Аспекты изучения маркетинга на уроках английского языка | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Морозова, Н. Ю. Аспекты изучения маркетинга на уроках английского языка / Н. Ю. Морозова, П. В. Короткова. — Текст : непосредственный // Филологические науки в России и за рубежом : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2017. — С. 36-38. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/258/13391/ (дата обращения: 25.04.2024).



Данная работа посвящена проблеме обучения маркетингу на английском языке. В ходе исследования автор приходит к выводу о необходимости учета в лингвистической подготовке будущих маркетологов динамичного развития концептосферы маркетинга, выбора правильных речевых стратегий на основании изучения запросов покупателей, статусно-ориентированного характера маркетингового дискурса, предполагающего аргументированность и воздейственность на целевую аудиторию.

Ключевые слова: маркетинг, обучению маркетингу на английском языке, концептосфера маркетинга, маркетинговый дискурс, маркетинговая терминология

This work is devoted to marketing training in English. The author comes to the conclusion about the necessity of taking into account the dynamic development of the marketing concept sphere, choice of the right speech strategies based on the study of customers’ needs, status-oriented nature of the marketing discourse involving argumentation and influence on the audience during linguistic training of future marketers.

Key words: marketing, marketing training in English, conceptual sphere of marketing, marketing discourse, marketing terminology

Экономика, как любая друга сфера человеческой деятельности, обладает собственным сложным и многоаспектным понятийным аппаратом, отражающим процесс ее развития, основные этапы экономических изменений в обществе. Терминология, свойственная экономике, включает как общеэкономические, так и специализированные термины, а также термины, привлеченные из других терминосистем (географической, юридической, исторической и др.).

В современном обществе значительная роль отводится такой сфере экономической деятельности, как маркетинг. В нынешних условиях развития потребительского общества маркетинг превращается в философию бизнеса, влияя на все аспекты коммерческой деятельности. Одно из самых известных определений маркетинга принадлежит Ф. Котлеру, который понимает под ним социальный и управленческий процесс, организованный таким образом, что отдельные лица и их группы получают всë, что им необходимо для удовлетворения потребностей, за счет создания и обмена товарами и ценностями. В качестве базовых рабочих понятий маркетинга американский ученый рассматривает нужду, потребность, запрос, товар, обмен, сделку и рынок [3, c. 41].

И. И. Воронцова отмечает, что профессия маркетолога, позволяющая решать проблемы потребителей с помощью эффективного удовлетворения их запросов, является одной из самых востребованных в условиях рыночных отношений. От профессионализма специалистов-маркетологов в значительной степени зависит узнаваемость торговой марки, рост покупательского спроса и объёма продаж, и, в конечном итоге, коммерческий успех предприятия.

В условиях глобального развития экономики и расширения международных связей в состав многих отечественных компаний входят маркетинговые отделы, специалисты которых должны прекрасно владеть знаниями в своей профессиональной области, а также иностранными языками и основами межкультурной коммуникации для обеспечения сотрудничества с зарубежными партнерами [1, c. 107–111].

Для специалистов в области маркетинга важно усвоить, что правильная оценка запросов целевой аудитории и применение соответствующих стратегий речевого поведения способствует реализации успешной маркетинговой стратегии. Так, Ю. В. Рябухина приводит следующий пример, демонстрируя неправильный выбор лингвистических характеристик маркетингового дискурса в сфере международного туризма, который привел

к коммерческой неудаче: продвижение в Санкт-Петербурге проекта «Белые дни» (‘White Days’), призванного способствовать продаже туров в культурную столицу России в зимний период. Вполне очевидно, что данный бренд был выдвинут в противоположность общеизвестному бренду ‘White Nights’. Однако новоиспеченный антропоним ‘White Days’ уже не обладал остротой, уникальностью и привлекательностью своего «родителя», что и стало одной из причин неэффективности данного проекта [5, c. 58–64].

Маркетинговый дискурс представляет собой статусно-ориентированный вид дискурса, который, в отличие от личностно-ориентированного, или персонального, является речевым взаимодействием представителей социальных групп или институтов друг с другом, в ходе которого они реализуют свои статусно-ролевые возможности [2, c. 4].

Статусно-ориентированный дискурс в сфере маркетинга предполагает диалогичность, аргументированность (как рациональную, так и эмоциональную), а также воздейственность на адресата, так как трудно представить себе деятельность, связанную с продажей товаров и услуг, без использования дискурсивной техники убеждения.

Важным лингводидактическим основанием при подготовке курса по обучению будущих маркетологов английскому языку является опора на концептосферу «Маркетинг», динамично развивающуюся под влиянием экстралингвистических факторов. Е. В. Петрушова в своем исследовании анализирует динамику маркетинговой понятийной системы на примере базового концепта «маркетинг», который, изменяясь вместе с изменениями общества, уже не означает, как раньше, просто продажу товаров и услуг, а является удовлетворением потребностей клиента.

Ядро исследуемой концептосферы составляют семы «общество», «управление», «процесс», «организация/фирма/предприниматель», среди периферийных сем — «спрос (потребности, запросы)», «предложение (товары, услуги)», «удовлетворение (ценность, цена, деньги)», «обмен (сделки, отношения)», «рынки (сбыт, распределение)», «продвижение (реклама, PR)». Исследователь выделяет основные модели свободных словосочетаний в сфере маркетинга на английском языке, включающие глагольные, адъективные, субстантивные, marketing’s + N, N + of + marketing словосочетания, многокомпонентные словосочетания типа marketing performance management initiatives — ‘инициативы руководства по повышению эффективности маркетинга’, а также приводит многочисленные примеры новообразований, не успевших войти в специализированные словари по маркетингу, например, conquest marketing, target marketing, complementary marketing, micromarketing, sponsorship marketing, что убедительно доказывает динамичное развитие изучаемой сферы деятельности [4, c. 122–126].

В связи с вышеизложенным в курс обучения маркетингу на английском языке необходимо включать как языковые, так образовательные и воспитательные аспекты: систематизацию полученных ранее знаний в области английского языка; расширение компетентности в области экономической терминологии; обучение современной маркетинговой лексике; формирование профессионально-ориентированной языковой личности, владеющей навыками межкультурной коммуникации, стратегиями речевого поведения, основанными на тщательном анализе запросов потребителей, в том числе принадлежащих различным лингвокультурам; правилами ведения статусно-ориентированного речевого общения, основанного на аргументированности и убеждении партнера по коммуникации.

Кроме того, как справедливо подчеркивает И. И. Воронцова, в педагогическом процессе необходимо акцентировать внимание на расширении кругозора студентов, повышении уровня культуры их мышления, развитии познавательно-коммуникативной компетентности, создании информационного пространства для совершенствования обучаемыми знания иностранного языка и навыков его использования в сфере маркетинга.

Формы работы могут включать как обсуждение и обмен мнениями, различные дискуссии и разбор кейсов в процессе аудиторной работы и общения между студентами и студентами с преподавателем, так и самостоятельную работу, направленную на поиск информации на рекомендуемых сайтах, подготовку проектов и презентаций. Приоритетное внимание уделяется изучению конкретных деловых ситуаций, использованию ролевых игр, участвуя в которых студенты могут проявить свое творческое мышление, предложить альтернативные способы решения проблемных ситуаций, сопоставить свои идеи и традиционные представления с понятиями представителей иных лингвокультур [1, c. 107–111].

Важен правильный отбор актуальной маркетинговой терминологии, основанный на исследовании понятийной системы современного маркетинга. В связи с динамичными изменениями внутри данной сферы необходимо обращаться не только к специализированным словарям по маркетингу, но и активно использовать аутентичные тексты. Безусловно, дискурс, продуцируемый носителями английского языка, отличается бóльшей убедительностью благодаря более точному и выразительному использованию языковых средств. В процессе обучения маркетингу на английском языке российских студентов необходимо стремится к максимальной имитации англоязычных структур и элементов, придания им живости и метафоричности, столь характерной для английской речи. Педагогическая цель достигается в том случае, когда, осознавая ценность продаваемого продукта, ценность его представления и собственную ценность как успешного маркетолога, обучаемый может правильно описать свой продукт и представить его на рынке, выбрав верные речевые стратегии, пользуясь адекватной маркетинговой терминологией на английской языке, владея навыками коммуникации и техниками построения убедительной речи.

Литература:

  1. Воронцова И. И. и др. Маркетинг на английском языке как неотъемлемое условие профессионального успеха в бизнесе // Вестник Финансового университета, 2012. — № 4 (8). — С. 107–111
  2. Карасик В. И. Речевая коммуникация: дискурсивный аспект // Грани познания: электрон. науч.-образ. журнал, 2013. — № 1. — С. 4.
  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. 4-е изд. — М.: Вильямс Издательский дом, 2007. — 1200 с.
  4. Петрушова Е. В. Вербализация концепта «Маркетинг» в современном английском языке // Вестник Адыгейского государственного университета, 2010. — № 3. — С. 122–126
  5. Рябухина Ю. В. Менеджмент, маркетинг, дискурс // Научный журнал НИУ ИТМО, 2014. — № 2. С. 58–64
Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, маркетинг, маркетинговый дискурс, сфера маркетинга, динамичное развитие, продажа товаров, целевая аудитория.

Ключевые слова

маркетинг, обучению маркетингу на английском языке, концептосфера маркетинга, маркетинговый дискурс, маркетинговая терминология

Похожие статьи

Особенности молодежного сегмента на рынке потребительских...

Ян Оськин, директор по развитию агентства молодежного маркетинга Pichesky, дает следующие рекомендации по продвижению товара для молодежной аудитории

Молодежный маркетинг — это один из самых перспективных и динамичных видов маркетинга...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент...

Но несмотря на это, любая успешная стратегия продвижения товаров или услуг на

Это особая отрасль деятельности в сфере маркетинга и рекламы

реклама, Европа, создатель рекламы, Россия, LADA, IAB, рекламная кампания, английский язык, американская реклама, США.

Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг

В отличие от маркетинга товаров маркетинг образовательных услуг должен быть направлен не только на представление необходимой информации об услуге, а

С нашей точки зрения, при нахождении нужного «языка» обращения к целевой аудитории, именно PR активность после...

Языковая специфика рекламного дискурса | Статья в журнале...

рекламный дискурс, рекламный текст, текст, реклама, текст рекламы, товар, дискурс, целевая аудитория, основной текст, зарубежное языкознание.

Роль и место брендинга в маркетинговой деятельности...

Рис. 2. Процессы, оказывающие влияние на развитие брендинга в маркетинге [1].

Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, Бренд

В итоге, такая форма маркетинга должна стать частью общей маркетинговой стратегией успешного бренда.

Тренды контент-маркетинга: вчера, сегодня, завтра

Интернет, маркетинг, реклама, маркетинговые коммуникации, фирмы, товарная политика, сеть.

Они необходимы для оперативной поддержки отделов продаж, маркетинга, а также отделов.

1. Интернет-маркетинг — комплекс мероприятий по изучению целевой аудитории.

Актуальность использования digital-инструментов при...

Ключевые слова: digital-инструменты, цифровые медиаканалы, маркетинг, товар, рынок, продвижение.

Основные термины (генерируются автоматически): мобильный маркетинг, WAP, целевая аудитория, потребитель, SMS, MMS, GPS, маркетинговая деятельность.

Тенденции маркетинговых решений текущего года

В переводе с английского «market» — это рынок, а окончание «ing» указывает на

Какие же современные тенденции маркетинга помогут развитию бизнеса?

Если же игнорировать желания целевой аудитории, то высока вероятность ухудшения положения бизнеса.

Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

туризм, услуга, туристский продукт, туристическая отрасль, туристский регион, индустрия туризма, турист, сфера туризма, отрасль, товар.

Направления развития туристического маркетинга.

Похожие статьи

Особенности молодежного сегмента на рынке потребительских...

Ян Оськин, директор по развитию агентства молодежного маркетинга Pichesky, дает следующие рекомендации по продвижению товара для молодежной аудитории

Молодежный маркетинг — это один из самых перспективных и динамичных видов маркетинга...

Адаптация рекламы как маркетинговый инструмент...

Но несмотря на это, любая успешная стратегия продвижения товаров или услуг на

Это особая отрасль деятельности в сфере маркетинга и рекламы

реклама, Европа, создатель рекламы, Россия, LADA, IAB, рекламная кампания, английский язык, американская реклама, США.

Маркетинговая стратегия на рынке образовательных услуг

В отличие от маркетинга товаров маркетинг образовательных услуг должен быть направлен не только на представление необходимой информации об услуге, а

С нашей точки зрения, при нахождении нужного «языка» обращения к целевой аудитории, именно PR активность после...

Языковая специфика рекламного дискурса | Статья в журнале...

рекламный дискурс, рекламный текст, текст, реклама, текст рекламы, товар, дискурс, целевая аудитория, основной текст, зарубежное языкознание.

Роль и место брендинга в маркетинговой деятельности...

Рис. 2. Процессы, оказывающие влияние на развитие брендинга в маркетинге [1].

Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, Бренд

В итоге, такая форма маркетинга должна стать частью общей маркетинговой стратегией успешного бренда.

Тренды контент-маркетинга: вчера, сегодня, завтра

Интернет, маркетинг, реклама, маркетинговые коммуникации, фирмы, товарная политика, сеть.

Они необходимы для оперативной поддержки отделов продаж, маркетинга, а также отделов.

1. Интернет-маркетинг — комплекс мероприятий по изучению целевой аудитории.

Актуальность использования digital-инструментов при...

Ключевые слова: digital-инструменты, цифровые медиаканалы, маркетинг, товар, рынок, продвижение.

Основные термины (генерируются автоматически): мобильный маркетинг, WAP, целевая аудитория, потребитель, SMS, MMS, GPS, маркетинговая деятельность.

Тенденции маркетинговых решений текущего года

В переводе с английского «market» — это рынок, а окончание «ing» указывает на

Какие же современные тенденции маркетинга помогут развитию бизнеса?

Если же игнорировать желания целевой аудитории, то высока вероятность ухудшения положения бизнеса.

Маркетинг в туризме | Статья в журнале «Молодой ученый»

Также внимание уделено интернет-маркетингу и маркетинговым инструментам.

туризм, услуга, туристский продукт, туристическая отрасль, туристский регион, индустрия туризма, турист, сфера туризма, отрасль, товар.

Направления развития туристического маркетинга.