Организация проектной деятельности по немецкому языку (немецкий как второй иностранный) | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Несмотря на коронавирус, электронный вариант журнала выйдет 11 апреля.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 1. Общая педагогика

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Педагогика сегодня: проблемы и решения» (Санкт-Петербург, апрель 2020)

Дата публикации: 26.03.2020

Статья просмотрена: < 10 раз

Библиографическое описание:

Чечина А. Н. Организация проектной деятельности по немецкому языку (немецкий как второй иностранный) [Текст] // Педагогика сегодня: проблемы и решения: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020 г.). — СПб.: Свое издательство, 2020. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/364/15741/ (дата обращения: 01.04.2020).

Препринт статьи



В статье рассматривается варианты организации проектной деятельности по немецкому языку в рамках внеурочной деятельности.

Ключевые слова: проблема, цель проекта, внеурочная деятельность, анализ проблемы.

Современное общество ставит перед школой множество задач. Ученики должны уметь самостоятельно планировать и достигать определенных целей, выбирать эффективные способы решения учебных и познавательных задач, уметь применять в жизни полученные навыки.

В этом нам может помочь проектная деятельность. Рассмотреть организацию проектной деятельности можно на примере курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции народов, говорящих на немецком языке».

Курс рассчитан на 34 часа (1 час внеделю).

Содержание программы

Программа работы над проектом включает 3 модуля.

Тема 1. Теоретические аспекты работы над проектом.— 6 часов.

На этом этапе учащиеся описывают проблему, определяют цель проекта, перечисляют решаемые задачи, определяют вид проекта и на каких потребителей он ориентирован и чем интересен для них.

Тема 2. Основной этап. Работа над проектом— 19 часов. На этом этапе учащиеся последовательно работают над проектом — находят информацию по теме «Праздники в Германии и Австрии», систематизируют информацию о праздниках, находят сходства и различия.

Тема 3. Презентация проекта ианализ. Оценка.— 9 часа. Учащиеся оценивают результат своего проекта, обсуждают перспективы возможной дальнейшей работы по данному проекту, обдумывают план продвижения полученного продукта.

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов по программе

Теоретические аспекты работы над проектом.

6

Работа над собственным проектом.

19

Презентация проекта и анализ. Оценка.

9

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

Тема

Количество часов

Раздел

Теоретические аспекты работы над проектом

6

Вводное занятие

1

Примеры проектов

1

Что такое проблема?

1

Структура проекта

1

Продукт проекта

1

Этапы работы над проектом. Критерии оценивания.

1

Раздел

Работа над собственным проектом

19

Определение темы проекта.

«Праздники в Германии и Австрии».

1

История возникновения праздников.

Анализ проблемы.

1

Церковные, государственные и исторические праздники. Определение основных этапов работы над проектом.

1

Традиционные праздники в Германии.

1

Традиционные праздники в России. (для сравнения)

1

Традиционные праздники в Австрии.

1

Как работать с энциклопедией.

1

Символы праздников и их значение.

1

Интернет — источники и их использование

1

10–11.

Систематизация собранного материала.

2

12–13.

Анализ, обобщение собранного материала

2

14–15.

Оформление буклета «Праздники в Германии и Австрии»

2

16.

Представление иллюстративного материала по теме «Праздники в Германии и Австрии»

1

17

Заполнение паспорта проекта.

1

18–19.

Оценка работы

2

Раздел

Презентация проектной работы

9

Публичное выступление

1

Структура выступления

1

Защита результатов исследования

1

Создание презентации с использованием программы MS PowerPoint

1

Культура выступления

1

Подготовка к выступлению по теме проекта.

1

Презентация проекта

«Праздники в Германии и Австрии».

1

Итоговое занятие

1

Публичное выступление

1

После написания проекта учащиеся обычно выступают на школьной конференции «Калейдоскоп проектов». Готовясь к выступлению учащиеся заполняют паспорт проекта.

Паспорт проекта

Название, тип проекта

Авторы, класс

Предметы, знания которых используются (углубляются в ходе проекта)

Ключевая проблема

Цели проекта

Задачи проекта

Краткое описание идеи проекта

Этапы работы над проектом:

– подготовительный

– основной

– заключительный

Продукт проекта

Возможности использования проекта

Возможные точки роста проекта

Источники информации

Защита проекта длится не более 8 минут и включает в себя:

– название проекта;

– авторы проекта;

– обоснование выбора темы: актуальность и практическая направленность;

– цель проекта;

– анализ своей деятельности (что включают в себя этапы работы над проектом);

– представление продукта;

– ответы учащегося на вопросы комиссии.

Таким образом, проектная деятельность по немецкому языку помогает расширить кругозор учащихся, повысить интерес к изучению иностранных языков, а также расширить коммуникативный опыт. Учащиеся учатся самостоятельно приобретать знания и решать проблемы.

Литература:

  1. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5–9 классы. — М.: Просвещение, 2011. — (Стандарты второго поколения)
  2. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5–9 классы: — Москва: Просвещение, 2012.
  3. М. М. Аверин, Ф. Джин, Л. Роман, М. Збранкова «Горизонты» («Horisonte»). Учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. Издательство М.: Просвещение, Cornelsen, 2016. — 96с.
  4. Санкина В. В., Кудрявцева Е. Ю. Проектная деятельность на уроке немецкого языка.- Иностранные языки в школе 2007, № 7.