Современное представление о месте и роли какой либо страны в мировом сообществе в существенной мере определяется уровнем ее технологического развития, степенью соответствия темпами мирового научного-технического прогресса, надежным научным обеспечением экономического и социального развития.
Социольные, экономические и экологические проблемы современного общества отрицательно сказываются на состоянии здоровья и уровне физического развития современного молодежи, приводя к снижению объема двигательной активности.
Несмотря на большое количество исследования по данному направлению, вопросы оптимизации двигательного режима студенческой молодежи остаются доминирующими многих специалистов по физическому воспитанию таких как (Ю.Н.Вавилов, М.Я.Виленский, П.А.Виноградов,.В.В.Зайцева, С.А.Рыбалкина, Э.А.Сейтхалилов, И.А.Кошбахтиев, Р.С.Саламов, Д.Д.Сафарова, М.Т.Тоирова, М.Ю.Юнусова, Ш.Х.Хонкелдиев и многие др ).
Современные представления биолого-физиологической состояния человека, теоретической медицины и психологии человека сводятся к тому, то для оптимизации состояния человека необходим индивидуальный подход.
Аналогичные выводы делаются в последнее время и многими специалистами области физической культуры и спорта и достигнуто значительные успехи ведущими ученным таких как Л.Р.Айрапетьянц, Ж.А.Акрамов, Ф.А.Каримов, Р.Д.Халмухамедов, Э.Г.Марпиросов, Р.Э.Нуримов и многие др.
Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности индивидуализации двигательной деятельности студентов на занятиях по физическому воспитанию в вузе.
Мы своем исследованием ставили задачи выявить и учет индивидуальных факторов, влияющих на эффективность учебного процесса по физическому воспитанию, адаптации студентов к изменяющимся условиям жизни.
Анализ индивидуальных изменений в характере протекания процессов восприятия в период после действия физических нагрузок способствует оптимизации физических нагрузок и оказывает положительное влияние на занимающихся.
Использование индивидуального подхода при применение физических нагрузок и применений технических средств на занятиях по физическому воспитанию, что позволяют достичь положительного влияния на физическую и уметенную работоспособность студентов.
Предмет труда материального производства исторически предшествует предмету труда духовного производства. Производство идей, представлений, развитие сознания первоначально вплетено в материальную деятельность и в материальное общение людей, в язык реальной жизни. Образование представлений, мышление, духовное общение людей являются здесь еще и непосредственным порождением материальных отношений. Потребовался длительный период для того, чтобы в ходе дифференцирования видов труда ("естественно возникших" и сформировавшихся в обществе) разделение труда стало фактом социальной значимости. Разделение труда становится действительным разделением лишь с того момента, когда появляется разделение материального и духовного труда.
После того, как умственный труд получил в духовном производстве форму конкретного существования, предмет труда нематериального производства приобретает многообразные формы. Однако это обстоятельство не отменило главного - генетической общности предметов труда духовного и материального производства: появление первых возможно на основе материального производства и только в связи с ним. От материальной деятельности "...зависит всякая иная деятельность: умственная, политическая, религиозная и т.д."
Определение понятия "предмет труда" материального производства, сохраняет свою силу в применении к предмету труда духовного производства потому, что в обоих случаях имеет место акт "удвоения": человек удваивает себя интеллектуально и реально, деятельно, так как опредмечивание не существует в отрыве от распредмечивания. Человек - утверждающееся, деятельное существо - функционирует как вбирающий в себя и излучающий из себя все природные силы. К тому же, предметы труда духовного и материального производства выступают в качестве обязательных моментов соответствующих видов деятельности. Несмотря на различия, объекты действия функционально выступают элементами процесса труда, который создается, изменяется, формируется, человеком.
В материальном производстве основной формой воздействия на предмет труда является физический труд, в духовном - умственный. Предмет труда духовного производства может быть представлен особым видом труда, в котором продукт потребляется только в момент создания.
Отмечается, что вид деятельности предмета труда духовного, как направленного на преобразование собственных представлений, образов, понятий, планов и называют интериоризованным. Специфичность качеств предмета труда духовного производства предопределяет тип структурного членения последнего. Рассмотрим два подхода. Первый основан на перечислении видов духовного производства по профессиональному принципу, второй - на выделении основных форм нематериального производства сообразно получаемому результату.
Психологический анализ учения в высшей школе - это не только практически значимая проблема, связанная с повышением эффективности профессиональной подготовки студентов. Прежде всего, это проблема понимания природы способности человека к обучению. И этот ее широкий научный, теоретический смысл делает проблему все более актуальной. Она актуальна для решения вопросов о том, как противостоять растущему отчуждению человека от лавины усложняющихся знаний, как предупредить отставание темпов индивидуальной социализации и обучения на фоне ускорения роста научных и технических знаний. С решением этой психологической проблемы связано развитие научных исследований в области искусственного интеллекта, расширение производства компьютеров и совершенствование экспертных систем. Наконец, для самой психологии эта проблема включена в решение одной из центральных проблем - взаимосвязи обучения и развития человека.
Развитая форма учения у студентов высшей школы характеризовалась как функционально обособившаяся деятельность, осознаваемая во всех своих структурных компонентах - целях, мотивах, способах, контрольно - корректировочных и оценочных действиях.
Обнаружилось, что на протяжении обучения в вузе можно выделить три периода собственного актуалгенеза учебной деятельности, в процессе которых учебная деятельность выделяется в саморегулируемую и самоорганизуемую личностью систему умственных действий как репродуктивного, так и продуктивного характера. Существенной особенностью этой развитой формы учения у студентов явилось выдвижение новых учебных целей и задач. Оказалось, что уже первые два года обучения в вузе могут включить студента в пласт саморегулируемой учебной деятельности при определенных условиях ее организации. Представление об учебном процессе исходит из того, что обучающий вступает в процесс воспитания и формирования с определенным уровнем развития личности, участвует в этом процессе и покидает его в конце обучения с качественно более высоким уровнем развития личности. Этот процесс является единством процессов учения, обучения и труда, связанных педагогическим руководством преподавателя вуза.
Целью педагогического процесса является формирование личности, выработка таких мировоззренческих позиций, установок в отношении обучения профессии, активности, самостоятельности, инициативности, которые обеспечат способность и готовность выпускника вуза к дальнейшей жизнедеятельности. Эта цель объединяет все компоненты, и все уровни развернутого во времени процесса формирования и воспитания личности в единую комплексную систему. Главным показателем достижения этой цели педагогического процесса в вузе служит самостоятельность учения.
Под понятием работы в физике подразумевается одна из важнейших физических величин, количественно характеризующая преобразование какой-либо одной формы энергии в другую. Именно в этом смысле термин "работа" нашел свое применение и в физиологии. Отождествление работы с трудом недопустимо: хотя труд всегда включает в себя физиологическую работу, но не всякая работа может быть отнесена к производительной деятельности, создающей потребительные стоимости.
Положительное влияние трудовой деятельности человека на физическое и духовное его развитие в полной мере может проявляться лишь в благоприятных для трудящихся социальных условиях. Эта закономерность является выражением неразрывного единства в труде социального и биологического факторов. Биологическое содержание труда включает в себя проблему труда физического и умственного. Само разделение труда на физический, и умственный - явление социальное. Вместе с тем, принципиальных физиологических основ для противопоставления труда физического умственному нет, поскольку любая мышечная работа связана с деятельностью центральной и периферической нервной системы, а с другой стороны, интеллектуальная деятельность человека, при которой основная нагрузка падает на нервные центры, в той или иной степени сопровождается мышечным сокращением. Следовательно, с физиологической точки зрения, в наши дни речь может идти о количественных соотношениях, т.е. о доли участия в трудовой деятельности человека мышечной или интеллектуальной сферы.
Таким образом, учебная деятельность, в том числе и по физической культуре - это сложный процесс, представляющий собой особую форму труда, с наличием множества характеристик, где происходит активное, сознательное и творческое освоение профессиональной роли каждым субъектом труда (преподавателем и студентом).