Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Трансформация управления образовательной организацией в рамках цифровизации

17. Менеджмент
3
Поделиться
Аннотация
В статье упоминается переход от информационного общества к интеллектуальному обществу. В наши дни в новом цифровом веке, когда мы осознаем влияние технологических изменений в нашей повседневной жизни, стало неизбежно значительные изменения в образовательной среде тоже. Были представлены исследования и практика в контексте формального и неформального уровня цифровой трансформации в Российской Федерации. Представлены различные исследования и приложения в рамках данного исследования. В то же время во всем мире обсуждались проблемы пандемии под влиянием процессов, которые внедряются в образовании в России, и их влияние на цифровую трансформацию в образовании.
Библиографическое описание
Ахмедова, Е. А. Трансформация управления образовательной организацией в рамках цифровизации / Е. А. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XXIV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/402/16638.


В статье упоминается переход от информационного общества к интеллектуальному обществу. В наши дни в новом цифровом веке, когда мы осознаем влияние технологических изменений в нашей повседневной жизни, стало неизбежно значительные изменения в образовательной среде тоже.

Были представлены исследования и практика в контексте формального и неформального уровня цифровой трансформации в Российской Федерации. Представлены различные исследования и приложения в рамках данного исследования. В то же время во всем мире обсуждались проблемы пандемии под влиянием процессов, которые внедряются в образовании в России, и их влияние на цифровую трансформацию в образовании.

Ключевые слова: цифровизация, технология, образование, трансформация образования, образования.

This report refers to the transition from the Information Society to the Intelligent Society. In these days in the new digital age, when we become aware of the impact of technological change in our daily life, it has become inevitably significant changes in the educational environment too.

Research and practice were presented in the context of the formal and informal level of digital transformation in the Russian Federation. Various studies and applications within this study are presented. At the same time, the problems of a pandemic under the influence of the processes that are being introduced in education in Russia and their impact on the digital transformation in education were discussed all over the world.

Keywords: digitalization, technology, education, transformation of education, education

Технологические разработки, оказывающие большое влияние на повседневную жизнь, влекут за собой глобальные изменения и вызывают радикальные изменения во многих областях.

Web 2.0, широкополосный Интернет, мобильные технологии, облачные вычисления, цифровые медиа, большие данные, искусственный интеллект, дополненная реальность, Интернет вещей, 3D-принтеры и т. Д. Воздействие технологий на общество стало предвестником нового процесса. [2]

Понятно, что пандемия Covid-19 способствовала ускорению цифровой трансформации образования в нашей стране, как и во всем мире. Можно подумать, что пандемия — это процесс осознания того, что дистанционное образование, которое в основном воспринимается как вечернее обучение, поддерживающее обучение и поддержка очного обучения, формирует основу для обучения, а не поддерживает его. Как заявил президент ЮНЕСКО по ИКТ Фэнчунь Мяо, необходимо сохранить некоторые из разработанных на основе технологий моделей в образовании, которые были опробованы в период пандемии, и следует обратить внимание на повышение гибкости систем образования. [1]

Цифровая трансформация, вызванная этими событиями, продолжается день ото дня. Поразительно, что многие секторы действуют с целью понимания и применения этой трансформации.

Принимая во внимание возможности, предоставляемые изменяющимися и развивающимися информационными и коммуникационными технологиями и меняющимися социальными потребностями, целостная трансформация, которая имеет место для обеспечения более эффективных и действенных решений основных потребностей в таких областях, как государственное управление, промышленность, образование и здравоохранение называется цифровой трансформацией. [3]

Цифровизация образовательного процесса представляет собой:

— трансформацию и переосмысление существующего образовательного процесса;

— оптимальное чередование виртуальных средств и реальных производственных процессов в профессиональном образовании;

— развитие гибкости в отношении учебного процесса посредством использования новых технологий.

Концепция цифровой трансформации стала обсуждаться в результате глобализации и широкого использования технологий во всех областях. В ходе этого процесса цифровая трансформация стала неизбежной, чтобы предоставлять более эффективные и действенные решения для потребностей во многих областях. В течение многих лет ожидалось, что новые технологические разработки могут радикально изменить использование и образование в области образования или что они станут решением его проблем. С появлением Интернета эти ожидания усилились во всем мире. [4]

Модернизация и цифровизация образовательного процесса обусловлены цифровой трансформацией практически всех сфер человеческой деятельности и интенсивным внедрением ИКТ, таких как веб-технологии, облачные сервисы, мобильные приложения, виртуальная реальность. Целью трансформации образовательного процесса является применение возможностей цифровых технологий с максимальной эффективностью. В свою очередь, целями развития технологий в сфере образования являются их максимальная адаптация к процессу обучения и встраивание в него для решения поставленных педагогических задач.

На основе процессов цифровизации образовательного пространства возникли и развиваются следующие технологические тренды.

  1. Облачные технологии.
  2. Массовые открытые онлайн-курс.
  3. «Мобильное» обучение.
  4. Адаптивное обучение.
  5. Искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальности.
  6. Поведенческая аналитика.
  7. Геймификация. [10]

Быстрая и заметная цифровизация, происходящая в повседневной жизни, позволила осознать необходимость изменений в образовательном и учебном процессе. Отмечается, что возможности, предоставляемые цифровизацией в новом обществе, делают жизнь людей более гармоничной, устойчивой, благоприятной, доступной, комфортной и безопасной во всех смыслах.

Указанная трансформация называется «Образование 4.0», и считается, что она удовлетворит потребности общества в эпоху инноваций, и это больше, чем просто образование. [5]

Изменения в системах образования в целом претерпели четыре основных процесса изменения и трансформации, а именно 1.0, 2.0, 3.0 и 4.0, в связи с промышленными революциями:

Образование 1.0 создано для удовлетворения с помощью информационных концепций потребностей аграрного общества.

Обучение путем передачи от учителя к ученику и запоминания учеником. [5]

— Образование 2.0 — это основа рабочей силы в индустриальном обществе.

Сформированы для удовлетворения их потребностей. [6]

— Образование 3.0 относится к процессу структурирования и ориентирован на производство.

— Образование 4.0 — это то, что нужно обществу в эпоху инноваций.

Относится к процессу, ориентированному на инновации и образование. [7]

В образовании 4.0 очень важно обучать использованию новых подходов и технологий, таких как использование цифровых технологий, персонализированных данных, доступа с открытым исходным кодом, интеллектуальных агентов, мобилизации, облачных вычислений, а также навыков нового века. Еще один важный момент заключается в том, что умные люди из сообщества приобретут все большее значение с образованием 4.0, так как оно станет более важным в использовании технологий, а также в их разработке и проектировании.

В то время как в образовании происходит цифровая трансформация, считается, что люди с повышенным уровнем осведомленности будут больше брать на себя свои собственные учебные обязанности, и независимое обучение считается в авангарде, а трансформация учителей с точки зрения обязанностей и профессий неизбежна. Как подчеркивает Робертсон (2020), учителя, которые заняты со студентами 21-го века, должны внести изменения в свою стратегию обучения и педагогическое мышление, чтобы удовлетворить свои потребности и включить цифровые практики, ориентированные на учащихся, в учебный процесс.

С началом процесса внедрения современных технологий существенно расширились и образовательные возможности учреждений, развиваются новые форматы обучения.

При разработке процесса обучения и преподавания важно использовать соответствующие методы и разрабатывать соответствующие конструкции, выходящие далеко за рамки случайного использования технологических инструментов, которые будут использоваться при обучении в учебной среде. Этому преобразованию будет способствовать образовательная технология. [8]

Без проблемы географической удаленности доступ к бесконечным источникам информации в библиотеках в разных частях мира находится на расстоянии одного клика. Доступ к социальным сетям, веб-страницам, дискуссионным форумам и дистанционному обучению, которые позволяют обмениваться информацией, можно легко получить с помощью смартфонов.

Поэтому концепция цифровой трансформации в образовании — один из важнейших вопросов, который следует рассматривать и анализировать. Изучать концепцию цифровой трансформации в образовании в обществе 5.0, процессы в этом исследовании, начиная от учителей в процессе цифрового преобразования и оценки ролей учащихся, рассматривать процесс цифровой трансформации в контексте образовательных технологий, процесс цифровой трансформации в мире и практики и т.п

Информационно-коммуникационные технологии представляют собой агрегированное понятие, которое описывает различные способы, методы, алгоритмы и устройства обработки информации, которые являются основой развития цифровой трансформации.

Основными принципами внедрения интегрированных информационных систем в ВУЗе служат следующие:

— создание единой базы данных для всех задач и уровней управления;

— определение программного и информационного обеспечения;

— поощрение разработки новых информационных технологий и приложений;

— внедрение единого электронного документооборота на всех уровнях управления;

— применение современных статистических и геоинформационных систем;

— применение современных сетевых и информационно-коммуникационные технологий в качестве средства использования информационных ресурсов. [9]

Литература:

  1. Unesco. (2020). Unesco. Retrieved from https://en.unesco.org/news/dealing-obstacles-distance-learning (дата обращения: 01.04.2021).
  2. TUBİTAK Bilgem. (2019). Dijital donusum nedir? Retrieved from https://dijitalakademi.bilgem.tubitak.gov.tr/dijital-donusum-nedir (дата обращения: 19.04.2021).
  3. Karabacak, Z., & Sezgin, A. (2019 сентябрь). Turkiye’de dijital donusum ve dijital okuryazarlık. Turk İdare Dergisi, стр.319–342. (дата обращения: 03.04.2021).
  4. Hew, K. F., & Brush, T. (2006 май). Integrating technology into K-12 teaching and learning: Current knowledge gaps and recommendations for future research// Educational technology research and development, 55(3), стр. 223–252. https://www.researchgate.net/publication/225668789_Integrating_technology_into_K-12_teaching_and_learning_Current_knowledge_gaps_and_recommendations_for_future_research (дата обращения: 22.04.2021).
  5. Puncreobutr, V. (2016, декабрь). Education 4.0: New Challenge of Learning. St. Theresa //Journal of Humanities and Social Sciences, 9(5), стр.92–97 (дата обращения: 19.04.2021).
  6. Pooworavan, Y. (2015). Challenges of New Frontier in Learning: Education 4.0. Bangkok:// Innovative Learning Center (дата обращения: 18.04.2021).
  7. Harkins, A. M. (2008). Leapfrog principles and practices: Core components of education 3.0 and 4.0. Futures Research Quarterly, 24(1), стр.19–31. https://www.researchgate.net/publication/333086539_CORE_COMPONENTS_OF_EDUCATION_30_AND_40 (дата обращения: 11.04.2021).
  8. Merrill, D. M. & Wilson, B. (2007). The future of instructional design (Point/Counterpoint) Ch 32 in Trends and issues in instructional design and technology. Reiser, R.A., & Dempsey, J. A. (Eds.). Upper Saddle River, New Jersey: Merrill/Prentice Hall. Стр.335–351 (дата обращения: 18.04.2021).
  9. Новикова, О. И. Управление образовательной организацией в условиях цифровизации и глобализации экономики / О. И. Новикова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 22 (260). — С. 564–565. — URL: https://moluch.ru/archive/260/59984/ (дата обращения: 19.04.2021).
  10. A. K. Karoglu, K. B. Сetinkaya, E. Cemsir, Digital Transformation of Education in Turkey in Society 5.0 // Journal of University Research, December 2020, Volume 3, Issue 3, Page: 147–158 https://dergipark.org.tr/en/download/article-file/1360469 (дата обращения 25.04.2021)
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный