Проект оценки контроля качества языковой онлайн-школы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 24. Педагогика

Опубликовано в

IX международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, апрель 2020)

Дата публикации: 04.04.2020

Статья просмотрена: 248 раз

Библиографическое описание:

Кузнецова, А. С. Проект оценки контроля качества языковой онлайн-школы / А. С. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, апрель 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 41-42. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/368/15761/ (дата обращения: 16.12.2024).



В статье автор рассматривает проект оценки качества обучения в языковой онлайн-школе.

Ключевые слова: оценка качества, управление проектами, онлайн-школа.

В 2007 г. исследователи Кембер и МакНот [1] предложили десять принципов эффективного дополнительного обучения и дали четкое описание методологии, использованной для их определения.

В ходе исследования были опрошены сорок четыре австралийских преподавателя вузов, которые были назначены их университетом в качестве образцовых, и восемнадцать гонконгских преподавателей, которые были удостоены государственной награды за образцовое обучение. Преподавателей попросили описать их методы, и их ответы были собраны, проанализированы и сопоставлены. Данные по Австралии и Гонконгу были затем объединены и проанализированы для набора общих конструкций. Исследователи утверждали, что на основе этих данных можно сделать независимые от контекста выводы об обучении из большой, разнообразной и мультикультурной выборки. Их выводы заключены в десяти принципах, полученных в результате этого процесса. Суть этих принципов заключается в следующем:

  1. Преподавание и разработка учебных программ должны быть направлены на удовлетворение будущих потребностей учащихся, что подразумевает развитие у учащихся общих способностей, таких как критическое мышление, работа в команде и навыки общения, среди прочего.
  2. Студенты должны иметь глубокое понимание основных понятий, даже если это означает, что охватывается меньше материала.
  3. Актуальность того, чему учат, должна быть установлена с использованием реальных, текущих и /или местных примеров и путем соотнесения теории с практикой.
  4. Нужно уметь доказать и объяснить студенту правильное решение, если он ошибается.
  5. Для того, чтобы происходило осмысленное обучение, необходимо выполнять и обсуждать разнообразные учебные задания, в которые вовлечены учащиеся.
  6. Необходимо установить искренние, доверительные отношения со студентами, чтобы взаимодействие могло происходить на должном уровне.
  7. Преподаватели должны мотивировать студентов, проявляя собственный энтузиазм, поощряя учеников и проводя интересные, запоминающиеся и активные занятия.
  8. Разработка учебного плана должна обеспечивать такой уровень, чтобы цели, концепции, учебная деятельность и оценка соответствовали достижению результатов обучения, связанных с потребностями будущих студентов.
  9. Каждое занятие должен быть тщательно спланирован, но гибко, чтобы можно было внести необходимые изменения на основе обратной связи во время пары.
  10. Оценка должна соответствовать желаемым результатам обучения и, следовательно, должна быть аутентичной задачей для дисциплины или профессии.

Следует также отметить, что образовательная организация играет значительную роль в управлении качеством, при которой языковая онлайн- школа создается. Например, это может быть общеобразовательная средняя школа, детский ресурсный или музыкально-эстетический центр. Именно она обеспечивает материально-техническую базу этого управления и кадровый состав [2, с. 19]. Управление качеством образования в онлайн- школе требует обоснованности решений, особого построения организационной структуры управления. Обязательным условием эффективности этой структуры является ее аналитическое и оценочное сопровождение, осуществляемое в соответствии с требованиями государственного заказа.

Проблема организации контроля качества в образовательных проектах является достаточно актуальной в наше время. Тема контроля качества в языковой онлайн- школе разработана весьма слабо. Актуальность данной работы состоит в том, что впервые разрабатывается организация контроля качества обучения для языковой онлайн-школы.

Таким образом, можно сформулироватьпротиворечие между объективной необходимостью оценки качества образования и недостаточно разработанными критериями для оценки качества обучения для языковой онлайн-школы.

Цель проекта заключается в создание условий для повышения качества языковой онлайн-школы в соответствии с требованиями ФГОС ДО, посредством разработки и организации внутренней системы оценки качества языковой онлайн-школы.

Задачами проекта являются:

 создание системы сбора и анализа информации в виде портфолио об индивидуальных образовательных достижениях;

 включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования;

 сформировать культуру оценки качества образования через повышение квалификации кадров системы дополнительного образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур;

 организовать систему оценки качества образования;

 сформировать систему статистики образования на основе ФГОС ДО.

Для реализации проекта была разработана система показателей качества обучения, которая представлена в таблице 1.

Таблица 1

Количественные показатели проекта

Показатель

Тип показателя

Повышение качества дополнительного образования, %

Основной

Доля педагогов, участвовавших в конкурсах, человек

Аналитический

Доля детей, участвовавших в конкурсах, человек

Аналитический

Охват дополнительным образованием детей в возрасте от 7 до 17 лет, %

Показатель второго уровня

Ожидаемые результаты: организация единой системы контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в учреждении дополнительного образования.

Литература:

  1. Kember, D., & McNaught, C. Enhancing university teaching. — London and New York: Routledge, 2007. — 166 с.
  2. Блинов В. И., Есенина Е. Ю. Развитие концептуальных подходов к стандартизации в профессиональном образовании // Образование и наука. — 2013. — № 7. — С. 17–28.
Основные термины (генерируются автоматически): языковая онлайн-школа, дополнительное образование, онлайн - школе, повышение качества, управление качеством.

Похожие статьи

Проект как метод реализации личностно ориентированного подхода в обучении иностранному языку

В статье авторы показывают важность использования метода проектов при реализации личностно-ориентированного подхода в федеральных государственных стандартах нового поколения.

Информационная система «Оценка рисков проекта»

В статье рассматривается разработанная информационная система «Оценка рисков проекта», которая позволит автоматизировать процесс аналитика по информационной безопасности.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Цифровые технологии формирующего оценивания как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Проектная деятельность на английском языке как средство реализации современных принципов обучения

В статье обсуждается важность развития у школьников умений самостоятельной работы над проектом на английском языке, формирования как мягких, так и цифровых навыков посредством дистанционной работы в онлайн-сервисе Google.

Методы дистанционного обучения

В этой статье обсуждаются методы и способы развития образования в цифровом пространстве, тенденция отношения к дистанционному обучению как к новому поколению, смешение целей и средств дистанционного обучения и создание эффективных механизмов обеспече...

Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения?

Статья рассматривает преимущества и недостатки использования электронной образовательной среды Moodle для осуществления электронного сопровождения и поддержки учебного процесса.

LMS-система как механизм повышения качества обучения студентов очного отделения: симбиоз конкурентного подхода и технологий социальных сетей на базе свободного программного обеспечения

Подробно исследован вопрос трансформации систем электронного обучения за последние два десятилетия. Показаны особенности использования данных систем для обучения очных студентов внутри университета. Исследовано влияния выбора системы учёта успеваемос...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Похожие статьи

Проект как метод реализации личностно ориентированного подхода в обучении иностранному языку

В статье авторы показывают важность использования метода проектов при реализации личностно-ориентированного подхода в федеральных государственных стандартах нового поколения.

Информационная система «Оценка рисков проекта»

В статье рассматривается разработанная информационная система «Оценка рисков проекта», которая позволит автоматизировать процесс аналитика по информационной безопасности.

Использование метода проектов на уроках английского языка в современной школе

В статье автор исследует аспекты использования метода проектов на уроках английского языка.

Цифровые технологии формирующего оценивания как современный подход к оценке учебных достижений обучающихся

Использование сложных механик геймификации и гейм-дизайна в создании онлайн-курса

В статье представлена разработанная модель онлайн курса «Романское Средневековье», включение технологий и элементов Гейм Дизайна и Геймификации в формат онлайн обучения.

Проектная деятельность на английском языке как средство реализации современных принципов обучения

В статье обсуждается важность развития у школьников умений самостоятельной работы над проектом на английском языке, формирования как мягких, так и цифровых навыков посредством дистанционной работы в онлайн-сервисе Google.

Методы дистанционного обучения

В этой статье обсуждаются методы и способы развития образования в цифровом пространстве, тенденция отношения к дистанционному обучению как к новому поколению, смешение целей и средств дистанционного обучения и создание эффективных механизмов обеспече...

Модульная объектно-ориентированная среда обучения (Moodle): эффективная или несовершенная форма организации обучения?

Статья рассматривает преимущества и недостатки использования электронной образовательной среды Moodle для осуществления электронного сопровождения и поддержки учебного процесса.

LMS-система как механизм повышения качества обучения студентов очного отделения: симбиоз конкурентного подхода и технологий социальных сетей на базе свободного программного обеспечения

Подробно исследован вопрос трансформации систем электронного обучения за последние два десятилетия. Показаны особенности использования данных систем для обучения очных студентов внутри университета. Исследовано влияния выбора системы учёта успеваемос...

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...