Перспективы развития онлайн-бизнеса в XXI веке | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 15. Экономика

Опубликовано в

XVI международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, январь 2021)

Дата публикации: 29.12.2020

Статья просмотрена: 500 раз

Библиографическое описание:

Лисин, Д. А. Перспективы развития онлайн-бизнеса в XXI веке / Д. А. Лисин. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XVI Междунар. науч. конф. (г. Казань, январь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/386/16294/ (дата обращения: 17.04.2024).



Ключевые слова: онлайн-бизнес, онлайн-предпринимательство.

В современном мире появляется большая востребованность в Интернете и Интернет-магазинах и бизнесе. Все больше и больше компаний, наряду с традиционными способами ведения бизнеса, разворачивают деятельность в виртуальном мире и в нем продолжают развиваться. Стоимость товаров в интернет-магазине ниже, чем в системе офф-лайн торговли, т. к. компания не тратит на аренду и содержание помещений, обслуживающий и административный персонал, коммунальные платежи, которые в иных условиях составляют существенную долю расходов и напрямую влияют на итоговую стоимость товаров.

Темой данного исследования является бизнес в сети Интернет.

В контексте вышеизложенного актуальность предпринятого исследования определяется значимостью анализа особенностей ведения бизнеса в сети Интернет. В связи с этим рассматриваемая проблема состоит в анализе особенностей Интернет-предпринимательства. Мы выдвигаем следующую гипотезу : одним из наиболее перспективных видов Интернет-предпринимательства является открытие Интернет-магазина.

Объектом работы является использование Интернета в качестве площадки для развития бизнеса.

Предметом является Интернет-бизнес.

Цель работы — понять все тонкости ведения бизнеса в Интернете.

Чтобы достигнуть цели требуется решить следующие задачи:

− исследование особенностей самого бизнеса и технологий для осуществления его в сети Интернет;

− анализ специфики Интернет-предпринимательства.

Интернет-технологии помогают предпринимательству повышать эффективность продаж, выводить на рынок новые продукты и продвигать их, улучшать рыночную аналитику. К тому же, малый и средний бизнес благодаря Интернету может с самого первого дня выходить на мировой рынок. К тому же, благодаря сети Интернет предприниматель может находить сотрудников и работать с ними удалённо, используя лучших профессионалов в своей сфере без ограничений по географическому признаку. Меняется и природа потребления, меняется рынок и остальные составляющие предпринимательской деятельности. Интернет-технологии являются ключевым фактором развития предпринимательства и экономики сегодня [10, 250–251].

Ведение предпринимательской деятельности в сети Интернет имеет определённые преимущества:

− увеличение количества клиентов;

− укрепление имиджа компании за счёт наличия сайта и ведения профилей в социальных сетях;

− повышение удовлетворённости потребителя за счёт удалённого взаимодействия компании и клиента;

− сокращение издержек;

− постоянная доступность [2, 262].

Однако сегодня просто наличие страницы в сети Интернет становится недостаточно. Безусловно, ведение предпринимательской деятельности в сети Интернет подразумевает и маркетинговые кампании. Наиболее результативными исследователи считают следующие из них:

− контекстная реклама — особый тип рекламы, содержание которой зависит от интересов потенциального покупателя. Целевая аудитория определяется по полу, возрасту, географическому положению, финансовому достатку и другим критериям;

− SEO-оптимизация, задачей которой является нахождение адреса в самых высоких позициях поисковиков по введённому пользователем запросу;

− агрегаторы торговых предложений, которые представляют собой платформы с публикацией торговых оферт, при этом данные площадки обладают широкой аудиторией;

− партнёрские программы, в которых пользователи могут распространять информацию об Интернет-магазине и получать какие-то проценты от продаж в качестве пассивного дохода [11, 61].

Одним из наиболее перспективных видов Интернет-предпринимательства является открытие Интернет-магазина. К преимуществам Интернет-магазина можно отнести удобство совершения покупки (можно сделать заказ из любой точки мира, имея банковскую карту, и заказать доставку товара в свой регион) и экономия времени за счёт отсутствия необходимости тратить время на дорогу до магазина и обратно. Сегодня пользователи привыкли совершать покупки онлайн, не выходя из дома, сравнивая цены в разных магазинах, читая отзывы выбирая удобные способы оплаты и доставки товара. Безусловно, прибыль любого Интернет-магазина зависит от разработанного сайта, способов оптимизации и продвижения, работы службы доставки, что требует вложений. Однако открытие онлайн-магазина зачастую обходится значительно дешевле открытия торговой точки [8, 912]. Интернет-магазин — это сложный механизм, ведь даже при удачной настройке сайта с каталогом товаров, отлаженной работы службы доставки и платёжных систем, а также других структурных элементов Интернет-магазина, продажи могут не пойти, если не проводить рекламные кампании и не заниматься маркетингом [9, 15].

При этом начинающим предпринимателям следует трезво оценивать свои силы. В основном те, кто только открывает свой Интернет-магазин и пока не имеет прибыли, хочет осуществлять логистическую стратегию по доставке товара самостоятельно, не прибегая к услугам курьерских служб. «Они сталкиваются с такими проблемами, как заключение договора с курьерскими службами, оформление возвратов, отслеживание статуса доставки товара и прочее. Альтернатива — предоставить решать все логистические вопросы подрядчику, профессиональной логистической компании» [12, 91–92].

Таким образом, Интернет сегодня становится не только площадкой для распространения товара, но и средством продвижения товаров и услуг. На наш взгляд, открытие Интернет-магазина является перспективным делом с точки зрения получения прибыли и удобства ведения бизнеса.

Литература:

  1. Беляев Н. И. Анализ отечественного рынка Интернет-торговли, маркетинговых коммуникаций и тенденции развития Интернет-рекламы // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — Т. 10. — № 3, 2016. — С. 133–143.
  2. Голубева А. В. Использование Интернет-технологий при ведении бизнеса // Весенние дни науки. Сборник докладов Международной конференции студентов и молодых учёных. — 2020. — С. 648–652.
  3. Глушенкова Е. Б. Инновации в сфере Интернет-торговли и эффективность их применения в деятельности Интернет-магазинов // Синергия наук. — № 12, 2017. — С. 95–104.
  4. Доля А. А., Одинцова Т. М. Интернет-торговля: вопросы действующего законодательства и комплекс Интернет-маркетинга // Актуальные вопросы учёта и управления в условиях информационной экономики. — № 1, 2019. — С. 261–265.
  5. Евсина И. Ю. Интернет маркетинг, сегментация рынка Интернет торговли товарами моды // Новая наука: опыт, традиции, инновации. — № 59 (1–1), 2016. — С. 104–106.
  6. Коваленко А. Е. Преобразование показателей оценки экономической эффективности технологий Интернет-маркетинга в малом бизнесе // Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. — Т. 14. — № 2, 2020. — С. 158–163.
  7. Корзина М. И., Трапезникова А. Д. Технологии Интернет-маркетинга в деятельности по продвижению субъектов малого бизнеса кондитерской сферы // Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых учёных. Материалы Международной научно-практической конференции. Материалы Круглого стола. — 2020. — С. 482–486.
  8. Лагерев Д. Г., Савостин И. А., Герасимчук В. Ю., Полякова М. С. Исследование склонности пользователя Интернет-магазина к покупке на основе технических данных о визитах посетителей Интернет-магазина // Современные информационные технологии и ИТ-образование. — Т. 14. — № 4, 2018. — С. 911–922.
  9. Мишанин Д. А., Рыгаль К. В., Баженов Р. И. О создании онлайн-магазина методичских пособий преподавателей вузов // NAUKA-RASTUDENT.RU. — № 10 (10), 2014. — С. 15.
  10. Нигаматьянова И. Н. Интернет как новое экономическое пространство для ведения и развития бизнеса // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. — № 2 (20), 2020. — С. 248–255.
  11. Ниезов А. И. Интернет-магазин как инструмент расширения бизнеса // Via Scientiarum — дорога знаний. — № 1, 2020. — С. 57–63.
  12. Погорелова А. Д. Риски и проблемы для предпринимателей в Интернет-торговле и рассмотрение различных способов доставки из онлайн-магазина // Технологические инновации и научные открытия. Сборник научных статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Уфа, 2020. — С. 90–95.
  13. Смахтина А. А., Кузьменко О. Р. Интернет-предпринимательство сегодня и завтра // Перспективы развития Восточного Донбасса. Материалы VI-й Международной и 64-й Всероссийской научно-практической конференции. — 2015. — С. 282–285.
  14. Шмырин М. Е. Бизнес-идея узкоспециализированного Интернет-магазина // Достижения вузовской науки 2020. Сборник статей XV Международного научно-исследовательского конкурса. — 2020. — С. 48–51.

Ключевые слова

онлайн-бизнес, онлайн-предпринимательство