Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет ..., печатный экземпляр отправим ...
Опубликовать статью

Молодой учёный

Ролевая игра как средство эффективного профессионального обучения английскому языку

1. Общая педагогика
1
Поделиться
Аннотация
Эта статья посвящена использованию ролевых игр на уроках английского языка. В этой статье речь идет о процедуре с исключительно большими возможностями для обучения, поэтому она регулярно используется не как для детей, а для взрослых, а использование ролевых игр в классе позволяет расширить возможности занятий.
Библиографическое описание
Жапарова, А. А. Ролевая игра как средство эффективного профессионального обучения английскому языку / А. А. Жапарова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XXXV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2022 г.). — Казань : Молодой ученый, 2022. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/461/17226.


Эта статья посвящена использованию ролевых игр на уроках английского языка. В этой статье речь идет о процедуре с исключительно большими возможностями для обучения, поэтому она регулярно используется не как для детей, а для взрослых, а использование ролевых игр в классе позволяет расширить возможности занятий.

Ключевые слова: подготовительная, финальная, ролевая игра, учебная деятельность, необходимый, техника.

Ролевые игры активно используются в обучении английскому языку. Это техника с очень хорошими возможностями для обучения, поэтому ее часто используют не только для детей, но и для взрослых. Использование ролевых игр на занятиях позволяет повысить эффективность занятий. Учебная деятельность становится более интересной и разнообразной, участники активно взаимодействуют друг с другом, что позволяет им ускорить развитие речевых навыков.

В классе ролевые игры (которые также могут включать симуляцию, пьесы, социодрамы и т. д.) обычно используются в качестве инструмента для отработки разговорных и коммуникативных навыков. Он служит средством обеспечения реального контекста для конкретных лингвистических элементов. Кроме того, это часто желанный способ изменить темп урока. Ролевые игры как средство практики английского языка — это то, что большинство учителей используют на регулярной основе, поскольку учащимся намного легче соединять различные лексические и грамматические элементы, когда это обеспечивается реальной жизненной ситуацией, требующей использования указанных элементов.

В чем польза ролевых игр? Помощь в формировании речевых навыков. Вовлеченность в игру и личная вовлеченность в происходящее позволяют активно включаться в беседу даже тем студентам, которые обычно немногословны. Постепенно речь становится более уверенной, беглой и разнообразной.

Позволяют пополнять словарный запас. Именно регулярное использование слов приводит к хорошему овладению ими. Игровая ситуация помогает активизировать память, поэтому словарный запас запоминается еще лучше.

Тренируют восприятие речи на слух. Взаимодействуя с другими участниками игры, вы можете научиться понимать английскую речь с различными акцентами и особенностями произношения.

Вносят свой вклад в общее развитие ученика. Ролевые игры на английском языке позволяют не только улучшить языковые навыки, но и активизировать творческие способности, навыки ведения диалога и т. д.

Дают толчок к обучению. Игры показывают, как изучаемый материал может быть использован в реальных ситуациях. Это позволяет повысить мотивацию как детей, так и взрослых учащихся.

В дополнение к простому улучшению возможностей учащихся в обучении, ролевая игра имеет то преимущество, что она является деятельностью, которая нравится учащимся, а также легко понятна и понятна, если она представлена четко и с простыми для выполнения рекомендациями.

В ролевой игре есть три этапа:

– подготовительный,

– сама игра,

– заключительный.

Подготовительный этап на занятии предусматривает вводную беседу учителя, который знакомит учащихся с ролевой ситуацией и лексикой ролевой игры. Подготовка дома включает в себя чтение текстов, статей по проблеме.

После ролевой игры необходимым элементом является заключительный этап, который предполагает выполнение определенных заданий, например, написание статьи в газету по проблеме, письмо другу и т. д. В зависимости от цели урока и уровня подготовленности учащихся ролевые игры могут проводиться в парах, в подгруппах и в группе в целом.

Ролевые игры в парах — это самый простой вид ролевой игры. Где вы можете использовать анкеты, которые учащиеся должны заполнить, задавая друг другу вопросы. Ролевые игры в подгруппах могут проводиться по-разному. Некоторые авторы считают, что все подгруппы должны играть одновременно, а учитель должен контролировать их работу, переходя от одной группы к другой. Но есть и такой вариант: когда подгруппы играют по очереди: играет одна подгруппа, а остальные слушают и оценивают, чтобы принять участие в дальнейшем обсуждении.

Для использования ролевой игры тема «Шоппинг» очень выгодна: как отдельная тема для изучения на первом курсе, а также подтема при прохождении темы «Путешествия». Вводил необходимую лексику по темам «Магазины», «Продукты», «Одежда», повторял формулы вежливости: Могу я вам помочь? Чего бы вы хотели? Что я могу для вас сделать? Вводит интерактивные реплики на тему: Сколько это стоит? Какова цена...? У вас есть... моего размера? и так далее. Ролевая игра чаще всего разыгрывается в парах в зависимости от ситуации, например, «Готовимся к Новому году. Вы готовитесь встретить Новый год. Вы составили меню праздничного стола. Что вы покупаете в магазине? Разыграйте диалог между продавцом и покупателем» Взяв форму этой программы за основу для ролевой игры, я использую ее в качестве заключительного урока по различным темам: «Американские праздники», «Знаменитые американцы», «Спорт и здоровье», «Новый год и Рождество» и т. д.

Итак, ролевая игра — это обучение в действии, повышающее качество обучения; — это очень мотивирующий фактор, поскольку игра вызывает интерес у учащихся, особенно с точки зрения непредсказуемости результата; — дает учащимся точку опоры: подсказывает, какие речевые паттерны могут выражать одно или другая мысль в данной конкретной ситуации; — сопровождается, как правило, эмоциональным подъемом, что положительно сказывается на качестве обучения, повышает его эффективность. Ролевая игра — это методика, которая помогает учащимся улучшить свои речевые навыки в диалогической речи, а также попробовать свои силы в актерском мастерстве.

Литература:

  1. Махмудова, Х. И. The Role of the Game in English Language Lessons / Х. И. Махмудова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 493–495.
  2. Crookal, D. (1990). Simulation, gaming, and language learning. Newbury
  3. House. Language games and activities. Hulton Educational Publications Ltd.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный