Трансформация системы образования в преддверии очередной волны коронавируса | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ковалёва, В. Н. Трансформация системы образования в преддверии очередной волны коронавируса / В. Н. Ковалёва. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/375/15916/ (дата обращения: 06.03.2021).



Примерно в одно и то же время во многих странах мира и по той же причине, школы и учебные заведения оказались в изоляции. Нет сомнений, что воздействие этого вируса на систему образования приведет к далеко идущим последствиям. Стало очевидным, что студенты будут сталкиваться с проблемами, с которыми они редко (или никогда не) сталкивались. Иначе говоря, обучающиеся должны стать эффективными, самостоятельными, пытливыми учениками с навыками самообучения.

Ключевые слова: критическое мышление глобализация, дистанционное обучение учебные заведения, поколение современного тысячелетия, вид работ уровень преподавания, принципы обучения, навык взаимодействие в образовательной деятельности.

Большинство учеников и студентов учебных заведений, так называемые представители поколения Z — это продукт глобализированного мира. Альтернативность, вариативность и разноликость, как часть глобализации, непременно окажет влияние на концепцию образования. Образование должно подготовить студентов к тому, чтобы они стали людьми, способными адаптироваться к постоянно меняющемуся миру. Вместо того, чтобы пытаться дать студентам большое количество знаний, проверять их запоминание и делать выводы об их жизненной готовности на основе результатов тестов, важнее сосредоточиться на обучении студентов навыкам, которые могут помочь им справиться с различными проблемами и преуспеть во многих видах работ (даже в тех, которые пока еще не существуют).

Все педагоги и родители стремятся видеть в своих детях людей, способных решать мировые проблемы, людей неравнодушных и ответственных, например, за изменение климата, ответственных за собственное психическое здоровье и за здоровье других членов общества,

Поколение «милениалов» является самым расово разнообразным поколением во всем мире, и поколением, в котором технологии являются просто расширением их собственного сознания и идентичности, а социальные медиа — это образ жизни. Но для нынешнего поколения мировыми проблемами являются явления, вызванные современными технологиями, FOBA (Fear of Being Alone) и FOMO (Fear of Missing Out), осуществляемые через различные приложения для соцсетей: Instant Messenger, Snapchat, WhatsApp и др. Нынешнее дистанционное обучение вовлекло в эту технологическую привязанность и родителей, и педагогов.

«Фото дня» с изображением школьника, просматривающего видеолекции вместе с родителями во время изоляции знакомо каждому и, к сожалению, не всегда вызывает положительные эмоции. В результате пандемии, в период экономического кризиса, затронувшего все без исключения сферы жизни, в период, когда повсеместно отменяют занятия, экзамены, спортивные мероприятия, выпускные балы…, современное поколение как никогда раньше задумывается о своем образовании.

Каким именно образом вирус COVID-19 может повлиять на систему образования для будущих поколений? Как нынешняя ситуация повлияет на образование в долгосрочной перспективе?

– Технологический прорыв наступил и будет продолжать играть ключевую роль в обучении будущих поколений.

– В мире, где знания находятся в одном клике мыши, соответственно должна измениться роль преподавателя.

– Реорганизация, связанная с коронавирусом, заставляет преподавателей переосмыслить подход, методы и всю систему образования.

«Поколение Z», возможно, пока не замечает влияния глобальной пандемии на образование, но оно несомненно окажет влияние даже на самых юных учащихся. Похоже, что сама ситуация подвергла сомнению то, как нужно преподавать и что нужно преподавать. Внезапный разрушительный кризис, вызванный вирусом и его последствиями, призван помочь нам определить, как должно выглядеть обучение для будущих поколений.

Итак, пока мы, преподаватели, пытаемся освоить новые способы общения со своими учениками вне наших аудиторий и лекционных залов, самое время подумать о стратегии и о том, как развить:

– навыки устойчивости, выносливости, жизнеспособности:

– навыки непрерывное обучение

– предпринимательские навыки

– эмоциональный интеллект

– гибкость и адаптивность

– креативность и критическое мышление

В разгар пандемии COVID-19 педагоги задаются вопросом, к чему нужно готовить наших студентов в будущем. Согласно отчету Dell Technologies, 85 % рабочих мест 2030 г. еще не изобретены. Согласно отчету Всемирного экономического форума, 65 % сегодняшних детей младшего школьного возраста будут работать на тех видах работ, которые еще не существуют. Чтобы лучше подготовить наших учеников к будущему, кризис, связанный с вирусом COVID-19, открыл глобальные перспективы и преподнес нам уроки, которые изменят наш мир, образование. Эти уроки включают в себя:

  1. Обучение граждан во взаимосвязанном мире.

Пандемия иллюстрирует, насколько мы глобально взаимосвязаны — больше нет такой вещи, как отдельные проблемы и действия. Успешные люди в ближайшие десятилетия должны уметь понимать эту взаимосвязь и преодолевать границы, чтобы использовать свои различия и работать в глобальном сотрудничестве.

  1. Обучение жизненным навыкам, необходимым для будущего.

В постоянно меняющейся глобальной среде молодым людям требуются устойчивость и адаптивность — навыки, которые оказываются необходимыми для эффективного преодоления трудностей. Можно прогнозировать, что наиболее важными, привлекательными для работодателей, навыками, станут креативность, общение и сотрудничество, а также сочувствие и эмоциональный интеллект; способность работать, преодолевая демографические линии различий, чтобы использовать силу коллектива посредством эффективной командной работы.

  1. Разблокировка технологий для предоставления образования

Учебные заведения по всему миру вынуждены внезапно использовать набор доступных технологических инструментов для создания контента, который ранее был в значительной степени не освоен для дистанционного обучения во всех секторах. Педагоги по всему миру испытывают новые возможности действовать по-другому и с большей гибкостью, что приводит доступности образования для студентов по всему миру.

  1. Предпринимательские навыки, креативность и критическое мышление

Учащимся потребуются навыки критического мышления, чтобы оценить, какие источники информации являются законными для использования. Поскольку проблемы, с которыми сталкиваются студенты, скорее всего, будут междисциплинарными, им потребуются навыки решения проблем, чтобы соединить информацию из различных дисциплин и точек зрения, которые они находят для решения этих проблем. Они также могут нуждаться в навыках принятия решений, чтобы определить, какие решения следует использовать в конкретных обстоятельствах. Более того, в реальной жизни большинство проблем невозможно решить самостоятельно. Таким образом, человек должен научиться сотрудничать с другими людьми для разработки и реализации таких решений на практике с помощью навыков общения и командной работы. Это лишь несколько примеров тех способностей, с которыми следует обучать студентов.

Очень хочется надеяться, что для поколения Z, Alpha и будущих поколений этот опыт изоляции и дистанционного обучения вдали от своих сверстников, учителей и классных комнат станет осторожным напоминанием о важности человеческого общения и социальном взаимодействии.

Литература:

  1. https://www.cigionline.org/articles/after-covid-19-will-we-live-big-brother-world
  2. https://talented.dk/blog/lockdown-and-inclusion-how-do-we-stay-inclusive-in-our-workplaces-under-lockdown
Основные термины (генерируются автоматически): критическое мышление, вид работ, дистанционное обучение, навык, поколение, система образования, студент, FOBA, FOMO, эмоциональный интеллект.

Ключевые слова

принципы обучения, критическое мышление глобализация, дистанционное обучение учебные заведения, поколение современного тысячелетия, вид работ уровень преподавания, навык взаимодействие в образовательной деятельности

Похожие статьи

К проблеме изучения эмоционального интеллекта студентов

Система высшего образования способствует развитию способностей студентов в

Развитие эмоционального интеллекта студентов достигается с помощью проведения тренинговых

Эмоционально-волевой компонент — это система умений и навыков, а так же развития на...

эмоциональный интеллект как фактор успешности обучения...

Процесс понимания и перевода эмоций в рациональное мышление получил название «Эмоциональный интеллект» (Дж. Майер, Д. Карузо и П. Саловей). Согласно результатам исследований уровень развития эмоционального интеллекта является одним из ключевых...

Технология развития критического мышления как средство...

Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимается совокупность

Формами развития критического мышления у студентов колледжа могут быть

Виноградова А.В. Формирование критического мышления школьников при проведении устной работы по...

Эффективная форма дистанционного обучения

В связи с развитием дистанционного обучения и увеличением числа его участников

Автоматизированное обучение — это обучение посредством обучающей системы.

Дистанционное обучение — это образовательная технология, способ передачи знаний...

Оценка целесообразности использования дистанционного...

Дистанционное обучение включает в себя развитие интеллекта, формирование

Большинство студентов называют обучение эффективным, когда оно не требует больших

Система дистанционного обучения — форма образования, прочно «вставшая на ноги».

Воспитательная работа на дистанционном обучении

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом.

– ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а...

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

Современный этап развития системы образования характеризуется появлением новых образовательных технологий и высокими темпами его информатизации. В последние десятилетия во всем мире широкое распространение получило дистанционное обучение.

Технология развития критического мышления...

Критическое мышление — это тип мышления, который

Критическое мышление позволяет эффективно работать с информацией, а значит важно сначала научить работать с ней.

Социальный заказ современного общества предполагает, что молодому поколению следует...

Апробация модели развития эмоционального интеллекта...

Процесс эмоционального развития есть процесс образования основных составляющих эмоционального

Эмоциональный интеллект — это способность человека определять собственные эмоции и эмоции

К проблеме изучения эмоционального интеллекта студентов.

Похожие статьи

К проблеме изучения эмоционального интеллекта студентов

Система высшего образования способствует развитию способностей студентов в

Развитие эмоционального интеллекта студентов достигается с помощью проведения тренинговых

Эмоционально-волевой компонент — это система умений и навыков, а так же развития на...

эмоциональный интеллект как фактор успешности обучения...

Процесс понимания и перевода эмоций в рациональное мышление получил название «Эмоциональный интеллект» (Дж. Майер, Д. Карузо и П. Саловей). Согласно результатам исследований уровень развития эмоционального интеллекта является одним из ключевых...

Технология развития критического мышления как средство...

Под критическим мышлением в обучающей деятельности понимается совокупность

Формами развития критического мышления у студентов колледжа могут быть

Виноградова А.В. Формирование критического мышления школьников при проведении устной работы по...

Эффективная форма дистанционного обучения

В связи с развитием дистанционного обучения и увеличением числа его участников

Автоматизированное обучение — это обучение посредством обучающей системы.

Дистанционное обучение — это образовательная технология, способ передачи знаний...

Оценка целесообразности использования дистанционного...

Дистанционное обучение включает в себя развитие интеллекта, формирование

Большинство студентов называют обучение эффективным, когда оно не требует больших

Система дистанционного обучения — форма образования, прочно «вставшая на ноги».

Воспитательная работа на дистанционном обучении

Дистанционное обучение — уже не новая для большинства педагогов форма работы с классом.

– ограниченность форм и методов воспитательной работы на дистанционном обучении (классические приёмы не всегда можно применить, используя Интернет, а...

Контроль знаний в системе дистанционного обучения

Современный этап развития системы образования характеризуется появлением новых образовательных технологий и высокими темпами его информатизации. В последние десятилетия во всем мире широкое распространение получило дистанционное обучение.

Технология развития критического мышления...

Критическое мышление — это тип мышления, который

Критическое мышление позволяет эффективно работать с информацией, а значит важно сначала научить работать с ней.

Социальный заказ современного общества предполагает, что молодому поколению следует...

Апробация модели развития эмоционального интеллекта...

Процесс эмоционального развития есть процесс образования основных составляющих эмоционального

Эмоциональный интеллект — это способность человека определять собственные эмоции и эмоции

К проблеме изучения эмоционального интеллекта студентов.