Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 2 августа, печатный экземпляр отправим 6 августа
Опубликовать статью

Молодой учёный

Интерактивный плакат как продукт проектной деятельности обучающихся

12. Технические средства обучения
02.04.2021
639
Поделиться
Библиографическое описание
Титовская, Е. П. Интерактивный плакат как продукт проектной деятельности обучающихся / Е. П. Титовская. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, апрель 2021 г.). — Краснодар : Новация, 2021. — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/391/16471/.


Ключевые слова: интерактивный плакат, проектная деятельность, ключевые компетенции

Интерактивный плакат является современным многофункциональным средством обучения, предоставляющим широкие возможности для организации учебного процесса. Он содержит в себе не только новые способы представления образовательной информации, но и позволяет перейти к более эффективным способам учебной деятельности обучающихся и формам ее организации. Для учителя, в первую очередь, это средство реализации прикладных методик.

Если рассматривать интерактивный плакат в качестве продукта проектной деятельности обучающихся, здесь открываются новые возможности и горизонты в развитии ключевых компетенций школьников.

Во-первых, ученик включается в активную познавательную деятельность. Процесс обучения становится интересным, значимым на личностном уровне.

Поиск, анализ и отбор нужной информации для проекта, а также представление полученных данных в требуемом формате, способствуют формированию у обучающихся информационной компетенции.

Имея базовые знания и умения работы с различными компьютерными программами, информационно-коммуникационными технологиями, в ходе проектной деятельности, ученикам приходится углублять свои познания в этом направлении, как при поддержке учителя, так и самостоятельно. Владение современными информационными технологиями, а также стремление к саморазвитию в этом направлении, очень значимо и ценно в современном обществе.

Э. Ф. Зеер в своих рассуждениях о компетентности, предполагает не столько наличие у специалиста значительного объема знаний и опыта, сколько умение актуализировать накопленные знания и умения в нужный момент использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций [1]. В принципе, такой подход, отражает суть значимости проектной деятельности для обучающихся. Все знания и умения, приобретенные учениками в ходе учебной деятельности необходимо применить в новой нестандартной ситуации, в ходе самостоятельной работы над проектом.

Почему именно интерактивный плакат выбран в качестве проектного продукта на первых этапах формирования навыков проектной деятельности?

В курсе 7 класса по информатике изучается тема «Мультимедийная презентация». У учеников складывается мнение, что в создании презентации техническая сторона довольно простая. И вот тут можно показать обучающимся, что в руках знающего специалиста компьютер становится мощным средством научного познания.

В качестве темы проектной деятельности, при изучении материала по созданию мультимедийных презентаций, можно предложить следующие направления (проектным продуктом в данном случаае выступает интерактивный плакат):

— интерактивная викторина;

— интерактивная игра («Брейн-ринг», «Морской бой», «Своя игра», «Что? Где? Когда?»);

— мультимедийное интерактивное пособие по информатике;

— многоуровневый задачник;

— лента времени.

Современные школьники имеют различный уровень подготовки в области ИКТ. С одной стороны, это является определенной проблемой для учителя в организации учебной деятельности, поэтому проектная деятельность предоставляет возможность дифференцированного подхода в обучении.

При создании интерактивного плаката важно иметь представление о таких объектах как гиперссылка, триггер и макрос. Именно на них базируется навигация электронного ресурса. Если гиперссылки и триггеры вполне доступны для понимания обучающихся данной возрастной категории, то макросы основаны на элементах объектно-ориентированного программирования, поэтому в этом направлении работают единицы, в основном, это те ребята, которые увлекаются программированием.

При создании интерактивного плаката в MS PowerPoint с помощью триггеров можно организовать анимацию элементов с применением различных эффектов появления, удаления, перемещения объекта на слайде, а также изменения масштаба, цветовой схемы и т. д.

Триггер в PowerPoint объект на слайде, щелчок по которому запускает анимацию другого объекта или совокупности объектов в нужной последовательности, т. е. анимация объектов выполняется по заданному сценарию. Чаще всего триггеры применяются для создания тестов, викторин, игр в интерактивном режиме.

Таким образом, на уроках информатики на основе проектной деятельности, обучающиеся приобретают опыт комплексного использования теоретических знаний и практического применения средств информационных технологий.

Пример реализации продукта проектной деятельности на основе приема «Интерактивная лента» в программе MS PowerPoint [2].

Интерактивный плакат представляет портретную галерею великих деятелей в области информатики, расположенных в хронологическом порядке их жизнедеятельности (Рисунок 1)

Интерактивная лента

Рис. 1. Интерактивная лента

Лента имеет свойство прокручивать портретную галерею, состоящую из нескольких элементов. При нажатии на определенный портрет открывается слайд с биографическими данными ученого (Рисунок 2).

Портрет Ады Лавлейс

Рис. 2. Портрет Ады Лавлейс

Инструментов для разработки учебных интерактивных плакатов достаточно большое разнообразие. В последнее время набирают популярность специализированные online-сервисы:

— Glogster

— Scribblemaps

— Popplet

— RealtimeBoard

— ThingLink

— Speakingimage

— Padlet

— Pinme

— Prezi

Также интерактивный ресурс можно реализовать в среде программирования Scratch и на базе Flash-технологии.

Таким образом, работа над проектами по созданию интерактивных плакатов, позволяет обучающимся чувствовать себя творцами, развивать свои компетенции, в том числе и в области компьютерных технологий, получать новый опыт учебной деятельности.

Литература:

  1. Вохменцева, Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей / Е. А. Вохменцева. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58–65. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1390/ (дата обращения: 27.03.2021).
  2. Короповская В. П. Методика создания интерактивного плаката средствами редактора PowerPoint (использование интерактивных плакатов в образовательной деятельности): учебно-методическое пособие. — Мурманск: ГАУДПО МО «ИРО», 2015. — 44 с., 34 ил.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
интерактивный плакат
проектная деятельность
ключевые компетенции

Молодой учёный