Пропаганда зарубежных масс-медиа в филологической перспективе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Опубликовано в

III международная научная конференция «Филология и лингвистика: проблемы и перспективы» (Санкт-Петербург, ноябрь 2018)

Дата публикации: 20.07.2018

Статья просмотрена: 123 раза

Библиографическое описание:

Артемова, М. В. Пропаганда зарубежных масс-медиа в филологической перспективе / М. В. Артемова. — Текст : непосредственный // Филология и лингвистика: проблемы и перспективы : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2018 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2018. — С. 29-31. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/313/14443/ (дата обращения: 17.12.2024).



У каждой страны есть свои метацели и приоритеты, вариативные способы целеполагания, планирования и реализации тех или иных проектов. На данный момент одним из несравненных инструментов порабощения людей в мире, так называемых, негласных аллюзий, являются — медиа и СМИ. Вопрос стоит в том, как обучить людей грамотно относиться и реагировать на информацию, которая вытекает из медиа сферы?! Для начала, нужно разобраться, что же такое медиа, ведь большинство не видят разграничений межу СМИ и медиа, и медиа как таковым, а помощью них происходит интенсивная обработка и формирование политического сознания. В этом случае в одинаковой степени реализуются как созидательные, так и разрушительные задачи.

Медиа — это некоторый посредник, с помощью которого передается n-я сила или другое воздействие. Это может быть одежда, архитектура, это такое слово, которое окутывает нас повсеместно. Ансамбль инструментов или через что мы познаем мир. Обычно термин медиа не употребляется самостоятельно, чаще являясь частью сложнообразованных слов, таких как медиатекст, массмедиа, медиапространство, медиакомпетентность, медиаданные, медиасообщение, медиазависимость, новые медиа, альтернативные медиа, социальные медиа и т. д. Они, в свою очередь, порождают свои сферы влияния и особенности коммуникаций.

В свою очередь СМИ — это публичная передача данных. Для СМИ, учредителями которых являются органы государственной или муниципальной власти, по-видимому, более точным является термин «средства массовой пропаганды», с которым обыватель не в силах побороться. Язык СМИ активно реагирует на процессы, которые происходят в обществе, и формирует систему представлений: «Именно СМИ оказывают решающее влияние на формирование, сознание и поведение членов общества» [Кормилицына 2012:14]. Читатель, движется от плана выражения к плану содержания, таким образом, именно от плана выражения зависит, точно ли будет воспринята авторская мысль, и насколько адекватной будет реакция на данную информацию. Роль СМИ в современном обществе трудно переоценить, не менее значимо и глобально влияние публицистического дискурса на речевое поведение представителей массовой аудитории. Именно медиатексты оказались в настоящее время центром стилистической системы языка, в этой ситуации особенно актуален разговор об ответственности создателей тиражируемой информации: «Возрастает роль журналиста — не просто как посредника между обществом и властью и интерпретатора информации, но и как носителя культурных и нравственных ценностей» [Плисецкая А. Д 2011:458].

Я считаю, что проблема пропаганды зарубежных и фейковых новостей в мире заключается, во-первых, в людях, а во-вторых, в системе государства.

Психологическая структура деятельности человека не всегда дает реципиенту мыслить глобально и критически. Новости, которые появляются с каждой секундой, невозможно охватить структурно, с глубоким пониманием происходящего. Было бы более разумным относить себя к такому человеку, который берется читать и изучать такие новостные разделы, в которых он более компетентен. Правильно выстраивать поиск ресурсов, уметь обрабатывать и объективно принимать ту или иную информацию, так же учитывая сопоставительные анализы других материалов. Из вышесказанного опять же возникает следующий вопрос, вопрос компетенции народа. Насколько люди компетентны на самом деле и что они думают про себя со стороны?! На сегодняшний день существует несметное количество открытых площадок, где погоня за сенсацией — это тренд, и новостной контент оставляет желать лучшего. Так, стоит ли нам больше уделять внимания на то, что мы говорим, как говорим и с какой целью. Задумываемся ли мы о нашей ментальной карте? Что сегодня нас вдохновляет? Может погоня за популярностью? Так называемые,” breaking news” в скором начнут ломать и нашу жизнь, “горячие новости”, после которых всплывает массу конфликтов и не понимания, удручающее в этом, то, что мы, не знаем, достоверна ли информация, и, в большинстве случаев и не желаем знать. Выброс скопления недостоверных новостей наводит народ на когнитивный диссонанс. Правильно или нет? — Решают тренды.

Ни для кого не секрет, что переход к глобальной сети — это тренд 21 века, мы знаем, что компьютер обыграл человека в шахматы, в го, эта машина давно нас опередила в скорости, оставив нас позади, но с кем мы соревнуемся? Можно ли приписать компьютеру больше заслуг или больше убытков. Хочется процитировать Лайелла Уотсона “ Если бы мозг наш был бы так прост, что мы смогли бы его изучить, мы были бы так просты, что не смогли бы этого сделать”. Человек не компьютер, и он должен помнить, что он выше всех машин, наш мозг настолько не сравнен и уникален, что мы никогда не сможем разгадать его, разве это не прекрасно. Почему человек до сих пор гонится не за тем, что ему будет более полезно?!

Второй момент кроется в государственной деятельности. Идеальной структуры не существует, как мы знаем. Контролировать все сферы человеческой деятельности — это утопия. Если вспомнить, у каждого есть свободная воля, и ответственность за сказанное и свершенное, так вот у государства ответственность возрастает в разы, когда дело касается целой страны. Исполнительная, законодательная и судебная власти должны быть заинтересованы в народе и отвечать за него. Пусть даже косвенно. Такой казус, как новостной вброс сомнительной информации должен контролироваться. Такие кричащие случаи, когда в рекламных роликах мы видим полуголых мужчин и женщин, зачастую подростков рекламирующих, свои гениталии, продавая тем самым свое тело, не беспредел ли это?! Или мы привыкли уже к такому западному подходу действий? Почему наши дети, с раннего возраста должны смотреть такого рода контент? Почему это не контролируется? Разве это не пропаганда? Действительно, это пропаганда тела, перечеркивание абсолютно всего того нравственного понимания о том, кем ты являешься. Молодежь, следуя примеру, выставляет так же “успешно” напоказ себя через социальные сети. Это федеральные, локальные, региональные тренды, ведущие к безнравственности и обесцениванию человеческих ценностей. Ключевым фактором в этом являются деньги. Государство получает за то, что рекламирует. Хорошо или плохо? Такое демократическое государство не потеряет свою самобытность и уникальность или потеряло уже?! Правильно или нет? Решают деньги.

Еще одним ключевым примером можно представить иностранную лексику, которая заполняет наш словарный запас. Это может производиться посредством СМИ, рекламных роликов, франшиз, которые заполняют нашу страну очень стремительно. Зачастую, на различных мастер-классах или “ тренингах” куратор урока использует ту самую речь, дабы привлечь внимание или, говоря о том, что уже давно вошло в обыденность. Неужели наш язык не страдает от такого рода нововведений? Английский язык заполонил территорию России, но улучшилось ли качество знания языка. Как правило, мы выдираем слова из контекста, при этом, не задумываясь о смысловой нагрузке. Всем знакомые слова: дедлайн, диггер, драфт, уикенд, трафик, бед трип, и многие другие выражения делают нашу речь конфузной и порой неуместной.

Подводя итог, стоит отметить, что человек и государство напрямую влияют на то, каким контентом наполнится наше сознание. Человек, в свою очередь, должен уметь выявлять и формулировать проблемы собственного развития, планово владеть информацией, с которой он работает. Мы должны помнить, что в общественной жизни существует три действующие монополии: знаний, богатства и силы. Так вот, культурная стезя этой монополии должна возлагаться, в первую очередь, на человека. Мы должны развивать себя и общество, в котором мы созидаем. Государству стоит учредить новый план действий касаемо рекламы и пропаганды зарубежных тенденций. Возможно, больше акцентировать внимания на развитие и продвижение российских проектов. Конечно, из вышеупомянутого могут последовать другие проблемы и вопросы, но я считаю вопрос нравственности и образованности народа ставить выше взаимовыгоды и брендов.

Литература:

  1. ИноСМИ.ru— средство массовой коммуникации (медиа) интернет-портал [Электронный ресурс] http://inosmi.ru/
  2. Бюро переводов «Лингвотек» [Электронный ресурс] — Режим доступа. URL: http://lingvotech.com/neologizmi
  3. BBC News-веб-сайт британского новостного телеканала. [Электронный ресурс]. http://www.bbc.com/
  4. BBC Русская служба [Электронный ресурс] http://www.bbc.com/russian
  5. CNN — американский новостной телеканал [Электронный ресурс] http://edition.cnn.com/
Основные термины (генерируются автоматически): медиа, информация, план выражения.

Похожие статьи

Популяризация искусства и литературы в детской журналистике и контент-анализ медиажурналов России и Китая

Жестовая культура в условиях межкультурного взаимодействия

Средства выражения авторского мнения в научно-популярном дискурсе

Интеграция как средство формирования экологической культуры студенческой молодежи

Развитие альтернативных способов урегулирования споров в России в условиях глобализации

Веб-квесты как средство формирования читательской компетенции младших школьников

Информатизация культуры: тенденции развития PR-деятельности государственных учреждений культуры в цифровой среде

Инновационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций студентов-филологов

Потенциал использования цифровых игр в историческом и обществоведческом образовании

Конструирование медиареальности в СМИ

Похожие статьи

Популяризация искусства и литературы в детской журналистике и контент-анализ медиажурналов России и Китая

Жестовая культура в условиях межкультурного взаимодействия

Средства выражения авторского мнения в научно-популярном дискурсе

Интеграция как средство формирования экологической культуры студенческой молодежи

Развитие альтернативных способов урегулирования споров в России в условиях глобализации

Веб-квесты как средство формирования читательской компетенции младших школьников

Информатизация культуры: тенденции развития PR-деятельности государственных учреждений культуры в цифровой среде

Инновационные технологии как средство формирования профессиональных компетенций студентов-филологов

Потенциал использования цифровых игр в историческом и обществоведческом образовании

Конструирование медиареальности в СМИ