Инновационные образовательные технологии как совершенно новый способ обучения | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Батчаева З. Б., Гемсакурова М. И., Чагарова Р. М. Инновационные образовательные технологии как совершенно новый способ обучения [Текст] // Исследования молодых ученых: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 42-43. — URL https://moluch.ru/conf/stud/archive/349/15301/ (дата обращения: 24.10.2019).



В работе рассмотрены условия, возможности и внедрение инновационных технологий в учебный процесс общеобразовательных учреждений, которые предполагают повысить качество образования в школах.

Ключевые слова: инновационные технологии, онлайн-обучение, искусственный интеллект, веб-сайт.

Инновационные образовательные технологии могут представлять собой совершенно новый способ обучения или отражать лучший способ использования существующего учебного пособия. Сегодняшние учебные аудитории являются одним из немногих мест, где мы можем наблюдать реальное влияние современных технологий.

Это варьируется от виртуального образования, конфиденциальности учеников, безбумажных учебников, адаптивного обучения, дополненной реальности и улучшенного доступа к учебным ресурсам, более творческого мышления до общения виртуальных родителей с учителями. Вот некоторые из самых инновационных тенденций в образовательных технологиях, которые окажут огромное влияние на формирование нынешнего поколения обучающихся.

Безбумажные учебники. Цифровые устройства, такие как планшеты, постепенно вытесняют тяжелые учебники. Стоимость была основной проблемой; многие учебные заведения в настоящее время признали, что эта стоимость является очень доступной с течением времени. Администрация учебного заведения может легко загружать учебные материалы каждый семестр или год на одни и те же устройства и ежегодно экономить на дополнительных расходах на новые учебники. Удобство доступа и хранения, а также удобство ежедневного ношения только легких планшетов в школу делают этот выбор разумным.

Использование искусственного интеллекта в современных классах действительно изменило качество образования. Это может дать отличное представление об обучении учеников и улучшить общий процесс за счет лучшего общения. Он действует как персональный компаньон для обучения, чтобы удовлетворить различные потребности учащихся и помочь учителям выступать в качестве мотиваторов обучения. В основном, компьютерное обучение позволяет преподавателям проводить больше времени с отдельными обучающимися, которые испытывают трудности. Между тем, остальные могут проходить уроки в своем собственном темпе. Автоматизация в классе может помочь учащимся и учителям оставаться более продуктивными в повседневной работе.

Еще одним новшеством является использование веб-сайтов и социальных сетей. Обучающиеся, учителя и родители все связаны через социальные сети и Интернет. Это позволяет родителям и преподавателям поддерживать связь, своевременно информируя о мероприятиях и дополнительных заданиях. Некоторые педагоги использовали эти технологии для создания блога домашней работы, веб-сайта для аудитории или блогов для учеников. Еще одно инновационное использование социальных сетей и Интернета — создание образовательных досок Pinterest. Каждая из этих технологий немного расширяет классную комнату и облегчает общение между учащимися, учителями, родителями и широким сообществом. Правильное использование этой социальной платформы дает учащимся возможность подумать об уроках вне классной комнаты.

Не менее эффективными являются виртуальные экскурсии. Это помогает учащимся углубиться в различные предметы, не выходя из своей аудитории. Благодаря возможности визуального обучения и преодолению языковых барьеров дополненная реальность сделала обучение более эффективным. Более того, эта технология повысила творческий потенциал учащихся благодаря творческой игре и мышлению.

В число инноваций в образовании можно добавить и ноутбук ХО. Хотя это не самое высокотехнологичное устройство, ноутбук XO очень новаторский в своей простоте и своем подходе к глобальным проблемам с доступом к образовательным ресурсам.

Этот компьютер полностью с открытым исходным кодом, включая оборудование, программное обеспечение и драйверы. Это означает, что учащиеся, использующие это устройство, могут начать с изучения базовых уроков по чтению, письму и арифметике. Тем не менее, они могут в конечном итоге перейти к программированию и перенастройке ноутбука любым способом, который соответствует их потребностям.

Основным преимуществом внедрения этих технологий с открытым исходным кодом в развивающемся мире является то, что они не способствуют зависимости от внешней помощи для поддержки и обслуживания этих устройств. Это способствует местному развитию инфраструктуры информационных технологий и формированию рабочих навыков, которые можно продавать на мировых рынках. Инициатива «Один ноутбук на ребенка» действует уже несколько лет и продолжает расширять свои проекты по всему миру.

Также можно выделить онлайн-курсы и обучение. Нынешняя образовательная индустрия больше склонна к онлайн-курсам и обучению, чем просто к школьному образованию. Ученики также используют аналогичные онлайн-курсы, чтобы получить дополнительную образовательную поддержку по сложным предметам.

Таким образом можно сказать, что достижения этого современного цифрового века оказывают большое влияние на то, как мы учимся и воспринимаем жизнь. Компьютерные технологии обучения и контроля становятся основой инновационных образовательных технологий, поскольку позволяют реализовать индивидуальные запросы обучающегося, обеспечивают развитие личности и повышают уровень доступности получения образования и непрерывного повышения квалификации.

Литература:

  1. Осин А. В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации /А. В. Осин. — М.: Ритм, 2005. — 375с.
  2. Везиров Т. Г. Педагогические основы использования информационных и коммуникационных технологий в системе непрерывного образования: Монография. — Махачкала: ДГПУ, 2000. — 228с.
  3. Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение. М.: Академия, 2011, 144с
  4. Современные образовательные технологии. Под ред. Е. Н. Ашаниной, О.В. васиной, С. П. Ежова. М.: Юрайт, 2019, 165с.
Основные термины (генерируются автоматически): дополненная реальность, искусственный интеллект, качество образования, классная комната, обучение, открытый исходный код, учащийся, учитель.

Похожие статьи

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и

Виртуальная реальность открывает новые возможности для изучения теории и отработки практики, ведь традиционные методы могут...

Мобильное обучение в изучении иностранных языков

Под мобильным обучением понимается электронное обучение с помощью мобильных устройств, независимое от времени и места, с использованием специального программного обеспечения на педагогической основе междисциплинарного и модульного подходов [1].

Использование информационных технологий в процессе обучения

Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения

Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования.

Применение облачных технологий в образовании

3. Дистанционное обучение. Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на...

Миссия, видение и ценности современной школы

Во все времена система образования, и школа, прежде всего, представляла собой весьма консервативную структуру. Выполняя свою основную задачу — подготовку молодого поколения к жизни и успешной самореализации в обществе, социализации личности...

Московская электронная школа как средство повышения...

электронное обучение, Казахстан, организация образования, учитель, журнал, сфера. дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь. Япония, Финляндия, PISA, система образования, Казахстан, школа, Южная Корея, Гонконг, Сингапур...

Робототехника, искусственный интеллект и интеллектуальные...

Робототехника, искусственный интеллект и интеллектуальные права. Рубрика: Право.

Решается вопрос о том, кто является автором объекта ИС, например, исходного кода

Он считает, что компьютеры в ближайшем будущем смогут сами выступать в качестве...

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе вуза

Многие учёные и педагоги уверены, что будущее обучения с поддержкой ИКТ связано и зависит именно от распространения мобильных средств связи, популярности смартфонов и гаджетов, появления большого количества учебных приложений и программ, а также новых технологий...

Роль гаджетов в системе образования: помощь или помеха?

Современная система образования в своём большинстве закрыта для изменений и это касается как

Сами учителя транслируют обучение, как труд, не упоминая или

Однако, не смотря на сложившуюся ситуацию, любой рядовой учитель может и должен использовать современные...

Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга...

Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базе данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте...

Похожие статьи

Дополненная и виртуальная реальность в образовании

Хотя в образовании дополненная реальность пока применяется довольно редко, но всё больше учителей, исследователей и

Виртуальная реальность открывает новые возможности для изучения теории и отработки практики, ведь традиционные методы могут...

Мобильное обучение в изучении иностранных языков

Под мобильным обучением понимается электронное обучение с помощью мобильных устройств, независимое от времени и места, с использованием специального программного обеспечения на педагогической основе междисциплинарного и модульного подходов [1].

Использование информационных технологий в процессе обучения

Построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения

Таким образом, участие в процессе обучения одновременно педагога и компьютера значительно улучшает качество образования.

Применение облачных технологий в образовании

3. Дистанционное обучение. Учитель дает задание учащимся с помощью электронного дневника. Это могут быть любые письменные задания. Ученик должен будет либо создать документ, либо каким-то образом поработать с документом, созданным учителем (ответить на...

Миссия, видение и ценности современной школы

Во все времена система образования, и школа, прежде всего, представляла собой весьма консервативную структуру. Выполняя свою основную задачу — подготовку молодого поколения к жизни и успешной самореализации в обществе, социализации личности...

Московская электронная школа как средство повышения...

электронное обучение, Казахстан, организация образования, учитель, журнал, сфера. дистанционное обучение, система, дистанционное Образование, обратная связь. Япония, Финляндия, PISA, система образования, Казахстан, школа, Южная Корея, Гонконг, Сингапур...

Робототехника, искусственный интеллект и интеллектуальные...

Робототехника, искусственный интеллект и интеллектуальные права. Рубрика: Право.

Решается вопрос о том, кто является автором объекта ИС, например, исходного кода

Он считает, что компьютеры в ближайшем будущем смогут сами выступать в качестве...

Роль современных мобильных приложений в учебном процессе вуза

Многие учёные и педагоги уверены, что будущее обучения с поддержкой ИКТ связано и зависит именно от распространения мобильных средств связи, популярности смартфонов и гаджетов, появления большого количества учебных приложений и программ, а также новых технологий...

Роль гаджетов в системе образования: помощь или помеха?

Современная система образования в своём большинстве закрыта для изменений и это касается как

Сами учителя транслируют обучение, как труд, не упоминая или

Однако, не смотря на сложившуюся ситуацию, любой рядовой учитель может и должен использовать современные...

Приложение PLICKERS как средство реализации мониторинга...

Учитель с помощью мобильного приложения сканирует ответы детей в режиме реального времени (для считывания используется технология дополненной реальности). Результаты сохраняются в базе данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте...