Эта статья посвящена использованию ролевых игр на уроках английского языка. В этой статье речь идет о процедуре с исключительно большими возможностями для обучения, поэтому она регулярно используется не как для детей, а для взрослых, а использование ролевых игр в классе позволяет расширить возможности занятий.
Ключевые слова: подготовительная, финальная, ролевая игра, учебная деятельность, необходимый, техника.
Ролевые игры активно используются в обучении английскому языку. Это техника с очень хорошими возможностями для обучения, поэтому ее часто используют не только для детей, но и для взрослых. Использование ролевых игр на занятиях позволяет повысить эффективность занятий. Учебная деятельность становится более интересной и разнообразной, участники активно взаимодействуют друг с другом, что позволяет им ускорить развитие речевых навыков.
В классе ролевые игры (которые также могут включать симуляцию, пьесы, социодрамы и т. д.) обычно используются в качестве инструмента для отработки разговорных и коммуникативных навыков. Он служит средством обеспечения реального контекста для конкретных лингвистических элементов. Кроме того, это часто желанный способ изменить темп урока. Ролевые игры как средство практики английского языка — это то, что большинство учителей используют на регулярной основе, поскольку учащимся намного легче соединять различные лексические и грамматические элементы, когда это обеспечивается реальной жизненной ситуацией, требующей использования указанных элементов.
В чем польза ролевых игр? Помощь в формировании речевых навыков. Вовлеченность в игру и личная вовлеченность в происходящее позволяют активно включаться в беседу даже тем студентам, которые обычно немногословны. Постепенно речь становится более уверенной, беглой и разнообразной.
Позволяют пополнять словарный запас. Именно регулярное использование слов приводит к хорошему овладению ими. Игровая ситуация помогает активизировать память, поэтому словарный запас запоминается еще лучше.
Тренируют восприятие речи на слух. Взаимодействуя с другими участниками игры, вы можете научиться понимать английскую речь с различными акцентами и особенностями произношения.
Вносят свой вклад в общее развитие ученика. Ролевые игры на английском языке позволяют не только улучшить языковые навыки, но и активизировать творческие способности, навыки ведения диалога и т. д.
Дают толчок к обучению. Игры показывают, как изучаемый материал может быть использован в реальных ситуациях. Это позволяет повысить мотивацию как детей, так и взрослых учащихся.
В дополнение к простому улучшению возможностей учащихся в обучении, ролевая игра имеет то преимущество, что она является деятельностью, которая нравится учащимся, а также легко понятна и понятна, если она представлена четко и с простыми для выполнения рекомендациями.
В ролевой игре есть три этапа:
– подготовительный,
– сама игра,
– заключительный.
Подготовительный этап на занятии предусматривает вводную беседу учителя, который знакомит учащихся с ролевой ситуацией и лексикой ролевой игры. Подготовка дома включает в себя чтение текстов, статей по проблеме.
После ролевой игры необходимым элементом является заключительный этап, который предполагает выполнение определенных заданий, например, написание статьи в газету по проблеме, письмо другу и т. д. В зависимости от цели урока и уровня подготовленности учащихся ролевые игры могут проводиться в парах, в подгруппах и в группе в целом.
Ролевые игры в парах — это самый простой вид ролевой игры. Где вы можете использовать анкеты, которые учащиеся должны заполнить, задавая друг другу вопросы. Ролевые игры в подгруппах могут проводиться по-разному. Некоторые авторы считают, что все подгруппы должны играть одновременно, а учитель должен контролировать их работу, переходя от одной группы к другой. Но есть и такой вариант: когда подгруппы играют по очереди: играет одна подгруппа, а остальные слушают и оценивают, чтобы принять участие в дальнейшем обсуждении.
Для использования ролевой игры тема «Шоппинг» очень выгодна: как отдельная тема для изучения на первом курсе, а также подтема при прохождении темы «Путешествия». Вводил необходимую лексику по темам «Магазины», «Продукты», «Одежда», повторял формулы вежливости: Могу я вам помочь? Чего бы вы хотели? Что я могу для вас сделать? Вводит интерактивные реплики на тему: Сколько это стоит? Какова цена...? У вас есть... моего размера? и так далее. Ролевая игра чаще всего разыгрывается в парах в зависимости от ситуации, например, «Готовимся к Новому году. Вы готовитесь встретить Новый год. Вы составили меню праздничного стола. Что вы покупаете в магазине? Разыграйте диалог между продавцом и покупателем» Взяв форму этой программы за основу для ролевой игры, я использую ее в качестве заключительного урока по различным темам: «Американские праздники», «Знаменитые американцы», «Спорт и здоровье», «Новый год и Рождество» и т. д.
Итак, ролевая игра — это обучение в действии, повышающее качество обучения; — это очень мотивирующий фактор, поскольку игра вызывает интерес у учащихся, особенно с точки зрения непредсказуемости результата; — дает учащимся точку опоры: подсказывает, какие речевые паттерны могут выражать одно или другая мысль в данной конкретной ситуации; — сопровождается, как правило, эмоциональным подъемом, что положительно сказывается на качестве обучения, повышает его эффективность. Ролевая игра — это методика, которая помогает учащимся улучшить свои речевые навыки в диалогической речи, а также попробовать свои силы в актерском мастерстве.
Литература:
- Махмудова, Х. И. The Role of the Game in English Language Lessons / Х. И. Махмудова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 493–495.
- Crookal, D. (1990). Simulation, gaming, and language learning. Newbury
- House. Language games and activities. Hulton Educational Publications Ltd.

