Специфика и возможности самореализации и самосовершенствования в боксе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гвоздев, Л. И. Специфика и возможности самореализации и самосовершенствования в боксе / Л. И. Гвоздев, Ю. А. Романов, О. А. Козырева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 75-77. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/96/4243/ (дата обращения: 18.04.2024).

Система образования и социально-средовые условия взаимодействия определяют приоритеты формируемых ценностей и способов познания, моделей и механизмов становления личности. Одним из широко пропагандируемых направлений социализации подростков является спорт, в нами рассматриваемом случае — это бокс.

Попытаемся уточнить понятия «самореализация», «социализация», «самосовершенствование», «самореализация в боксе», «социализация в боксе», «самосовершенствование в боксе», выявить педагогические условия самореализации и самосовершенствования в боксе.

Самореализация как категория современной педагогики объективно отражает специфические условия становления личности в структуре ведущей деятельности и общении, предопределяя получение и распределение материальных и идеальных благ, стимулирующих поиск оптимально возвышающих условий сосуществования в русле идей гуманизма, толерантности, здоровьесбережения и продуктивности.

Данные идеи не отрицают народной мудрости, которая сводится в эталоны и модели словесного творчества (пословицы, поговорки, присказки и пр.), отражающие ценности и приоритеты становления личности в унификации идей гармонизации и единства всех составных развития личности (духовного, физического, интеллектуального, трудового, патриотического и пр.).

Так никогда не перестанут быть актуальными пословицы и поговорки нашего народа — «хочешь мира — готовься к войне», «не бей лежачего», «под лежачий камень вода не течет», «с миру по нитке — нищему рубаха», «голод — не тетка», «мал золотник, да дорог», «не то золото, что блестит», «на деле — прав, на дыбе — виноват» и пр. Словесные модели отношений и формирования качеств личности определяются и средой, и сферой отношений, и индивидуальными потребностями и предпочтениями личности.

Под самореализацией будем понимать — циклический субъектно-средовый процесс самостоятельной постановки объективных задач, формируемых и решаемых на основе объективно выявленных противоречий и условий организации познания объективного в различных средах, поэтапно реализуемый личностью в продукте деятельности и общении как формах объективизации единства пространства и времени, бытия и материи, теории и практики.

Под самореализацией в боксе будем понимать — циклический субъектно-средовый процесс самостоятельной постановки объективных задач повышения качества выступлений на соревнованиях различного уровня по боксу, формируемых и решаемых на основе объективно выявленных условиях взаимодействия и противоречий, условий организации познания объективного в различных средах и модификации тактики организации тренировочного и соревновательного периодов, поэтапно реализуемых личностью в продуктах деятельности акместановления личности спортсмена, занимающегося боксом.

Под социализацией будем понимать процесс, акт и результат принятия социальной средой субъекта микро-, мезо-, макро-, мегагрупповых взаимоотношений в структуре оценки продуктивности преобразований и совокупности изменений антропологического генеза, непосредственно связанных с данным субъектом; в системе морально-этических норм и приоритетов личности, отражаемых в продуктах и результатах ведущей деятельности как векторов и матриц преобразования среды и личности, значимости и состоятельности идей гуманизма, здоровьесбережения, продуктивности и востребованности, конкурентоспособности и креативности, устойчивости и гибкости, располагающих систему к выявлению стабильных отношений, оптимизации и акмеологизации норм, ресурсов и механизмов социального регулирования генеральной совокупности единиц мультисредового взаимодействия; в целостном восприятии противоречий и устойчивом условно-бесконфликтном, субъектно-средовом, верифицируемом их решении.

Под социализацией через занятия боксом будем понимать личностно верифицируемый процесс проверки принятия результатов деятельности спортсмена, занимающегося боксом, в микро-, мезо-, макро- и мегагрупповых объединениях и их атрибутах, пьедесталах почета и вершинах отношений как критериев и показателей истинности преобразований и признания заслуг.

Под саморазвитием будем понимать процесс неустанно модифицируемого и верифицируемого становления личности через деятельность и общение, располагающих к самостоятельному поиску личностью (субъектом деятельности, культуры и пр.) оптимальных условий сосуществования и гармонизации внутреннего мира в микро-, мезо-, макро- и мегагрупповых отношениях как формах представления и отображения основ Цивилизации и Культуры.

Под саморазвитием в боксе будем понимать процесс самостоятельной постановки, модификации и верификации особенностей становления личности спортсмена, занимающегося боксом, в дальнейшим обогащающем социально-профессиональное пространство в ресурсах и продуктах, непосредственно и опосредованно связанных с системой микро-, мезо-, макро- и мегагрупповых отношений и преобразований, характерных для определенной культуры и образа научного и взаимодополняющего эзотерического мышления, располагающего личность к построению целостного мира в устойчивом его изменении и оптимизации, НТП и гуманизации.

Под самосовершенствованием будем понимать процесс поиска оптимально выявляемых и корректируемых противоречий достижения вершин личностного самоутверждения в ресурсах самореализации как форме становления и самосохранения личности целостной и уникальной.

Под самосовершенствованием вбоксе будем понимать процесс поиска оптимально выявляемых и корректируемых противоречий достижения вершин личностного самоутверждения спортсмена, занимающегося боксом, в ресурсах его многовариативной и полисистемной самореализации, предопределяющих качество и возможности становления и самосохранения личности целостной и уникальной.

Под самореализацией будем понимать процесс поиска оптимальных условий включения личности в структуру полисубъектных отношений и субъект-объектных преобразований объективной реальности, располагающих личность к верификации истинности модели ведущей деятельности и общения в микро-, мезо-, макро- и мега- масштабах.

Под самореализацией вбоксе будем понимать процесс поиска оптимальных условий включения личности в структуру тренировочного и соревновательного процессов, располагающих оптимальным потенциалом для становления спортсмена, занимающегося боксом, реализующих акметраектории в системе полисубъектных отношений и субъект-объектных преобразований, где личность спортсмена определяет возможности достижения вершин успеха в выбранном виде спорта и осуществляет процесс верификации истинности модели ведущей деятельности и общения в микро-, мезо-, макро- и мега- масштабах в условиях непрерывного профессионального образования, фасилитирующего своевременную смену социально-профессиональных ролей и отношений.

Изучив теоретико-эмпирические основы моделирования и модификации педагогических средств и условий [1–7], выделим педагогические условия самореализации и самосовершенствования в боксе:

1)        Определение и верификация особенностей планирования и организации ресурсов тренировочного процесса в боксе как эталонов преобразования способов и форм отношений и реализации идей акместановления личности в структуре значимой деятельности и здоровьесберегающей системе полисубъектных взаимоотношений (общении).

2)        Выявление системы и формы педагогического консультирования, оказания психологической и педагогической поддержки личности, включенной в тренировочно-соревновательный процесс на занятиях боксом.

3)        Учет социально-педагогических норм, ресурсов, потребностей и возможностей личности и среды, а также нормального распределения способностей, склонностей, предпочтений, целей и прочих полисубъектных характеристик социального и профессионального взаимодействия в социальном континууме (антропосреде).

4)        Организационно-педагогическое стимулирование тренеров по боксу администрацией СДЮСШ в повышении квалификации педагогической практики, обеспечивающей верификационное построение акметраекторий спортсменов, занимающихся боксом.

5)        Принятие норм и требований современного непрерывного профессионального образования, способствующих многовариативному становлению личности в процессе формирования и роста, развития и самореализации на протяжении всей жизнедеятельности как форме социального и личностного самосохранения спортсмена.

Совокупность отраженных педагогических условий самореализации и самосовершенствования спортсмена в боксе определяют способы и формы, ресурсы и технологии построения тренировочно-соревновательного процесса.

Школа бокса в Кузбассе богата и тренерами, и воспитанниками. Так, тренер Л. И. Гвоздев подготовил и определил направление социализации и саморазвития, самосовершенствования и самореализации в боксе следующих спортсменов:

-          Абидов Камран (1998 г.р., 42 кг.) — победитель открытого первенства турнира по боксу, приуроченного празднованию Нового года, г. Новокузнецк, 2013; победитель открытого первенства турнира по боксу, посвященного празднованию 23 февраля, г. Новокузнецк, 2013;

-          Миллер Константин (2002 г.р., 27,5 кг.) — победитель открытого первенства турнира по боксу, посвященного празднованию 23 февраля, г. Новокузнецк, 2013; призер открытого первенства по боксу, посвященного празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (9 мая), г. Новокузнецк, 2013;

-          Парасков Семен (2000 г.р., 39,5 кг.) — победитель открытого первенства по боксу, посвященного празднованию Нового года, призер открытого первенство по боксу, посвященного празднованию 23 февраля, г. Новокузнецк, 2013;

-          Козуваев Али — победитель открытого первенства турнира по боксу, приуроченного празднованию 23 февраля, г. Новокузнецк, 2013         ;

-          Никитенко Артем (1999 г.р., 76 кг.) — призер открытого первенства по боксу, посвященного празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ (9 мая), г. Новокузнецк, 2013;

-          Буланкин Евгений (1998 г.р., 57 кг.) — призер открытого первенства по боксу, посвященного празднованию 23 февраля, г. Новокузнецк, 2013;

-          Фогель Дмитрий (2000 г.р., 48 кг.) — призер открытого первенства по боксу, посвященного празднованию 23 февраля, г. Новокузнецк, 2013 и др.

Яркими примерами продолжения идей тренерской работы в структуре непрерывного профессионального образования показывают воспитанники школы по боксу, обучающиеся в Кузбасской государственной педагогической академии на факультете физической культуры (г. Новокузнецк): Голубовский Алексей — к. м. с по боксу, Васина Екатерина — к. м. с по кикбоксингу.

Литература:

1.         Ведяпин, К. С. Специфика и продуктивность социализации и самореализации подростков в боксе как результат формирования культуры самостоятельной работы / К. С. Ведяпин, О. А. Козырева // Теория и практика образования в современном мире (III): материалы Международной заочной научной конференции (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — СПб.: Реноме, 2013. — С.120–122.

2.         Козырева, О. А. Социальная педагогика: учеб.пособ. для студ. пед.вузов /О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2010. — 217 с. [+прил. CD]. — ISBN 978–5–85117–495–7.

3.         Марініч, Н. В. Вивчення основ соціальної педагогіки як модель формування гуманістичної спрямованості особистості майбутнього педагога / Н. В. Марініч, О. А. Козирєва, Е. Ю. Шварцкопф, А. І. Платоненко // Вісник Луганського національного університету ім. Т.Шевченка. педагогічні науки. — № 13 (272) липень, 2013. Ч. ІІ. — С.261–271.

4.         Логачева, Н. В. Исследование особенностей социализации и самореализации обучающихся, занимающихся легкой атлетикой / Н. В. Логачева, О. А. Козырева // Вісник Луганського національного університету ім. Т.Шевченка. педагогічні науки. — За матеріалами VІ Міжнародної науково-практичної конференції „Інноваційні процеси в освітньому просторі: доступність, ефективність, якість”, присвяченої 10-річчю Українського відділення МАНПО. — № 22 (257) листопад 2012. — Ч.VІ. — С.236–238.

5.         Редлих, С. М. Специфика формирования культуры самостоятельной работы обучающихся и студентов в контексте идей гуманно-личностной педагогики / С. М. Редлих, А. А. Кошелев, О. А. Козырева // Вісник Луганського національного університету ім. Т.Шевченка. педагогічні науки. — № 5 (264) березень, 2013. Ч.ІІ. — С.216–229.

6.         Кошелев, А. А. Портфолио школьника: учебное пособие / А. А. Кошелев, О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2011. — 38 с. [+прил. на DVD]. — ISBN 978–5-85117–615–9.

7.         Козырева, О. А. Управление образовательными системами: учеб.пособ. для студ. пед.вузов / О. А. Козырева. — Новокузнецк: КузГПА, 2010. — 97 с. [+прил. на DVD]. — ISBN 978–5-85117–552–7.

Основные термины (генерируются автоматически): бокс, новокузнецк, открытое первенство, открытое первенство турнира, процесс поиска, ведущая деятельность, педагогическое условие самореализации, самореализация, самостоятельная постановка, непрерывное профессиональное образование.

Похожие статьи

Некоторые особенности самореализации обучающихся...

Перечислим педагогические условия самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом

5. Включение обучающегося, занимающегося настольным теннисом, в систему непрерывного профессионального образования (Новокузнецкое училище...

Особенности социализации и самореализации подростков...

непрерывного профессионального образования, реализующего идеи включения личности в образовательный процесс на

- принцип формирования культуры самостоятельной работы спортсмена, занимающегося тайским боксом, как условие его продуктивной самореализации.

Специфика самореализации педагогов по физической культуре...

В условиях непрерывного профессионально-педагогического образования созданы все возможности осуществлять процесс самореализации педагогов по ФК.

Педагогические условия самореализации подростков...

Педагогические условия самореализации подростков, занимающихся регби, как социально-педагогическая проблема.

Под самореализацией подростка, занимающегося регби, будем понимать процесс самостоятельного поиска вершин микро- и мезогруппового...

Возможность и специфика самореализации...

Под фасилитиацией понимаем педагогический процесс поиска и нахождения педагогом или лицом, осуществляющим тот или иной педагогический процесс, оптимальных ресурсов облегчения

Специфика и возможности самореализации и самосовершенствования в боксе.

Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР...

Под самореализацией будем понимать механизм оптимизации условий включения личности в процесс верифицированного поиска максимальных результатов в структуре одного или нескольких направлений ведущей деятельности личности...

Возможности социализации и самореализации обучающихся...

Под самореализацией будем понимать – процесс и результат постановки и достижения цели ведущей деятельности и общения в системе антрополого обусловленных противоречий, задач, дилемм, проблем, системно выявляющих...

Модели и условия самореализации и саморазвития подростков...

Практика определения дефиниции «самореализация» в гносеологическом понимании лежит в поле самостоятельной деятельности, обеспечивающей

принцип сосредоточения ресурсов команды на поиске оптимальных условий социально-профессионального взаимодействия

Специфика самосовершенствования и самореализации...

Под самореализацией тренера-преподавателя по регби будем понимать процесс самостоятельного, ситуативного поиска и осуществления его в оптимальных условиях профессионально-педагогического или педагогического взаимодействия...

Похожие статьи

Некоторые особенности самореализации обучающихся...

Перечислим педагогические условия самореализации обучающихся, занимающихся настольным теннисом

5. Включение обучающегося, занимающегося настольным теннисом, в систему непрерывного профессионального образования (Новокузнецкое училище...

Особенности социализации и самореализации подростков...

непрерывного профессионального образования, реализующего идеи включения личности в образовательный процесс на

- принцип формирования культуры самостоятельной работы спортсмена, занимающегося тайским боксом, как условие его продуктивной самореализации.

Специфика самореализации педагогов по физической культуре...

В условиях непрерывного профессионально-педагогического образования созданы все возможности осуществлять процесс самореализации педагогов по ФК.

Педагогические условия самореализации подростков...

Педагогические условия самореализации подростков, занимающихся регби, как социально-педагогическая проблема.

Под самореализацией подростка, занимающегося регби, будем понимать процесс самостоятельного поиска вершин микро- и мезогруппового...

Возможность и специфика самореализации...

Под фасилитиацией понимаем педагогический процесс поиска и нахождения педагогом или лицом, осуществляющим тот или иной педагогический процесс, оптимальных ресурсов облегчения

Специфика и возможности самореализации и самосовершенствования в боксе.

Возможности и специфика социализации подростков в СДЮСШОР...

Под самореализацией будем понимать механизм оптимизации условий включения личности в процесс верифицированного поиска максимальных результатов в структуре одного или нескольких направлений ведущей деятельности личности...

Возможности социализации и самореализации обучающихся...

Под самореализацией будем понимать – процесс и результат постановки и достижения цели ведущей деятельности и общения в системе антрополого обусловленных противоречий, задач, дилемм, проблем, системно выявляющих...

Модели и условия самореализации и саморазвития подростков...

Практика определения дефиниции «самореализация» в гносеологическом понимании лежит в поле самостоятельной деятельности, обеспечивающей

принцип сосредоточения ресурсов команды на поиске оптимальных условий социально-профессионального взаимодействия

Специфика самосовершенствования и самореализации...

Под самореализацией тренера-преподавателя по регби будем понимать процесс самостоятельного, ситуативного поиска и осуществления его в оптимальных условиях профессионально-педагогического или педагогического взаимодействия...