Роль технического образования школьников в выборе будущей профессии | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Роль технического образования школьников в выборе будущей профессии / А. В. Станкевич, В. В. Сумарокова, Ю. А. Долгих [и др.]. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XIV Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 5-8. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/401/16694/ (дата обращения: 24.04.2024).



С середины 2000-х годов профориентация и техническое образование, ранее известное как профессиональное обучение, переживает ренессанс. Характеризуется это тем, что одно время обучение проводилось по программам, которые направляли недостаточно подготовленных учеников на относительно ограниченный выбор профессий с небольшими возможностями для продвижения по службе. Сегодня, выбор технического образования чаще связывают с быстрорастущими и высокооплачиваемыми карьерными секторами, предназначенными для помощи в выборе устойчивого будущего.

Современные программы технического образования в учреждениях дополнительного образования часто называют «высококачественными», предназначенными для развития у обучающихся карьерных навыков и получения квалификации, через последовательную работу и получения необходимых навыков, соответствующего опыта для продолжения обучения непосредственно на рабочем месте.

Такого рода образовательные программы, которые востребованы в настоящее время и находятся на подъеме, готовы к еще большему расширению в ближайшие годы. Обновленное законодательство в области образования, предусматривает финансирование и развитие данного направления дополнительного образования детей и профессионального обучения, поощряет развитие большего количества возможностей обучения на рабочем месте и продолжает подталкивать образовательные организации повысить академическую строгость технического образования с помощью различных средств, в том числе делая упор на освоение признанных в отрасли промышленного и гражданского строительства, машиностроения, рынка средств информации и развлечений (моделирования, проектирования, дизайна, анимации и графики) программ таких как AutoCAD, Adobe Expert. Освоение данного программного обеспечения позволяет получить признание на рынке труда и получения высокооплачиваемой работы после окончания средней школы.

Однако, на сегодняшний день, доказательная база свидетельствует о том, что текущие инвестиции в техническое обучение дополнительного образования детей не достаточны. Остается вопрос об оснащении образовательных организаций необходимыми техническими средствами обучения для организации практических занятий, чтобы преимущества технического обучения могли быть реализованы в полном объеме.

Возможности технического образования для подростков все еще могут быть проблемой. Например, техническое обучение, связанное с STEM (область развлечения, игровая индустрия), данную образовательную программу желают освоить непропорционально много учащихся, в отличии от программирования, программ создания, хранения и обработки информации.

Большая часть образовательных программ технической направленности реализуется на платной основе, что изначально ставит в неравные условия получение данного образования детьми из разных семей, что подрывает усилия государства по усилению и расширению возможностей данного образования для растущего поколения.

В совокупности распространение образования в технической направленности в сочетании с сохраняющейся невозможностью его получения на бесплатной основе всеми желающими, указывает на необходимость политики, гарантирующей всем учащимся доступ к высококачественным программам в сфере технологий.

Первый шаг к достижению этой цели состоит в том, чтобы убедиться, что все учащиеся образовательных учреждений и их законные представители могут получить как информацию, так и поддержку при принятии решений о получении технического образования. Однако, несмотря на эту потребность, большинству образовательных учреждений, особенно дополнительного образования детей может не хватать возможностей предлагать такой уровень консультирования, который поможет с выбором обучения технической направленности. Более того, в условиях ограниченных ресурсов большинство образовательных учреждений не в состоянии расти, чтобы обеспечить обучение всех желающих высококачественными образовательными программами в сфере технологий.

В то время как оценка будущей профессии, которая включает перечень заявленных интересов учащихся, использовалась в течение многих лет, чтобы помочь им определить возможные пути карьерного роста, оценка интереса сама по себе может быть неадекватной по разным причинам.

В частности, исследования показывают, что заявленные интересы могут сильно зависеть от интернализации ожиданий и предубеждений общества или сообщества. Кроме того, консультанты по вопросам карьеры, как и все члены общества, также подвержены усвоению предубеждений, что, в свою очередь, может повлиять на их рекомендации. Могут помочь исследования карьерного роста, основанные на технологиях. Большинство таких исследований проводят среди учащихся через серию целостных оценок, предназначенных для измерения таких качеств, как способности и личность, и вырабатывают рекомендации по выбору профессии учащимся, которые соответствуют данным качествам.

Поскольку исследования дают рекомендации, основанные на результатах этих оценок, а не социальных ожиданий, они могут способствовать беспристрастности в выборе за счет демократизации рекомендаций и доступа к информации о карьере среди разнообразного ученического контингента. Хотя многие образовательные учреждения по всей стране используют эти исследования, в настоящее время мало доказательств их эффективности принятии решений о техническом образовании и выборе профессии в данной сфере.

Сбор данных об эффективности исследований и дальнейшего консультирования на основе технологий для принятия решений учащимися о техническом образовании важен, потому что данное образование продолжает расширяться и в образовательных учреждениях, и от обеспечения равных возможностей его получения зависит будущее каждого ребенка и развитие страны.

Литература:

  1. Буйлова Л. Н., Кленова Н. В. Дополнительное образование в современной школе. Библиотека журнала «Директор школы». Вып.1, М.: «Сентябрь» 2005.
  2. Горькова Л. Н. Эффективность развития детской одаренности в условиях учреждения дополнительного образования. Дополнительное образование. Вып.11. М. 2001. С 15.
  3. Панасюк В. П. региональная система оценки качества образования: опыт проектирования и применения: учебно-методическое пособие/В. П. Панасюк. Г. А. Шапоренкова, Г. В. Головичер. — Спб.: Астерион, 2007.
  4. Попова Г. П. Мониторинг качества учебного процесса: принципы, анализ, планирование. — Волгоград: Учитель, 2007.