Библиографическое описание:

Эргашева Д. И. К методическому вопросу анализа учебников в преподавании иностранных языков [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3156/ (дата обращения: 14.12.2017).

Методический успех в преподавании иностранного языка для достижения практических целей обусловлен, прежде всего, тем, что обучение иностранному языку на самом деле требует дополнительного языкового материала и дополнительного времени. Очень важно знать, что учебник по иностранному языку имеет мотивационное влияние на учебный процесс в целом. И учебная деятельность предполагает процесс пересмотра методических рекомендаций по изменению структуры учебника.

Очевидно, что знание отдельных элементов общего механизма языка, отдельных идиом (фраз), речевых оборотов, сложных предложений находится вне конкуренции в конкретном или совершенном владении иностранным языком.

Учебник иностранного языка выступает как система ориентированной пути в процессе обучения и характеризует собой элемент эффективности в понимании изучающего иностранный язык. А педагогический эффект почти всегда обусловлен процессом завершения обучения.

Современный педагогический взгляд на учебник иностранного языка в учебном процессе принципиально сменил подход к оценке умений педагога, которые до недавнего времени преимущественно связывали со способностью передавать готовую информацию учащихся. Сегодня же уровень информационных умений учителя иностранного языка определяется не только общепринятыми методическими умениями и навыками, но и возможностью использования мультимедийных, компьютера в качестве дополнительного источника к учебнику. Хотя это не снижает значение и роли учебника на занятиях по образовательной статистике. И здесь не рассматривается педагогический уровень технических умений педагога иностранного языка, важно отметить связь изучаемой темы из учебника с наглядно-демонстрационным материалом. Исходя из общих дидактических принципов научности и доступности наглядного представления, выявляется возможность аудиторного охвата обучаемых и причина пересмотра личного отношения к учебнику.

Таким образом, учебник как средство информационного источника развивает общее знание в филологическом направлении. Кроме того, указывает на преимущество в случае недостатка наглядного или не интересного материала.

Анализируя учебник по изучению иностранного языка можно задаться следующими методическими вопросами: «Что общего может быть между методами преподавания и самостоятельного изучения, скажем, грамматики?» или «Есть ли более методически легкий подход аудиторного преподавания, чем частные или интерактивные методики обучения иностранному языку?» или «Как оценивать работу студента в начале изучения иностранному языку, не принимая во внимание стандартные промежуточные процедуры выставления оценок?». Эта вопросы конечно, не полностью рассматривают методическое отношение к учебнику, но в каком-то объеме объясняют цели общего анализа учебников или методических подходов в изучении сути учебника.

Но, несмотря на все это, в последние годы были изданы множество учебников по иностранному языку, и столько же желающих воспользоваться учебниками, независимо оттого, что учебник рассчитан на малую или более взрослую аудиторию.

Действительно ли школьные учебники по изучению иностранных языков помогают студентам в полном овладении строем языка, несмотря на то, что они завершают последние стадии и степени обучения, скажем английского языка ? или это нехватка каких-то методических прием преподавания ?

В современной методике преподавания на сегодня снова на первый план выходит подход и отношение к учебному материалу, и здесь нет особого различия, будь этот материал в электронном или в другом виде. Есть только методический взгляд на скоростно обучающую оценку материала в целом.

Мы постоянно говорим о том, что для того чтобы состоялось меж предметная связь в преподавании гуманитарных дисциплин, необходимо стремится как можно полнее и точнее раскрыть значение новой темы, обратить внимание на грамматические особенности и строения языка, на формы сложной речи. И принимая во внимание эти особенности составлению технических или наглядных материалов.

Эффективность материала из учебника прямо пропорциональна в индивидуальном подходе к спорной или чаще обсуждаемой сложной теме. В отличие от других дисциплин, обучение иностранному языку является часто долгим процессом и естественно требует особого подхода и методики ведения занятий, и на обработку определенной информации уходит время. Опытные педагоги замечают, что без помощи учебника, точнее в рассмотрении проблем постановки речи или изучения общей грамматики, процесс обучения можно реализовать лишь на 60-70 процентов.

Одним из факторов методического анализа учебника несомненно является процесс изучения моделирования и составления плана занятий по иностранному языку.

Это в свою очередь означает, что учебники или учебный материал необходимо использовать таким образом, чтобы повысить интерес у изучающих и что немаловажно, по наблюдать за методическими явлениями в процессе преподавания. Именно в этом случае возрастает роль учебника как, неоценимой методической помощи в процессе преподавания иностранного языка, что является стимулом успешности ведения занятия.

Основные термины (генерируются автоматически): преподавании иностранных языков, иностранного языка, иностранному языку, обучение иностранному языку, преподавании иностранного языка, учебник иностранного языка, изучения иностранному языку, педагога иностранного языка, преподавания иностранного языка, Учебник иностранного языка, учителя иностранного языка, изучению иностранного языка, методики обучения иностранному, умений педагога, изучению иностранных языков, учителей иностранных языков, изучении сути учебника, процессе преподавания, социокультурной компетентности, общего механизма языка.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос