Обучение детей старшей возрастной категории основам многослойной акварельной живописи (по опыту прохождения программы «Методика многослойной акварельной живописи в системе дополнительного образования» в ОЦ «Сириус» (Сочи)) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 6. Внешкольная педагогика

Опубликовано в

XXXV международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, октябрь 2022)

Дата публикации: 10.10.2022

Статья просмотрена: 84 раза

Библиографическое описание:

Кривошеев, Г. И. Обучение детей старшей возрастной категории основам многослойной акварельной живописи (по опыту прохождения программы «Методика многослойной акварельной живописи в системе дополнительного образования» в ОЦ «Сириус» (Сочи)) / Г. И. Кривошеев. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 51-58. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/461/17460/ (дата обращения: 16.11.2024).



С 15 по 27 августа в Образовательном центре «Сириус» (Сочи) проходила программа повышения квалификации, данные курсы предназначались для учителей среднего общего и дополнительного образования; руководителей кружков и творческих студий по изобразительному искусству; педагогов региональных центров по работе с одаренными детьми. Я работаю преподавателем изобразительных дисциплин в Санкт-Петербургской городской детской художественной школе им. Г. Н. Антонова, по критериям отбора был приглашен в образовательный центр «Сириус» на эту программу, и хотел бы поделиться своими впечатлениями по данной теме.

На курс были отобраны более 35 педагогов из различных городов России, работающих преподавателями изобразительных дисциплин в различных учреждениях.

Основная цель данной программы — это ознакомление и изучение базовых основ авторской методики преподавания многослойной акварельной живописи Сергея Николаевича Андрияки для повышения педагогического мастерства в области изобразительного искусства, чтобы полученные знания и умения использовать в своей работе.

В парке Образовательного центра

В рамках программы я познакомился и прослушал лекции по теоретическим вопросам методики преподавания основ многослойной акварельной живописи. Лекции проводила Курбатова Наталья Владимировна — проректор Академии изящных искусств С. Н. Андрияки, Беседнова Наталья Владимировна — преподаватель Академии изящных искусств С. Н. Андрияки.

Профессиональный опыт этих педагогов способствовал накоплению у слушателей знаний в области художественного образования и организации образовательного процесса в целом.

В программе были предусмотрены как аудиторные, так и пленэрные занятия. Аудитории в образовательном центре «Сириус» прекрасно оснащены, поставленный для работы натюрморт, дублировался на интерактивной доске, чтобы его было видно с любого места аудитории, что конечно же, удобно, когда в аудитории находятся более 15 человек. Приемы, которые были показаны преподавателями, заключались в первую очередь в определенной последовательности выполнения поставленных задач. Сначала необходимо было сделать «пробники» к натюрморту, отдельные эскизы различных фрагментов, чтобы понять в какой манере или технике выполнить уже длительную работу. Первый цветовой слой прокладывается с учетом того, что он должен задать основу для последующей детализации предметов в натюрморте. На следующем этапе прописывание идет, начина со светлых пятен, потом переход на полутона и рефлексы. Заканчиваем проработкой теней (собственных и падающей). Очень важно, чтобы лист оставался влажным и цвета перетекали один в другой. Только когда нужно будет подчеркнуть детали в завершении работы, необходимо уже по сухому листу сделать некоторые акценты.

Изображение выглядит как пол

Автоматически созданное описание

Работа над постановкой в классе

Очень важным было общение с коллегами. Мы делились своими впечатлениями об образовательном процессе в «Сириусе». В процессе работы оценили высокий профессиональный уровень коллег-педагогов. Обсуждали насущные проблемы процесса обучения наших учеников, а также делились своими впечатлениями на общих просмотрах работ в ОЦ «Сириус».

Одной из отличительной особенности программы был принцип «Мастер-ученик», который состоит из одновременного параллельного выполнения учебного задания преподавателя и обучающегося. Поэтапное ведение и выполнение работы происходит с объяснениями преподавателя и с непосредственным показом. Этот прием я начал применять после прохождения курса в рамках своих уроков с учениками в Городской детской художественной школе.

Занятия в классах Образовательного центра «Сириус»

Также при реализации программы проводились и пленэрные занятия. Педагог объясняет и поэтапно показывал, как правильно вести работу. На что в первую очередь нужно обращать внимание, как написать пейзаж в достаточно короткий временной период. Практические занятия на природе специально проводились в разные временные периоды, чтобы обучающиеся могли научиться правильно передавать разные состояния природы. Специально выбирались и различные места для пленэров. Так на программе мы посетили Роза Хутор, ущелье «Пасть дракона», Красную Поляну, парки и набережные Адлера.

Акварельные этюды

На пленэрах

Ущелье «Пасть дракона»

Подводя итоги данной программы, хотелось бы отметить следующее:

— эта учебная программа безусловно повысила мой уровень знаний, а использование современных методических приемов обучения на уроках по акварельной живописи безусловно найдут применение в дальнейшей работе;

— ознакомился с новым подходом в преподавании изобразительного искусства;

— применяю в работе инновационный метод обучения «Мастер-ученик». Он дает в образовательном процессе художника-педагога положительные результаты. Метод позволяет не просто заниматься обучением, а непосредственно участвовать в творческом процессе учителя и ученика. Учащиеся могут наблюдать за процессом поэтапной работы над натюрмортом или пейзажем, беря на вооружение приемы, которыми пользуется педагог в процессе работы. Появляется больше возможностей продуктивного решения вопросов по обучению детей в художественных школах, студиях и школах искусств.

Санкт-Петербургская городская детская художественная школа им. Г. Н. Антонова в образовательном процессе придерживается академических традиций в обучении детей. Многие выпускники продолжают свое образование в высших учебных заведениях, художественных училищах, колледжах. Методика обучения технике акварельной живописи Сергея Николаевича Андрияки в Образовательном центре «Сириус» помогла обогатить наши знания, получить большой опыт в работе. Все это мы с коллегами постараемся применить в нашей работе с учениками.

В классах Санкт-Петербургской городской детской художественной школы

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Технологическая карта занятия «Рисование северного сияния» с использованием нестандартного приема «монотипия» (с помощью пакета) с детьми подготовительной группы с использованием образовательной технологии «Ситуация»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое образование) на тему «Животный мир родного края (Кольского полуострова)» для детей старшей возрастной группы

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Автоматизация звука Ш в речи» для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочному лесу»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» с использование инновационной технологии «Лэпбук»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста в группе с ОНР на тему «Полет в космос»

Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Современные формы и методы обучения в рамках дополнительного экологического образования детей и молодежи (из опыта работы областной экологической школы «Зеленый остров»)

Технологическая карта занятия «Рисование северного сияния» с использованием нестандартного приема «монотипия» (с помощью пакета) с детьми подготовительной группы с использованием образовательной технологии «Ситуация»

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2–4 класса (8–11 лет) «Волшебные бумажные ленты» (художественно-эстетическая направленность)

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экологическое образование) на тему «Животный мир родного края (Кольского полуострова)» для детей старшей возрастной группы

Непосредственная образовательная деятельность на тему «Автоматизация звука Ш в речи» для детей 5–7 лет «Путешествие по сказочному лесу»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» с использование инновационной технологии «Лэпбук»