Интерактивный плакат как продукт проектной деятельности обучающихся | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

XIII международная научная конференция «Проблемы и перспективы развития образования» (Краснодар, апрель 2021)

Дата публикации: 02.04.2021

Статья просмотрена: 546 раз

Библиографическое описание:

Титовская, Е. П. Интерактивный плакат как продукт проектной деятельности обучающихся / Е. П. Титовская. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы развития образования : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, апрель 2021 г.). — Краснодар : Новация, 2021. — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/391/16471/ (дата обращения: 16.12.2024).



Ключевые слова: интерактивный плакат, проектная деятельность, ключевые компетенции

Интерактивный плакат является современным многофункциональным средством обучения, предоставляющим широкие возможности для организации учебного процесса. Он содержит в себе не только новые способы представления образовательной информации, но и позволяет перейти к более эффективным способам учебной деятельности обучающихся и формам ее организации. Для учителя, в первую очередь, это средство реализации прикладных методик.

Если рассматривать интерактивный плакат в качестве продукта проектной деятельности обучающихся, здесь открываются новые возможности и горизонты в развитии ключевых компетенций школьников.

Во-первых, ученик включается в активную познавательную деятельность. Процесс обучения становится интересным, значимым на личностном уровне.

Поиск, анализ и отбор нужной информации для проекта, а также представление полученных данных в требуемом формате, способствуют формированию у обучающихся информационной компетенции.

Имея базовые знания и умения работы с различными компьютерными программами, информационно-коммуникационными технологиями, в ходе проектной деятельности, ученикам приходится углублять свои познания в этом направлении, как при поддержке учителя, так и самостоятельно. Владение современными информационными технологиями, а также стремление к саморазвитию в этом направлении, очень значимо и ценно в современном обществе.

Э. Ф. Зеер в своих рассуждениях о компетентности, предполагает не столько наличие у специалиста значительного объема знаний и опыта, сколько умение актуализировать накопленные знания и умения в нужный момент использовать их в процессе реализации своих профессиональных функций [1]. В принципе, такой подход, отражает суть значимости проектной деятельности для обучающихся. Все знания и умения, приобретенные учениками в ходе учебной деятельности необходимо применить в новой нестандартной ситуации, в ходе самостоятельной работы над проектом.

Почему именно интерактивный плакат выбран в качестве проектного продукта на первых этапах формирования навыков проектной деятельности?

В курсе 7 класса по информатике изучается тема «Мультимедийная презентация». У учеников складывается мнение, что в создании презентации техническая сторона довольно простая. И вот тут можно показать обучающимся, что в руках знающего специалиста компьютер становится мощным средством научного познания.

В качестве темы проектной деятельности, при изучении материала по созданию мультимедийных презентаций, можно предложить следующие направления (проектным продуктом в данном случаае выступает интерактивный плакат):

— интерактивная викторина;

— интерактивная игра («Брейн-ринг», «Морской бой», «Своя игра», «Что? Где? Когда?»);

— мультимедийное интерактивное пособие по информатике;

— многоуровневый задачник;

— лента времени.

Современные школьники имеют различный уровень подготовки в области ИКТ. С одной стороны, это является определенной проблемой для учителя в организации учебной деятельности, поэтому проектная деятельность предоставляет возможность дифференцированного подхода в обучении.

При создании интерактивного плаката важно иметь представление о таких объектах как гиперссылка, триггер и макрос. Именно на них базируется навигация электронного ресурса. Если гиперссылки и триггеры вполне доступны для понимания обучающихся данной возрастной категории, то макросы основаны на элементах объектно-ориентированного программирования, поэтому в этом направлении работают единицы, в основном, это те ребята, которые увлекаются программированием.

При создании интерактивного плаката в MS PowerPoint с помощью триггеров можно организовать анимацию элементов с применением различных эффектов появления, удаления, перемещения объекта на слайде, а также изменения масштаба, цветовой схемы и т. д.

Триггер в PowerPoint объект на слайде, щелчок по которому запускает анимацию другого объекта или совокупности объектов в нужной последовательности, т. е. анимация объектов выполняется по заданному сценарию. Чаще всего триггеры применяются для создания тестов, викторин, игр в интерактивном режиме.

Таким образом, на уроках информатики на основе проектной деятельности, обучающиеся приобретают опыт комплексного использования теоретических знаний и практического применения средств информационных технологий.

Пример реализации продукта проектной деятельности на основе приема «Интерактивная лента» в программе MS PowerPoint [2].

Интерактивный плакат представляет портретную галерею великих деятелей в области информатики, расположенных в хронологическом порядке их жизнедеятельности (Рисунок 1)

Интерактивная лента

Рис. 1. Интерактивная лента

Лента имеет свойство прокручивать портретную галерею, состоящую из нескольких элементов. При нажатии на определенный портрет открывается слайд с биографическими данными ученого (Рисунок 2).

Портрет Ады Лавлейс

Рис. 2. Портрет Ады Лавлейс

Инструментов для разработки учебных интерактивных плакатов достаточно большое разнообразие. В последнее время набирают популярность специализированные online-сервисы:

— Glogster

— Scribblemaps

— Popplet

— RealtimeBoard

— ThingLink

— Speakingimage

— Padlet

— Pinme

— Prezi

Также интерактивный ресурс можно реализовать в среде программирования Scratch и на базе Flash-технологии.

Таким образом, работа над проектами по созданию интерактивных плакатов, позволяет обучающимся чувствовать себя творцами, развивать свои компетенции, в том числе и в области компьютерных технологий, получать новый опыт учебной деятельности.

Литература:

  1. Вохменцева, Е. А. Проектная деятельность учащихся как средство формирования ключевых компетентностей / Е. А. Вохменцева. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики: материалы I Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 58–65. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1390/ (дата обращения: 27.03.2021).
  2. Короповская В. П. Методика создания интерактивного плаката средствами редактора PowerPoint (использование интерактивных плакатов в образовательной деятельности): учебно-методическое пособие. — Мурманск: ГАУДПО МО «ИРО», 2015. — 44 с., 34 ил.

Похожие статьи

Интерактивный плакат на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания в образовательных учреждениях СПО

Об организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии

Статья посвящена проблеме организации проектной деятельности учащихся в образовательной области «Технология». Метод творческих проектов позволяет развивать у учащихся креативность, формируется техническое мышление на основе межпредметных связях.

Формирование профессиональной мотивации к проектной самореализации студентов-дизайнеров

Автором статьи затронут вопрос необходимости формирования профессиональной мотивации к проектной самореализации студентов-дизайнеров, а также описаны основные способы формирования мотивации у студентов-дизайнеров.

Условия и факторы формирования мотивации к проектной деятельности у обучающихся центров технического творчества

Внедрение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения истории

Проектная деятельность как интерактивный метод обучения

В статье описан метод проектов как один из интерактивных методов обучения, актуальность метода в рамках ФГОС ООО, а также отличие интерактивных методов обучения от других.

Проектная деятельность как инновационная форма организации методического объединения учителей-логопедов

В статье рассматривается вопрос применения метода проектирования в целях профессионального развития учителя-логопеда, возможность овладения предложенным методом в результате обучающей работы.

Развитие критического мышления и творческого потенциала учащихся через проектную деятельность на уроках биологии

Развитие коммуникативной компетенции в условиях обновления образования

Похожие статьи

Интерактивный плакат на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся

Деловая игра как метод интерактивного обучения на уроках обществознания в образовательных учреждениях СПО

Об организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии

Статья посвящена проблеме организации проектной деятельности учащихся в образовательной области «Технология». Метод творческих проектов позволяет развивать у учащихся креативность, формируется техническое мышление на основе межпредметных связях.

Формирование профессиональной мотивации к проектной самореализации студентов-дизайнеров

Автором статьи затронут вопрос необходимости формирования профессиональной мотивации к проектной самореализации студентов-дизайнеров, а также описаны основные способы формирования мотивации у студентов-дизайнеров.

Условия и факторы формирования мотивации к проектной деятельности у обучающихся центров технического творчества

Внедрение федерального проекта «Цифровая образовательная среда» и использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения истории

Проектная деятельность как интерактивный метод обучения

В статье описан метод проектов как один из интерактивных методов обучения, актуальность метода в рамках ФГОС ООО, а также отличие интерактивных методов обучения от других.

Проектная деятельность как инновационная форма организации методического объединения учителей-логопедов

В статье рассматривается вопрос применения метода проектирования в целях профессионального развития учителя-логопеда, возможность овладения предложенным методом в результате обучающей работы.

Развитие критического мышления и творческого потенциала учащихся через проектную деятельность на уроках биологии

Развитие коммуникативной компетенции в условиях обновления образования