Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Использование рекламных образов при работе над темой «Семья» на уроках английского языка

5. Педагогика общеобразовательной школы
22.02.2023
54
Поделиться
Библиографическое описание
Николаева, Л. В. Использование рекламных образов при работе над темой «Семья» на уроках английского языка / Л. В. Николаева, Д. К. Николаев. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XLV Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2023 г.). — Казань : Молодой ученый, 2023. — С. 10-16. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/481/17807/.


В статье авторы пытаются определить роль образа семьи в рекламе как один из способов развития духовного, нравственного, интеллектуального и творческого потенциала на уроках английского языка.

Ключевые слова: семья, семейные ценности, реклама, образы семьи в рекламе.

Развитие рекламы в России ведет к созданию новых образов, основывающихся на традиционных представлениях взаимосвязи прошлого и настоящего. Сегодня образ семьи в рекламе используется особенно активно. Социология коммуникаций и развиваемый в ее рамках процесс проектирования и поддержания образа семьи предоставляет возможность органично объединить системно-структурные, национально-культурные, конкретно-исторические, содержательные и организационно- технологические составляющие исследуемого процесса и определить пути его оптимизации [6, с. 87–90]. Использование положительного образа семейных отношений дает возможность активизировать духовный, интеллектуальный и творческий потенциал учащихся на уроках английского языка при работе над темой «Семья».

Преимущество рекламы в прессе заключено в ее высокой избирательной способности. Реклама, использующая данный образ, позволяет сформировать в сознании читательской аудитории важность духовных ценностей. В отдельных случаях используются иллюстрации и фотографии, где представлены следующие образы-носители: семейный очаг; мужские, женские и детские образы; домашние животные. Сама же семья может быть представлена в различном составе (как и в телевизионной рекламе): полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя и более детьми, неполная семья, расширенная семья. Количество таких объявлений достаточно велико. В отдельных случаях используются иллюстрации и фотографии.

Анализ содержания рекламного материала на современном телевидении на протяжении нескольких последних лет позволил выделить в структурировании семейной тематики несколько групп: полная семья с одним ребенком, полная семья с двумя детьми, полная семья с тремя и более детьми, неполная семья — мать или отец с ребенком/ детьми.

Ролевое предназначение женщины — быть внимательной, заботливой мамой и женой. Ей нужно заботиться о детях, муже, комфорте в доме, чистоте и порядке в доме. Женщина должна быстро приготовить вкусный обед или ужин, накормить семью (бульон «Роллтон», майонез «Кальве» — рецепт вкусных блюд), удалить жир с грязной посуды («АОС», «PRIL», «FAIRY»), подсказать действенное средство для лечения простудных заболеваний и заболеваний желудочно-кишечного тракта («Доктор МОМ», «Гриппферон», «Анвимакс — двойной удар по простуде и гриппу»). Женщина успешно создает атмосферу доброжелательности и любви в семье, сохраняет уют в доме, поддерживает идеальную чистоту и порядок. Рекламируемые товары позволяют ее мужу и детям всегда быть здоровыми и энергичными.

Роль мужчины заключается в создании материальных благ для безоблачного существования семьи. Его задача интенсивно трудиться и заботиться о семейном комфорте: «SHEVROLET- машина для всей семьи».

Образ ребенка/ детей, как правило, вызывает ассоциации, связанные с высоким качеством товара, его доступностью, простотой и удобством в использовании. Это касается как продуктов питания и напитков (детское питание «ФрутоНяня», сок «Добрый», сок «Моя семья», сок «Любимый»), так и детских товаров (подгузгики «HUGGIS» и «LIBERО», шампунь и детский крем «JOHNSON’S BABY»), препаратов для укрепления иммунитета и витаминов («Витамишки»). Духовная сторона, выражающаяся в передаче опыта от поколения к поколению, преемственности традиций отражена в рекламе «Домик в деревне», «Простоквашино».

Какие же образы семьи на протяжении нескольких последних лет являлись и продолжают сегодня являться наиболее популярными?

  1. Семья без детей

– При возникновении конфликтных ситуаций в семье не сразу получается найти достойное решение той или иной проблемы. Принятие ответственного решения предполагает наличие у супругов таких качеств, как уравновешенность, выдержка, такт, терпение. В этой ситуации специалисты предлагают использовать «Афабазол», ведущий к восстановлению нервных клеток.

  1. Неполная семья с одним ребенком

– Реклама сиропа Амбробене от кашля разворачивается на фоне подготовки к очередному музыкальному конкурсу. Последние штрихи перед выступлением. И… О, ужас! У юной исполнительницы песни Бони М «Солнечно» внезапно возникает кашель. Мама знает решение проблемы. Кто поможет? Господин из Германии: «Мне не нравится ее кашель. Приезжайте поскорее!» Чудодейственный препарат, доставленный вовремя, помогает избавиться от возникшей проблемы. «Амбробене звучит отлично! Пять действий против кашля» на фоне прекрасно исполняемой музыкальной композиции.

– Мама купает дочку. Всем известно, что шампунь или мыло, попадая в глаза, вызывают их раздражение. В результате ребенок начинает капризничать. Как поступить? Шампунь JOHNSON’S BABY особенный. Он «не щиплет глазки. И превращает купание в игру». После купания волосы ребенка мягкие и шелковистые. А самое главное — счастье и мир, воцарившиеся в семье. И все это произошло благодаря маминой заботе и использованию рекламируемого детского шампуня.

– Отметим воспитательный мотив рекламы сока «Моя семья». Диалог папы и маленькой дочери, пьющей сок. «Вкусно? — Вкусно». «А не стыдно? — Стыдно, но очень вкусно». «И это Моя семья!» Авторы рекламного ролика параллельно с демонстрацией качества оценивания товара напоминают нам о том, что мы должны быть внимательными к своим близким, учитывать их интересы и принимать во внимание не только свои желания, но и желания наших родных.

  1. Полная семья с одним ребенком

– Рекламный ролик «Вы Степочку покормили?» является одним из самых популярных. И не случайно. Папа представляет нам своего сына, как совершенно взрослого и сформировавшегося человека. «Если вы про Степана Сергеевича, вот он. Сам ест». Счастливые родители гордятся первыми успехами своего малыша. А почему? Потому что: «ФрутоНяня — в помощь маме. И папе!»

– Реклама средства от простуды и гриппа «Арбидол» направлена на то, чтобы облегчить симптомы заболевания и привести к полному выздоровлению главы семьи. Озабоченные лица мамы и дочери сменяются улыбками: «Исследования показали, что арбидол снижает риск развития пневмонии». Папа полностью здоров и вновь полон энергии и оптимизма.

– «Поделись заботой. Поделись NIVEA» — яркий пример заботы родителей о малыше. Известные фигуристы Мария Петрова и Алексей Тихонов впервые приводят на каток свою маленькую дочь. Как защитить ее нежные щечки от ледяного зимнего ветра? Как уберечь кожу от сухости и раздражения? Крем NIVEA — вот то, что действительно нужно молодым родителям. Да и не только им. Девочка, ощутив благотворное воздействие крема, предлагает одному из мальчиков на катке воспользоваться им. И сама наносит крем на его щечки. Забота о ближнем — забота не только о членах своей семьи, родных и близких, но также и забота о людях, которые нас окружают.

  1. Полная семья с двумя детьми

– В рекламном ролике сока «Добрый» «Кот-снеговик» делается акцент на то, что без доброты мир несовершенен. Мы видим заснеженный город: «Добрый представляет». Дружная семья за столом. Мама разливает сок «Добрый». Звучит прогноз погоды. Ожидается похолодание и снегопад. Мальчик подходит к окну. В ужасе кричит: «Там же кот мерзнет!» И спешит спасать кота. Папа и сестра бегут за ним, чтобы в случае чего оказать помощь. Кот спасен! Мальчик повязывает коту зеленый шарф. Необычность ситуации заключается в том, что кот-то — снеговик! Семья, улыбаясь, возвращается к столу: «Сок Добрый, чтобы зима была нестрашной. Сок Добрый — вкус и польза каждый день!» Окружите заботой своих близких!

– Сок «Добрый» помогает нам заботиться о тех кто нам дорог. Мы видим семью в загородном доме в прекрасный солнечный день. Но на небо наползают тучи. Льет дождь. Прикрываясь дождевиком, папа и сын возвращаются с рыбалки. Они спешат, но не потому, что вымокли и замерзли. Больше всего их волнует найденный рыжий котенок. «Мам!» И мама приходит на помощь. Вытирает мокрого котенка и нежно прижимает к себе. А потом счастливая семья оказывается за столом. Мама разливает сок «Добрый»: «Когда полон здоровья и сил, ты готов делиться добротой с другими!» А это так важно в сложном противоречивом современном мире помнить о тех, кто нас окружает.

– Сок «Моя семья» помогает гармонизировать отношения между всеми членами семьи. Разгневанные родители, мечтающие о чистоте и порядке в доме, не могут смириться с действиями собственных мальчишек-подростков. Их нежелание принимать участие в хозяйственных делах выражается в протестной форме — лежание на диване. Но главное, как говорит глава семьи: «Принять меры». Как по волшебству появляется чудо-лекарство: «Это от хитрости. А это от лени». Сок «Моя семья» — лучшее средство для решения всех проблем. «Принимайте фрукто-ягодные меры! Ново-фруктово, ягодно-выгодно!»

  1. Полная семья с тремя детьми

– Мама рассказывает, как начинается обычный день у каждого члена их семьи. «У маленькой Сони с сочного персика, у папы с сочной вишни, у сынишки Максима с ананаса, у Алены с нежной клубники». Как же решается эта проблема? Очень просто. Йогурт «Чудо»: «Начните утро с вашего вкуса!» Благодаря разнообразию фруктов, входящих в его состав, йогурт «Чудо» заряжает энергией каждого из домочадцев и дарит хорошее настроение на весь день.

  1. Представители разных поколений одной семьи (бабушки/ дедушки, внуки)

– После замечательно проведенного лета в гостях у бабушки семья возвращается в город. Бабушка усаживает всех за стол: «Молочка на дорожку?» Внук сокрушенно вздыхает: «Эх, а в городе такого молока не будет. У бабушки оно такое вкусное!» Мама объясняет мальчику, что это все потому, что в деревне молоко свежее. Маленькая дочка, кажется, знает, как найти выход из затруднительной ситуации. Она радостно восклицает: «Ой, так надо же корову с собой в город взять!». Появляются кадры прибытия коровы в город. Пожалуй, она чувствует себя совсем некомфортно на балконе многоэтажного дома. Что делать? На помощь приходит мама: «Нужно в городе такое же молоко выбирать — вкусное, натуральное». Дочка огорчена и слегка раздражена: «Эх, а я уже на корову настроилась!» Но ее настроение быстро изменяется к лучшему, когда звучит фраза: «Вкусно и натурально. Как у бабушки. Молоко «Домик в деревне!»

Сегодня образ современной семьи на страницах газет и журналов, на телеэкранах и в радиопередачах представлен достаточно ярко. В последнее время наблюдается положительная тенденция не только успешного продвижения семейных ценностей, но и достаточно объективного рассмотрения проблематики семейных отношений. Образ семьи выстраивается на основе реальных семей, как правило, молодых, чаще всего среднестатистических. Любовь, уважение, благополучие родных, готовность к самопожертвованию в интересах близких людей, связь поколений и преемственность духовных и нравственных традиций становятся очень важными в жизни современного общества.

Позитивный образ семьи стоит в ряду самых значимых факторов общественной жизни. Данный образ является прогнозируемым в определенной степени результатом коммуникативного воздействия на формирование общественных устоев. Тиражирование средствами массовой информации, и их последующее использование в процессе работы на уроках английского языка отражается на продвижении духовно-нравственных ценностей и ориентиров общественной жизни.

Литература:

  1. Бернадская, Ю. С. Основы рекламы: учебник / Ю. С. Бернадская и др.; под ред. Л. М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017, 351 с.
  2. Бернадская, Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие / Ю. С. Бернадская. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 289 с.
  3. Васильев, Г. А. Основы рекламы: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. — М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 414 с.
  4. Гавра, Д. П. Основы теории коммуникации: учеб. пособие / Д. П. Гавра. — М.: Юрайт, 2017. — 282 с.
  5. Назайкин, А. Н. Рекламная деятельность газет и журналов: практич. пособие / А. Н. Назайкин. — М.: РИП-холдинг, 2006. — 204 с.
  6. Шарков, Ф. И. Реклама в коммуникационном процессе: учеб. пособие / Ф. И. Шарков. — М.: Дашков и Ко, 2015. — 348 с.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
семья
семейные ценности
реклама
образы семьи в рекламе

Молодой учёный