Конспект НОД воспитателя и детей по теме «Правила поведения на улице» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Фомина, Т. В. Конспект НОД воспитателя и детей по теме «Правила поведения на улице» / Т. В. Фомина, Н. Н. Федотова, И. В. Пелюшенко, А. В. Князева. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2020 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2020. — С. 23-26. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/364/15706/ (дата обращения: 21.04.2021).



Возрастная группа: подготовительная

Вид (виды) иразновидности деятельности детей (интегрированные виды деятельности):

− коммуникативная деятельность (диалог-взаимодействие),

− двигательная деятельность (физминутка),

− игровая деятельность (дидактические настольно-печатные игры),

двигательная деятельность (подвижная игра),

− восприятие художественной литературы и фольклора (чтение (слушание))

Содержание деятельности детей

− представления о правилах перехода дороги.

− представления о правилах дорожного движения.

− представления о правилах поведения на дороге.

− представления о видах пешеходных переходов.

− представления о светофоре.

Образовательные задачи.

ЗНАНИЯ

  1. Формировать у детей представления о правилах перехода дороги.
  2. Формировать у детей представления о правилах дорожного движения.
  3. Формировать у детей представления о правилах поведения на дороге.
  4. Формировать у детей представления о видах пешеходных переходов.
  5. Формировать у детей представления о светофоре.

ОТНОШЕНИЯ

  1. Развивать у детей внимание и реакцию.
  2. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим.
  3. Развивать у детей интерес к игре.

ДЕЙСТВИЯ

  1. Формировать у детей умение соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге.
  2. Закреплять у детей умение распознавать сигналы светофора и в соответствии с ними менять движение.

Интегрированная форма:

Игра-путешествие

Задания для совместной деятельности детей (вид, способы предъявления и способы представления решения):

Задание/ инструкция педагога

(действие и его содержание)

Способ

предъявления педагогом задания детям

Результат выполнения задания детьми

Послушайте, что написано в письме Незнайки и ответьте на вопросы

Словесный

Ответы на вопросы

Послушайте рассказ «Путешествие друзей» и ответьте на вопросы

Словесный

Ответы на вопросы

Отгадайте загадки и покажите картинку

Наглядно-словесный

Ответы на вопросы и показ картинок

Послушайте текс и выполните движения

практический

Слушают текст и выполняют движения

Рассмотрите картину и ответьте на вопросы

Наглядно-словесный

Ответы на вопросы

Проанализируйте содержание картинки и расскажите, какой вид пешеходного перехода изображен

Наглядно-словесный

Называют какой вид пешеходного перехода изображен на картинке

Послушайте правила подвижной игры и выполните задания

Словесно-практический

Выполняют задания

Расскажите, что нового узнали

Словесный

Ответы

Материалы иоборудование.

1. Стимульный материал:

− приглашение к участию (письменное)

− письмо, в котором Незнайка приглашает детей в путешествие по городу

2. Материалы для деятельности детей:

  • материалы для преобразования и трансформации

− игры (картинки по правилам дорожного движения.)

− наборы картинок по правилам дорожного движения

  • материалы для представления заданий и результатов деятельности:

− маршрутный лист (на котором отмечаются результаты выполнения заданий маршрутной игры, путешествия)

− стенды (магнитная доска),

− столы для раскладывания картинок во время дидактической игры

  • Материальные средства для деятельности детей:

− иллюстративный материал (предметные и сюжетные картинки по правилам дорожного движения.)

− спортивный инвентарь (флажки)

3. Дидактический материал:

− серии картинок (Правила дорожного движения.),

− текст рассказа О. Камакина «Путешествие друзей»

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

− магнитофон,

− аудиозаписи (звукозапись заданий для физминутки),

Конструктор совместной деятельности педагога идетей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Вносит письмо от Незнайки

Свободно стоят

Читает письмо от Незнайки

Слушают

Задает вопросы

Отвечают

Содержательно-деятельностный

Читает рассказ «Путешествие друзей» и задает вопросы

Слушают рассказ «Путешествие друзей» и отвечают на вопросы

Раскладывает на столе картинки и загадывает загадки

Отгадывают загадки и показывают картинки

Под музыку читает текст физминутки

Выполняют движения

Показывает картину и задает вопросы

Рассматривают картину и отвечают на вопросы

Выкладывает картинки с изображенными на них видами пешеходных переходов на стол перед детьми и предлагает их назвать

Рассматривают картинки с изображенными на них видами пешеходных переходов и называют их

Предлагает поиграть в подвижную игру

Играют в подвижную игру

Оценочно-рефлексивный

Предлагает рассказать, что нового узнали

Рассказывают

Методы иприемы (методическое сопровождение)

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей, их интереса к деятельности (эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):

− Вводная беседа (информационного характера)

Вопросы беседы:

  1. Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую-нибудь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода;
  2. Какие правила вы знаете, назовите их;
  3. Посмотрите нам принесли письмо, оно от Незнайки;
  4. Хотите узнать, что в нем написано;
  5. Незнайка приглашает нас в путешествие по городу;
  6. Он предупреждает, чтобы мы были внимательными и соблюдали правила дорожного движения.

2. Методы организации и осуществления деятельности:

словесные

− Чтение рассказа О. Камакин «Путешествие друзей»

− Загадки о ПДД

− Беседа с детьми по картине.

наглядные

Рассматривание картины по правилам дорожного движения

аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов),

Дидактическая игра «Прогулка по городу»

практические

Выполнение заданий физминуки

Подвижная игра «Светофор»

  1. Методы контроля и самоконтроля: — взаимоконтроль

Литература:

  1. Белая К. Ю., Зиина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Твоя безопасность: Как вести себя дома и на улице. Для средн. и ст. дошк. возраста. 4-ое изд. М: Просвещение, 2006. -47 с.
  2. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3–7 лет: ФГОС. М.: Мозаика-Синтез, 2014.
  3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5–8 лет. ТЦ Сфера, 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): дорожное движение, деятельность детей, подвижная игра, ребенок представления, правило, ребенок, двигательная деятельность, дидактическая игра, какой вид, пешеходный переход.

Похожие статьи

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада...

Основные функции дидактической игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью...

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте, конечно игра. Через игру ребенок узнает

В работе с детьми, для закрепления знаний о правилах дорожного движения, используют различные виды деятельности.

Дидактическая игра – это практическая деятельность, с...

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход...

Полученные знания дети используют в игре, как основном виде деятельности. Играя, они быстрее усваивают правила дорожного движения и

Организация досуговой деятельности с детьми позволяет в красочной форме представлений и развлечений закреплять знания о...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, педагогу необходимо планомерно и систематически проводить образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения...

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Главным видом деятельности детей в дошкольном возрасте является игра.

Разметка пешеходного перехода, макет светофора, иллюстрации по ПДД, дорожные знаки, игровой

Шалаева Г. П. Правила дорожного движения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход...

Знакомство детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, начинается с

Поскольку игра является основным видом детской деятельности, то именной ей отдается преимущество и в процессе ознакомления детей в ПДД.

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Подборка же подвижных игр по ознакомлению с правилами дорожного движения дает

Главным видом деятельности детей в дошкольном возрасте является игра.

Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход...

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы.

Теоретические знания детей интегрировала с продуктивными видами деятельности (рисованием, аппликацией, ручным

Формирование основ ПДД через дидактическую игру.

Похожие статьи

Дидактическая игра в педагогическом процессе детского сада...

Основные функции дидактической игры. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью...

Формирование основ ПДД через дидактическую игру

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте, конечно игра. Через игру ребенок узнает

В работе с детьми, для закрепления знаний о правилах дорожного движения, используют различные виды деятельности.

Дидактическая игра – это практическая деятельность, с...

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход...

Полученные знания дети используют в игре, как основном виде деятельности. Играя, они быстрее усваивают правила дорожного движения и

Организация досуговой деятельности с детьми позволяет в красочной форме представлений и развлечений закреплять знания о...

Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного...

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, педагогу необходимо планомерно и систематически проводить образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.

Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения...

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные. Необходимо донести до малыша очень сложные вопросы, причем...

Обучение детей подготовительной группы Правилам Дорожного...

Главным видом деятельности детей в дошкольном возрасте является игра.

Разметка пешеходного перехода, макет светофора, иллюстрации по ПДД, дорожные знаки, игровой

Шалаева Г. П. Правила дорожного движения для воспитанных детей / Г. П. Шалаева.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход...

Знакомство детей с Правилами дорожного движения, соблюдение которых является законом для каждого гражданина, начинается с

Поскольку игра является основным видом детской деятельности, то именной ей отдается преимущество и в процессе ознакомления детей в ПДД.

Ознакомление младших дошкольников правилам дорожного...

Подборка же подвижных игр по ознакомлению с правилами дорожного движения дает

Главным видом деятельности детей в дошкольном возрасте является игра.

Предложить детям поиграть в игру «Автомобили и пешеходы» не соблюдая правил дорожного движения.

дорожное движение, ребенок, светофор, пешеходный переход...

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы.

Теоретические знания детей интегрировала с продуктивными видами деятельности (рисованием, аппликацией, ручным

Формирование основ ПДД через дидактическую игру.