Авторы: Никулина Мария Сергеевна, Захарова Марина Вадимовна

Рубрика: 6. Массовая коммуникация, журналистика, СМИ

Опубликовано в

V международная научная конференция «Современная филология» (Самара, март 2017)

Дата публикации: 06.03.2017

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Никулина М. С., Захарова М. В. Авторский контент сайта. Копирайтинг и рерайтинг. Фотобанки. Лицензирование контента [Текст] // Современная филология: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Самара, март 2017 г.). — Самара: ООО "Издательство АСГАРД", 2017. — С. 90-93.



В статье описаны основные формы контента современных электронных средств массовой информации (сайтов). Дается определение понятия «контент сайта», рассматриваются основные принципы работы поисковых систем. Актуальность данной статьи определена все более возрастающей необходимостью создания уникального контента для любого сайта.

Ключевые слова: информационный контент, рекламный контент, пользовательский контент, сервисный контент, копирайтинг, рерайтинг, фотобанки

Эпоха интернета ознаменовалась переходом коммуникации на новый уровень. Появилось множество сайтов и с развитием всемирной паутины потребовалось выводить содержимое этих сайтов на новый уровень. Контент сайта — наиболее важная его часть, поэтому, чтобы привлечь посетителей с рекламной или любой другой целью, нужно создавать профессиональный авторский контент — то, что выделит сайт из множества ему подобных.

Интернет характеризуется практически неограниченной свободой, а потому в наше время остро стоит вопрос об авторстве контента. Зачем нужны уникальные тексты для сайта? Не проще ли скопировать информацию с чужого ресурса и разместить ее на своем? Даже если закрыть глаза на «Закон об авторском праве», пользы это не принесёт никакой. Роботы поисковых систем, таких как Яндекс, Google и другие обрабатывают информацию, собирают страницы с новым контентом. Найдя новую страницу, поисковая система выдает странице индексированный номер и «прописывает» их в свою память, если она уникальна по своему контенту. [1] По текстам поисковый робот определяет в какую именно категорию разместить ваш сайт и по каким ключевым фразам пользователи (потенциальные заказчики) в дальнейшем смогут прийти на ресурс для ознакомления с информацией.

Робот находит страничку, где находится контент, который уже где-то повторялся на каком-либо сайте. Благодаря многочисленному программному обеспечению, которое выявляет наличие неуникального содержания, автор краденой статьи может легко отыскать вас по своему контенту и наказать. Хорошо если он предупредит вас о том, чтобы вы забрали его авторскую статью со своего сайта, или хотя бы поставили ссылку на первоисточник. А может пожаловаться в Яндекс или Google о нарушении вами авторского права. Робот никогда не засоряет свою память уже имеющейся информацией, так уж устроен алгоритм его работы. Поэтому продублированные тексты не имеют индекса, а это значит их расположение на вашем сайте для робота «пустое место». Ни популярности от продублированной информации, ни рейтинга, ни посетителей на ваш сайт. Вот почему так важно иметь авторский контент, для создания которого используются такие методы, как копирайтинг и рерайтинг, а для его заполнения — фотобанки.

Контент сайта

Контент (англ. content — содержание) — это информационное наполнение ресурса, т. е. графика, текст, аудиоинформация, видеоролики, фотографии, картинки и все, что можно посмотреть, послушать или прочитать. При продвижении ресурсов первостепенную роль играет контент сайта или текстовое содержание страниц. Исторически так сложилось, что не существует алгоритмов поиска по графике или медиаконтенту, релевантность документов определяется при помощи анализа длины текстов, плотности ключевых слов и других параметров. Поэтому без письменного текста не обходится ни один сайт. [1]

Контент сайта имеет свои особенности. Важные параметры текста — это объем, максимальная информативность, читабельность, грамотность и доступность. Контент создается в соответствии с правилами оптимизации web-страниц и алгоритмами работы поисковых машин. Тексты для сайтов содержат keywords (ключевые слова), имеют заголовки, абзацы, маркированные и немаркированные списки, таблицы и пр. Важно, чтобы пользователь мог легко пробежаться глазами при чтении информации с экрана.

Основные виды контента сайта

Текстовое наполнение сайта можно разделить на информационный, рекламный, пользовательский и сервисный контент. Информационный текст содержит важные разъяснения относительно товаров или услуг и отвечает на все вопросы потенциальных клиентов. Сервисный контент помогает пользователям понять, где они находятся, как перейти на следующую страницу, как пользоваться интерактивными сервисами и пр. Без таких текстов посетителям трудно путешествовать по ресурсу. [2] Пользовательский контент — это отзывы, комментарии и другие тексты, написанные интернет-аудиторией. Рекламные тексты побуждают заказать услуги, приобретать товары, рассказывают о преимуществах продукции. Такие тексты особенно актуальны для интернет-магазинов и коммерческих ресурсов.

Авторский контент

Контент сайта подразделяют на авторский и пользовательский. Авторский контент написан лично автором сайта, а пользовательский контент это все то, что размещают пользователи (обычно это видео и фотографии). Например, пользовательский контент можно найти в социальных сетях, форумах, досках объявлений и т. п. — везде, где люди проявляют свою активность.

Понятие «уникальность контента»

Контент очень часто «воруют», поэтому сегодня существует понятие «уникальность контента». Чем уникальней контент, тем ценней он в глазах поисковых машин. Например, если Вы скопируете текст с одного сайта и вставите его у себя на сайте, то сайт, с которого вы контент взяли, будет ранжироваться выше по всем запросам из этого текста, т. к. этот сайт является первоисточником, следовательно, копировать тексты практически нет смысла. Неуникальный контент встречается очень часто, поскольку многие вебмастеры не задумываются об авторстве текста. В конечном итоге страдают пользователи, которые долго не могут найти нужную информацию, поскольку в топе часто находятся одинаковые статьи.

Копирайтинг ирерайтинг

Копирайтинг — написание статей, текстов на различные темы. Копирайтер — пользователь, который зарабатывает в сфере копирайтинга. Рерайтинг — переписывание текста или статьи своими словами с сохранением основного смысла, идеи. Рерайтер — пользователь, который зарабатывает в сфере рерайтинга.

Копирайтеры пишут авторские тексты, рекламные материалы, слоганы, лозунги, речи и т. д. Их задачей является создание интересных статей, которые не похожи на имеющиеся в Интернете. Данные шедевры могут создавать копирайтеры, которые хорошо разбираются в теме, на которую они пишут статью. Но в реальности, таких копирайтеров очень мало. Чтобы, материал получился качественным, без воды необходимо для начала изучить тематику и выбрать несколько источников информации. И после их тщательного анализа приступить к работе. В таких статьях автор может поделиться личными мыслями, изложить свой взгляд на рассматриваемую проблему, прокомментировать изложенное, вследствие чего текст получается оригинальным, с осмысленными идеями. [2]

При написании рерайтов, автор не должен излагать собственные мысли. Чаще всего статья пишется от третьего лица, она должна быть близка к оригиналу, не терять структуру и смысл. Можно написать рерайт и с двух-трех источников, если в исходном материале недостаточно информации. В итоге рерайтинг передает смысл исходников, и нацелен он, как правило, для уникализации поисковыми машинами. Отталкиваясь от составленного плана, рерайтер оформляет идеи автора своими словами, что-то сокращает, добавляет. Здесь все будет зависеть от объема, указанного заказчиком, от творческого вдохновения и качества переделываемой статьи. В интернете сейчас редко встречаются тексты, которые легко переделать. Так как все, что мы видим, обычно уже несколько раз было переписано. Рерайтинг дает возможность получения недорогого контента в больших количествах. Услуги специалистов копирайтинга и рерайтинга чаще всего оцениваются по- разному. Рерайты обычно дешевле копирайтов.

Фотобанки

Фотобанк — это банк изображений, который выступает посредником между авторами изображений и их покупателями. Он берёт на себя задачу поиска покупателей и приёма платежей, что значительно упрощает жизнь фотографам и иллюстраторам. Фотобанки бывают двух видов: «традиционные» и «микропейментовые».

«Традиционные» фотобанки работают с цифровыми изображениями или со слайдами с использованием различных лицензий, например, «Right Managed» (RM) или «Royalty Free» (RF). Иногда используются эксклюзивные условия продаж, в соответствии с которыми фотография может продаваться только в одном фотобанке. При этом фотобанк хранит историю продаж фотографии и клиент может быть уверен, что купленное им изображение не использовалось ранее конкурирующей фирмой. Цена фотографии в традиционном фотобанке зависит от таких факторов, как:

‒ срок использования изображения

‒ тираж

‒ формат изображения

‒ территория использования

‒ другие параметры использования

Цена фотографии при покупке в традиционном фотобанке по Right Managed лицензии обычно 100–400$. Фотограф получает с такой продажи около 50 %, за вычетом налогов. [5]

«Микропейментовые» фотобанки (синоним: «микростоковые фотобанки») отличаются от традиционных продажей изображений на неэксклюзивной основе и с использованием лицензий («Royalty Free» (RF) и подобных) за сравнительно небольшие деньги. Изображения из микростоковых фотобанков удобно использовать для иллюстрирования статей, презентаций, телепередач, годовых отчётов компаний, web-сайтов. Автор изображения с каждой продажи получает заранее оговорённый процент. Каждая продажа приносит небольшую сумму, но самих продаж может быть много, что позволяет фотографам прилично зарабатывать на продажах по, на первый взгляд, «бросовым» ценам. Фотографы и владельцы традиционных фотобанков часто открыто недолюбливают «микростоковых конкурентов». Обычно эта конфронтация основана на недопонимании, что «традиционные» и «микростоковые» фотобанки обслуживают разных клиентов. Тот, кому нужна эксклюзивность, никогда не пойдёт в микростоковый фотобанк. Наиболее популярными в рунете являются фотобанки Getty Images, Vostock Photo Depositphotos, Shutterstock и Fotolia. [5]

Лицензирование контента

Если контент чужой — это ещё не обязательно должно означать, что его запрещено использовать. Контент делится по правилам лицензии. Когда вы берёте контент, обратите внимание на указанный там тип лицензии, если у контента «Лицензия Creative Commons» — значит особой защиты от копирования эта информация не имеет, его вряд ли кто-то заблокирует по авторским правам. Если лицензия принадлежит какой-то организации — то тут сложнее: при использовании такого контента в своих работах вас могут заблокировать в некоторых странах — в соответствии с лицензией. И то, и другое может произойти как автоматически (что более вероятно), так и по заявке правообладателя.

Интернет — одна из самых динамичных развивающихся сред, без которой невозможно себе представить современное существование. Интернет наполнен информацией, различным контентом, который создают люди, защищают его либо же дают на общее пользование всем. Интернет так же предоставляет возможности для создания контента — наличие уже существующих текстов и изображений может стать не только вдохновением для автора, но и весьма полезным материалом.

Литература:

  1. Контент сайта. SEO-копирайтинг. Уникальность контента/ pr-cy [электронный ресурс] — URL: http://pr-cy.ru/ (дата обращения — 28.12.2016)
  2. Копирайтинг и рерайтинг — Сходства и отличия/ elitecraft [электронный ресурс] — URL: http://elitecraft.ru/ (дата обращения — 28.12.2016)
  3. Лицензия на контент — что это? Нужно ли? / kepler-observatorium [электронный ресурс] — URL: http://kepler-observatorium.ru/ (дата обращения — 28.12.2016)
  4. Права на фотоизображения. Работа фотоагенства, фотобанка. Взаимоотношения с фотографом [электронный ресурс] — URL: http://ifreestore.net/4970/20 (дата обращения — 28.12.2016)
  5. Что такое контент сайта/ Заработать на сайте [электронный ресурс] — URL: http://zarabotat-na-sajte.ru/ (дата обращения — 28.12.2016)
Основные термины (генерируются автоматически): Авторский контент, Контент сайта, пользовательский контент, контент сайта, авторский контент, электронный ресурс, дата обращения, сервисный контент, Авторский контент сайта, профессиональный авторский контент, рекламный контент, информационный контент, Пользовательский контент, Сервисный контент, Неуникальный контент, контент чужой, уникальней контент, берёте контент, виды контента сайта, создания уникального контента.

Ключевые слова

информационный контент, рекламный контент, пользовательский контент, сервисный контент, копирайтинг, рерайтинг, фотобанки

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос