Дошкольное образование в Аргентине | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 1. Общие вопросы психологии

Опубликовано в

II международная научная конференция «Психологические науки: теория и практика» (Москва, март 2014)

Дата публикации: 31.01.2014

Статья просмотрена: 2720 раз

Библиографическое описание:

Пляскина, Е. П. Дошкольное образование в Аргентине / Е. П. Пляскина. — Текст : непосредственный // Психологические науки: теория и практика : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, март 2014 г.). — Т. 0. — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/conf/psy/archive/110/4970/ (дата обращения: 19.04.2024).

Аргентина имеет одну из наиболее совершенных систем образования во всем Западном полушарии. Общий уровень грамотности в Аргентине достигает 95 %. Это самый высокий уровень в Южной Америке.

Образование в Аргентине имеет сложную историю. “Образование превыше всего!” — этот путь был выбран Аргентиной более 140 лет назад, в 1868 году, в 1884-м правительство декларировало всеобщее, бесплатное, обязательное и независимое от церкви образование. Президент Сармьенто стал поощрять иммиграцию и переселение в Аргентину европейских педагогов и построил школы и публичные библиотеки по всей стране. В конечном итоге программа, которую он реализовал, позволила увеличить в два раза количество зачисленных студентов за период его пребывания у власти. В Аргентине, день учителя (11 сентября) отмечается в день смерти президента Сармьенто. На данный момент система образования Аргентины поистине считается одной из самых развитых и полных.

По закону об образовании 1993 года система образования в Аргентине включает:

-       дошкольное воспитание,

-       начальную школу,

-       среднюю школу,

-       профессионально-техническую школу,

-       высшую школу.

Начальный уровень дает первые навыки обучения и представляет собой воспитательную работу в детских садах и начальную подготовку к школе.

В детские сады Аргентины, принимают детей от 45 дней (так как отпуск по уходу за ребенком для молодых мам составляет всего 2 месяца) до 5 летнего возраста.

Рабочий день в саду с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 17.00. Летом: декабрь, январь, февраль все детские сады закрыты на каникулы.

Отсутствие документов не является препятствием для приема в садик (так защищают права ребенка, он же не виноват, что у родителей сложная ситуация). Только справка о прививках нужна обязательно.

У детей существует форма в каждом детском саду разная с логотипом сада. Форму родители покупают сами. Это платья-халатики для всех, которые застегивается сзади и предохраняет одежду ребенка от грязи, флисовая кофта, шорты и футболка с логотипом.

На практике встречаются разные типы детских садов.

-          Для самых маленьких от 45 дней до 2 лет «Хардин матерналес» (Jardin maternales), в простонародье называемой «гуардерия» (guardería). Эти сады чаще всего частные. Малыши от 1,5 до 2,5 лет — инфанты, проводят в саду 2,5 часа в день — утром или после обеда.

-          «Хардин инфантиль» (jardín infantil) для детей от 3 до 5 летнего возраста. Дети этого возраста проводят в саду 6 часов с перерывом.

Детские сады бывают частные и государственные (бесплатные). Цены в каждом частном детском садике разные и зависят от того, на сколько часов в день, а так же сколько раз в неделю ребенок посещает детский сад. Частный детский сад рядом с Посольством России в Аргентинской республике, который посещают русские дети, обходится 250 $ в месяц. Если ребенок кушает в саду, то еще дополнительно 7 $ в день.

За государственные сады нужно платить ежемесячную квоту, которая составляет $10–15, около $40 в год за материалы для обучения, за питание ребенка в течение месяца около $40. Причем, если у вас нет возможности все это оплачивать, вы можете написать заявление, и вас освободят от оплаты.

Столовых, где бы детям готовил повар еду, в детских садах Аргентины, как правило, нет. В Аргентине принято забирать ребенка в полдень домой, чтобы там покормить обедом, уложить спать. Если родители оставляют малыша на целый день, ему необходимо дать с собой обед и полдник, который воспитатели подогреют в микроволновой печи. Если еда своя, все равно нужно платить за обслуживание, так как за ребенком нужно убрать, помочь ему покушать (около 1,5 $ в день). Если ребенок не питается в общей столовой детского сада, то за здоровым питанием воспитатели не следят, так как считают, что это забота родителей. Поэтому часто дети обходятся бутербродами и соками. Никто не ограничивает детей в приеме сладостей. Если родители положили сладости, значит, ребенку можно их дать.

В детских садах очень много занятий. Чаще всего все время в саду дети заняты чем-либо с воспитателями. В саду рядом с посольством занятия проходили следующие:

-          утром все занятия проходят на английском языке, при этом дети зарядку делают, рисуют, лепят, делают аппликации из бумаги, картинок из журналов, крупы, песка, творят из глины, из травы, поют, танцуют. Помимо этого познавательные занятие тоже проводятся, где ребята считают, пишут, буквы учат, развивают логику.

Во время занятий детки сидят за партами, все как в школе, но и на полу сидеть или лежать не запрещено. Никто не напрягает и не ругает детей, все делается в удовольствие для всех. Ребята занимаются, только если хотят. Но стоит заметить, что не бывает детей, которые не хотят заниматься. Потому что аргентинцы очень щедры на похвалы, и каждый малыш хочет лишний раз услышать о собственной гениальности.

-          вечером занятия проводятся на испанском языке, где дети тоже рукодельничают и учат танцы, песни, стихи к постоянным праздникам и мероприятиям.

Очень распространены в саду и школе ксерокопии для занятий. Детям раздают различные занятия на отдельных листках, которые затем вклеивают в толстые тетради и в конце года торжественно вручают родителям, как предмет достижений ребенка и гордости для родителей.

В детских садах постоянно проводятся тематические недели: страны, планет, национальных и всемирных праздников, мамы, папы, семьи, и т. п.. В течение недели дети активно узнают новое по определенной теме, и сами с помощью родителей готовят проекты: танцы, песни, интересные рассказы на заданную тему с фотографиями. Часто родители помогают в проектах, творческих работах, рассказывают о своей работе. Родители делают это с удовольствием, гордятся своими детьми и во всем поддерживают.

Дети очень много всего успевают, во много раз больше, чем в садах в России. Строгого расписания занятий нет, ограничений для воспитателей тоже нет.

Выходят гулять обязательно 2 раза в день утром и вечером. Так как Буэнос-Айрес мегаполис с очень высокой плотностью населения, детские площадки и бассейны часто располагаются на крышах домов.

Достаточно часто детей вывозят на различные выездные мероприятия, начиная от пикников на близлежащих площадках и в парках (родителей предупреждают, дети берут с собой воду и печенье), выездов с родителями в спортивные клубы, где проводят соревнования «Мама, папа, я — спортивная семья», экскурсий в музеи, посещения театров. Выездные мероприятия оплачиваются отдельно.

Есть небольшой процент детских садов, где дети проводят целый день с 8:45 до 16:15. В детских садах полного дня существует тихий час, когда ребенок спит на матрасике на полу, что поначалу сильно шокирует русских родителей. Шокирует и то, что дети постоянно сидят и играют на каменном полу. Еще в детских садах не принято переобуваться. Если вы утром шли под дождем в резиновых сапожках и случайно забыли сандалики, ваш малыш будет все время ходить в сапожках.

Запретов вообще для детей очень немного. Обстановка в саду очень дружелюбная, дети там — основное! Их любят и целуют, если надо, носят на руках. Искренне интересуются их жизнью вне сада, как ребенок спал, что нарисовал, беседы воспитателей с родителями не бывают формальными. Это особенность менталитета. Аргентинские дети — настоящие цветы жизни!

Многие школы открывают у себя детские садики для того, чтобы подготовить малышей к поступлению именно в их школу. Поэтому, когда родители решают, в какую школу отдать ребенка, необходимо поинтересоваться, есть ли у них свой детский садик.

В Аргентине принято иметь от трех до пяти детей в семье (чаще всего дети погодки), поэтому большинство женщин детородного возраста не работают. Даже муниципальные садики на весь день с их расписанием практически не дают возможность ездить на работу на весь день, при этом летние каникулы в каждом саду с декабря по февраль. Частные садики слишком дорого обходится, доход, полученный от зарплаты, минус расход на садик, почти ничего не остается, а если умножить расходы на садик на количество детей в семье?

Цель дошкольного образования в Аргентине: обеспечение всеобъемлющего дошкольного образования, светского, двуязычного, с поощрением и развитием всех способностей: познавательных, эмоциональных и социальных потребностей каждого ребенка. Для этого создается пространство для игры и обучения, в теплой и дружеской атмосфере.

Задачи образования:

-          Содействовать сбалансированному развитию ребенка эмоционально, интеллектуально и физически.

-          Разработка индивидуального потенциала и навыков каждого ребенка.

-          Обучение через непосредственный опыт жизни.

-          Содействовать и помогать процессу социализации каждого ребенка.

-          Научить детей экспериментировать и исследовать по темам, к которым проявляют интерес.

-          Расширить и обогатить язык родной и английский.

Согласно государственным требованиям, дошкольное образование должно обеспечивать физическое, духовное и нравственное воспитание, а также прививать ценности и воспитывать послушание. Ребенок изучает личную гигиену и первые правила этикета, воспитываются элементарные языковые навыки, а также ребенок обучается арифметике, письму и чтению. Религия также является неотъемлемой частью дошкольного образования. Во многих детских садах при католических церквях каждый день перед занятиями читают молитву, есть предмет катехизис (начиная с 4 лет), обязательное посещение мессы 1 раз в месяц.

Дошкольное образование в Аргентине не обязательно, но с 1980-ых годов, оно стало очень быстро набирать популярность. Большинство учреждений дошкольного образования являются частными и в них обучаются дети из обеспеченных семей. К 1986 году в Аргентине появилось более 8 000 таких школ.

Государство активно стимулирует совершенствование обучающих функций дошкольных заведений, оказывает финансовую помощь в получении дошкольного образования и подготовке к школе.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, сад, дошкольное образование, день, Аргентина, родитель, детская, детский сад, школа, летний возраст.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка.

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт...

Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад.

 Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста

Адаптация особенного ребёнка к детскому саду

детский сад, ребенок, родитель, период адаптации, ранний возраст, малыш, ваш ребенок, адаптационный период, адаптация детей, дошкольное учреждение.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

школа, детский сад, ребенок, школьное обучение, родитель, подготовка детей, воспитание детей, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, дошкольное образование.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие...

детский сад, начальная школа, дошкольная организация, ребенок, педагог, школьная жизнь, старший дошкольный возраст, образовательный процесс, начальное общее образование, учитель.

Роль детско-родительского клуба дошкольной организации...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение, портфолио семьи, отношение, взаимное доверие.

детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст...

ребенок, детский сад, современное образование, воспитатель, родитель, развивающее образование, проблема, личностно-ориентированный подход, дошкольный возраст, сюжетно-ролевая игра.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка.

Особенности раннего развития ребенка. Консультационный пункт...

Консультационный пункт как форма сопровождения детей, не посещающих детский сад.

 Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста

Адаптация особенного ребёнка к детскому саду

детский сад, ребенок, родитель, период адаптации, ранний возраст, малыш, ваш ребенок, адаптационный период, адаптация детей, дошкольное учреждение.

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

образовательный процесс, детский сад, дошкольное образование, образовательная деятельность, родитель, образовательная организация, ребенок, родитель воспитанников.

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

школа, детский сад, ребенок, школьное обучение, родитель, подготовка детей, воспитание детей, дошкольный возраст, дошкольное учреждение, дошкольное образование.

Преемственность в работе детского сада и школы как условие...

детский сад, начальная школа, дошкольная организация, ребенок, педагог, школьная жизнь, старший дошкольный возраст, образовательный процесс, начальное общее образование, учитель.

Роль детско-родительского клуба дошкольной организации...

дошкольное образование, ребенок, дошкольное образовательное учреждение, детский сад, начальное общее образование, начальная школа, здоровый образ жизни, дошкольный возраст, дошкольная педагогика...

детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок...

родитель, семья, детский сад, ребенок, семейное воспитание, образовательный процесс, дошкольное учреждение, портфолио семьи, отношение, взаимное доверие.

детский сад, ребенок, День, родитель, дошкольный возраст...

ребенок, детский сад, современное образование, воспитатель, родитель, развивающее образование, проблема, личностно-ориентированный подход, дошкольный возраст, сюжетно-ролевая игра.