Применение аддитивных технологий при разработке учебно-действующего стенда «Электрифицированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель»
Авторы: Стрельцов Роман Вячеславович, Ильин Илья Андреевич, Бахов Эльдар Мухсинович
Рубрика: 7. Технические науки
Опубликовано в
XXXVI международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, апрель 2022)
Дата публикации: 06.04.2022
Статья просмотрена: 51 раз
Библиографическое описание:
Стрельцов, Р. В. Применение аддитивных технологий при разработке учебно-действующего стенда «Электрифицированный четырехцилиндровый бензиновый двигатель» / Р. В. Стрельцов, И. А. Ильин, Э. М. Бахов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XXXVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 13-18. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/436/17087/ (дата обращения: 21.11.2024).
Статья посвящена разработке электрифицированного учебно-действующего стенда с целью его использования в образовательном процессе при изучении устройства, технического обслуживания и ремонта четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.
Ключевые слова: учебно-действующий стенд, аддитивные технологии, двигатель внутреннего сгорания, обучение, наглядность.
В настоящее время существует большое количество учебно-действующих стендов в области эксплуатации, технического обслуживания и ремонта автомобильной техники. Учебно-действующие стенды играют важную роль в процессе обучения. Благодаря наглядности и простоте конструкции они обеспечивают качественное усвоение теоретических и практических знаний об устройстве, принципах работы, техническом обслуживании и ремонте агрегатов и механизмов автомобилей.
Учебные стенды максимально наглядно демонстрируют технологические процессы, позволяют эффективно изучать новый материал. Учебные стенды должны позволить образовательным учреждениям использовать доступное для обучающихся оборудование, при этом по цене гораздо ниже, чем обычное промышленное оборудование [1, c. 46].
При создании нового образца, детали, макета для которого характерны вариантные исследования, необходимость частых изменений конструкции образца и, как следствие, постоянной коррекции технологической оснастки для изготовления опытных образцов, проблема быстрого изготовления физических объектов деталей становится ключевой. Применимо это и к учебно-действующим стендам. В связи с этим технология 3D печати является наиболее актуальной для быстрого макетирования деталей машиностроения.
В работе представлен алгоритм создания и подготовки к печати модели двигателя внутреннего сгорания, который является главной частью учебно-действующего стенда, с помощью системы автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D», а также получение физической модели с использованием технологии 3D печати [3, c. 43].
Рассмотрим процесс подготовки к печати модели двигателя внутреннего сгорания с использованием программы «КОМПАС-3D»:
1) открываем необходимую модель детали (рисунок 1).
Рис. 1. Изображение модели в программе «КОМПАС-3D»
2) открываем вкладку «файл» и выбираем «сохранить как» (рисунок 2)
Рис. 2. Сохранение файла
3) В открытом меню «Укажите имя файла для записи», необходимо выбрать путь для сохранения файла, указать имя файла и выбрать тип файла, после чего сохранить его. Требуемый тип файла для печати — STL (*.stl) (рисунок 3)
Рис. 3. Выбор необходимого типа файла
4) Для подготовки и печати модели необходимо использовать программное обеспечение 3D-принтера. В данном случае это программа «Ultimaker Cura». Необходимо открыть данную программу и загрузить в нее файл 3D — модели (рисунок 4)
Рис. 4. Загрузка модели
5) Выбрать необходимые параметры печати, для этого открыть меню «Параметры печати» (рисунок 5).
Рис. 5. Выбор параметров печати
6) Произвести печать модели (рисунок 6).
Рис. 6. Печать модели
После того, как детали пропечатаны и обработаны, производим сборку макета двигателя внутреннего сгорания. Для скрепления деталей и частей используем резьбовые соединения. Элементы электрооборудования соединяем пайкой, при необходимости с помощью клея.
Сборка агрегатов двигателей осуществляется последовательным соединением пронумерованных деталей и подгонкой их под установленные размеры.
Электрооборудование учебно-действующего стенда включает в себя источник питания и потребители, такие как электромотор и светодиоды, а также другие элементы в виде реостата, резисторов и переключателей [2, c. 18].
Разработанный учебно-действующий стенд предназначен для проведения всего комплекса теоретических, практических и лабораторных занятий по изучению конструкции двигателей внутреннего сгорания.
Область применения учебно-действующего стенда для высшего и среднего профессионального образования, учебных заведений по подготовке водителей, автослесарей, специалистов по проектированию, техническому обслуживанию, ремонту автомобилей и двигателей.
Литература:
- Гладов Г. И. Специальные транспортные средства: проектирование и конструкции: учебник для вузов / Г. И. Гладов, А. М. Петренко. — М.: ИКЦ: «Академкнига», 2004. — 320 с.
- Павлов В. В. Тяговый расчет многоцелевых гусеничных и колесных машин с ГМТ: методические указания к расчетной лабораторной работе для студентов, изучающих курс «Теория движения» / В. В. Павлов. — М.: МАДИ (ГТУ), 2009. — 30 с.
- Стрельцов Р. В. Применение 3D моделирования в образовательном процессе военного вуза на примере создания 3D модели коробки передач автомобиля семейства Камаз / Приоритетные направления инновационной деятельности в промышленности. Сборник научных статей по итогам международной научной конференции. 2020. С. 42–44.
Ключевые слова
обучение, двигатель внутреннего сгорания, наглядность, аддитивные технологии, учебно-действующий стендПохожие статьи
Использование учебных стендов для эффективного формирования профессиональных компетенций обучающихся специальности «Электроснабжение»
Статья посвящена эффективности использования учебных стендов в образовательном процессе. В данной статье рассматривается необходимость внедрения в учебный процесс активных методов обучения. Автор демонстрирует процесс использования комплекта типового...
Оценка энергетических возможностей лабораторного стенда для испытания газовых турбин, изготовленных аддитивными методами
Проведена оценка величины гидравлического напора насоса, а также необходимого перепада давления на турбине при работе лабораторной установки для испытания газовых турбин, изготовленных аддитивными методами.
Обзор приборов и методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой
В настоящей статье приводится обзор распространенных расчетно-экспериментальных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой и экспериментальных установок, а также приводятся методы, используемые на ООО УК «Алтайский завод п...
Интегрирование методического и технического обеспечения учебного процесса в технологию создания оборудования на базе лаборатории прикладной механики при разработке дефектовки и ремонта бобышки поршня ДВС с прямой юбкой
Недостаток лабораторного оборудования по измерению отклонений геометрических размеров технологических отверстий деталей ДВС от перпендикулярности и параллельности в поперечных и продольных плоскостях, а также технологии дефектовки и ремонта приводит ...
Разработка программы по применению оборудования для испытаний газодизелей
В работе представлена программа по применению оборудования для стендовых исследований дизелей размерностей 4Ч 11,0/12,5 и 4ЧН 11,0/12,5 при работе на компримированном природном газе с рециркуляцией отработавших газов.
Комплексный стенд для проведения автономных ресурсных испытаний свечей зажигания авиационных газотурбинных двигателей
В данной статье обоснована необходимость создания комплексного стенда для проведения автономных ресурсных испытаний авиационных свечей зажигания, в целях снижения затрат на их ресурсную отработку в составе емкостных систем зажигания при стендовых рес...
О возможности использования центробежного ректификационного аппарата для регенерации метанола
В статье обосновывается актуальность регенерации метанола на установках комплексной подготовки газа месторождений и станциях подземного хранения газа, описано устройство, приведены достоинства и недостатки центробежного ректификационного аппарата для...
Повышение эффективности использования диагностического стенда «тахограф»
Рассматриваются преимущества модернизации учебно-диагностического стенда тахограф. Предложены направления совершенствования разработанного учебно-диагностического стенда.
Методы технического диагностирования дизелей
В статье анализируются эффективные методы и методики технического диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, выделяются наиболее перспективные из них. Определен перечень приоритетных параметров технического состояния, подлежащих диаг...
Разработка программы стендовых исследований газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов
В работе представлена программа стендовых исследований дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5 при работе на компримированном природном газе с рециркуляцией отработавших газов.
Похожие статьи
Использование учебных стендов для эффективного формирования профессиональных компетенций обучающихся специальности «Электроснабжение»
Статья посвящена эффективности использования учебных стендов в образовательном процессе. В данной статье рассматривается необходимость внедрения в учебный процесс активных методов обучения. Автор демонстрирует процесс использования комплекта типового...
Оценка энергетических возможностей лабораторного стенда для испытания газовых турбин, изготовленных аддитивными методами
Проведена оценка величины гидравлического напора насоса, а также необходимого перепада давления на турбине при работе лабораторной установки для испытания газовых турбин, изготовленных аддитивными методами.
Обзор приборов и методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой
В настоящей статье приводится обзор распространенных расчетно-экспериментальных методов исследования качества распыливания топлива дизельной форсункой и экспериментальных установок, а также приводятся методы, используемые на ООО УК «Алтайский завод п...
Интегрирование методического и технического обеспечения учебного процесса в технологию создания оборудования на базе лаборатории прикладной механики при разработке дефектовки и ремонта бобышки поршня ДВС с прямой юбкой
Недостаток лабораторного оборудования по измерению отклонений геометрических размеров технологических отверстий деталей ДВС от перпендикулярности и параллельности в поперечных и продольных плоскостях, а также технологии дефектовки и ремонта приводит ...
Разработка программы по применению оборудования для испытаний газодизелей
В работе представлена программа по применению оборудования для стендовых исследований дизелей размерностей 4Ч 11,0/12,5 и 4ЧН 11,0/12,5 при работе на компримированном природном газе с рециркуляцией отработавших газов.
Комплексный стенд для проведения автономных ресурсных испытаний свечей зажигания авиационных газотурбинных двигателей
В данной статье обоснована необходимость создания комплексного стенда для проведения автономных ресурсных испытаний авиационных свечей зажигания, в целях снижения затрат на их ресурсную отработку в составе емкостных систем зажигания при стендовых рес...
О возможности использования центробежного ректификационного аппарата для регенерации метанола
В статье обосновывается актуальность регенерации метанола на установках комплексной подготовки газа месторождений и станциях подземного хранения газа, описано устройство, приведены достоинства и недостатки центробежного ректификационного аппарата для...
Повышение эффективности использования диагностического стенда «тахограф»
Рассматриваются преимущества модернизации учебно-диагностического стенда тахограф. Предложены направления совершенствования разработанного учебно-диагностического стенда.
Методы технического диагностирования дизелей
В статье анализируются эффективные методы и методики технического диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания, выделяются наиболее перспективные из них. Определен перечень приоритетных параметров технического состояния, подлежащих диаг...
Разработка программы стендовых исследований газодизеля при работе с рециркуляцией отработавших газов
В работе представлена программа стендовых исследований дизеля размерности 4Ч 11,0/12,5 при работе на компримированном природном газе с рециркуляцией отработавших газов.