Как работать с особенными детьми | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

XII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Краснодар, июль 2021)

Дата публикации: 01.07.2021

Статья просмотрена: 25 раз

Библиографическое описание:

Кутищева, М. В. Как работать с особенными детьми / М. В. Кутищева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, июль 2021 г.). — Краснодар : Новация, 2021. — С. 5-9. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/397/16627/ (дата обращения: 19.04.2024).



В статье рассказано и показано о нестандартных условиях взаимодействие с детьми, имеющими статус ОВЗ. Как можно развивать речь дошкольника.

Ключевые слова: артикуляционная и дыхательная гимнастики, логоритмика, ИКТ.

«Особенные» дети очень нуждаются в особом отношении и поддержке. Актуальность инклюзивного образования, является новым перспективным направление в коррекционной работе с дошкольниками.

В нашем детском саду мы создаем условия для успешной коррекционной работы:

— диагностическую и развивающую работу с детьми;

— профилактическую работу с педагогами;

— просветительскую работу с родителями.

Специфика логопедической работы — закрепление направленных речевых навыков, постоянный повтор упражнений, а также поддерживание интереса к занятиям.

Для поддержания интереса у детей мы применяем нестандартное оборудование. Артикуляционную гимнастику выполняем с макетом «Озорной язычок». Ребята выполняют действия, которые показывает макет, рис.1.

C:\Users\Методист\Downloads\IMG_20210205_152251.jpg

Рис. 1

Развивая правильную речь, необходимо научить детей правильно дышать. Нестандартное оборудование: «Весёлая перчатка», «Радужный зонтик», помогают выполнить упражнения весело и увлекательно, рис.2, рис.3

C:\Users\Методист\Downloads\IMG_20210205_112330.jpg

Рис. 2

C:\Users\Методист\Downloads\IMG_20210205_113720.jpg

Рис. 3

Ребятам очень нравиться принимать участие в изготовлении пособия. Например, «Салют в бутылочке». Для этого нужно из цветных салфеток скатать маленькие шарики и поместить в бутылочку (объем 0,5л.). В крышечке проделать отверстие, затем закрыть бутылочку вставить трубочку и дуть в трубочку, рис.4.

C:\Users\Методист\Downloads\IMG_20210205_112727 (1).jpg

Рис. 4

Одно из важных направлений в коррекционной работе — логоритмика.

Движения выполняются свободно, они как бы «вытекают» из музыки. Это позволяет выполнять ритмические упражнения всем детям вне зависимости от интеллектуального, моторного и физического развития. Следовательно, ритмика формирует у детей чувство ритма и музыкальности и может широко применяться в реабилитации и терапии различных расстройств и заболеваний [1]. На логоритмике используем нестандартное оборудование: ленты, цветы, бабочки и т. д., рис.5, рис.6.

Рис. 6 Рис. 6

Рис. 5 Рис. 6

Систематическое использование нестандартного оборудования на занятиях с «Особенными детьми», дает для ребят дополнительные возможности, обеспечивающие эффективное развитие их речевой деятельности. Занятия проходят весело, увлекательно, интересно!

Литература:

  1. Волкова Л. С. Логопедия. Методическое наследие: Учеб. пособие для студ. вузов и логопедов / Под ред. Л. С. Волковой. — В 5 кн. — М., 2003.Л. В. Школяр, Л. Г. Савенкова, Новый взгляд на дошкольное образование.– М.: ТЦ Сфера, 2014.
  2. Гиляровский, В. А. О нарушениях речи и мерах борьбыс ними [Текст] / В. А. Гиляровский // Вопросы патологии речи. Т.32(81). — 2016.

Ключевые слова

ИКТ, логоритмика, артикуляционная и дыхательная гимнастики