Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках детско-родительского клуба «Правила дорожные — знать каждому положено!» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Плыгунова, И. И. Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках детско-родительского клуба «Правила дорожные — знать каждому положено!» / И. И. Плыгунова, И. М. Иванова, А. В. Рудакова, М. С. Шатова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 12-15. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/375/15967/ (дата обращения: 20.04.2024).



В статье авторы делятся опытом о совместной планомерной и систематической работе с родителями по актуальной на сегодняшний день проблеме, по профилактике ДДТТ в рамках детско-родительского клуба «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Ключевые слова: профилактика ДДТТ, детско-родительский клуб, дисциплинированный пешеход, воспитание, обучение, развитие, дошкольник, аудиосказки.

Что является важной ценностью человека? Это жизнь и здоровье. В нашей стране значительно выросло число аварий, это все связано с тем, что количество машин на дорогах России увеличивается. Растёт число несчастных случаев и повышенную тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, именно поэтому очень важно знакомить дошкольников с правилами дорожного движения.

В настоящее время дошкольные и школьные организации являются ответственными за сформированность у детей знаний и навыков о безопасном поведении на дорогах. Все что ребенок узнает и усвоит в детском саду, сохранится в его памяти навсегда. Поэтому, необходимо выучить и закрепить вместе с детьми правила, которые помогут им правильно и быстро ориентироваться в окружающей дорожной ситуации, используя интерактивные формы работы. Для реализации поставленной задачи главная роль отводится педагогам и родителям . От того, насколько сами они будут подготовленными, очень многое зависит [1, с.84].

Именно поэтому, в образовательном учреждении МБДОУ д/с № 47 г. Белгорода, в средних группах был создан детско-родительский клуб «Правила дорожные — знать каждому положено!». Детско-родительский клуб самая подходящая форма работы, предоставляющая возможность наладить действенное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей в вопросах обучения детей правилам дорожного движения. Педагоги, родители должны помочь ребенку стать дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя мероприятия в различных формах.

Работая в данном направлении, мы на начальном этапе работы познакомили родителей (законных представителей) с планом работы клуба. Рассказали, про наиболее важные способы в работе клуба — это: трансляция актуального опыта о совместной планомерной и систематической работе с родителями по профилактике ДДТТ и опыта семейного воспитания по формированию у ребенка обучения правилам дорожного движения через детско-родительский клуб. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах обучения детей ПДД [2, с.84].

Поняв ценность систематического изучения правил дорожного движения у дошкольников, родители активно заинтересовались этим вопросом. Воспитателями было предложено, два раза в месяц посещать детско-родительский клуб «Правила дорожные — знать каждому положено!», где по разработанному плану при помощи использования новых форм пропаганды ПДД в игровой форме будут прививаться навыки безопасного поведения детям и родителям. Родители с удовольствием откликнулись на предложение педагогов, ведь для того, чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше начать готовить его к встрече с улицей, знакомить с ПДД, с дорожными знаками. Дошкольникам необходимо научиться ориентироваться в пространстве, что позволит снизить вероятность дорожно — транспортных происшествий. Детско-родительский клуб посчастливилось воплотить в жизнь.

Что же уникального в работе детско-родительского клуба? А уникальность заключается в том, что работа строится, планомерно, используя как традиционные, так и инновационные формы работы с родителями:

– систематически с законными представителями проводились консультации, беседы, инструктажи в целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;

– родителей знакомили с аналитическими справками о состоянии ДТП с участием детей на территории г. Белгорода и Белгородской области.

– в предгрупповых комнатах родители могли познакомиться с различной информацией касающаяся дорожно-транспортных происшествий произошедших на улицах города, ознакомиться с планом работы на год и другой информацией.

За время работы детско-родительского клуба был организован круглый стол «Школа дорожных наук», Семейный вернисаж «Я по улице иду», проведен детско-родительский конкурс «Дорожные знаки» и интеллектуальная викторина для детей и родителей «Знатоки правил дорожного движения».

Но самым интересным для родителей оказалось то, что родители вместе со своими детьми научились создавать «Аудио-сказки», которые смогли прекрасно прослушивать, отправляясь в поездку на автомобиле. И это была самая интересная форма работы детско-родительского клуба. Создавая «Аудио-сказки» ставили перед собой цель — сплотить коллектив взрослых и детей и вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс по профилактике ДДТТ. Для того чтобы детям было легче и занимательней усвоить информацию по правилам дорожного движения, было принято решение «оживить» вымышленные истории или сказки собственного сочинения. Все работы были оценены по достоинству.

Больше всего членам детско-родительского клуба пришлась по душе «Сказка, про полосатую лошадку», которую родители вместе с детьми озвучили и испытали великое благо, доказав бесспорное преимущество взятого нами направления работы детско-родительского клуба по профилактике ДДТТ. Эта удивительная сказка была написана для младших дошкольников нашего образовательного учреждения. Она помогла детям познакомиться с пешеходным переходом («зеброй») и закрепить знания детей при помощи загадок и стихов. В то время, когда ребята слушали «аудио-сказки» они с великим наслаждением лепили и рисовали то, что им виделось во время прослушивания. Отмечено, что воспитанники, которым всего лишь один раз пришлось прослушать аудио-сказку, позже с легкостью её воспроизводят. Так же, было отмечено, что дети запоминают не просто сюжет прослушанной сказки, но и обращают внимание на множество мелких подробностей. Причем, они улавливают информацию даже тогда, когда аудио-сказка включена фоном.

На сегодняшний день, в копилке образовательного учреждения появился диск из 4 сказок, который доступен для всех родителей МБДОУ д/с № 47 и помогает познакомить детей с правилами поведения на улице. Озвучивали сказки семьи, которые привлекали к созданию шедевра своих старших братьев, сестер, ну и, конечно же, мам и пап, от этого ребенку слушать ту или иную сказку становится еще увлекательнее и интереснее.

Созданный детско-родительский клуб настолько сплотил родителей и детей, что поступило от них предложение продолжить работать в данном направлении и «придумать» еще что-нибудь интересненькое, что подтверждает эффективность использования выбранного направления работы детско-родительского клуба «Правила дорожные — знать каждому положено!»

Но самым главным результатом работы МБДОУ детский сад № 47 г. Белгорода по данному направлению является отсутствие фактов детского дорожно-транспортного травматизма среди детей, посещающих наш детский сад. Ребята усвоили материалы о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Таким образом, совместная систематическая целенаправленная работа педагогических работников ДОУ и родителей детского сада благоприятствует нашим воспитанникам быть уверенными на дороге помогая сохранить жизнь и здоровье наших маленьких крошек.

Детство наших детей должно быть без травм.

Пусть движутся потоками машины.

Водители спокойствие хранят.

Ведь правила движения едины –

Для взрослых пешеходов и ребят!

Литература:

  1. Психолого-педагогические основы дорожной безопасности несовершеннолетних: учебно-методическое пособие / сост.: Н. М. Кузнецова. — Екатеринбург: Изд-во УТ «Альфа Принт», 2016.
  2. Саулина, Т. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения / Т. Саулина. — М.: Мозаика-Синтез, 2015.
Основные термины (генерируются автоматически): детско-родительский клуб, родитель, дорожное движение, детский сад, ребенок, белгород, образовательное учреждение, безопасное поведение, детский дорожно-транспортный травматизм, систематическая работа.

Ключевые слова

обучение, развитие, воспитание, дошкольник, профилактика ДДТТ, детско-родительский клуб, дисциплинированный пешеход, аудиосказки

Похожие статьи

Создание дорожных аудиосказок как средство вовлечения...

Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение — дети.

Профилактика в ДОУ детского дорожно-транспортного...

дорожное движение, ребенок, детский сад, дорога, родитель, дошкольный возраст, игра, детский дорожно-транспортный травматизм, правило поведения, процесс игры. Похожие статьи. Обучение детей подготовительной группы...

Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей...

ребенок, родительский клуб, творческая группа, родитель, дорожное движение, детский сад, безопасное поведение, детский

– закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного...

Методическая разработка по профилактике детского...

безопасное поведение, дорожное движение, ребенок, игра, дорожно-транспортная

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из...

Методические аспекты профилактики детского...

ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное поведение, дошкольник, правило.

дорожное движение, ребенок, правило, родитель, улица, обучение детей, дорога, проезжая часть, детский травматизм, безопасное...

Формирование у старших дошкольников навыков поведения на...

дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, детский сад

ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ребята, знак, ведущий, правило поведения

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, возможно, решить...

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения.

Инновационные формы работы с родителями по обучению детей...

Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

дорожно-транспортные происшествия , детский травматизм , правила дорожного. 3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей...

дорожное движение, безопасное поведение, ребенок, детский...

Ключевые слова: детский травматизм, Правила дорожного движения, дошкольное образование, формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, безопасность дорожного движения.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме...

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, возможно, решить только при совместной работе детского сада, сотрудников ГИБДД и активном участии родителей. Семья и дошкольное учреждение — два главных института социализации детей.

Похожие статьи

Создание дорожных аудиосказок как средство вовлечения...

Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение — дети.

Профилактика в ДОУ детского дорожно-транспортного...

дорожное движение, ребенок, детский сад, дорога, родитель, дошкольный возраст, игра, детский дорожно-транспортный травматизм, правило поведения, процесс игры. Похожие статьи. Обучение детей подготовительной группы...

Формирование знаний о правилах дорожного движения у детей...

ребенок, родительский клуб, творческая группа, родитель, дорожное движение, детский сад, безопасное поведение, детский

– закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на. Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного...

Методическая разработка по профилактике детского...

безопасное поведение, дорожное движение, ребенок, игра, дорожно-транспортная

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного... дорожное движение

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из...

Методические аспекты профилактики детского...

ребенок, дорожное движение, дорожная безопасность, дошкольный возраст, работа, игра, знак, безопасное поведение, дошкольник, правило.

дорожное движение, ребенок, правило, родитель, улица, обучение детей, дорога, проезжая часть, детский травматизм, безопасное...

Формирование у старших дошкольников навыков поведения на...

дорожное движение, детский дорожно-транспортный травматизм, детский сад

ребенок, дорожное движение, детский сад, родитель, ребята, знак, ведущий, правило поведения

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, возможно, решить...

Актуальность обучения ребенка дошкольного возраста правилам...

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения.

Инновационные формы работы с родителями по обучению детей...

Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

дорожно-транспортные происшествия , детский травматизм , правила дорожного. 3. Рекомендации родителям по вопросам обучения детей...

дорожное движение, безопасное поведение, ребенок, детский...

Ключевые слова: детский травматизм, Правила дорожного движения, дошкольное образование, формирование основ культуры безопасности по Правилам дорожного движения, безопасность дорожного движения.

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме...

Проблема профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, возможно, решить только при совместной работе детского сада, сотрудников ГИБДД и активном участии родителей. Семья и дошкольное учреждение — два главных института социализации детей.