Физическое воспитание студентов специальных медицинских групп | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

XL международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, июнь 2022)

Дата публикации: 03.06.2022

Статья просмотрена: 58 раз

Библиографическое описание:

Янцен, Т. А. Физическое воспитание студентов специальных медицинских групп / Т. А. Янцен. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XL Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 65-68. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/448/17259/ (дата обращения: 16.04.2024).



The state of health of children, adolescents, and youth reacts sensitively to the effects of socio-hygienic and environmental factors of the environment. In recent years, negative trends in the health of children and adolescents have been observed in many territories of Russia, characterized by a progressive increase in the prevalence of chronic diseases, an increase in the number of socially significant pathologies. The most important social task is to improve the health of the population through physical education, increasing the role of preventive measures, both primary, aimed at preventing diseases, and secondary, aimed at preventing exacerbations and strengthening, improving the body.

Keywords: physical education, health, youth, physical culture.

Основными задачами физического воспитания студентов, отнесенных к специальной медицинской группе, являются: укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма, повышение функционального уровня и адаптивных возможностей органов и систем, ослабленных болезнью.

Занятия по физической культуре с лицами данной группы должны проводиться по специально разработанной программе, и имеют ряд особенностей в методике проведения занятий, обусловленных отклонениями в состоянии здоровья, отставанием в физической подготовленности.

Выбор упражнений при занятиях с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, требует строгого индивидуального подхода к каждому студенту на основе учета состояния здоровья, реакции организма на занятия в целом и на отдельные упражнения, психических особенностей нервной деятельности, адаптацию организма к физической нагрузке [4].

Систематические оптимальные физические нагрузки тренируют в организме занимающихся адаптационные механизмы, позволяющие более легко преодолевать неблагоприятные воздействия на организм человека. Постепенно адаптируя организм к физическим нагрузкам, можно повысить барьер воздействия стрессовых реакций на любые виды воздействия. Все это требует определенного подхода к формированию культуры здоровья личности, а также личной физической культуры студента, который позволил бы каждому: управлять своими адаптационными возможностями; использовать внутренние возможности организма; проявлять устойчивость к различным стресс факторам [2].

Установлено, что успешность обучения в вузе имеет тесную взаимосвязь с функциональным состоянием и здоровьем, так как проблемы, связанные с ухудшением здоровья, ведут к снижению работоспособности и повышению утомляемости студентов [3]. Поэтому в вузах сейчас работают чаще со студентами, которые врачом определены в специальные медицинские группы.

Все вышеперечисленное свидетельствует о целесообразности применения средств лечебной физической культуры для студентов специальной медицинской группы. При соблюдении всех условий, мы получаем возможность вырастить из неуверенных в себе ослабленных здоровьем молодых людей — крепких физически, адекватно оценивающих собственные возможности и готовых к активному и осознанному внедрению физической культуры в свою повседневную жизнь.

Восприимчивость к физическим нагрузкам у студентов специальных медицинских групп различна по своей сути, поэтому преподавателям физического воспитания необходимо это учитывать. Если у студента способности к приспособлению и выполнению различных нагрузок не будут соразмерны возможностям, то физические упражнения могут нанести и вред вместо пользы. Индивидуальный и дифференцированный подход необходим при занятиях с такими студентами. Систематические и регулярные физические нагрузки могут положительно влиять на нормализацию двигательных процессов, помогают восстанавливать утраченные функции организма, что необходимо студентам для подготовки их к будущей профессиональной деятельности [1].

Таким образом, применение средств и методов лечебной физической культуры на занятиях по физическому воспитанию со студентами вузов позволяет укреплять их здоровье и способствует профилактике заболеваний. Студентам подбирают комплексы лечебной физической культуры индивидуально, учитывая его состояние здоровья и уровень физической подготовленности. Использование индивидуального подхода с применением контактной самостоятельной работы на основе активного осознанного включения студента в процесс формирования личной физической культуры дает положительный результат.

Литература:

1. Воронина Г. В. Особенности организации занятий студентов различных медицинских групп физической культурой в вузах // Наука. 2018. № 5. С.20.

2. Радуто В. И., Свинцов А. А., Шестаков В. П. Формирование систем вспомогательных услуг и персональной помощи инвалидам в целях содействия им в реализации права вести самостоятельный образ жизни: предложения по совершенствованию нормативно-правового урегулирования на федеральном уровне // Социальное и пенсионное право. 2022. N 1. С. 50–54.

3. Комплексы физических упражнений для студентов специальной группы здоровья: учебно-методическое пособие / Е. Г. Удин, В. А. Платонова, Е. В. Зефирова, С. С. Прокопчук. СПб.: СПб НИУ ИТМО, 2012. 547 с.

4. Соломченко М. А. Физическое воспитание студентов вузов с применением средств лечебной физической культуры // Науки о здоровье . 2020. № 4. С. 18–19.