Модернизация прицепа ЧМЗАП-93856 путем совершенствования подвески
Авторы: Дюнов Василий Александрович, Тетерин Леонид Иванович, Максимов Антон Николаевич, Гасанов Играмудин Закирович
Рубрика: 7. Технические науки
Опубликовано в
VII международная научная конференция «Исследования молодых ученых» (Казань, февраль 2020)
Дата публикации: 28.01.2020
Статья просмотрена: 145 раз
Библиографическое описание:
Дюнов, В. А. Модернизация прицепа ЧМЗАП-93856 путем совершенствования подвески / В. А. Дюнов, Л. И. Тетерин, А. Н. Максимов, И. З. Гасанов. — Текст : непосредственный // Исследования молодых ученых : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 11-12. — URL: https://moluch.ru/conf/stud/archive/361/15620/ (дата обращения: 19.04.2024).
В работе рассматривается возможность модернизации полуприцепа ЧМЗАП — 93856, посредством применения подвески свечного типа с резинометаллическим упругим элементом. Проектируемая подвеска полуприцепа независимая, балансирная, с резиновым упругим элементом.
Ключевые слова: подвеска, полуприцеп, модернизация, эксплуатация, проектирование, техническое обслуживание.
Прицеп ЧМЗАП-93856 повсеместно используется на грунтовых дорогах с низкими сцепными свойствами и с малой несущей способностью, где они могут двигаться с высокими скоростями за автомобильной техникой, перевозя на себе достаточно большие массы. Развитие конструкций прицепов связано с совершенствованием, прежде всего ходовой части, грузовой платформы и прицепных устройств.
Автомобильный полуприцеп ЧМЗАП-93856 применяется для перевозки негабаритных грузов и транспортных средств массой до 25 тонн по дорогам I-V категории. Основным тягачом полуприцепа является грузовой автомобиль Краз-260В, МАЗ-6422. Прицеп изготовлен в исполнении V по ГОСТ 15150–69 и рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от 223°К (минус 50°С) до 323 °К (плюс 50°С) при относительной влажности до 98 % при 298°К (плюс 25°С) и скорости ветра до 20 м /с [1].
Главные требования, предъявляемые к прицепам военной промышленности являются: малые затраты на производство; низкая стоимость прицепа; взаимозаменяемость деталей; удобство и простота эксплуатации и обслуживания; надежность при боевых повреждениях с применением высокоточного и ядерного оружия; высокие сроки хранения в плохих условиях; увеличение запаса хода тягача, за счет увеличения топливных ёмкостей на прицепе.
На военных прицепах до 30 тонн, применяют подвески, с листовыми рессорами, обеспечивающие наибольшую простоту конструкции узлов подвески, компактность, дешевизну, наиболее плавность хода прицепа, простоту и удобство в обслуживании [2].
Конструкции подвесок непрерывно совершенствуются. В настоящее время конструкторские бюро ведут широкие работы, для выбора оптимального технического решения по конструкции подвески.
Анализируя различные типы подвесок, самым оптимальным и перспективным типом подвески, надежным в эксплуатации, легким в техническом обслуживании, а также ремонте и техническом обслуживании пригодных в полевых условиях, для установки на полуприцеп ЧМЗАП — 93856 является подвеска свечного типа с резинометаллическим упругим элементом. Данная подвеска, ранее пришедшая взамен балансирной подвески без упругого элемента, применялась на тяжелом полуприцепе 3ППТ-58. Конструкция этой подвески не в полной мере соответствует требованиям современных стандартов и технических требований, предъявляемых в настоящее время к подвескам, в частности полуприцепов большой грузоподъемности.
Проектируемая подвеска колес независимая, балансирная, с резиновым упругим элементом. Подвеска будет устанавливаться, и крепиться в специальных расточках внутренних лонжеронах рамы [3].
За счет деформации упругого резинового элемента и поперечной балансировки колес подвеска обеспечит плавность хода прицепа, смягчает толчки и удары, передаваемые на раму, гасит колебания, возникающие при движении, за счет шарнирно установленных балансиров обеспечивается балансировка подвесок в продольном направлении.
В состав подвески будут входить следующие основные узлы:
1) направляющее устройство;
2) резиновый упругий элемент;
3) опорно-сферический шарнир;
4) балансир колес.
Направляющее устройство подвески является кронштейн, прикрепляемый болтами к внутреннему лонжерону рамы, в гнезде которого расположена силовая стойка имеющая возможность вертикально перемещаться, но заблокированная при этом от произвольных угловых перемещений с помощью других рычагов типа вилок с направляющим устройством. Ход подвески ограничен упором резинового буферного кольца в основании подвески.
Резиновый упругий элемент будет состоять из двух ступеней представляющих собой набор резиновых шайб различной толщины и диаметра. Опорные поверхности шайб различны: армированы металлическими пластинами.
Проектируемая подвеска отвечает современным требованиям к армейскому прицепному составу. Конструкция подвески приспособлена к войсковому ремонту в полевых условиях. Узлы и агрегаты проектируемой подвески полуприцепа по приведенным расчетам показали удовлетворительную надежность, и рекомендуется к серийному производству. Эффективность конструктивных решений заключается в замене устаревшей балансирной подвески на более современную свечного типа.
Литература:
- Акимов С. В., Чижков Ю. П. Электрооборудование автомобилей. М. КЖИ «За рулем», 2001. — 383 с.
- Хусайнов А. Ш. Эксплуатационные свойства автомобиля. — Ульяновск: УлГТУ, 2011. — 110 с.
- Касаткин Ф. П., Коновалов С. И., Касаткина Э. Ф. Организация перевозочных услуг и безопасность транспортного процесса. М.:Академический проект, 2005. — 352 с.
Ключевые слова
модернизация, проектирование, техническое обслуживание, подвеска, эксплуатация, полуприцепПохожие статьи
Использование стыкуемых модулей в полуприцепах ремонтного...
3 — распорный элемент предшествующего модуля рамы
‒ применение свечной подвески для прицепов, перевозящих тяжелые неделимые грузы (гусеничные машины и др.).
Расположение отдельных элементов обеспечивает удобство и наименьшую трудоемкость в.
Разработка математической модели грузового вагона...
Упругий элемент соединяет боковую раму и надрессорную балку тележки. Положение точек прикрепления упругого элемента ( А , В ) заданы в собственных системах координат боковой рамы (вектором rA(3) ) и надрессорной балки (вектором rВ(5) ). С точками А и В связываются...
Основные направления и методы защиты от вибрации...
Виброизолирующие элементы могут быть представлены: а) в виде отдельных опор
В зависимости от предъявляемых требований усилительные и исполнительные устройства могут быть
Рис.1. а) пружинные, пружинно-резиновые и резинометаллические виброизоляторы.
Возможности снижения динамических нагрузок в кинематических...
На рис. 2 указана принципиальная схема установки пластинчатого упругого элемента в механизме иглы швейной машины. На конец штока игловодителя 7 опирается консольно деформируемая за счет инерционных нагрузок движущихся частей механизма упругая пластина.
Новая конструкция ходовых колес мостовых кранов
В статье рассмотрены экспериментальные исследования динамических нагрузок, которые возникают при передвижении обычных ходовых колес и колес с эластичными вставками, которые расположены в ободе. Вставка имеет ступенчатую форму и входит в пазы, нарезанные на...
Исследование управляемости транспортного средства при...
В статье приводится схема подвески передних управляемых колес с дополнительным упругим элементом, введенным в рулевое управление, и обеспечивающим улучшенные показатели управляемости.
Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД
Также можно выделить теплонапряжённый элемент ФК – фронтовое устройство – элемент
Основным видом нагрузок на элементы реактивного сопла (РС) являются осевые силы, по своим значениям сравнимые со значением тяги всего двигателя (в зависимости от типа...
Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...
Неисправность элементов подвески и шин транспортного средства
Это устройство также не лишено недостатков. В устройстве применено вредное для здоровья
‒ применение свечной подвески для прицепов, перевозящих тяжелые неделимые грузы (гусеничные машины и др.).
Экспериментальное определение угловой поперечной жёсткости...
Жесткость упругого элемента 3 выбирается такой, чтобы момент... Построение конструкции одежды для спортсменов с учетом...
В статье приводится схема подвески передних управляемых колес с дополнительным упругим элементом, введенным в рулевое управление...
Похожие статьи
Использование стыкуемых модулей в полуприцепах ремонтного...
3 — распорный элемент предшествующего модуля рамы
‒ применение свечной подвески для прицепов, перевозящих тяжелые неделимые грузы (гусеничные машины и др.).
Расположение отдельных элементов обеспечивает удобство и наименьшую трудоемкость в.
Разработка математической модели грузового вагона...
Упругий элемент соединяет боковую раму и надрессорную балку тележки. Положение точек прикрепления упругого элемента ( А , В ) заданы в собственных системах координат боковой рамы (вектором rA(3) ) и надрессорной балки (вектором rВ(5) ). С точками А и В связываются...
Основные направления и методы защиты от вибрации...
Виброизолирующие элементы могут быть представлены: а) в виде отдельных опор
В зависимости от предъявляемых требований усилительные и исполнительные устройства могут быть
Рис.1. а) пружинные, пружинно-резиновые и резинометаллические виброизоляторы.
Возможности снижения динамических нагрузок в кинематических...
На рис. 2 указана принципиальная схема установки пластинчатого упругого элемента в механизме иглы швейной машины. На конец штока игловодителя 7 опирается консольно деформируемая за счет инерционных нагрузок движущихся частей механизма упругая пластина.
Новая конструкция ходовых колес мостовых кранов
В статье рассмотрены экспериментальные исследования динамических нагрузок, которые возникают при передвижении обычных ходовых колес и колес с эластичными вставками, которые расположены в ободе. Вставка имеет ступенчатую форму и входит в пазы, нарезанные на...
Исследование управляемости транспортного средства при...
В статье приводится схема подвески передних управляемых колес с дополнительным упругим элементом, введенным в рулевое управление, и обеспечивающим улучшенные показатели управляемости.
Анализ нагрузок, действующих на элементы конструкции ГТД
Также можно выделить теплонапряжённый элемент ФК – фронтовое устройство – элемент
Основным видом нагрузок на элементы реактивного сопла (РС) являются осевые силы, по своим значениям сравнимые со значением тяги всего двигателя (в зависимости от типа...
Улучшение устойчивости транспортного средства с повышенным...
Неисправность элементов подвески и шин транспортного средства
Это устройство также не лишено недостатков. В устройстве применено вредное для здоровья
‒ применение свечной подвески для прицепов, перевозящих тяжелые неделимые грузы (гусеничные машины и др.).
Экспериментальное определение угловой поперечной жёсткости...
Жесткость упругого элемента 3 выбирается такой, чтобы момент... Построение конструкции одежды для спортсменов с учетом...
В статье приводится схема подвески передних управляемых колес с дополнительным упругим элементом, введенным в рулевое управление...