Каждый ребёнок талантлив! | Статья в сборнике международной научной конференции

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, ноябрь 2013)

Дата публикации: 02.11.2013

Статья просмотрена: 115 раз

Библиографическое описание:

Юдина Е. Н. Каждый ребёнок талантлив! [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Уфа, ноябрь 2013 г.). — Уфа: Лето, 2013. — С. 110-112. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/97/4388/ (дата обращения: 23.10.2018).

Как создать творческую среду для развития одарённости≤

Это можно сделать, путём моделирования ситуаций, позволяющих «открывать» способности учеников. В педагогической практике каждого из нас найдётся немало примеров, доказывающих верность данного утверждения.

Я твёрдо убеждена, что талант скрыт в каждом ребёнке, надо только его «открыть». Мы постоянно пытаемся создавать такие ситуации, которые требуют творческого подхода к решению какой — либо проблемы, помогая, тем самым, детям проявить себя с разных сторон.

В своей статье я описываю ситуацию, которая вдохновила класс на постановку новогоднего спектакля, рассказываю о том, как мы работали над этим проектом, и что получили на выходе. Я хочу показать своим коллегам, как талантливы наши ученики и как увлекательно раскрывать актёрские способности детей!

Каждый ребёнок талантлив!

Можно ли смоделировать ситуации, позволяющие «открывать» способности учеников≤

Конечно, можно! В этом я убеждалась неоднократно в течение многолетней педагогической деятельности.

Попробую доказать это на примере из своего опыта.

Много лет назад я учила класс, любимым уроком которого было чтение. Дети внимательно слушали выразительное чтение литературного произведения, воспринимали не только сюжетную линию, но и подтекст, чутко улавливали изменения в интонации. Им интересны были и проза, и стихи. На уроках мы с детьми много и с удовольствием читали по ролям, разыгрывали сценки.

Я видела зарождающиеся сценические способности учеников и очень радовалась за своих питомцев. Ведь радость актёрского творчества была мне известна не понаслышке (всё школьное детство я занималась в драматической студии при Дворце пионеров, а, влившись в коллектив учителей, принимала активное участие во всех праздниках, капустниках и т. п.)

На одном из родительских собраний я поделилась мыслями о способностях детей с их родителями.

Часть присутствующих восприняли мои слова с гордостью, одобрением. Они говорили примерно следующее:

— Мы тоже отметили, что (Петя, Вася,...) стал выразительно читать, говорит «в лицах», пытается разыгрывать сценки.

Другая часть родителей восприняла мои слова скептически. Они пожимали плечами:

— Не знаю. Не замечал(а)!

А одна мама прямо заявила:

— Какие актёрские способности≤ Моя Наташа — серенькая мышка, невзрачная, тихая, лишнего слова не скажет!

Как горько было слышать эти слова! Придя домой с родительского собрания, я долго размышляла над тем, как убедить родителей в том, что каждый ребёнок наделён талантом≤ И решила «открыть» для мам и пап их детей.

Детям я сказала следующее:

— Ребята! Вы у меня — настоящие актёры! Как вы думаете, сможем ли мы показать свои способности родителям≤

Ответ детей был единодушный. Уж они-то в своих возможностях не сомневались!

Мы решили подготовить новогоднее представление, в котором примут участие все дети класса! Но где взять сценарий, в котором столько ролей≤!! Это вопрос озадачил моих учеников!

Дети перечитали множество сказок и рассказов. Одно предложение следовало за другим, но все они были отвергнуты при коллективном рассмотрении (то ролей мало, то сюжет для постановки не годится)

Постепенно, мы пришли к выводу, что надо создавать свой сценарий, вкотором не только найдётся роль для каждого, но и будут учитываться возможности и способности ребят класса.

Наконец, коллективными усилиями сценарий был создан. Пьеса состояла из кусочков, взятых из различных произведений, но сотканных в единое целое. Музыкальные фрагменты (танцы, песни) чередовались в ней с чисто речевыми. В пьесе были сквозные герои: Кикимора Болотная, которая любит «подглядывать, подсматривать и подслушивать» и её друг, Леший. Друзья побывали в разных сказках. Увидели и капризную принцессу, издавшую указ зимой найти подснежники, и весёлого Буратино, идущего в Страну Дураков с Котом и Лисой, и важную Жабу, пожелавшую выдать своего сыночка за Дюймовочку, и царя Салтана, восседающего на троне и принимающего гостей...

В процессе создания сценария, я неоднократно поражалась тому, как серьёзно отнеслись дети к подбору и распределению ролей, учитывая возможности и способности каждого. Роль главной героини из сказки Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», досталась Наташе, которая с раннего детства занималась балетом. Гимнастам Ане, Максиму, Тане предложили танцевальные роли Бабы Яги и её помощников. Спокойный, рассудительный Дима сыграл профессора, боевая, неунывающая Иринка — маленькую разбойницу. А для заикающегося Алёши подобрали бессловесную, но выразительную роль стражника.

А как интересно проходили репетиции! Сколько талантов и умений обнаружилось у ребят в процессе коллективного творчества! Как помогали они друг другу! Сколько веселья, радости принесла нам эта работа!

Не менее увлекательным оказался и процесс изготовления костюмов. На этом этапе к делу подключились и родители. Сколько зимних вечеров провели они со своими детьми, занятые общим делом. Вот где разыгрался полёт фантазии! Сколько выдумки, интересных находок, необычных решений.

Наконец, всё было готово. На праздник пригласили родителей, бабушек, дедушек, знакомых.

 

Спектакль прошёл на «ура!». И зрители, и участники получили истинное удовольствие. После представления мы с детьми услышали много благодарностей и восторженных слов.

На следующем собрании родители признавались в том, что они недооценивали своих детей. Как приятно было это слышать!

Но, самое главное: в процессе работы над этим проектом проявились не только театральные таланты детей, но и многие другие их возможности и способности: музыкальные, художественные, танцевальные, спортивные. Дети познали радость общения, учились понимать друг друга и сопереживать. Их жизнь стала интересней, богаче и насыщенней!

 

Надо ли говорить, что творческие способности моих учеников были широко использованы в среднем и старшем звене! Их привлекали и к исполнению различных ролей в школьных мероприятиях, к постановкам танцев для праздников, к написанию сценариев, к созданию декораций.

Дети, о которых я рассказывала в своей статье, уже выросли, давно и успешно работают и воспитывают своих ребятишек. А я учу других. И вот что интересно! Классы, которые я учила впоследствии, были не похожи один на другой: у каждого коллектива — свой характер, особый стиль отношений, свои увлечения, приоритеты. Но любовь к сценическому перевоплощению я наблюдала у всех своих учеников! Всех без исключения! Поэтому я, по сей день, свято соблюдаю правило: в любом концерте, спектакле, которое мы устраиваем внутри нашего коллектива, участвуют все дети класса. У каждого обязательно есть своя роль!

Ребятишки показывают свои возможности, родители лишний раз убеждаются, насколько талантливы их дети. Я же радуюсь тому, что, в очередной раз, смогла смоделировать ситуацию, в которой проявились творческие способности моих учеников.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, возможность, ребенок класса, родитель, роль, способность, способность учеников, том.

Похожие статьи

Особенности взаимоотношений учителя и младшего школьника

– развитие мышления, памяти, творческих способностей

[6, с. 84] Одним из наиболее важных факторов, влияющих на социализацию и развитие ребенка в школе — являются убеждения учителя в возможностях ученика.

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания

Способности ребенка формируются посредством овладения в процессе воспитания и

Его игра так потрясла зрителей - учителей, родителей, учащихся, что на какое-то время он стал

Сотворчество детей и педагогов, акцентированная субъектность, координирующая роль...

Специфика обучения и воспитания одаренных детей

ребенок, одаренный ребенок, профильное обучение, учащийся, одаренность, способность, процесс обучения, современная школа

Поэтому так важна роль педагогов и родителей в процессе интеллектуального развития. Работа с одаренными детьми в образовательных...

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Благодаря современным технологиям появились отличные возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учеников.

Бывает так, что родители часто и регулярно посещают школу, когда их дети учатся в начальных классах.

Влияние оценки учителя на формирование самооценки младших...

Есть и такие дети, которые переоценивают свои возможности, личностные качества и как итог имеют завышенную самооценку.

Задача педагога — не захваливать тех учеников, кто достигает высоких успехов в учебе

Роль родителей в формировании самооценки ребёнка.

Особенности воспитания одаренных детей младшего школьного...

Благодаря их способности мыслить, не как все, увеличилась возможность в достижении значительных высот.

Но выделить ребенка из общей массы учеников довольно сложно, чаще всего одаренность у детей протекает в скрытой форме.

Влияние общей одаренности на развитие профессиональных...

Значит главной целью, все-таки является общекультурное развитие ребенка, и выявленные профессиональные способности дают возможность развивать ученика уже в другой плоскости.

Роль родителей в формировании самооценки ребёнка

Библиографическое описание: Огольцова Е. Г., Лесюнина А. А., Овчаренко А. Г. Роль родителей в формировании самооценки ребёнка

Л. В. Бороздина [1] определяет самооценку как осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, мотивов...

Возможности работы педагога-психолога по развитию творческих...

Психометрический подход предполагает возможность измерения творческих способностей при помощи серии тестов.

Во-первых, гармония или дисгармония в отношениях между родителями, а также между родителями и детьми.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Особенности взаимоотношений учителя и младшего школьника

– развитие мышления, памяти, творческих способностей

[6, с. 84] Одним из наиболее важных факторов, влияющих на социализацию и развитие ребенка в школе — являются убеждения учителя в возможностях ученика.

Дополнительное образование детей - потенциал воспитания

Способности ребенка формируются посредством овладения в процессе воспитания и

Его игра так потрясла зрителей - учителей, родителей, учащихся, что на какое-то время он стал

Сотворчество детей и педагогов, акцентированная субъектность, координирующая роль...

Специфика обучения и воспитания одаренных детей

ребенок, одаренный ребенок, профильное обучение, учащийся, одаренность, способность, процесс обучения, современная школа

Поэтому так важна роль педагогов и родителей в процессе интеллектуального развития. Работа с одаренными детьми в образовательных...

Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе

Благодаря современным технологиям появились отличные возможности для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учеников.

Бывает так, что родители часто и регулярно посещают школу, когда их дети учатся в начальных классах.

Влияние оценки учителя на формирование самооценки младших...

Есть и такие дети, которые переоценивают свои возможности, личностные качества и как итог имеют завышенную самооценку.

Задача педагога — не захваливать тех учеников, кто достигает высоких успехов в учебе

Роль родителей в формировании самооценки ребёнка.

Особенности воспитания одаренных детей младшего школьного...

Благодаря их способности мыслить, не как все, увеличилась возможность в достижении значительных высот.

Но выделить ребенка из общей массы учеников довольно сложно, чаще всего одаренность у детей протекает в скрытой форме.

Влияние общей одаренности на развитие профессиональных...

Значит главной целью, все-таки является общекультурное развитие ребенка, и выявленные профессиональные способности дают возможность развивать ученика уже в другой плоскости.

Роль родителей в формировании самооценки ребёнка

Библиографическое описание: Огольцова Е. Г., Лесюнина А. А., Овчаренко А. Г. Роль родителей в формировании самооценки ребёнка

Л. В. Бороздина [1] определяет самооценку как осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, мотивов...

Возможности работы педагога-психолога по развитию творческих...

Психометрический подход предполагает возможность измерения творческих способностей при помощи серии тестов.

Во-первых, гармония или дисгармония в отношениях между родителями, а также между родителями и детьми.

Задать вопрос