Проблемы правового регулирования товарных знаков в Российской Федерации и странах ЕС | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 19. Государство и право

Опубликовано в

XX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, май 2021)

Дата публикации: 15.04.2021

Статья просмотрена: 194 раза

Библиографическое описание:

Потапова, А. В. Проблемы правового регулирования товарных знаков в Российской Федерации и странах ЕС / А. В. Потапова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XX Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/394/16492/ (дата обращения: 19.04.2024).



Актуальность темы исследования обусловлена проблемами правового регулирования бренда в российской экономической действительности, она возникает с начала 90-х годов ХХ века. Количество зарегистрированных в Российской Федерации за последние годы значительно возросло. Переход нашей страны к рыночным отношениям и потребность отдельных лиц в продукции большого числа производителей требуют от коллегии права и механизмов их применения. Значительно возросло количество судебных споров в сфере применения бренда.

Проблема недобросовестной конкуренции стала особенно серьезной за последние 15 лет. Бренд очень важен в обеспечении конкуренции товаров на рынке. Они призваны выступать в качестве меры по предотвращению недобросовестной конкуренции, поскольку основная функция товарного знака как объекта промышленной собственности-возможность дифференцировать и персонализировать продукцию конкретного производителя от продукции других производителей. Этикетка ассоциируется с сознанием потребителя продукции, обеспечивающей поставку потребителю сочетания качества, ценности и сервиса. Поэтому производителям приходится прилагать немалые усилия для продвижения своих брендов и поддержания необходимого качества маркируемого товара, вкладывать средства в модернизацию производства.

Российская Федерация, основной внешнеторговый партнер стран ЕС, осуществляет деятельность в области единого законодательства этих стран. Экономический и политический союз России и Европейского Союза все ближе подходит к необходимости интеграции их правовых систем, в том числе и в области товарных знаков. В 1994 году в Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и Европейским союзом было включено положение, регулирующее российское законодательство и законодательство ЕС о защите прав интеллектуальной собственности, то есть нормы. Все это говорит о дальнейшем развитии российского и европейского законодательства в области постепенной гармонизации законодательства о товарных знаках и нормативных актов, направленных на взаимовыгодные экономические отношения.

До сих пор положения законов и нормативных актов в России и странах ЕС о товарных знаках примерно одинаковы. Еще в 2002 году были внесены существенные изменения в закон «О товарных знаках Российской Федерации», который также совпал с требованиями, необходимыми для присоединения России к Всемирной торговой организации. Это нововведение связано с необходимостью согласования законодательства с соглашением 1994 года о коммерческих аспектах прав интеллектуальной собственности (TRIPS), которое является обязательным для членов ВТО. Эти изменения впоследствии были отражены в части IV Гражданского кодекса Российской Федерации, который вступил в силу с 1 января 2008 года.

В то же время принятие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации не решило всех вопросов, хотя и способствовало решению вопроса правового сопровождения практики использования товарного знака. Самое слабое звено-практика использования товарных знаков правоохранительными органами. В России до сих пор существуют некоторые проблемы с правовым регулированием товарных знаков: механизм защиты прав правообладателя на товарный знак в интернете; слабое регулирование отношений между сторонами на основе лицензионного соглашения о товарных знаках; отсутствие возможности предоставления юридической защиты определенному товарному знаку на основании решения суда, интеллектуальная собственность в дополнение к возможности предоставления такой защиты на основании решения федерального органа исполнительной власти и т. д. В правовых режимах товарных знаков России и стран Европейского Союза до сих пор существуют определенные различия.

Зачем нужен товарный знак? Это уникальный персонаж, функция которого заключается в передаче индивидуальности определенному продукту или услуге, распределение их из множества предложений конкурентов.

Отличительная черта бренда. К производителю, продукту, упаковке и т. д. значок, символ, указанный на нем, дает возможность указать через изображение. Эта функция предназначена для того, чтобы потребитель мог видеть свой бренд, предпочитая продукт по-другому, потому что у вас есть мнение о конкретном производителе из разных источников и собственного опыта. Следует отметить, что для того, чтобы эта функция бренда работала, она должна быть запоминающейся и запоминающейся. Это требование относится не только к графике и изображениям, но и к устным товарным знакам.

Функция идентификации бренда (или информации). Она почти неразрывно связана с жанровыми особенностями. Суть этого заключается в том, чтобы использовать бренд, чтобы дать потребителю представление о том, что такое продукт, кто его производитель и каково качество этого продукта. Бренд будет сопоставим с самим продуктом, в соответствии с контекстом, представленностью и позицией продукции, квалифицированной на рынке. Именно выбранные слова или сам образ не должны быть случайными, они должны выполнять информационные функции.

Индивидуальной функцией товарного знака. Необходимо отличить продукт от других, предотвратить его смешивание с конкурирующими продуктами.

Рекламная функция бренда. Это, как и идентификация, почти неразрывно связано с характерными признаками товарного знака. Суть этой функции заключается в том, что раскрученный бренд уже предан всем товарам, которые рекламируют добро сами по себе. Потребители с большей вероятностью предпочтут новые продукты с известными брендами, чем знакомые, но они продаются под неизвестными торговыми марками. Важную роль здесь играют ассоциации и образы, формируемые рекламой.

Стимулирующая (качественная, гарантийная) функция бренда. Эта функция работает, потому что известная компания в некотором смысле является гарантией качества. Хорошо зарекомендовавшие себя компании гарантируют, что их продукция производится в соответствии с высокими требованиями. Потребители тоже это знают, поэтому есть торговая марка известной компании, ибо они означают гарантию качества компании, этим продуктам можно доверять.

Охранная (защитная) функция товарного знака. Официально зарегистрированный товарный знак принадлежит только одному владельцу, а значит, никто другой не имеет права продавать товары под тем же брендом. В противном случае нарушителей можно будет привлечь к ответственности и принудить выплатить компенсацию за причиненный их деятельностью ущерб.

Исследование, проведенное по законодательству о товарных знаках Российской Федерации и стран Европейского Союза, показывает, как правило, соблюдение этих законов в сфере правового регулирования товарных знаков. Исследование российского законодательства о товарных знаках показывает, что первые законы, связанные с защитой товарных знаков, появились в России чуть позже, чем в странах Западной Европы. Однако развитие системы законодательства о товарных знаках в России и странах Западной Европы проводится одновременно.

Следует отметить, что, как правило, положения нормативных правовых актов, связанных с товарными знаками в Российской Федерации и странах Евросоюза, совпадают. Владелец товарного знака в России и странах Европейского Союза имеет три права собственности в отношении фирменное наименование: пользование, распоряжение и запрещение любого неправильного использования товарного знака.

Однако есть и различия. В частности, в Гражданском кодексе РФ не содержатся товарные знаки такого типа, как сертификационные знаки; невозможно зарегистрировать в качестве цветных знаков сами товарные знаки; отсутствует механизм защиты прав владельца при нарушении товарных знаков в сети Интернет, позволяющий проанализировать эти вопросы и внести соответствующие изменения и дополнения в Гражданский кодекс РФ.

Правила Российской Федерации по сертификации товарных знаков должны быть включены в Гражданский кодекс. Это позволяет установить более жесткий контроль за качеством продукции, требующей сертификации. В частности, это касается торговых марок, используемых производителями алкогольных напитков. Необходимость использования сертифицированных товарных знаков конечного назначения позволит сократить количество контрафактной продукции. По мнению автора, определение товарного знака, утвержденное Гражданским кодексом РФ, может быть следующим: «сертифицированный товарный знак-товарный знак, утвержденный владельцем товарного знака, источник, материал, способ производства или обслуживания такого товара, его качество, точность или другие характеристики».

Анализ судебной практики в странах Европейского Союза показывает положительный опыт возможности правовой охраны товарных знаков, как это принято судом. Необходимо предусмотреть возможность такой правовой охраны товарного знака, известного в Российской Федерации, помимо его существующей возможности, и обеспечить его защиту по усмотрению федерального органа исполнительной власти по вопросам недвижимости. В связи с этим необходимо внести изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации 1509 г. Европейским парламентом и Советом Европейского Союза, По мнению автора, в Гражданском кодексе РФ 1509.статья может быть выражена следующим образом: «Известный товарный знак подлежит правовой охране федеральным органом исполнительной власти в сфере недвижимости по решению суда 1509. предоставляется на основании решения, принятого в соответствии со статьей 87 (1) договора ЕС».

Литература:

  1. Закон Чешской республики о товарных знаках № 137 от 21 июня 1995 года/CZECH REPUBLIC, Law on Trademarks (№ 137 of June 21,1995)// Industrial Property and Copyright.-1996.-4.-3–001.
  2. Закона Ирландии о товарных знаках 1996 года /Законы зарубежных стран по товарным знакам и географическим указаниям. Т.2.М.,2004.
  3. Закон Финляндии о товарных знаках № 7 от 10 января 1964 года (с изменениями от 22 декабря 1995 года) /FINLAND, Trademarks Act № 7 on
  4. January 10, 1964 (as amended by Act № 1715 of December 22, 1995//Intellectual Property Laws and Treaties.-1998/4.-3–002.
  5. Закон Румынии по товарным знакам и географическим указаниям № 84 от 15 апреля 1998 года /ROMANIA, Law on Marks and Geographical Indications (№ 84 of April 15,1998)//Intellectual Property Laws and Treaties.-1999/7.-8.-3–001.
  6. Ануфриева Л. П. Международное частное право. Том 2. Особенная часть: Учебник/ 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Изд-во БЕК, 2002. 656 с.