Автор: Малеева Светлана Петровна

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

IV международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Чита, октябрь 2013)

Дата публикации: 28.09.2013

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Малеева С. П. Будь здоров, расти большой! (Я здоровье берегу, сам себе я помогу). Веселые состязания детей старшей логопедической группы № 7 «Калинка» [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, октябрь 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 48-51.

1. Ведущий: Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между ребятами нашей группы. Состязаться будут две команды — «Крепыш» и «Не-болейка».

Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места.

Под музыку выходят игроки команд. Все игроки — с командными эмблемами. Впереди — капитаны.

 2. Приветствие

Капитан команды «Неболейка»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: …«Неболейка».

Мы решили никогда не болеть.

Не болеть≤ Это надо уметь!

Описание: SDC11344

Капитан команды «Крепыш»: Вас приветствует команда…

Все члены команды: …«Крепыш!»

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким!

Описание: SDC11345

3. Ведущий объявляет первый конкурс.

Конкурс капитанов

Предлагается под музыку сымитировать движения спортсменов различных видов спорта (бег конькобежца, бег лыжника, автогонщик, боксер и т. д.)

Жюри подводит итоги конкурса капитанов. Количество набранных очков выставляется на табло.

4. Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»

Ведущий: Какие правила необходимо соблюдать для того, чтобы сохранить свое здоровье≤

Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те, кому больше нечего сказать. Для оживления игры команды построены напротив друг друга и кидают мяч игрокам-соперникам, которым они передают право ответа.

Примерные ответы

Чтобы быть здоровым, я буду:

-          делать зарядку,

-          соблюдать режим дня,

-          заниматься физкультурой и спортом,

-          следить за своей осанкой,

-          чистить зубы,

-          мыть руки и содержать в чистоте свое тело,

-          есть полезную для здоровья пищу, соблюдая меру,

-          в случае болезни выполнять все назначения врача,

-          соблюдать правила безопасности дома и в д/саду,

-          соблюдать правила дорожного движения,

-          о своих проблемах я буду говорить близким взрослым и советоваться с ними.

Описание: SDC11355

5. Конкурс «Делайте, как мы! Делайте с нами! Делайте лучше нас!»

Ребята обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им упражнениями физминутки или с пальчиковой гимнастикой. Игроки соревнующейся команды присоединяются к «ведущим».

Описание: SDC11362

Описание: SDC11366

6. Конкурс «Полезные и вредные продукты».

Каждой команде предложен набор карточек с изображением продуктов питания. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены безусловно полезные продукты. Оцениваются скорость и правильность выполнения задания.

Описание: SDC11357

7. Конкурс «Витаминная семейка»

На доске символы витаминов А, В, С. Игрокам команд необходимо определить какие продукты содержат данные витамины, и наклеить картинку под символ витамина. Оценивается правильность ответов и быстрота выполнения задания.

Описание: SDC11339

8. Myзыкальная пауза

Ведущий предлагает всем присутствующим выполнить под музыку ряд забавных упражнений в стиле «зверобики»

9. Конкурс «Безопасность на дорогах»

Игроки каждой команды должны, соблюдая, все правила безопасности осуществить «движение» на перекрестке. Побеждает команда, которая не нарушила ни одного правила дорожного движения.

Описание: SDC11379

Описание: SDC11370

10. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей.

Контроль за умением детей вести себя в опасных ситуациях

Два-три раза в год мы проводим тестирование детей на знание правил поведения в опасных ситуациях. Детям зачитываются описания некоторых ситуаций и предлагаются варианты ответов, из которых они должны выбрать один или два правильных или допустимых. С результатами тестирования мы обязательно знакомим мам и пап. Анализируя ответы детей, и педагоги, и родители понимают, какие ситуации являются для ребенка опасными в силу его незнания и над чем нужно обязательно поработать.

Вот тестовый опросник для детей подготовительной группы

1. Мой адрес, телефон.

2. Сотовый телефон одного из моих родителей.

3. Телефон «Скорой помощи».

-          Телефон при пожаре.

-          Телефон милиции.

4. Если дома что-нибудь загорится, а взрослых не будет дома, я:

-          спрячусь в другую комнату;

-          выбегу из квартиры;

-          спрячусь в шкаф;

-          выбегу на балкон.

5. Если я дома один, а кто-то звонит в дверь, я:

-          скажу, что дома никого нет;

-          открою дверь и посмотрю, кто пришел;

-          спрошу «Кто там≤», а потом скажу, что мама в ванной;

-          буду сидеть тихо, как будто меня нет;

-          позвоню родителям и скажу, что кто-то звонит.

6. Если я гуляю на улице, а ко мне подойдет незнакомый человек и позовет меня посмотреть маленьких котят (новую игрушку, «секрет», машину), я:

-          сразу убегу;

-          позову с собой друга, и мы пойдем смотреть то, что он хочет показать;

-          пойду смотреть то, что он хочет показать.

7. Если я застрял в лифте, то:

-          стану кричать и стучать ногами по дверям;

-          буду тихо сидеть;

-          буду нажимать на все кнопки подряд;

-          найду кнопку с колокольчиком и громко скажу свой адрес.

8. Если на меня рычит и лает собака, я:

-          быстро побегу домой;

-          встану и буду стоять;

-          буду махать руками и кричать на нее;

-          буду тихо идти, стараясь не глядеть на собаку.

9. Если я поранился, то:

-          вытру рану платком и буду играть дальше;

-          промою рану водой и помажу спиртом или йодом;

-          обращусь к знакомому взрослому, чтобы он помог мне обработать ранку;

-          буду ждать маму, чтобы она что-то сделала с моей ранкой.

10. Если мне надо перейти улицу, я:

-          подожду, пока не будет машин, и пойду;

-          дождусь зеленого света на светофоре, посмотрю, все ли машины остановились, и пойду;

-          пойду через улицу, когда пойдут все люди, стоящие на переходе;

-          попрошу кого-нибудь из взрослых перевести меня через дорогу.

11. Если маме, папе или бабушке (дедушке) стало плохо, а кроме меня больше никого нет дома, я:

-          буду тихо сидеть рядом и не шуметь;

-          вызову по телефону «Скорую помощь»;

-          позову на помощь соседей;

-          пойду в другую комнату играть.

12. Если я, гуляя в лесу, найду какую-то красивую ягоду или гриб, я:

-          сорву ее (его) и попробую на вкус;

-          сорву и положу в корзинку или в коробочку, чтобы показать взрослым;

-          не буду трогать, пока не посоветуюсь со взрослыми.

Основные термины (генерируются автоматически): логопедической группы, детей старшей логопедической, старшей логопедической группы, состязания детей старшей, Веселые состязания детей, Похожая статья, логопедической подготовительной, Конспект НОД, здоровье берегу, школе группы, логопедической группы ДОУ, условиях логопедической группы, Актуальные задачи педагогики, свидетелями веселых состязаний, Телефон «Скорой помощи», игроки — с командными эмблемами, оживления игры команды, Малеева Светлана Петровна, материалы iv междунар, Издательство Молодой ученый.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос