Введение ролевого спорта в программу физического воспитания в школе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 25. Физическая культура и спорт

Опубликовано в

XIV международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, ноябрь 2020)

Дата публикации: 01.11.2020

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Валькова, Е. И. Введение ролевого спорта в программу физического воспитания в школе / Е. И. Валькова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы XIV Междунар. науч. конф. (г. Казань, ноябрь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 58-59. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/382/16140/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье автор показывает методику, на основе ролевого спорта «Квиддич», как альтернативу традиционному спорту.

Ключевые слова: ролевой спорт, квиддич, методика.

В наше время стало достаточно сложно увлечь молодежь спортом. Все больше и больше школьников предпочитают проводить свой досуг дома за компьютером. Физическая активность молодого поколения снижается, что несет за собой проблемы в здоровье, ухудшение памяти и заторможенность мыслительных процессов. Все больше преподавателей задумывается над решением данной проблемы. Введение инновационных технологий и новых методов преподавание в какой-то мере решает данную проблему.

В своем исследовании я решила подойти к этой проблеме с другой стороны. Чтобы не лишать школьников своей индивидуальности лучше всего, по моему мнению, следует учитывать их хобби и увлечения. Сейчас очень много школьников увлекаются просмотром различных фильмов, сериалов, играют в различные компьютерные, консольные, мобильные игры. Почему бы не использовать эти увлечения и не добавить какую-то составляющую в учебный процесс, адаптировав их соответственно учебным требованиям. Новый ролевой вид спорта, который может заинтересовать молодежь. Что-то что вписывается в их реалии. В своем исследовании я выбрала ролевой спорт «Квиддич», известный нам по серии книг, фильмов и игр «Гарри Поттер».

Для проведения его отдельно от магического мира, представленного в первоисточниках, необходимо было разработать правила, катерные можно было бы использовать в современной действительности. Такие правила используют International Quidditch Association или Международная ассоциация квиддича. Ассоциация отвечает за организацию крупнейших в мире турниров и мероприятий по квиддичу, в частности, Глобальные игры Международной ассоциации квиддича, а также за установление международных правил и распространение по всему миру. [1]

International Quidditch Association International Quidditch Association

Рис. 1. International Quidditch Association

Однако Россия не состоит в этой ассоциации. Наша лига, не соответствует требованиям, выдвигаемым Международной ассоциацией квиддича. Однако, на территории Российской Федерации игры так же проводятся. В России отказались от использования метел, а заколдованный снитч стал выбрасывать судья из-за кромки поля. За рубежом игроки, как правило, бегают с зажатой между ног метлой или палкой, а за передвижения снитча отвечает специальный человек с золотым мячиком, который убегает от ловцов.

Разработанная методика строится на введение в учебную программу ролевого спорта «Квиддич», как альтернативу подвижным и спортивным играм. Ролевой спорт использует все те же аспекты, что и игровые виды, но и так же добавляет свой. Дополнительная заинтересованность в ролевом спорте является обыгрывание конкретных «ролей». Так каждый конкретный учащийся может представить себя на месте полюбившихся персонажей. За счет этого развивается не только физическая составляющая, но и так же это способствует развитию воображения. На этапе планирования разрабатывалась модель, которую можно будет ввести в учебный план как альтернативу подвижным и спортивным играм, направленную на развитие физических качеств учащихся. За счет разнообразных «ролей» практику той или иной игровой позиции можно рассматривать как отдельную подвижную или спортивную игру.

Всего игра квиддич насчитывает четыре игровых позиции, они включают в себя такие «роли» как: ловец, охотник, загонщик, вратарь.

Для успешного усвоения каждой из игровых ролей была придумана следующая методика проведения тренировок: вся игра в «квиддич» разделена на три отдельно практикуемых игры, которые помогут с усвоением правил и помогут сориентироваться в конкретной роли. Практикой для позиции «ловец» будет схожа с такой подвижной игрой как «горячая картошка». Учащиеся встают в круг и перекидывают друг другу мяч для настольного тенниса. Мяч на этой позиции носит название «снитч» При потери мяча учащийся садится в круг и старается перехватить снитч, которые другие игроки перекидывают между собой, при этом запрещается вставать в полный рост, необходимо поймать мяч из положения сидя на корточках, разрешается подпрыгивать. Если мяч был пойман, то тот кто поймал мяч выходит из круга, а у кого поймали — тот занимает место в кругу. Для большей заинтересованности можно разделить класс на две команды и таким образом задача этой игры — усадить в круг как можно больше членов из другой команды. Данная альтернатива подвижной игры отлично формирует ловкость, скорость реакции, стратегическое мышление, командную работу, ориентацию в пространстве.

Практику для позиции «загонщик» можно заменить такую подвижную игру, как «вышибалы». Класс необходимо разделить на две команды. Из каждой выбирается 2 игрока, которые будут отыгрывать роль «загонщиков». На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5–7 метров друг от друга. С каждой стороны присутствует «загонщик» из двух противоборствующих команд. Задача выбить как можно больше игроков другой команды. Каждому из «загонщиков» выдается ракетка для настольного тенниса и ограниченное количество мячей. Мяч в данной позиции называется «бладжер». Количество рассчитывается из состава учащихся. Оптимальным является: по одному набору бладжеров на каждого члена противоположной команды каждому «загонщику». Запускать мяч необходимо с отскоком от ракетки. Раунд считается завершенным, когда все загонщики истратили свои мячи. Выигравшей раунд считается та команда, где осталось больше не выбитых игроков. Для повышения соревновательной составляющей можно играть 3–5 раундов с заменой загонщиков. Практика по этой игровой позиции развивает ловкость, выносливость, меткость, координацию движений, быстроту реакций, двигательные и коммутационные способности, работу в команде, закрепляет и совершенствует умения и навыки владения мячом.

Практика позиций «охотник» и «вратарь» происходит посредствам игры в гандбол, с некоторыми корректировками, которые возникнут, когда будет необходимо взаимодействовать с другими игровыми позициями. Весь класс делится на две команды. В каждой выбирается человек, который будет отыгрывать роль вратаря. Для игры используют мяч для баскетбола третьего размера, в игре именуется «Квоффл». В состязаниях побеждает команда, пробившая цель большее количество раз, чем противостоящая команда. Играют руками, но допускается отбивание снаряда головой или иными частями туловища, кроме ног, исключение вратарь, он может отразить удар с помощью ног. Если мяч дотронется до стопы, бегающих по полю, то владение предоставляется членам противоположной команды. Развивает такие навыки как, владение мячом: умение ловить, бросать, пасовать, проходить с мячом к цели, работа в команде и с соперником: анализ игровой ситуации, отражение атаки, перехват мяча в обороне.

Литература:

  1. Wilson, Craig. Collegiate Quidditch takes off figuratively, at least (англ.), USA Today (26 November 2007)

Ключевые слова

методика, ролевой спорт, квиддич