Перспективы использования программно-технического комплекса «Электронная школа» в системе начального образования | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузьменко, А. В. Перспективы использования программно-технического комплекса «Электронная школа» в системе начального образования / А. В. Кузьменко. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 202-203. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2767/ (дата обращения: 25.04.2024).

Происходящие процессы информатизации общества приводят к необходимости информатизации образования и, следовательно, каждого учебного заведения. В связи с открытым характером большей части информации, используемой в учебном заведении (расписание занятий, учебные базы знаний, образовательные программы и др.), информационная среда учебного заведения должна быть единой. Для этого необходим единый комплекс программ, который будет внедрен во все образовательные учреждения страны. Как сказал Дмитрий Медведев: «Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова» [3,7].

В настоящее время задачи информатизации образования активно решаются в рамках проекта «Электронная школа», который был одобрен президентом Российской Федерации в рамках проекта «Наша Новая школа» [8].

Понятие «информатизация» представляет собой организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов (Закон «Об информации, информатизации и защите информации») [1].

Использование в деятельности школы, в том числе и начальной, информационных технологий педагогического и управленческого назначения является составной частью общего процесса информатизации образования.

На современном этапе развития школы под информатизацией образования понимается процесс внедрения новых информационных технологий начиная уже с начальной школы. В настоящее время приоритетной управленческой задачей является внедрение информационных технологий в образовательный процесс и управление учебным заведением [4].

Информационно-образовательная среда системы образования государства представляет собой совокупность сред региональных систем образования, интегрированных в единое целое, работающих по единым требованиям и объединяемых целым рядом общесистемных функций [2].

Сотрудниками регионального представительства компании «Формоза» разработан пакет программ «Электронная школа». Опытное внедрение комплексного решения «Электронная школа» было проведено в муниципальном общеобразовательном учреждении лицее №67 г. Иванова. По первым результатам работы с «Электронной школой» сотрудники лицея №67 г. Иванова и другие участники образовательного процесса уже отметили следующий ряд преимуществ для [5]:

  • Учителя: сокращение времени на подготовку к урокам, ведение отчетной документации по ученикам, эффективный контроль за успеваемостью учащихся, профессиональный рост, рост заработной платы в условиях перехода на новую систему оплаты труда за счет использования передовых информационных технологий в учебной деятельности;

  • Ученика: формирование навыков самообучения, самоконтроля, развитие творческого потенциала, организация дистанционного обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Родителей: своевременное получение информации об успеваемости своего ребенка, контроль выполнения домашних заданий, информация о родительских собраниях, замечания учителей.

В настоящее время информатизация образования развивается на основе компьютерных технологий. Пакет программ «Электронная школа» не исключение, он, призван облегчить труд педагогов и учащихся, помочь родителем следить за успеваемостью и посещаемостью своего ребёнка. В настоящее время программно-технологический комплекс «Электронная школа» внедрен как опытная программа на базе лицея № 67 г. Иваново, но в дальнейшем, данным комплексом программ планируется обеспечить все учебные заведения страны.

Программно-технологический комплекс «Электронная школа» позволяет общеобразовательным учреждениям любого профиля организовать в полном объеме электронный документооборот. Данный комплекс разработан компанией «Формоза» совместно с федеральным разработчиком программного обеспечения для системы образования ООО «Хронобус».

Целью комплекса является повышение эффективности образовательного процесса за счет внедрения в образовательном учреждении новых высокотехнологичных методов работы.

Административный персонал получает новые возможности по эффективному управлению образовательным учреждением и планированию учебного процесса, а перед учебным персоналом открываются новые перспективы в организации учебного процесса с применением инновационных моделей обучения, обеспечивается необходимая поддержка их творческой деятельности [6].

Комплекс «Электронная школа» является связующим звеном, объединяющим в единое информационное пространство образовательного учреждения, следующие информационные системы [5]:

  • планирования, организации и управления учебным процессом;

  • администрирования деятельности образовательного учреждения;

  • обеспечения содержания учебного процесса цифровыми образовательными ресурсами.

Эти информационные системы и информационные модули дополнительного обеспечения представляют собой конкретные программные приложения, установленные на едином сервере баз данных, каждое из которых решает свои специфические задачи:

п/п

Задача

Программный продукт

1.

Информационная система планирования, организации и управления учебным процессом

ХроноГраф 3.0 Журнал

2.

Информационная система администрирования деятельности образовательного учреждения

1С: ХроноГраф Школа 2.5

3.

Информационная система обеспечения содержания учебного процесса

1С: Образование 4


Программный продукт 1С:Образование пакета программы «Электронная школа» позволяет создавать коллекцию цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которые включают в себе различный учебный материал. Это, в первую очередь, иллюстрации статические и динамические, интернет задания, презентации, флеш - объекты. ЦОР можно загружать с диска или интернета, происходит это очень быстро и легко. Запрашивать коллекции можно из центральной коллекции или из региональной. Для этого выбираем класс и, загружаем рубрикатор с ресурсами выбираем оглавление учебника класс автор тему номер урокапросматриваем приложенные к данному уроку ресурсы.

ЦОР очень красочные, изложены в доступной форме, именно, поэтому программный продукт 1С: Образование очень активно используют на урок учителями в начальной школе. Данный программный продукт помогает донести до детей материал в более простой, красочной и доступной в форме, что очень важно для детей младших классов.

Программа 1С: ХроноГраф Школа 2.5 позволяет создавать портфолио учащегося, в которое входят разделы: учебно-исследовательские проекты, участие в олимпиадах и дополнительное образование, так же есть возможность прикреплять работы учащихся.

Программно-технологический комплекс «Электронная школа» представляет собой единую среду ведения электронного документооборота, которая помогает быстро и качественно работать всему персоналу школы, вести различные ведомости, текущие отчёты. Данный комплекс призван помочь не только учителю, ученику, но и родителям. Информационная система 1С: Образование 4 обеспечивает совместную работу учителя и ученика с различными цифровыми образовательными ресурсами, что развивает у учащихся уровень компьютерной грамотности.


Литература:

    1. Закон «Об информации, информатизации и защите информации». – Н.: Сибирское университетское издательство, 2007.

    2. Каймин В.А. Основы информатики и вычислительной техники. – Просвещение, 1990.

    3. Концепция содержания обучения информатике в 12-летней школе // Информатика и образование. – 2000. – №2. – С. 17–22.

    4. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе) // Первое сентября. – 1999. – №88. – С. 2.

    5. http://new.f-centre.ru/edu/auto/e-school/ – Сайт компании

      «Электронная школа».

    6. http://www.chronobus.ru/ – Сайт компании ООО «Хронобус» Управление школой.

    7. http://blog.kremlin.ru/post/61/transcript – Сайт «Видеоблог президента России».

    8. http://www.1tv.ru/news/social/152929 – Сайт «Первого канала. Новости. Наука учить и учиться».

Основные термины (генерируются автоматически): Электронная школа, учебный процесс, образовательное учреждение, программный продукт, учебное заведение, иваново, Образование, образовательный процесс, программно-технологический комплекс, начальная школа.

Похожие статьи

Электронный учебно-методический комплекс как компонент...

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические...

Общая модель проектирования образовательного портала

Электронный учебно-методический комплекс как компонент... Формирование информационно-образовательной среды вуза. Электронный учебник это программно-методический комплекс междисциплинарного курса.

Особенности проектирования и разработки электронных...

студент, образовательный процесс, учебно-методический комплекс, образовательная среда, учебный процесс, дисциплина, системный подход, профессиональная подготовка, интерактивный...

Подходы к управлению многопрофильными образовательными...

 многоуровневость: в комплекс входят дошкольные образовательные учреждения, учреждения начального, основного, среднего общего и дополнительного образования детей; структурные подразделения настолько взаимосвязаны...

Общеобразовательная школа в развитии системы непрерывного...

Непрерывность образования в системе «школа – технический...» Перспективы использования программно-технического комплекса «Электронная школа» в системе начального образования.

Об использовании электронных средств обучения в процессе...

В данной работе рассмотрена вопросы внедрения электронных средств обучения в учебном процессе образовательных учреждениях как основных компонента информатизации образования.

Современные компьютерные технологии как средство...

начальная школа, образовательная деятельность, индивидуализация обучения, школьник, электронное обучение, возможность, современное образование, образовательный процесс, образовательный материал...

Единое информационно-образовательное пространство школы...

образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение... Современные подходы к формированию...

Использование технических средств обучения на уроках русского...

В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения.

Они давно и прочно вошли в наш образовательный процесс и получили широкое распространение.

В своей работе я использую готовые программные продукты (методический комплекс...

Похожие статьи

Электронный учебно-методический комплекс как компонент...

Электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК) – программный мультимедиа продукт учебного назначения, обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические...

Общая модель проектирования образовательного портала

Электронный учебно-методический комплекс как компонент... Формирование информационно-образовательной среды вуза. Электронный учебник это программно-методический комплекс междисциплинарного курса.

Особенности проектирования и разработки электронных...

студент, образовательный процесс, учебно-методический комплекс, образовательная среда, учебный процесс, дисциплина, системный подход, профессиональная подготовка, интерактивный...

Подходы к управлению многопрофильными образовательными...

 многоуровневость: в комплекс входят дошкольные образовательные учреждения, учреждения начального, основного, среднего общего и дополнительного образования детей; структурные подразделения настолько взаимосвязаны...

Общеобразовательная школа в развитии системы непрерывного...

Непрерывность образования в системе «школа – технический...» Перспективы использования программно-технического комплекса «Электронная школа» в системе начального образования.

Об использовании электронных средств обучения в процессе...

В данной работе рассмотрена вопросы внедрения электронных средств обучения в учебном процессе образовательных учреждениях как основных компонента информатизации образования.

Современные компьютерные технологии как средство...

начальная школа, образовательная деятельность, индивидуализация обучения, школьник, электронное обучение, возможность, современное образование, образовательный процесс, образовательный материал...

Единое информационно-образовательное пространство школы...

образовательный процесс, интерактивная доска, учебный процесс, Информационно-образовательная среда, ученик, информационная образовательная среда, образовательное учреждение... Современные подходы к формированию...

Использование технических средств обучения на уроках русского...

В учебном процессе важную роль играют технические средства обучения.

Они давно и прочно вошли в наш образовательный процесс и получили широкое распространение.

В своей работе я использую готовые программные продукты (методический комплекс...