Возможности применения су-джок-терапии на логопедических занятиях для старших дошкольных групп | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 7. Дефектология

Опубликовано в

XIX международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, декабрь 2021)

Дата публикации: 23.12.2021

Статья просмотрена: 75 раз

Библиографическое описание:

Матросова, И. С. Возможности применения су-джок-терапии на логопедических занятиях для старших дошкольных групп / И. С. Матросова. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XIX Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 42-46. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/411/16866/ (дата обращения: 18.04.2024).



В статье рассматриваются возможности применения су-джок терапии для улучшения речевого развития дошкольников. Отмечается, что су-джок шарики, кольца являются достаточно эффективными в процессе логопедических занятий в старших дошкольных группах детских садов. Указывается, что су-джок техники возможно использовать как блок логопедического занятия в детском саду. Делается вывод, что дети старшего дошкольного возраста охотно воспринимают приемы взаимодействия с шариками, кольцами, валиками, пластинами су-джок в сочетании с игровыми элементами программы воспитания в детском саду.

Ключевые слова: су-джок, дошкольник, детский сад, речевое развитие, акупунктура, логопедическое занятие

The article discusses the possibilities of using Su-Jok therapy to improve the speech development of preschoolers. It is noted that Su-Jok balls and rings are quite effective in the process of speech therapy classes in senior preschool groups of kindergartens. It is indicated that Su-Jok techniques can be used as a block of speech therapy classes in kindergarten. It is concluded that children of senior preschool age willingly accept the techniques of interaction with balls, rings, rollers, Su-Jok plates in combination with the game elements of the kindergarten education program.

Keywords: Su-Jok, preschooler, kindergarten, speech development, acupuncture , speech therapy session

Су-джок — это альтернативный метод лечения различных заболеваний отличается простотой, экономичностью, легок и дает эффективные результаты при одновременном отсутствии побочных эффектов. су-джок-терапия основывается на представлении о том, что на ладонях и ступнях человека содержатся точки, раздражающим воздействием на которые возможно скорректировать работу многих внутренних органов.

Су-джок (в переводе с корейского Su — рука, Jok — нога) — т. е. это способ лечения, основанный на проекции всех частей, систем и органов тела на кисть и стопу. Су-джок можно применять в сочетании с другими методами лечения, и он не вызывает побочных эффектов. Эта терапия, разработанная профессором Пак Джэ Ву, на 100 % безопасна, проста и удобна для выполнения даже самими пациентами. Поскольку руки и ноги являются местоположением систем активных точек, соответствующих всем органам и частям тела, стимуляция этих точек дает лечебный эффект. Этот способ универсален, экономичен, может применяться на различных стадиях заболеваний с гарантией отсутствия регрессии выздоровления [1].

В настоящее время достаточно острой является проблема речевого развития многих детей. Это обусловлено многочисленными детерминантами. Задержки в речи при развитии ребенка могут свидетельствовать о психофизиологических нарушениях, отставании в социализации, затруднениях в общении со сверстниками, а также взрослыми и детьми старших возрастных групп [2,3].

Су-джок является безвредной, экономически малозатратной формой терапии речевых нарушений у детей и способен значительно улучшить речевое развитие при условии постоянного, регулярного выполнения упражнений с шариками, кольцами, валиками, пластинами су-джок. Это было доказано в многочисленных экспериментах для различных возрастных групп [4–8]. Однако следует отметить, что эти методы желательно использовать в дополнение к традиционным. Именно синергизм, достигаемый от совокупности применяемых методов, усиливает их эффективность и позволяет, в конечном итоге, достичь желаемого результата в виде полноценной речевой активности детей, подготовить их к предстоящей школьной деятельности.

Причина необходимости нетрадиционных методов логопедической помощи заключается в том, что дошкольники и дети разного возраста, в целом, очень глубоко воспринимают впечатления, раздражающие факторы, поступающие из внешнего мира. В детском саду имеется достаточное количество интересных, красочных пособий и игрушек. Нетрадиционные формы логопедии помогают быстро настроить ребенка на рабочую атмосферу, установить контакт с ним, и сделать терапевтические занятия по улучшению речи занимательными, увлекательными и незабываемыми.

Причем дети при желании могут повторять их дома с родителями или старшими братьями и сестрами, внося собственные изменения в сценарий игровых моментов, и наполняя их уникальным и неповторимым содержанием, о котором они смогут вспомнить, будучи уже взрослыми. Таким образом, знакомство с су-джок в детском садике позволит выработать надежное подспорье для взрослеющих детей на всех этапах их жизненного становления. В начальных классах школы также продолжается формирование речевых навыков, улучшение произношения отдельных звуков, трудных для речевого аппарата детей.

Именно по этой причине поиск новых нетрадиционных форм логопедической работы не утрачивает своей актуальности. Высокая занятость родителей, стремительные изменения в количественных и качественных показателях информационных технологий, достаточно агрессивные и оторванные от действительности мультфильмы, детские фильмы не предоставляют ребенку в настоящее время тот источник знаний, который имелся прежде. Длительное и бесконтрольное использование цифровых устройств — айфонов, планшетов препятствует постепенному развитию ребенка, резко ухудшая его зрение, снижая двигательную активность.

В связи с вышеперечисленными негативными факторами, сопровождающими развитие современных дошкольников, повышается значимость работы сотрудников детских садов, которые своими усилиями способствуют полноценному и гармоничному развитию детей [9]. В логопедии су-джок адаптируясь к потребности, целям и задачам по улучшению речи детей, является одним из наиболее эффективных нетрадиционных методов, помогающих улучшить работу логопеда. В логопедической помощи дошкольникам с нарушением речи выработано достаточно много технических приемов. Следуя тенденции, логопед должен всегда обновлять свои знания, применять эффективные методы в своей практике, идти в ногу со временем.

Использование нетрадиционных методов коррекции речевых нарушений в виде су-джок терапии:

— развивает чувственное восприятие окружающего мира;

— решает эмоциональные, социальные, волевые проблемы ребенка;

— развивает пространственные представления, координацию движений, осознание собственного тела.

Применение су-джок в качестве дополняющего терапевтического средства позволяет улучшить эффективность проводимых логопедических занятий.

Литература:

  1. Explore the Benefits of Sujok therapy [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://timesofindia.indiatimes.com/life-style/health-fitness/health-news/explore-the-benefits-of-sujok-therapy/articleshow/18146021.cms (дата обращения 19.12.2021)
  2. Дружинина Е. В. Инновационные приемы проведения артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста // Вестник Марийского государственного университета. 2015. № 3 (18). С.13–16.
  3. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. Екатеринбург: У-Фактория, 2004.224 с. + цв. вкл. (Сер. «Психология детства: Современный взгляд»)
  4. Musaeva Д. А. 2021. Non-traditional methods in speech therapy assistance to preschoolers with speech impairments. International Journal on Integrated Education. 4, 2 (Feb. 2021), 367–369. DOI:https://doi.org/10.31149/ijie.v4i2.1270.
  5. Questions of Su-Jok Therapy Therapy and Practice Su-Jok Therapy Book Series. / Park JaeWoo. Su-Jok Academy, 2009.
  6. Lynskaya, MI Formation of speech activity in non-speaking children using innovative technologies: [manual for a teacher-defectologist] / MI Lynskaya. Lynskaya; ed. S. N. Shakhovskoy. — M.: PARADIGMA, 2012. — 128 p.
  7. Агеева В. Н. Нетрадиционные подходы к развитию речи детей младшего дошкольного возраста // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2012. № 1. С.
  8. Лещенко С. Г., Крючкова А. В. Развитие артикуляционной и мелкой моторики старших дошкольников нетрадиционными средствами су-джок и биоэнергопластики // Символ науки. 2016. № 4–2. С.
  9. Бельгибаева Г. К., Қазангапова С. О. Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста методом проведения су-джок терапии // Международный журнал экспериментального образования. — 2015. — № 2–3. — С. 322–324.