Учебный проект для подготовки к ОГЭ | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XII международная научная конференция «Теория и практика образования в современном мире» (Санкт-Петербург, июль 2020)

Дата публикации: 11.06.2020

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Соколова, Д. М. Учебный проект для подготовки к ОГЭ / Д. М. Соколова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 35-38. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/375/15918/ (дата обращения: 06.03.2021).



Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. [2]

Главная роль в школьной проектной деятельности отводится ученику, учитель же выступает в качестве наставника, помогая ему и направляя. Разработка собственного проекта в группе или индивидуально дает ученику возможность проявить себя: используя свои знания, навыки и умения, а часто приобретая и новые в процессе деятельности, воплотить свои мысли и идеи в реальность. Такой вид деятельности учит обучающихся ставить перед собой цели, находить пути их достижения, разрабатывать план действий, создавать и представлять публично новые продукты, интересные и полезные для других.

Первая проблема, с которой могут столкнуться учащиеся при создании проекта — это выбор темы, так как проект должен быть интересен разработчику и полезен для окружающих. У старшеклассников наиболее популярными являются продукты по подготовке к основному государственному экзамену. На собственном примере они уже знают, какие задачи вызывают затруднения, и какую литературу для этого лучше изучить. Самостоятельно подготовиться к экзамену без специальных пособий достаточно сложно, но различные электронные приложения позволяют ускорить процесс восприятия материала, быстро проверить знания учащихся и выявить пробелы. Разработке таких продуктов и посвящена данная работа. В статье приведен пример проекта учащихся 10-го класса для подготовки к основному государственному экзамену.

Тема проекта: электронное приложение для подготовки к основному государственному экзамену по физике (Тема: Электричество и магнетизм).

Цель проекта: разработать мультимедийное приложение по физике, которое позволит быстро повторить или изучить теорию и проверить свои знания.

Краткая характеристика проекта

Электронное приложение состоит из трех частей: теоретическая часть, практикум по решению задач, и тестовая часть, за выполнение которой ставится оценка. Данный проект создан в программе Microsoft PowerPoint с использованием языка Visual Basic for Application (VBA). Пособие имеет интуитивно понятный интерфейс.

При запуске приложения пользователю предлагается выбор: теоретическая часть, практикум по решению задач и тестирование. При нажатии на кнопку «Теоретический материал» пользователь может повторить отдельные темы, переход между темами осуществляется по кнопке «Далее» или через содержание. С любой страницы теоретической темы пользователь может вернуться на главную и перейти к практикуму или тестированию.

Первая часть включает теоретический материал по четырем темам: «Основные понятия и формулы», «Магнитное поле», «Сила Ампера», «Индукционный ток». В каждой теме в краткой форме представлены основные определения, правила, законы и формулы, необходимые для решения задач. На рисунке 1 представлен теоретический материал по одной из тем.

Теоретический материал по теме «Основные понятия»

Рис. 1. Теоретический материал по теме «Основные понятия»

Во второй части данного приложения учащиеся могут решить задачи, проверить свой ответ и посмотреть решение. При нажатии на кнопку «Практикум» пользователю предлагаются три задачи. Каждую задачу он может решить самостоятельно, ввести ответ в специальное поле и проверить правильный он или нет. Нажав на кнопку «Показать решение» пользователь перейдет на страницу с подробным объяснением задачи. С любой страницы пользователь может вернуться на главную или к содержанию практикума. На рисунке 2 представлена одна из задач практикума с решением.

Задача № 2 и ее решение

Рис. 2. Задача № 2 и ее решение

Третья часть — тест из 10 вопросов с выбором одного варианта ответа. Нажимая на кнопку «Тестирование», пользователь увидит краткое описание теста и может приступать к ответам на вопросы. Тест содержит 10 вопросов: 6 качественных вопросов и 4 задачи, возможен только один вариант ответа. Пройдя тест и нажав кнопку «Завершить тестирование» пользователь перейдет на страницу с результатами, где указано количество верных ответов и оценка. На рисунках 3 и 4 представлены один из вопросов теста и страница с результатами.

Вопрос теста

Рис. 3. Вопрос теста

Результаты теста

Рис. 4. Результаты теста

Для придания презентации интерактивности использован встроенный в программу Microsoft PowerPoint язык программирования Visual Basic for Application (VBA). Теоретический материал, вопросы к тесту и изображения загружаются в процессе работы программы. Весь материал хранится в текстовых файлах. Для удобства просмотра материала используются полосы прокрутки. Само приложение является шаблоном, так, заменив в текстовых файлах теорию и добавив новые изображения, можно получить приложение по другой теме. При вводе ответов на задачи в практикуме и вопросов теста в программе осуществляется проверка условий, в зависимости от их выполнения для практикума сразу выводится результат (правильно/неправильно), а для теста начисляются баллы. Оценка за тест выставляется в соответствии с набранными баллами: 10 баллов — оценка «5», 9–8 баллов — «4», 7–5 баллов — «3». Навигация осуществлялась по кнопкам. При создании приложения были использованы следующие элементы управления: надпись, кнопка, переключатель, изображение, однострочное и многострочное поля.

Сфера применения: электронное приложение может использоваться в урочной и во внеурочной деятельности учителями физики и учащимися с целью изучения теоретического материала, отработки практических навыков решения задач и подготовки к экзамену.

Точки роста: на основе данного приложения могут быть созданы аналоги по другим темам курса, а также по другим предметам.

Разработка электронных приложений способствует развитию навыков поиска, анализа, обобщения и систематизации материала, углублению знаний по предмету, по которому осуществляется подготовка к ОГЭ, и по информатике в области программирования.

Литература:

  1. Г. И. Баитова «Мастер — класс «Создание интерактивных тестов в Power Point» [Электронный ресурс] // Режим доступа — URL: https://kopilkaurokov.ru/informatika/presentacii/mastier-klass-sozdaniie-intieraktivnykh-tiestov-v-power-point
  2. Проектная деятельность [Электронный ресурс] // Режим доступа — URL: https://studbooks.net/1744745/pedagogika/proektnaya_deyatelnost
  3. Создание теста в Power Point с управляющими элементами [Электронный ресурс] // Режим доступа — URL: http://www.kollega13.narod.ru/PowerPoint1.htm
Основные термины (генерируются автоматически): теоретический материал, VBA, кнопка, основной государственный экзамен, пользователь, решение задач, тест, электронное приложение, вариант ответа, теоретическая часть.

Похожие статьи

Анализ электронных ресурсов для успешной подготовки к сдаче...

Сегодня у учителя есть возможность готовить учащихся к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) не только посредством традиционного урока и факультативных занятий, но и дистанционно, используя возможности современных информационных технологий.

Тестирование как средство контроля навыков чтения на...

Тест является составной частью тестирования. Основное требование к тестовому заданию

Адаптивный тест представляет собой вариант автоматизированной системы тестирования

тест — идеальный механизм адаптации, так как сам материал теста работает как подкрепление

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

Тест - это средство, которое позволяет выявить уровень и качество усвоения.

В большинстве тестов на проверку знаний дается 3-5 различных ответов на одно задание.

Электронные курсы: Учебно-методическое пособие для преподавателей.

Разработка интерактивных заданий средствами ИКТ....

При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты.

Тестовые технологии лучше решают определенный круг задач — это контроль теоретических знаний

Тест незаменим при массовой проверке. При составлении заданий итогового теста по каждому...

Разработка и создание интерактивного плаката с использованием...

Самостоятельно изученный дополнительный теоретический материал по темам «Разные страны — разные ландшафты» (английский язык) и язык программирования VBA (информатика) позволил мне разработать тематический цифровой ресурс.Ознакомившись с языком...

Методические особенности подготовки учащихся к ОГЭ по модулю...

Задачам в школьном курсе математики отводится большая роль, так как решение задач позволяет закрепить пройденный теоретический материал.

Поэтому при подготовке к ОГЭ необходимо знакомить учащихся с системой методов решения планиметрических задач.

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения...

В разделе «Краткие теоретические сведения» методического пособия представлена

Необходимо написать приложение (в соответствии с вариантом) на любом языке

Типовые варианты задач: Вариант № 1. Необходимо написать программу для выполнения расчета...

Система подготовки обучающихся к ЕГЭ в процессе преподавания...

− проверке умений его применения к решению задач различных типов, в том числе и тех, которые характерны

При решении задач по геометрии подбирала задачи из сборников ЕГЭ и ОГЭ.

Выполнение вариантов единого государственного экзамена предполагает умение...

Обучающий тест как средство реализации компетентностного...

В соответствии с Законом об образовании экзамены за курс основной школы с 2014 года проводятся в форме ОГЭ (Основной

Как правило, обучающий тест дублирует материал отдельного параграфа учебника. Основой для создания обучающих тестов стала идея...

Разновидности заданий в тестовой форме | Статья в сборнике...

тест-процесс [2,154-157]. Обобщая исследования по разновидностям тестов, В.С. Аванесов подчеркивает: «форма тестовых

Государственная премия.

Кроме рассмотренных четырех основных форм, существует группа заданий, обладающих свойствами заданий тестовой...

Похожие статьи

Анализ электронных ресурсов для успешной подготовки к сдаче...

Сегодня у учителя есть возможность готовить учащихся к сдаче Основного государственного экзамена (ОГЭ) не только посредством традиционного урока и факультативных занятий, но и дистанционно, используя возможности современных информационных технологий.

Тестирование как средство контроля навыков чтения на...

Тест является составной частью тестирования. Основное требование к тестовому заданию

Адаптивный тест представляет собой вариант автоматизированной системы тестирования

тест — идеальный механизм адаптации, так как сам материал теста работает как подкрепление

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

Тест - это средство, которое позволяет выявить уровень и качество усвоения.

В большинстве тестов на проверку знаний дается 3-5 различных ответов на одно задание.

Электронные курсы: Учебно-методическое пособие для преподавателей.

Разработка интерактивных заданий средствами ИКТ....

При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты.

Тестовые технологии лучше решают определенный круг задач — это контроль теоретических знаний

Тест незаменим при массовой проверке. При составлении заданий итогового теста по каждому...

Разработка и создание интерактивного плаката с использованием...

Самостоятельно изученный дополнительный теоретический материал по темам «Разные страны — разные ландшафты» (английский язык) и язык программирования VBA (информатика) позволил мне разработать тематический цифровой ресурс.Ознакомившись с языком...

Методические особенности подготовки учащихся к ОГЭ по модулю...

Задачам в школьном курсе математики отводится большая роль, так как решение задач позволяет закрепить пройденный теоретический материал.

Поэтому при подготовке к ОГЭ необходимо знакомить учащихся с системой методов решения планиметрических задач.

Типовые задачи по тестированию программного обеспечения...

В разделе «Краткие теоретические сведения» методического пособия представлена

Необходимо написать приложение (в соответствии с вариантом) на любом языке

Типовые варианты задач: Вариант № 1. Необходимо написать программу для выполнения расчета...

Система подготовки обучающихся к ЕГЭ в процессе преподавания...

− проверке умений его применения к решению задач различных типов, в том числе и тех, которые характерны

При решении задач по геометрии подбирала задачи из сборников ЕГЭ и ОГЭ.

Выполнение вариантов единого государственного экзамена предполагает умение...

Обучающий тест как средство реализации компетентностного...

В соответствии с Законом об образовании экзамены за курс основной школы с 2014 года проводятся в форме ОГЭ (Основной

Как правило, обучающий тест дублирует материал отдельного параграфа учебника. Основой для создания обучающих тестов стала идея...

Разновидности заданий в тестовой форме | Статья в сборнике...

тест-процесс [2,154-157]. Обобщая исследования по разновидностям тестов, В.С. Аванесов подчеркивает: «форма тестовых

Государственная премия.

Кроме рассмотренных четырех основных форм, существует группа заданий, обладающих свойствами заданий тестовой...