Историко-педагогические примеры проявления качеств индиго в личности | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Заславская, А. А. Историко-педагогические примеры проявления качеств индиго в личности / А. А. Заславская. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, октябрь 2020 г.). — Краснодар : Новация, 2020. — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/379/16016/ (дата обращения: 18.04.2024).



Исследователи феномена индиго утверждают, что дети данного типа рождались во все исторические периоды развития человечества. Каждая эпоха отличалась яркими личностями — представителями разных наук, искусства и других сфер деятельности. При этом отдельные из них обладали качествами, характерными для феномена индиго: гиперактивностью, быстро меняющимся вниманием, неумением соблюдать привычные для общества нормы, односторонней экстремальной одаренностью, повышенным уровнем IQ, раним проявлением способностей и др.

Ключевые слова: индиго, коронавирус, пандемия, социальные сети, паника, психика.

Яркими историческими примерами детей индиго являются такие личности, как Леонардо Да Винчи, Альберт Эйнштейн, Моцарт, Бетховен, Билл Гейтс и др.

Леонардо Да Винчи является примером универсального ребенка индиго. Зигфрид Войтинас называет данный вид индиго — многомерным. Леонардо был одаренным и способным человеком во всех отраслях науки. Он являлся изобретателем и художником, физиком и математиком. Леонардо внес неизмеримый вклад в развитие человечества, а некоторые из его изобретений остаются загадкой до сих пор. Бытует мнение, что знания, которые не соответствовали времени, в котором жил Леонардо Да Винчи, черпались им из будущего, были посланы ему с другой планеты.

Кроме того, Да Винчи обладал качествами, соответствующими качествам детей феномена индиго. Он был амбидекстром, т. е. одинаково хорошо писал правой и левой рукой. Известен также такой феномен, как «почерк Леонардо», т. е. способность писать левой рукой в зеркальном отражении. В одном из исследований ученые собрали информацию о 2 400 000 участников, однако выяснить появляется ли «амбидекстрия» от природы, или в результате культурных влияний, до сих пор непонятно.

Писать, держать чашку или закручивать гайки — большинство людей для этого использует правую руку, и лишь 10–15 %, согласно исследованиям, будут пользоваться левой. Почему такое неравномерное распределение между двумя категориями людей, ученые понимают недостаточно хорошо. Кажется, что неравномерное владение обеими руками генетически обусловлено. Однако важную роль играют внутриутробные воздействия и даже время года, когда рождается ребенок.

Мариетта Пападату-Пасту из Афинского университета и ее коллеги измерили качество владения обеими руками, которое участники демонстрировали во время разнообразной активности. Точные оценки указывают на то, что в целом среди людей 10,6 % левшей. Все же точная цифра зависит и от строгости критериев, которые применяют для измерения уровня: достаточно ли писать левой, нужно ли им выполнять и другие действия.

При строгих критериях процент людей, который владеет левой рукой, составляет 9,34 %, при менее строгих доля тех, которые не могут назвать правую руку основной, составляет 18,1 %. Эта цифра подтверждает, что по сравнению с животными, среди людей большое количество тех, которые пользуются правой рукой. У большинства приматов и других животных число особей с доминирующей правой или левой конечностью примерно одинакова, т. е. доля одних и других сбалансирована.

«Если брать за основу три категории — левша, правша, и те, у которых отсутствует выраженная мануальная асимметрия, — то доля последних составит 9,33 % — это почти столько же, как у левшей», — сообщила Пападату-Пасту и ее коллеги. По мнению ученых, полученные результаты свидетельствуют о том, что существует большая группа людей, которая в зависимости от задачи оказывает предпочтение разным рукам. При этом речь идет о левшах, которые благодаря общественно-культурным воздействиям приспособились к определенным видам деятельности, но неизвестно, лишены ли они мануальной асимметрии от природы, или это произошло в процессе развития.

Вернемся к одной из ярких исторических личностей с феноменом индиго. Да Винчи не ел мясо, т. е. был вегетарианцем. Большинство детей индиго не употребляют мясо, так как любят все живое на планете, жалеют животных. Кроме того, Леонардо овладел в высшей степени игрой на лире, живописью. Был творческим, одаренным и талантливым человеком. Дети индиго нашего времени обладают творческим талантом, играют на музыкальных инструментах, хорошо рисуют. Зачастую данные таланты являются врожденными у индиго.

Леонардо Да Винчи бы изобретателем в физических и химических науках. Большинство его изобретений не были приняты обществом того времени. Данный факт свидетельствует о сопоставлении личности Да Винчи с видом индиго-космонавтов. Он в совершенстве овладевал отраслью науки, которой был заинтересован. Кроме того, в любом деле Леонардо старался усовершенствовать и облегчить материалы, с которыми работал.

Следующим известным историческим примером феномена индиго является ученый Альберт Эйнштейн. Во время обучения в гимназии (в возрасте 12 лет), Эйнштейн вступал в споры со своими преподавателями, отрицая укоренившуюся систему образования. В связи с этим был отстающим учеником по математике и латыни. индиго-разрушители поступают также, отрицая традиционные системы.

А. Эйнштейн был одаренным, творческим и талантливым человеком. Восхитительно играл на скрипке с 6-ти лет. Ученый действовал инстинктивно, об этом свидетельствует большое количество ошибок в его исследованиях, которые в свою очередь помогли ему сделать великие открытия. Для Эйнштейна лабораторией являлась авторучка, что свидетельствует о том, что гениальные идеи он брал из головы, а потом подтверждал на практике. Данная характеристика соответствует также характеристике индиго-космонавта. Ученый верил в существование Бога, говорил, что все его открытия были посланы свыше.

Следующим историческим примером феномена индиго является Вольфганг Амадей Моцарт — одаренный музыкант и композитор. Однако его принадлежность к индиго определяет тот факт, что способности к музыке проявились у него в трехлетнем возрасте. В 8 лет он написал свою первую композицию и уже выступал с концертами в мировом турне в паре с сестрой. В 9 лет были опубликованы первые сонаты для скрипки и клавесина, написанные юным композитором.

В 12-летнем возрасте Моцартом была написана опера для итальянской труппы по заказу императора Иосифа Второго. К 17 годам — 4 оперы, 24 сонаты, 13 симфоний, несколько духовных сочинений и множество мелких композиций. Данные факты свидетельствуют о гениальности композитора и соотношении его личности к типу индиго-художников.

Великий музыкант и композитор Людвиг ван Бетховен также, как и Моцарт, относится к типу индиго-художников. Свой первый концерт музыкант дал в 8 лет, что свидетельствует о его музыкальной одаренности. В 12 лет он издал свое первое сочинение. Композитор был способным во всех отраслях наук и не имел трудностей в изучении языков: владел французским и итальянским языком, знал латынь и родной язык — немецкий.

Бетховен относился к типу индиго-разрушителей, потому что не принимал порядки внешнего вида того времени, в обществе появлялся непричесанным и небрежно одетым. В возрасте 26 лет композитор начал терять слух, а вскоре оглох совсем. Но, несмотря на это, деятельность Бетховена не остановилась. Свои лучшие произведения он написал именно после того, как стал глухим. Это сподвигло его изобрести специальный прибор, который помогал ему слышать.

Опираясь на научные источники, были проанализированы качества личности, присущие историческим примерам проявления феномена индиго, среди которых высокий уровень успешности в разных областях наук, футуризм, ранее проявление одаренности, непризнание открытий и изобретений обществом, миролюбие, благотворительность, леворукость или способность к амбидекстрии. Таким образом, было установлено, что несмотря на позднее зарождение понятия индиго и определение качеств, присущих данному типу, представители, относящиеся к феномену индиго, рождались и жили во все времена исторического развития человечества. В связи с этим в наше время стоит обращать внимание на таких детей, наблюдать за ними и помогать им полноценно развиваться в рамках их особенных возможностей.

Литература:

  1. Бейнарович Е. Под знаком индиго. — Одесса: Астропринт, 2009. — 211с.
  2. Гегенкамп К. Энциклопедия индиго. — М.: София, 2007. — 288с.
  3. Кюлевинд Л. Звёздные дети. — М.: Эвидентис, 2006. — 172с.
  4. Ли К., Тоубер Дж. Дети индиго. — М.: София, 2011. — 320 c.
  5. Ли К. Дети индиго. Праздник цвета индиго. — М.: София, 2009. — 288 c.
  6. Ли К., Тоубер Дж. Дети индиго-2. Праздник цвета индиго. — М.: София, 2007. — 240 c.
  7. Ли К., Тоубер Дж. Дети индиго. Новые дети уже пришли. — М.: София, 2006. — 288 c.