Возможности использования платформ для организации видеоконференций Zoom и Skype в образовательном процессе | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Баирова, Т. В. Возможности использования платформ для организации видеоконференций Zoom и Skype в образовательном процессе / Т. В. Баирова, А. Ю. Давыдовская. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 50-52. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/387/16329/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье рассматриваются особенности дистанционного обучения в программах Zoom и Skype.

Ключевые слова: дистанционное обучение, Zoom, Skype, дистанционные образовательные технологии.

Никто по-настоящему никогда не перестаёт учиться.

Иоганн Гёте

В настоящее время на развитие общества влияют информационные технологии, которые проникают во все сферы человеческой жизни и сформировывают глобальное информационное пространство. Свойственной и важной частью этих процессов является информатизация образования.

Анализируя методическую систему дистанционного обучения, можно сделать вывод, что она выступает как открытая, самостоятельная и развивающаяся система. Система дистанционного обучения обеспечивает необходимое достижение обучающимися не только нормативных, но и личностных целей обучения.

Все чаще в практику большинства учебных заведений смело входят дистанционные образовательные технологии. Спецификой можно назвать независимость от географического расположения, от расстояния между преподавателем и обучаемым, ее назвали дистанционной (производное от английского distance — расстояние, удаление), т. е. обучение на расстоянии [1].

На сегодняшний день в российском праве используется понятие «дистанционные образовательные технологии». В Федеральном законе «Об Образовании в РФ» в статье 16 дается следующее определение: под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников [2].

Познакомимся с характеристикой дистанционного обучения, которая представлена в виде схемы 1.

Характеристики дистанционного обучения [3]

Рис. 1. Характеристики дистанционного обучения [3]

Дистанционные занятия прочно вошли в нашу жизнь, однако, не всегда есть четкое представление о том, как же их организовать. Результативность обучения имеет прямо пропорциональную зависимость от взаимодействия с преподавателем, и здесь первостепенно создать условия интерактивности дистанционных занятий. Как организовать дистанционные занятия?

Для дистанционных занятий необходимы базовые навыки работы с компьютером, а также следующее оборудование и программное обеспечение:

– Рабочий стационарный компьютер с веб-камерой (практично одновременно использовать со встроенным микрофоном) или ноутбук с рабочей камерой, микрофоном и динамиками. С мощностью компьютера или ноутбука обычно не возникает сложностей, если только техника не очень устаревшая или графический планшет— устройство для вывода рукописной информации на экран компьютера.

– Установленная на компьютер программа Skype, Zoom.

Проведем сравнительный анализ двух популярных программ для проведения дистанционного обучения:

Программа Skype

Программа Zoom

1. О программе Skype знают все, по умолчанию она установлена на большинстве устройств.

1.Программа Zoom, не стоит по умолчанию, её придется устанавливать самостоятельно.

2.В программе Skype есть доска, но с ограниченными возможностями.

2.В программе Zoom есть необходимые инструменты для письма, редактирования, построения графиков (вручную) и геометрических фигур и тд.

3.Программа Skype имеет большие проблемы с участием нескольких пользователей, иначе серьёзно пострадает качество видео.

3. В программе Zoom по времени связь не ограничена, а на Zoom бесплатная конференция для пользователей от 3 до 100 длится всего 40 минут.

4.В программе Skype можно вывести только демонстрацию своего экрана, но не отдельных приложений.

4.В программе Zoom можно вывести демонстрацию любого объекта: презентация, фильм, документ и т. д. Также передав право управления доской, другой участник конференции может работать там самостоятельно.

Вероятно, понадобится некоторое время для того, чтобы привыкнуть к работе с онлайн-доской и присутствию преподавателя в виде картинки на мониторе и голоса в динамиках. Побочным же эффектом дистанционных занятий может стать более уверенная работа учащихся с компьютером.

Литература:

  1. Лебедева М. Б. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Лебедева М. Б., Агапонов С. В., Горюнова М. А., Костиков А. Н., Костикова Н. А., Никитина Л. Н., Соколова И. И., Степаненко Е. Б., Фрадкин В. Е., Шилова О. Н. / Под общ. ред. М. Б. Лебедевой. — СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 336 с
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. с изм. и допол. в ред. от 06.03.2019.
  3. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие — Нижневартовский государственный университет, 2013–227с