Библиографическое описание:

Немчанина Е. С. Профилактика злоупотребления ПАВ и организация здорового досуга подростков группы риска [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/65/3121/ (дата обращения: 12.12.2017).

Цивилизованное общество борется с проблемой употребления психоактивных веществ несовершеннолетними не один десяток лет с разной долей результативности. Разработка и апробация различных проектов и программ профилактики данного явления становится всё более актуальным научным направлением для системы образования.

Злоупотребление несовершеннолетними алкогольными, токсическими веществами, особенно совершённых повторно или в группах, является в настоящее время одной из острейших проблем и нашего города.


Так называлась одна из секций краевой научно-практической конференции, которая проходила в городе Лысьва 21.10.2011 года в «Центре психолого-медико-педагогического сопровождения» (ППМС – центр). Научно-практическая конференция «Эффективные подходы в организации профилактической коррекционной работ с детьми ГР и СОП в современном образовательном пространстве» проводилась при поддержке Министерства образования Пермского края. Основная цель конференции – выявление и диссеминация продуктивного опыта профилактической и коррекционной работы с детьми «группы риска» и социально-опасного положения. Всего в конференции принимали участие педагоги из 24 регионов Пермского края.

От города Кизела принимало участие 8 педагогов. Из них трое выступили со своими докладами. Педагог-психолог МБОУ ООШ №12 первой квалификационной категории Горшковская Ирина Ивановна выступила с вопросом: «Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей и подростков.

Социальный педагог высшей категории Немчанина Екатерина Сергеевна и педагог-психолог высшей категории Щулькина Светлана Николаевна раскрыли вопрос: «Система работы социального педагога и педагога-психолога по профилактике употребления психоактивных веществ в МС(К)БОУ «Школа-интернат VIII вида». Педагоги рассказали о том, как в школе создавалась модель работы по ранней профилактике употребления ПАВ с детьми, родителями и педагогами в условиях коррекционного образовательного учреждения.

Как им удалось добиться положительных результатов в работе, они рассказали и нам. Специалистами школы за последние несколько лет проведён анализ контингента обучающихся употребляющих ПАВ. В 2007-2008 учебному году на внутришкольном учёте состоит 6 учащихся, в 2008-2009 - 6 учащихся, в 2009-2010 – 8 учащихся. Всё это учащиеся 5-9 классов, и все воспитываются в семьях, находящихся в социально опасном положении.

Проведя анализ причин употребления ПАВ несовершеннолетними, педагоги выявили, что основными причинами употребления ПАВ являются:

  1. слабый контроль родителей за поведением детей вне дома,

  2. устойчивое антиобщественное поведение,

  3. отрицательное влияние друга,

  4. уверенность в безнаказанности,

  5. психологические особенности личности.

Результаты этих исследований говорят том, что в последние годы в школе идёт резкое увеличение количества учащихся, употребляющих ПАВ.

Работая по данной модели, педагоги выделили основные направления – это работа с учащимися школы, с педагогами и родителями.

Для учащихся школы были разработаны и реализованы программы:

  1. Программа ранней профилактики социально-обусловленных заболеваний для детей младшего школьного возраста.

  2. Программа по формированию социальных навыков.

  3. Программа по развитию эмоционально-волевой сферы у учащихся начальных классов МС(К)ОУ.

  4. Программа по профилактике и коррекции дезадаптации у пятиклассников.

  5. Программа «Компьютер как средство развития высших психических функций, личностного роста и резервных способностей у учащихся с нарушением интеллекта.

  6. Программа «Здоровая школа».

  7. Программа «Воспитание законопослушного гражданина».

  8. Программа ранней профилактики химической зависимости для подростков.

Для педагогов была создана и реализована программа по методической подготовке.

Для родителей проводились занятия по разработанным программам психолого-педагогического просвещения родителей, по программе «Здоровая школа» и по программе «Обучение жизненно-важным навыкам».

Проанализировав количественный состав учащихся школы за последние три года, после завершения работы по проекту видно, что идёт снижение количества учащихся, употребляющих ПАВ. В 2008-2009 учебному году на внутришкольном учёте состоит 8 учащихся, в 2009-2010 - 4 учащихся, в 2011-2012 – 0 учащихся.

Однако, разработка и реализация модели работы по ранней профилактике употребления ПАВ с детьми, родителями и педагогами в условиях образовательного коррекционного учреждения привела к снижению числа учащихся употребляющих не только ПАВ, но и совершивших правонарушения, преступления и ООД.

На сегодняшний день в школе ведётся работа по информационно-профилактической программе «Сталкер». Проведение комплексной работы по программе позволяет сформировать у детей полное представление о проблеме потребления ПАВ, выработать установку на неприятие употребления наркотиков, сформировать навыки поддержания благоприятного психоэмоционального состояния, выработать оптимальные поведенческие стратегии в различных ситуациях.


Основные термины (генерируются автоматически): употребления ПАВ, профилактике употребления ПАВ, ранней профилактике употребления, употребления психоактивных веществ, употребления ПАВ несовершеннолетними, причинами употребления ПАВ, Программа ранней профилактики, учащихся школы, количества учащихся, Профилактика злоупотребления ПАВ, проблеме потребления ПАВ, профилактике употребления психоактивных, проблемой употребления психоактивных, увеличение количества учащихся, снижение количества учащихся, учащихся начальных классов, снижению числа учащихся, состав учащихся школы, Пермского края, неприятие употребления наркотиков.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос