Педагоги и родители
Автор: Токарев Алексей Алексеевич
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
III международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Уфа, март 2013)
Статья просмотрена: 169 раз
Библиографическое описание:
Токарев, А. А. Педагоги и родители / А. А. Токарев. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2013 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2013. — С. 73-75. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/68/3468/ (дата обращения: 16.12.2024).
Многие родители, которые водят своих детей в детский сад, не секрет, говорят о том, что детский сад это второй дом, а воспитатель — это по — своему, мама. Да, это можно и так сказать, но под этими словами, по моему мнению, есть подводные камни и достаточно серьезные аргументы. Дело в том, что родителям дали полную свободу в отношении педагогов, а заключается это в следующем что, если воспитатель или любой другой педагог, работающий в детском саду, не так посмотрел на ребенка, что-то не то сказал или что-либо другое, ребенок обязательно в большинстве случаев рассказывает все, что было в детском саду, может быть, что происходило на занятиях, или во время прогулки, а, может быть, и во время завтрака, обеда или полдника, может быть, все угодно. Получается так, что ребенок преподносит родителю все с точности наоборот и родитель, конечно, поверит, скорее всего, своему чаду нежели, чем педагогу, который с утра и до позднего вечера занимается с детьми, учит их самому элементарному сервировке стола и, заканчивая общим развитием ребенка в целом и то, что родители в не все, конечно, но большинство, не представляют себе, что такое работать в детском саду как это интересно и в тот же момент сложно. Сложность заключается в следующем: когда детей в группе, примерно, начиная от 20 и бывает что и 26 и более, удержать такое количество детей бывает иногда сложно даже и опытным педагогам, а заключается, на мой взгляд, это в том, что дети предоставлены сами себе дома, родителям иногда и не до своих чад, так как они постоянно на работе, это в основном и слышишь от них, но не надо забывать про своих любимых детишек, которым нужна ласка, любовь и внимание в первую очередь от родителей, а уж потом и от педагогов, а получается все, наоборот, к сожалению. Мои наблюдения в группах показывает, что те дети, которые обделены родительским вниманием, лаской, любовью и ведут себя совершенно по-другому они отличаются от тех детей, у которых все достатке, а заключается это в том, что такой контингент детей ведут себя, например: называют воспитателей не по имени и отчеству, а называют мамой, другой пример: «могут ходить на головах» и т. д. то есть поведение желает только лучшего. А бывают и такие дети, которые избалованы, родители над ними, смотришь, как «курица с яйцом носятся», но это тоже не есть хорошо, а плохо. Найти ту золотую середину в поведении родителя с ребенком можно только для этого нужно им будет приложить много сил, например: подойти на консультацию к педагогу-психологу, спросить у воспитателей, почитать книги известных отечественных и зарубежных психологов, на худой конец в интернете можно найти много интересного, главное в этом деле время и терпение, все не получается с первого раза. Но к сожалению у родителей нет времени… или что-то еще. И говоря честно ребенок не виноват в том что у родителей нет времени на него а получается что крайними остаются педагоги, и родители начинают выяснять что почему, зачем и как. Идут сразу к руководителю с претензией, это в лучшем случае, а может быть и такое что будут писать, например: в управление, департамент, а может быть и в министерство. Задается первый вопрос, зачем выносить сор из избы если ситуация не вон выходящая за пределы разумного можно-же решить многое мирным путем, выслушав педагога, кстати в таких «разборках» не рекомендуется чтобы дети принимали какое-либо участие так как это может отразиться на их психике, а может и на поведении к педагогам в целом и т. д. и получается так что родитель знает все права и обязанности педагогов, а о своих правах и обязанностях они не задумывались. Есть статья в Семейном кодексе Российской Федерации, в которой написано: «Что родитель должен и обязан воспитывать своего ребенка», а получается все наоборот, что педагоги не знают свои прав, но на самом деле это не так открывая, например должностную инструкцию воспитателя мы видим четко его права: Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
4.1. Участвовать в управлении ДОУ в порядке, определенном Уставом ДОУ.
4.2. Принимать участие:
во всех смотрах-конкурсах ДОУ и округа;
в инновационной деятельности ДОУ;
в семинарах, тренингах, организуемых на базе ДОУ;
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.5.Самостоятельно выбирать и использовать методики, технологии образовательного процесса, учебные пособия и материалы.
4.6. Вносить предложения:
по улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда;
об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла;
по совершенствованию воспитательно-образовательной работы, улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
4.7. Доводить до сведения администрации сведения о всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность воспитанников.
4.8. Пользоваться всеми правами, касающимися режима рабочего времени, времени отдыха, отпусков, социального обеспечения, которые установлены учредительными документами и трудовым законодательством.
4.9. Повышать свою квалификацию:
обучаться на курсах повышения квалификации (не мене 1 раза в 5 лет)
знакомиться с новыми педагогическими работниками;
получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога, специалистов учреждения.
Так что педагогу нужно не забывать о своих правах, «а то получается шаг вправо, шаг влево, расстрел на месте». Занятия в детском саду начинаются по расписанию в зависимости от возраста детей, если в подготовительной или в старшей, то в 9.00. Педагоги (воспитатели) просят почти каждый день своих родителей о том, что детей (воспитанников) нужно приводить во время, а не во время занятий и при этом объясняют почему, а психология говорит о том, что если детей отвлечь посторонним чем-то, то внимание у них уже не будет сконцентрирована, а в дошкольном возрасте, если получится у педагога сосредоточить внимание детей на 10–15 минут, это уже хорошо, можно сказать что даже и отлично. На общих собрания руководитель также, в свою очередь, говорит о том, что детей нужно приводить вовремя, а не когда захочется родителям, получается, к сожалению, с точностью наоборот. Бывает даже такое, что родители без предупреждения приходят во время занятий в группу и наблюдают за ходом занятий и что же делать педагогу (воспитателю) в данной ситуации? Открывая Закон об образовании РФ, в статье 55 читаем: «что родитель вправе посещать занятия только с личного письменного разрешения руководителя, только перед этим родителю нужно написать заявление о том, чтобы посетить занятие». Педагогам нужно прибегать к законам об образовании, в нем есть много того, что может спасти в прямом смысле слова каждого от чего-либо.
Также, в свою очередь, в должностной инструкции есть и обязанности, например:
Для выполнения возложенных на него функций воспитатель обязан:
3.1. Способствовать созданию благоприятной атмосферы и психологического климата в группе для физического, психического и интеллектуального развития каждого воспитанника.
3.2. Осуществлять:
Образовательную и оздоровительную работу с учетом возрастных особенностей детей;
Тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях дошкольного учреждения и на детских прогулочных площадках, санитарными правилами и Правилами противопожарной безопасности;
Изучение особенностей развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие;
Организацию, с учетом возраста воспитанника, его работы по самообслуживанию, соблюдению требований безопасности жизнедеятельности;
Оперативное извещение руководителя учреждения о каждом несчастном случае, оказание первой доврачебной помощи;
Комплексные оздоровительные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и психолого-педагогической службой;
Комплекс мероприятий по адаптации детей в коллективе и приобретению воспитанниками удовлетворяющего их социального статуса среди сверстников;
Взаимодействие с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставление ему свободы развития в соответствии с его индивидуальными особенностями;
Организацию работы по обеспечению развивающей среды в группе, участвовать в ее преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиями реализуемых программ;
Инструктаж детей по охране труда и технике безопасности на занятиях, в свободной деятельности;
Текущее и перспективное планирование своей работы по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности жизнедеятельности;
Подготовку и проведение занятий в соответствии с тематическим планированием;
Подбор наглядного и дидактического материала;
Индивидуальную работу с детьми;
Подготовку и проведение родительских собраний, консультаций для родителей;
Оформление группы и информационных стендов к праздничным датам;
Оформление следующей документации:
перспективный и календарный планы;
план учебно-воспитательной работы на месяц;
табель посещаемости воспитанников;
тетрадь протоколов родительских собраний;
тетрадь сведений о родителях;
рабочая тетрадь педсоветов и еженедельных планерок.
3.3.Обеспечивать:
Совместно с медицинскими работниками сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиями Государственного образовательного стандарта;
регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей;
выполнение требований медперсонала;
работу в тесном контакте со старшей медсестрой;
безопасность жизнедеятельности детей в помещениях ДОУ и на прогулочной площадке;
строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей;
своевременное информирование медицинской службы об изменениях в состоянии здоровья детей;
информирование родителей о плановых профилактических прививках;
условия для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе;
подготовку и качественное проведение занятий с детьми согласно утвержденному расписанию;
за сохранность подотчетного имущества, бережное использование пособий и методической литературы.
3.4. Контролировать:
двигательную и зрительную нагрузку детей;
своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в ДОУ;
сохранность игрушек и инвентаря в группе, вести их учет.
3.5. Принимать участие:
в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
в инновационной экспериментальной деятельности;
в подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий, открытых занятий.
3.6. Проходить:
медицинский осмотр 1 раз в квартал строго по установленному графику;
аттестацию (1 раз в 5 лет).
И неужели педагог не выполняет своих должностных обязанностей в целом, конечно, их много и все, на мой взгляд, педагог их выполняет полностью, можно сказать, что порой даже сверх, а это тоже нужно учитывать и в должностной инструкции или в инструкции по охране туда не написано о том, что педагог должен или обязан быть «второй мамой», а получается что наоборот.
Делая определенные выводы из того, что было изложено свыше, могу сказать, что, это лично мое мнение, что например, в советское время педагоги — были всегда с большой буквы ПЕДАГОГИ и уважали их, ценили, прислушивались к ним родители, а сейчас, к сожалению, в большинстве своем почему-то наоборот.
И я верю в то, что придет то время, когда слово педагог будут говорить родители с искренним уважением, будут ценить и будут говорить, что он или она ПЕДАГОГ!!!
А в заключение хочу добавить, что педагоги (воспитатели) в свободное время от занятий занимаются индивидуально с каждым ребенком на общее развитие, эмоциональный фон, а родители порой этого не видят, к, сожалению, и лучшая благодарность для педагога не подарки, не цветы, а простое человеческое СПАСИБО!!!