Квест «Играем вместе» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Савина, Л. Б. Квест «Играем вместе» / Л. Б. Савина, И. Ю. Кулько, Т. И. Калинина, Д. В. Титаренко. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XVIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 13-19. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/409/16797/ (дата обращения: 19.04.2024).


  1. Дети 5–7 лет.
  2. 20–25 человек.
  3. Материал, оборудование: 12 палочек, мяч, резиночка, скакалка, мелки, плоский камешек, колечко, карта, сундук, кирпич, доска, эмблемы.

Цель:

– Развивать интерес детей к совместным дворовым играм посредством квест-технологии.

Задачи:

– Воспитывать интерес к дворовым играм.

– Укреплять здоровье через подвижную игру.

– Совершенствовать спортивные умения и навыки в подвижных играх.

– Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.

– Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве.

– Выполнять правила игры.

– Четко проговаривать считалки, диалоги, заклички в играх.

– Формировать способность к взаимодействию с партнерами по играм, развивать дружеские семейные взаимоотношения между старшим и младшим поколениями.

Предварительная работа: Сбор и оформление картотеки «Любимые игры наших мам», разучивание считалок, пальчиковых игр.

Ход игры;

Звучит аудио запись песни «Прекрасное далёко» ансамбля «Непоседы»

Дети и мамы выходят на площадку, становятся на участке в круг.

Воспитатель:

До чего хорош денёк:

Веет лёгкий ветерок,

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

До чего денёк хорош!

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Какая погода? Чем тогда можно заняться сегодня на прогулке?

Ответы детей и мам

Воспитатель: Да, интересных игр очень много. И дети знают много игр. И в прошлом ваши бабушки, дедушки, мамы с папами тоже любили играть во дворе. Ребята, хотите узнать, в какие игры они играли?

Дети; Да.

Воспитатель: Мамы, вспомните и назовите игры.

Ответы мам.

Мама: Мою любимую игру никто не назвал. А называется она «12 палочек». У меня с детства остались они и я их принесла! (показывает 7 палочек). Дети считают

Дети : Не хватает 5 палочек!

Воспитатель: Что делать?

Выходит под музыку Шапокляк.

Шапокляк: Всем здрасте! Вот бежала мимо, слышу голоса, решила зайти к вам на огонек! Услышала про палочки. Моя Крыска Лариска любит их собирать. Спрятала их куда-то. «Крыска, где палочки?»

Кукла крысы : Я хитрая, у меня есть карта с заданиями. Вот выполните все, будут вам палки!

Шапокляк: (рассматривает карту) Нужно пройти маршрут по карте. Если вы дружные и смелые, получайте свои палки и играйте на здоровье!

Все рассматриваю карту.

Воспитатель: Ребята, становимся змейкой и побежали по стрелочке.

Игра «Змейка» [1, с. 28]

Остановка № 1. Лежит мяч.

На команды мы разбились,

Вправо, лево разошлись.

Вышибай кто в середине,

Целься лучше — победишь! что за игра? (Вышибалы)

Цель: развивать умение уворачиваться, ловкость, координацию движений

Ход:

Два игрока — встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача «вышибал» — бросая мяч друг другу, попасть в любого из «центральных» игроков. Задача игроков — увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие — не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Повторяем правила игры.

Игра .

Шапокляк отдает первую палочку.

Змейкой движемся по карте.

Остановка № 2 Игра «Резиночка» (для мам). [1, с. 69]

Цель: развивать вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учить тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить с ребятами, даже если в данную минуту они соперницы.

Ход:

Главный атрибут этой игры — бельевая резинка. Идеальное количество играющих — 3–4 человека. Каждая участница выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгунья ошибается, на ее место встает другая участница, а допустившая ошибку девочка надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Шапокляк отдает вторую палочку.

Движемся по стрелке змейкой.

Шапокляк : Вот есть загадка

«На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

А весёлая? (скакалка)

Ответы мам и детей.

Шапокляк: смотрите у меня есть скакалка. А вы знаете, какие игры можно поиграть с помощью скакалки ?

Остановка № 3 Игра «Рыбак и рыбки»

Кто у речки на песке,

Дремлет с удочкой в руке?

Он нам всем давно знаком,

Он зовется…(Рыбаком)

Цель : учить соблюдать правила игры; развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Встать всем в круг, а рыбак в центр круга, берет один конец скакалки, и по сигналу начинает крутить скакалку по земле, остальные подпрыгивают, кого заденет наша удочка, тот выбывает из игры, а кого рыбак не поймает-будет рыбаком.

Шапокляк отдает третью палочку.

Продолжаем движение по стрелочке.

Остановка № 4 «Классики» [3, с. 61]

Что за игры, отгадайте:

Семь квадратов на асфальте,

Иногда бывает десять,

Их рисуют мелом дети.

Цель: развивать ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр.

Ход:

Требуются мелки, асфальтовая площадка и камушек (или шайба). Рисуешь мелком клеточки с цифрами в определенной последовательности, и можно прыгать хоть в одиночку. Главное — попасть камнем в клетку, допрыгать до нее на одной или двух ногах и вернуться обратно тем же путем. Самым удачливым игроком считается тот, кому удается пройти весь путь от единички до десятки. Количество игроков в «классики» может быть любое.

Шапокляк : ну вот еще одна палочка для вас! А сколько еще осталось добыть палочек для заветной игры?

Дети : одну!

Шапокляк : ну тогда движемся дальше! Змейкой побежали!

Остановка № 5 «Колечко- колечко» [2, с. 96]

У Алёнки под крылечко

Закатилось что?..(Колечко)_

Цель: развивать внимание, способность следить за манипуляциями окружающих, действовать быстро и решительно.

Ход:

Игроки садятся в ряд и складывают ладони лодочкой. Водящий держит в кулаке или сложенных ладонях мелкий предмет, например монетку, пуговицу, колечко. По очереди обходит каждого игрока, вкладывая в его «лодочку» свою и произнося считалку: «Я ношу-ношу колечко и кому-то подарю». Задача водящего — незаметно вложить «колечко» одному из игроков и произнести: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» После этого игрок, которому достался предмет, вскакивает и пытается убежать. Задача остальных участников — задержать убегающего.

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем все палочки.

Мамы, дети : 12.

Шапокляк : ну ладно, дам я вам сундучок. В сундуке атрибуты для игры.

Все : Спасибо!

Мама : Я сейчас вам правила расскажу.

Цель: развивать умение грамотно прятаться и быстро бежать при первой необходимости.

Ход:

Игра напоминает классические прятки. 12 небольших палочек укладываются на «рычаг» (например, на дощечку и положенный под нее камушек) так, чтобы, наступив на рычаг, можно было разбросать палочки. Задача водящего — собрать палочки, сложить их на рычаг, произнести с закрытыми глазами считалочку и отправиться на поиски спрятавшихся игроков. Как только водящий обнаруживает игрока, бежит к «рычагу» и разбивает палочки, называя имя найденного. Игрок становится водящим. Если найденный успевает опередить водящего и добежать до палочек первым, водящий не меняется. [3, с. 44]

Все вместе играют.

Шапокляк: Спасибо вам, дорогие мои! Благодаря вам вспомнила свое детство. Хочу подарить атрибуты к своей любимой игре «Садовник». Пойдем мы с Крыской домой!

Воспитатель: Вот и нам пора готовиться к обеду. У нас осталось немного времени убрать на место игрушки. После сна мы продолжим игры во дворе.

В ходе развлечения звучит аудио записи песен группы «Непоседы» (в минусовке, используются различные считалки, по желанию детей.

Литература:

  1. Исполатов А. И. 1000 лучших игр, конкурсов, забав для детской компании. — М., 2009
  2. Энциклопедия досуга: Книга для детей и взрослых. — М., 1999
  3. Якуб С. К. Вспомним забытые игры. — М., 1990