Конспект развлечения «Мы растем здоровыми» для детей средней группы | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 20 марта, печатный экземпляр отправим 24 марта.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Буюклыу, Н. Н. Конспект развлечения «Мы растем здоровыми» для детей средней группы / Н. Н. Буюклыу, Т. В. Владимирова, Н. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2020 г.). — Казань : Молодой ученый, 2020. — С. 3-6. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/371/15890/ (дата обращения: 08.03.2021).



Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей о здоровом образе жизни, формирования двигательной активности, приобщения к подвижным играм.

Задачи:

  1. формировать представление о здоровом образе жизни; расширять представления о пользе здорового питания и витаминов;
  2. закрепить знания детей о навыках культурно — гигиенического поведения;
  3. развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
  4. развивать диалогическую речь;
  5. воспитывать интерес к здоровому образу жизни, бережное отношение к своему организму.

Оборудование: наряд Чевостика; наряд Витаминки; обручи (2 шт.); корзины; муляжи овощей и фруктов; дерево; заборчик, картинки — овощи; медали; таблички с названием станций; презентация.

Музыкальный материал: фонограмма «Поезд едет на разные станции».

Ход развлечения:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши дети, гости! Я говорю вам, «Здравствуйте!», а это значит, я всем вам желаю здоровья!

— Почему в приветствии людей заложено именно это пожелание?

— Наверное, потому, что здоровье человека — самая главная ценность.

— Давайте мы с вами сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья!

Мы хотим, чтобы вы росли здоровыми и крепкими. Поэтому сегодня мы поговорим о том, что для этого нужно сделать. Недаром говорится: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!». Запомнили поговорку? (хоровое воспроизведение поговорки детьми)

— Ну, а чтобы узнать, как сохранить наше здоровье, мы отправимся в путешествие!

— Вы согласны? А на чем мы отправимся в путешествие, догадайтесь?!

Загадывает загадку:

Братцы в гости снарядились

Друг за друга уцепились

И помчались в путь далек

Лишь оставили дымок!

Что это, ребята? Правильно, — поезд!

Ведущий: Предлагаю вам занять свои места, отправляемся в путешествие!

(звучит фонограмма шума поезда, дети двигаются по кругу навстречу друг другу, затем гудок — поезд прибыл, дети садятся на стульчики).

Ведущий: А вот и наша первая станция — Умывалкино!

На этой станции мы с вами будем отгадывать загадки, согласны?

Итак, первая загадка:

  1. Гладко, душисто

Моет чисто

Нужно, чтобы у каждого было

Что ребята? (мыло).

Молодцы, дети. А для чего нам нужно мыло? (ответы детей). (Слайд 1)

А вот и следующая загадка:

  1. Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай по суше,

И лицо и уши (полотенце). (Слайд 2)

Ребятки, а для чего нам полотенце?

(ответы детей)

  1. Костяная спинка,

На брюшке щетинка (зубная щетка). (Слайд 3)

Правильно, а вы ребята, зубы чистите? А сколько раз в день нужно зубки чистить? (ответы детей)

Следующая загадка!

  1. В руке держу сороконожку.

По голове веду дорожку (расческа). (Слайд 4)

Ребята, а для чего нам нужна расческа? (ответы детей).

  1. Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. (Носовой платок). (Слайд 5)

Ну а для чего же нам носовой платок? (ответы детей).

Ведущий: Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно. У меня для вас есть сюрприз! Я хочу познакомить вас с одним замечательным мальчиком. Мы с вами о нем читали в книгах, а теперь он захотел с вами познакомиться.

Входит Чевостик.

Всем, привет! Меня зовут Чевостик. Больше всего на свете я люблю заниматься спортом! Каждое утро я делаю зарядку, обливаюсь прохладной водой. Скоро наступит лето, и я, вместе с друзьями, буду играть во дворе в наш любимый футбол, и многие другие интересные и полезные игры.

— Вы знаете, я стал меньше болеть, проводя много времени на свежем воздухе и занимаясь спортом.

Ведущий: Чевостик, мы приглашаем тебя принять участие в нашем путешествии.

Чевостик громко чихает и вытирает нос рукавом.

Ведущий: Будь здоров, Чевостик! Только не разбрасывай тут свои микробы!

— Ребята, что должен был сделать Чевостик, когда чихает? (прикрыть лицо, чтобы микробы не разлетались кругом).

Ведущий: Правильно! (дает Чевостику салфетку) А нос-то рукавом нужно было вытирать? (нет, носовым платком).

Чевостик: Да у меня его и нет.

Ведущий: Ну, — это не проблема — держи! (дает ему упаковку носовых платков).

Чевостик: Ребята, а чтобы нос хорошо дышал, я знаю весёлую дыхательную гимнастику. Глубокий вдох носом, выдох ртом, вытянув губы, изображаем звук летящего вертолёта. Полетели…

Гимнастика «Весёлый вертолёт» (сидя на стульчиках).

Ведущий: Спасибо Чевостик за весёлую гимнастику, а мы отправляемся дальше (фонограмма шума поезда, дети встают со стульчиков и двигаются по кругу навстречу друг другу. Гудок — прибыли).

А вот и следующая станция— Витаминкино! (детей встречает Витаминка).

Витаминка:Здравствуйте, ребята! Я — Витаминка.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю,

Витамины: А, Б, С.

— А вы знаете, зачем нужны витамины? (ответы детей).

— А знаете ли ребята, в каких продуктах есть витамины, а в каких нет? (ответы детей).

Витаминка: В моем волшебном саду выросло много овощей и фруктов, богатых витаминами. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.

Спортивое упражнение «Во саду ли в огороде»(дети по сигналу собирают с грядок — «обручей» овощи, с деревьев — фрукты)

Затем Витаминка берет корзинку с фруктами проводит игровое упражнение «Корзина загадок»

(Витаминка загадывает загадки о фруктах, достает из корзинки фрукт — отгадку: апельсин, яблоко, груша, банан).

  1. С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нем полезный витамин — это спелый… (апельсин)

Круглое, румяное, я расту на ветке:

  1. Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко)
  2. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша)
  3. Знают этот фрукт детишки, любят есть его мартышки.

Его солнце попросило передать свою вам силу

Родом он из жарких стран, называется… (банан)

Ведущий: ты знаешь, Витаминка, некоторые ребята любят не только полезные продукты, но и вредные.

Чевостик: я знаю очень полезные продукты — я их, просто обожаю. Это чипсы, моя любимая газированная кока-кола, много — много разных конфет…. (поглаживает живот)

Ведущий:Подожди, Чевостик, а давай мы спросим у ребят, они так же думают, как и ты? — Ребята, а это на самом деле полезные продукты?

Игра «Полезное и вредное».

Смотрите на экран. На нем будут появляться картинки, вам нужно внимательно посмотреть и если это полезный продукт, вы соглашаетесь, говорите: «да», если не согласны, отвечаете: «нет»! (Слайд 6)

Загадки:

  1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок

И тогда ты точно будешь очень строен и высок. (Слайд 7)

  1. Газировка — ерунда,
  2. Просто с химией вода.
  3. Чтобы вырасти высоким,
  4. Лучше пей кефир и соки. (Слайд 8)
  5. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград. (Слайд 9)

  1. Шоколада-мармелада
  2. Слишком много есть не надо.
  3. От конфет немало бед –
  4. Лишний вес и диабет! (Слайд 10)
  5. Перекусы на ходу
  6. До добра не доведут.
  7. Чтоб сильнее стать и краше,
  8. Надо кушать суп и кашу. (Слайд 11)

Витаминка:Если хочешь быть здоровым — правильно питайся,

Ешь побольше витаминов — с болезнями не знайся!

Ну что же, ребята. Вы — молодцы! Справились с моим заданием, а значит, вы будете есть то, что полезно, правда?

Ведущий: Ну, а мы ребята, вместе с Витаминкой, занимаем свои места в поезде, отправляемся на следующую станцию! (садятся в поезд, звучит фонограмма — шум поезда, гудок)

Прибыли на конечную станцию «Физкультурная».

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Ведущий: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто из вас скажите братцы,

Забывает умываться? (….)

Кто умеет отдыхать,

Бегать, прыгать и скакать? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто не чесан, не умыт,

И всегда подолгу спит? (…)

Кто из вас скажите прямо,

Любит папу, любит маму? (это я, это я, это все мои друзья).

Кто здоровый, сильный, смелый, не бывает кто без дела? (это я, это я это все мои друзья.).

Чевостик: Ребята, приглашаю вас на весёлую зарядку

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Дети в произвольном порядке встают по комнате.

А) Вводная часть

Выглянуло солнышко и зовёт гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать!

Ходьба стайкой за взрослым (8 с)

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за взрослым (7 с)

По тропинке с солнышком нам шагать легко.

Ярко светит солнышко, светит высоко.

Ходьба стайкой за взрослым (8 с)

Вдруг мы тучку увидали. От неё мы побежали.

Мы бежали, мы бежали, мы от тучки убегали.

Бег стайкой за взрослым (7 с)

Снова солнышко сияет

Наши детушки шагают.

Ходьба стайкой за взрослым (8 с)

Дружно, весело идут

И совсем не устают

Б) Подвижная игра «Солнышко и тучки» (музыкальным сопровождением)

Чевостик: В небе солнце засветило,

Всех ребят развеселило.

Можно прыгать и бежать

Можно с мячиком играть

Солнышко скрывается –

Туча надвигается.

Звучит музыка («солнышко светит») — дети бегают, прыгают, танцуют; по окончании музыки останавливаются или приседают, складывают руки над головой «домиком».

В) Заключительная часть (ходьба за взрослым)

Ведущая: С солнцем вместе мы шагали

И от тучки убегали

Вот какие вы молодцы: ловкие, быстрые и весёлые!

Чевостик: А со спортом дружите? (загадывает загадки)

Ногами все бьют мяч, пинают,

Как гвоздь в ворота забивают,

Кричат от радости все: «Гол!».

Игру с мячом зовут... (футбол)

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают… (зарядку)

Назовите нам вид спорта,

Где ни клюшки нет, ни корта!

Есть перчатки, ринг и бой,

И победа за тобой! (бокс.)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —

Значит там игра — …. (хоккей)

На льду танцует наш артист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт

Не в шубе он, легко одет.

Эх, хорошо катается!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (фигурное катание).

Витаминка: Спортивный номер — флешмоб, для вас, друзья (звучит музыка, воспитанники исполняют веселый танец).

Ведущий: Ребята, мы с вами очень весело и интересно провели время. Многое вспомнили и многое узнали. Вы хорошо знаете, как вырасти здоровыми, сильными и смелыми.

Ч.: Кто занимается спортом и ведет здоровый образ жизни, тот всегда побеждает! А в спорте за победу полагается награда (медаль).

Вы сегодня все большие молодцы! И поэтому все заслужили медали!

(Звучат фанфары. Вручение медалей).

Литература:

  1. Николаева Е. И., Федорчук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеинформирование в условиях детского сада: методическое пособие. — СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО — ПРЕСС», 2015
  2. Качур Е. Если хочешь быть здоров. — Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2020
Основные термины (генерируются автоматически): ответ детей, Ребята, друг, ведущий, здоровый образ жизни, ребенок, Слайд, солнышко, носовой платок, ходьба стайкой.

Похожие статьи

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей...

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа

На педагогах и родителях лежит очень ответственная задача ˗ сформировать у детей потребность вести здоровый образ жизни.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по...

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а чтобы быть сильными, с чего мы начинаем каждый

врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад

(Дети вместе с воспитателем зачитывают стихотворение по обозначениям, затем каждый...

Формирование здорового образа жизни посредством занятий...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, физической активности, физических нагрузок, образа жизни, сердечно-сосудистой системой, тренажерном зале, скандинавская ходьба, жировое отложение, занятие спортом. Формирование двигательных навыков ребенка в семье.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего...

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни

‒ Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать

Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание...

Составляющие здорового образа жизни младшего школьника

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, здоровье младшего школьника. С поступлением в школу для ребенка начинается один из сложнейших переходных периодов. Привычный вид деятельности — игра меняется на учебную деятельность.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего...

Статья посвящена основным концептам процесса формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в ходе их взаимодействия в образовательной среде. Ключевые слова:здоровье, школа, образовательная среда, образ жизни.

Вставки о здоровье на уроках в начальной школе как методический...

Учитель начальных классoв может активно формировать здoровый oбраз жизни учащихся непосредственно на уроках математики и русского языка, на уроках изобразительного искусства и музыки, трудового обучения, а не только на уроках физической куль туры и окружающего мира.

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» | Молодой ученый

Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День здоровья», формировать представление о здоровом образе жизни. Задачи: Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.

Ситуационные задачи для школьников 10–15 лет как метод...

Таким образом, внедрение ситуационных задач в учебно-воспитательной процесс в школе о здоровом образе жизни являются важным методом в формировании мотивации у детей 10–15 лет к ведению здорового образа жизни. Литература

Формирование представлений о здоровом образе жизни через...

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни в двигательной деятельности.

Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением...

Похожие статьи

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей...

Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений об элементах здорового образа

На педагогах и родителях лежит очень ответственная задача ˗ сформировать у детей потребность вести здоровый образ жизни.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по...

(Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а чтобы быть сильными, с чего мы начинаем каждый

врач, ребенок, здоровый образ жизни, логопед, лучик, здоровье, ответ детей, детский сад

(Дети вместе с воспитателем зачитывают стихотворение по обозначениям, затем каждый...

Формирование здорового образа жизни посредством занятий...

Ключевые слова: здоровый образ жизни, физической активности, физических нагрузок, образа жизни, сердечно-сосудистой системой, тренажерном зале, скандинавская ходьба, жировое отложение, занятие спортом. Формирование двигательных навыков ребенка в семье.

Формирование здорового образа жизни у детей раннего...

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни

‒ Дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать

Необходимо воспитывать у детей мотивацию здорового образа жизни через понимание...

Составляющие здорового образа жизни младшего школьника

Ключевые слова: здоровье, здоровый образ жизни, здоровье младшего школьника. С поступлением в школу для ребенка начинается один из сложнейших переходных периодов. Привычный вид деятельности — игра меняется на учебную деятельность.

Формирование здорового образа жизни у детей младшего...

Статья посвящена основным концептам процесса формирования здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста в ходе их взаимодействия в образовательной среде. Ключевые слова:здоровье, школа, образовательная среда, образ жизни.

Вставки о здоровье на уроках в начальной школе как методический...

Учитель начальных классoв может активно формировать здoровый oбраз жизни учащихся непосредственно на уроках математики и русского языка, на уроках изобразительного искусства и музыки, трудового обучения, а не только на уроках физической куль туры и окружающего мира.

Развлечение: «Путешествие по стране Здоровье» | Молодой ученый

Цель: Приобщить детей к празднованию международного праздника «Всемирный День здоровья», формировать представление о здоровом образе жизни. Задачи: Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.

Ситуационные задачи для школьников 10–15 лет как метод...

Таким образом, внедрение ситуационных задач в учебно-воспитательной процесс в школе о здоровом образе жизни являются важным методом в формировании мотивации у детей 10–15 лет к ведению здорового образа жизни. Литература

Формирование представлений о здоровом образе жизни через...

Воспитывать потребность к здоровому образу жизни в двигательной деятельности.

Дети становятся в круг, ведущий в середине. Затем они отворачиваются и закрывают глаза. В это время ведущий ходит по кругу и незаметно для ребят условленным заранее прикосновением...