Педагоги и родители | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Токарев, А. А. Педагоги и родители / А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/68/3468/ (дата обращения: 23.04.2024).

Многие родители, которые водят своих детей в детский сад, не секрет, говорят о том, что детский сад это второй дом, а воспитатель — это по — своему, мама. Да, это можно и так сказать, но под этими словами, по моему мнению, есть подводные камни и достаточно серьезные аргументы. Дело в том, что родителям дали полную свободу в отношении педагогов, а заключается это в следующем что, если воспитатель или любой другой педагог, работающий в детском саду, не так посмотрел на ребенка, что-то не то сказал или что-либо другое, ребенок обязательно в большинстве случаев рассказывает все, что было в детском саду, может быть, что происходило на занятиях, или во время прогулки, а, может быть, и во время завтрака, обеда или полдника, может быть, все угодно. Получается так, что ребенок преподносит родителю все с точности наоборот и родитель, конечно, поверит, скорее всего, своему чаду нежели, чем педагогу, который с утра и до позднего вечера занимается с детьми, учит их самому элементарному сервировке стола и, заканчивая общим развитием ребенка в целом и то, что родители в не все, конечно, но большинство, не представляют себе, что такое работать в детском саду как это интересно и в тот же момент сложно. Сложность заключается в следующем: когда детей в группе, примерно, начиная от 20 и бывает что и 26 и более, удержать такое количество детей бывает иногда сложно даже и опытным педагогам, а заключается, на мой взгляд, это в том, что дети предоставлены сами себе дома, родителям иногда и не до своих чад, так как они постоянно на работе, это в основном и слышишь от них, но не надо забывать про своих любимых детишек, которым нужна ласка, любовь и внимание в первую очередь от родителей, а уж потом и от педагогов, а получается все, наоборот, к сожалению. Мои наблюдения в группах показывает, что те дети, которые обделены родительским вниманием, лаской, любовью и ведут себя совершенно по-другому они отличаются от тех детей, у которых все достатке, а заключается это в том, что такой контингент детей ведут себя, например: называют воспитателей не по имени и отчеству, а называют мамой, другой пример: «могут ходить на головах» и т. д. то есть поведение желает только лучшего. А бывают и такие дети, которые избалованы, родители над ними, смотришь, как «курица с яйцом носятся», но это тоже не есть хорошо, а плохо. Найти ту золотую середину в поведении родителя с ребенком можно только для этого нужно им будет приложить много сил, например: подойти на консультацию к педагогу-психологу, спросить у воспитателей, почитать книги известных отечественных и зарубежных психологов, на худой конец в интернете можно найти много интересного, главное в этом деле время и терпение, все не получается с первого раза. Но к сожалению у родителей нет времени… или что-то еще. И говоря честно ребенок не виноват в том что у родителей нет времени на него а получается что крайними остаются педагоги, и родители начинают выяснять что почему, зачем и как. Идут сразу к руководителю с претензией, это в лучшем случае, а может быть и такое что будут писать, например: в управление, департамент, а может быть и в министерство. Задается первый вопрос, зачем выносить сор из избы если ситуация не вон выходящая за пределы разумного можно-же решить многое мирным путем, выслушав педагога, кстати в таких «разборках» не рекомендуется чтобы дети принимали какое-либо участие так как это может отразиться на их психике, а может и на поведении к педагогам в целом и т. д. и получается так что родитель знает все права и обязанности педагогов, а о своих правах и обязанностях они не задумывались. Есть статья в Семейном кодексе Российской Федерации, в которой написано: «Что родитель должен и обязан воспитывать своего ребенка», а получается все наоборот, что педагоги не знают свои прав, но на самом деле это не так открывая, например должностную инструкцию воспитателя мы видим четко его права: Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:

4.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определенном Уставом ДОУ.

4.2. Принимать участие:

во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;

в инновационной деятельности ДОУ;

в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ;

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.5.Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.

4.6. Вносить предложения:

по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;

об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;

по совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

4.7. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.

4.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.

4.9. Повышать свою квалификацию:

обучаться на курсах повышения квалификации (не мене 1 раза в 5 лет)

знакомиться с новыми педагогическими работниками;

получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.

Так что педагогу нужно не забывать о своих правах, «а то получается шаг вправо, шаг влево, расстрел на месте». Занятия в детском саду начинаются по расписанию в зависимости от возраста детей, если в подготовительной или в старшей, то в 9.00. Педагоги (воспитатели) просят почти каждый день своих родителей о том, что детей (воспитанников) нужно приводить во время, а не во время занятий и при этом объясняют почему, а психология говорит о том, что если детей отвлечь посторонним чем-то, то внимание у них уже не будет сконцентрирована, а в дошкольном возрасте, если получится у педагога сосредоточить внимание детей на 10–15 минут, это уже хорошо, можно сказать что даже и отлично. На общих собрания руководитель также, в свою очередь, говорит о том, что детей нужно приводить вовремя, а не когда захочется родителям, получается, к сожалению, с точностью наоборот. Бывает даже такое, что родители без предупреждения приходят во время занятий в группу и наблюдают за ходом занятий и что же делать педагогу (воспитателю) в данной ситуации? Открывая Закон об образовании РФ, в статье 55 читаем: «что родитель вправе посещать занятия только с личного письменного разрешения руководителя, только перед этим родителю нужно написать заявление о том, чтобы посетить занятие». Педагогам нужно прибегать к законам об образовании, в нем есть много того, что может спасти в прямом смысле слова каждого от чего-либо.

Также, в свою очередь, в должностной инструкции есть и обязанности, например:

Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:

3.1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.

3.2. Осуществлять:

Образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;

Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;

Изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие;

Организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;

Оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;

Комплексные оздоровительные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;

Комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;

Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставление ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;

Организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;

Инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;

Текущее и перспективное планирование своей работы по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности;

Подготовку и проведение занятий в соответствии с тематическим планированием;

Подбор наглядного и дидактического материала;

Индивидуальную работу с детьми;

Подготовку и проведение родительских собраний, консультаций для родителей;

Оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;

Оформление следующей документации:

перспективный и календарный планы;

план учебно-воспитательной работы на месяц;

табель посещаемости воспитанников;

тетрадь протоколов родительских собраний;

тетрадь сведений о родителях;

рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок.

3.3.Обеспечивать:

Совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиями Государственного образовательного стандарта;

регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;

выполнение требований медперсонала;

работу в тесном контакте со старшей медсестрой;

безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;

строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;

своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;

информирование родителей о плановых профилактических прививках;

условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;

подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;

за сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы.

3.4. Контролировать:

двигательную и зрительную нагрузку детей;

своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;

сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.

3.5. Принимать участие:

в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

в инновационной экспериментальной деятельности;

в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий.

3.6. Проходить:

медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установленному графику;

аттестацию (1 раз в 5 лет).

И неужели педагог не выполняет своих должностных обязанностей в целом, конечно, их много и все, на мой взгляд, педагог их выполняет полностью, можно сказать, что порой даже сверх, а это тоже нужно учитывать и в должностной инструкции или в инструкции по охране туда не написано о том, что педагог должен или обязан быть «второй мамой», а получается что наоборот.

Делая определенные выводы из того, что было изложено свыше, могу сказать, что, это лично мое мнение, что например, в советское время педагоги — были всегда с большой буквы ПЕДАГОГИ и уважали их, ценили, прислушивались к ним родители, а сейчас, к сожалению, в большинстве своем почему-то наоборот.

И я верю в то, что придет то время, когда слово педагог будут говорить родители с искренним уважением, будут ценить и будут говорить, что он или она ПЕДАГОГ!!!

А в заключение хочу добавить, что педагоги (воспитатели) в свободное время от занятий занимаются индивидуально с каждым ребенком на общее развитие, эмоциональный фон, а родители порой этого не видят, к, сожалению, и лучшая благодарность для педагога не подарки, не цветы, а простое человеческое СПАСИБО!!!

Основные термины (генерируются автоматически): педагог, детский сад, ребенок, родитель, воспитатель, образовательный процесс, том, должностная инструкция, мое мнение, мой взгляд.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа. Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность.

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов...

Родители и воспитатели — два незаменимых фактора в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям...

родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный процесс, психолого-педагогическая служба, Педагог, семья ребенка, Уровень. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка.

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ

Полагаясь на опыт и знания воспитателей в образовательной сфере, родители зачастую

Организовывать процесс взаимодействия в рамках ДОУ приходится на долю педагогов, для чего им

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад...

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Роль детского сада в процессе социализации личности

Педагог в детском саду должен уметь помочь ребенку, направив его в нужное русло.

Педагоги, воспитатели и родители должны рассматриваться как партнеры в рамках целостного процесса социализации ребенка.

Использование воспитателем актерских умений...

Использование воспитателем актерских умений в педагогическом процессе ДОО.

Основным организатор деятельности детей педагог должен овладеть и активно применять на практике приемы педагогического

Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в образовании детей...

Ребенок сохраняет принятые в ней взгляды, традиции, установки, образцы поведения и ощущает свою связь с семьей на протяжении всей своей жизни.

Ребенок поступает в детский сад, родители передают его в руки педагогов детского учреждения.

Похожие статьи

Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа. Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях...

Использование разнообразных форм взаимодействия с семьей как...

детский сад, родитель, образовательный процесс, ребенок, педагог, Участие родителей, дошкольное учреждение, Информационная форма, Организационно-деятельная форма, образовательная деятельность.

«Родительская гостиная» как модель взаимодействия педагогов...

Родители и воспитатели — два незаменимых фактора в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, образовательная организация, детский сад, педагог...

Педагогическое сопровождение и помощь родителям...

родитель, семья, Ребенок, детский сад, детско-родительский клуб, образовательный процесс, психолого-педагогическая служба, Педагог, семья ребенка, Уровень. Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка.

Организация взаимодействия педагога и родителя в условиях ДОУ

Полагаясь на опыт и знания воспитателей в образовательной сфере, родители зачастую

Организовывать процесс взаимодействия в рамках ДОУ приходится на долю педагогов, для чего им

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, ребенок, детский сад...

родитель, ребенок, детский сад, воспитатель, родитель...

родитель, Ребенок, детский сад, воспитатель, семья, Педагог, дошкольное учреждение, образовательный процесс, воспитание детей, группа.

Роль детского сада в процессе социализации личности

Педагог в детском саду должен уметь помочь ребенку, направив его в нужное русло.

Педагоги, воспитатели и родители должны рассматриваться как партнеры в рамках целостного процесса социализации ребенка.

Использование воспитателем актерских умений...

Использование воспитателем актерских умений в педагогическом процессе ДОО.

Основным организатор деятельности детей педагог должен овладеть и активно применять на практике приемы педагогического

Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду.

Взаимодействие учителя-логопеда и семьи в образовании детей...

Ребенок сохраняет принятые в ней взгляды, традиции, установки, образцы поведения и ощущает свою связь с семьей на протяжении всей своей жизни.

Ребенок поступает в детский сад, родители передают его в руки педагогов детского учреждения.