Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Экологическое воспитание детей

Научный руководитель
24. Педагогика
25.03.2024
21
Поделиться
Библиографическое описание
Срурова, А. Р. Экологическое воспитание детей / А. Р. Срурова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы LXXVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2024 г.). — Казань : Молодой ученый, 2024. — С. 90-93. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/512/18416/.


В статье автор изучил экологическое воспитание детей.

Ключевые слова: экология, дети

Актуальность моей работы состоит в том, что мы обязаны научить детей любить и уважать природу, защищать её, но прежде мы сами должны научиться любить её. Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его.

Угроза экологического кризиса никогда не была такой острой, как сегодня. Различные виды уникальных животных и растений исчезают с планеты с пугающей скоростью. Окружающая среда с каждым днем становится все более загрязненной. Одной из главных задач человечества является рациональное использование природных ресурсов не только для человека, но и для природы.

Дети больше всего страдают от меняющихся условий окружающей среды. Их уязвимые организмы подвержены загрязнению воздуха и воды, а также воздействию некачественных продуктов. Современная экологическая ситуация во многом зависит от недостаточного экологического образования. Невежество в области экологии привело к потребительскому отношению к природе.

У ребенка дошкольного возраста развиваются самые глубокие и важные человеческие чувства, хотя и в очень наивной и примитивной форме: честность, правда, чувство долга, любовь и уважение к труду, честь и достоинство, любовь к Родине.

Экологическое воспитание начинается с нескольких правил из детства (не рвать цветы, не ходить по траве, не обижать животных). Детей нужно учить, что нельзя быть равнодушными к сломанным веткам. Во время бесед и прогулок на природе следует объяснять детям, что, заботясь о природе родного края, мы можем в дальнейшем заботиться об экосистеме и планете в целом. Ведь дошкольный возраст — это начальный этап развития личности человека и время ориентации в ценностях окружающего мира. В силу особенностей своего возраста дети дошкольного возраста очень органично воспринимают все знания, связанные с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы и у них еще не сформировалось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача состоит в том, чтобы чувство неразрывной связи с окружающим миром, которое формируется в раннем детстве, сохранилось на всю жизнь.

Дети — нежные существа, но они могут быть и очень жестокими. Это происходит не из-за желания быть такими, а потому что они не понимают последствий. Часто дети, которые ломают цветы на клумбах или выбрасывают мусор, не понимают, к чему это приводит. Дети по своей природе являются исследователями. Пока дети не потеряли интерес к учебе и не начали изучать окружающий мир, им нужно помочь разгадать как можно больше тайн живой и неживой природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста призвано помочь им понять ценность и индивидуальность каждого живого существа.

Детские сады ориентированы на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. Это литература о природе, пособия, схемы, дидактические книги и игры экологического содержания. Экологические знания включаются во все занятия и другие виды детской деятельности. В целом экологическое воспитание осуществляется в двух направлениях: эстетическом и рационалистическом. Дети узнают о значении воды в природе, о взаимодействии живых организмов, о флоре и фауне других континентов, о человеке как части природы. Они учатся строить модели, выделяя наиболее важные существенные признаки.

Научите детей знакомиться с растениями, любить и ценить их. И наша задача как педагогов детских учреждений — направлять детей к познанию окружающей природы на основе эмоционального и эстетического восприятия, формируя правильные представления и развивая внимательное отношение ко всему живому.

Только на примере взрослых дети могут понять, что забота об окружающей среде — это основополагающий принцип жизни. Ведь все мы хотим жить красиво, есть здоровую пищу, дышать свежим воздухом и пить чистую воду! А насколько это возможно — зависит от нас, здесь и сейчас. И самое главное — мы все хотим лучшей жизни не только для себя, но и для наших детей.

Мы должны осознать, что каждое наше действие так или иначе влияет на весь мир. Когда мы берем что-либо в руки, мы должны понимать, «откуда это взялось» — сколько ресурсов ушло на его создание и сколько еще — на утилизацию. Наша планета не является ни все более щедрым аттракционом, ни бездонной пропастью. На Земле все существовало в гармонии задолго до появления человечества.

Экологические проблемы последних лет являются главными проблемами населения планеты и касаются всех без исключения, от простых граждан до высокопоставленных чиновников. Активное развитие технологий, халатное отношение к природе и постоянные аварии создали опасную для жизни среду.

В этом случае главной задачей педагога становится формирование осознанного отношения к природной среде, тем, кто занимается охраной природы, и тем, кто создает духовные ценности на основе богатства природы. Кроме того, экологическое воспитание формирует осознание себя частью живой природы, понимание значимости жизни и ее зависимости от окружающей среды.

Родители должны всегда помнить, что их задача — заинтересовать детей! Заинтересовать, а не заставить. Увлечь ребенка, чтобы он мог самостоятельно развиваться в заданном направлении. Для этого родители должны обладать авторитетным мнением и достаточными знаниями в глазах ребенка. В то же время не многие взрослые являются экспертами во всех областях, поэтому они могут водить детей на специальные эко-ориентированные занятия, где всей семьей расскажут, как важно беречь окружающую среду.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
экология
дети

Молодой учёный