Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Обучение детей старшей возрастной категории основам многослойной акварельной живописи (по опыту прохождения программы «Методика многослойной акварельной живописи в системе дополнительного образования» в ОЦ «Сириус» (Сочи))

6. Внешкольная педагогика
10.10.2022
101
Поделиться
Библиографическое описание
Кривошеев, Г. И. Обучение детей старшей возрастной категории основам многослойной акварельной живописи (по опыту прохождения программы «Методика многослойной акварельной живописи в системе дополнительного образования» в ОЦ «Сириус» (Сочи)) / Г. И. Кривошеев. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — С. 51-58. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/461/17460/.


С 15 по 27 августа в Образовательном центре «Сириус» (Сочи) проходила программа повышения квалификации, данные курсы предназначались для учителей среднего общего и дополнительного образования; руководителей кружков и творческих студий по изобразительному искусству; педагогов региональных центров по работе с одаренными детьми. Я работаю преподавателем изобразительных дисциплин в Санкт-Петербургской городской детской художественной школе им. Г. Н. Антонова, по критериям отбора был приглашен в образовательный центр «Сириус» на эту программу, и хотел бы поделиться своими впечатлениями по данной теме.

На курс были отобраны более 35 педагогов из различных городов России, работающих преподавателями изобразительных дисциплин в различных учреждениях.

Основная цель данной программы — это ознакомление и изучение базовых основ авторской методики преподавания многослойной акварельной живописи Сергея Николаевича Андрияки для повышения педагогического мастерства в области изобразительного искусства, чтобы полученные знания и умения использовать в своей работе.

В парке Образовательного центра

В рамках программы я познакомился и прослушал лекции по теоретическим вопросам методики преподавания основ многослойной акварельной живописи. Лекции проводила Курбатова Наталья Владимировна — проректор Академии изящных искусств С. Н. Андрияки, Беседнова Наталья Владимировна — преподаватель Академии изящных искусств С. Н. Андрияки.

Профессиональный опыт этих педагогов способствовал накоплению у слушателей знаний в области художественного образования и организации образовательного процесса в целом.

В программе были предусмотрены как аудиторные, так и пленэрные занятия. Аудитории в образовательном центре «Сириус» прекрасно оснащены, поставленный для работы натюрморт, дублировался на интерактивной доске, чтобы его было видно с любого места аудитории, что конечно же, удобно, когда в аудитории находятся более 15 человек. Приемы, которые были показаны преподавателями, заключались в первую очередь в определенной последовательности выполнения поставленных задач. Сначала необходимо было сделать «пробники» к натюрморту, отдельные эскизы различных фрагментов, чтобы понять в какой манере или технике выполнить уже длительную работу. Первый цветовой слой прокладывается с учетом того, что он должен задать основу для последующей детализации предметов в натюрморте. На следующем этапе прописывание идет, начина со светлых пятен, потом переход на полутона и рефлексы. Заканчиваем проработкой теней (собственных и падающей). Очень важно, чтобы лист оставался влажным и цвета перетекали один в другой. Только когда нужно будет подчеркнуть детали в завершении работы, необходимо уже по сухому листу сделать некоторые акценты.

Изображение выглядит как пол

Автоматически созданное описание

Работа над постановкой в классе

Очень важным было общение с коллегами. Мы делились своими впечатлениями об образовательном процессе в «Сириусе». В процессе работы оценили высокий профессиональный уровень коллег-педагогов. Обсуждали насущные проблемы процесса обучения наших учеников, а также делились своими впечатлениями на общих просмотрах работ в ОЦ «Сириус».

Одной из отличительной особенности программы был принцип «Мастер-ученик», который состоит из одновременного параллельного выполнения учебного задания преподавателя и обучающегося. Поэтапное ведение и выполнение работы происходит с объяснениями преподавателя и с непосредственным показом. Этот прием я начал применять после прохождения курса в рамках своих уроков с учениками в Городской детской художественной школе.

Занятия в классах Образовательного центра «Сириус»

Также при реализации программы проводились и пленэрные занятия. Педагог объясняет и поэтапно показывал, как правильно вести работу. На что в первую очередь нужно обращать внимание, как написать пейзаж в достаточно короткий временной период. Практические занятия на природе специально проводились в разные временные периоды, чтобы обучающиеся могли научиться правильно передавать разные состояния природы. Специально выбирались и различные места для пленэров. Так на программе мы посетили Роза Хутор, ущелье «Пасть дракона», Красную Поляну, парки и набережные Адлера.

Акварельные этюды

На пленэрах

Ущелье «Пасть дракона»

Подводя итоги данной программы, хотелось бы отметить следующее:

— эта учебная программа безусловно повысила мой уровень знаний, а использование современных методических приемов обучения на уроках по акварельной живописи безусловно найдут применение в дальнейшей работе;

— ознакомился с новым подходом в преподавании изобразительного искусства;

— применяю в работе инновационный метод обучения «Мастер-ученик». Он дает в образовательном процессе художника-педагога положительные результаты. Метод позволяет не просто заниматься обучением, а непосредственно участвовать в творческом процессе учителя и ученика. Учащиеся могут наблюдать за процессом поэтапной работы над натюрмортом или пейзажем, беря на вооружение приемы, которыми пользуется педагог в процессе работы. Появляется больше возможностей продуктивного решения вопросов по обучению детей в художественных школах, студиях и школах искусств.

Санкт-Петербургская городская детская художественная школа им. Г. Н. Антонова в образовательном процессе придерживается академических традиций в обучении детей. Многие выпускники продолжают свое образование в высших учебных заведениях, художественных училищах, колледжах. Методика обучения технике акварельной живописи Сергея Николаевича Андрияки в Образовательном центре «Сириус» помогла обогатить наши знания, получить большой опыт в работе. Все это мы с коллегами постараемся применить в нашей работе с учениками.

В классах Санкт-Петербургской городской детской художественной школы

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный