Работа с некоторыми категориями трудных детей | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Гусейнова М. Ф., Власова Н. В., Васильева Л. М., Борисова М. В. Работа с некоторыми категориями трудных детей [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 50-51. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/351/15443/ (дата обращения: 15.12.2019).



Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудными дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович

В последнее время проблема общения с «трудными детьми» становится все более актуальной.

К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированностью. В сегодняшней реалии к «трудным» детям относят и детей с ограниченными физическими возможностями здоровья, так как такие дети требуют повышенного внимания и строго индивидуального подхода., а значит, на них тратится большее количество времени и сил. Зачастую такие дети находятся на индивидуальной или домашней форме обучения, что значительно сужает все возможности ребенка.

Для воспитания, обучения и развития «трудных детей» разработаны различные комплексы, направленные на защиту прав, интересов, здоровья, и т. д., тем не менее, вопрос организации обучения, досуга и социальной адаптации некоторых категорий детей остается острым и до конца нерешенным. К таким категориям относятся дети с ограниченными физическими возможностями здоровья. Такие дети маломобильны, страдают рядом комплексов и часто вынужденно остаются изолированными от сверстников, не имея возможности полноценно общаться и получать информацию в том объеме, в котором получают ее сверстники, сидя за партой в школе.

Отсутствие внимания, полноты общения, несформированности интересов, консультативной помощи, дефицит «правильной» информации порой усугубляют положение этой категории детей. Важно помочь ребенку «найти» себя, определить «свое место в мире», усвоить порой «прописные» истины. Что для этого нужно? Участие педагогов в воспитательном процессе, внимание со стороны взрослых и заинтересованность самого ребенка. В каждом конкретном случае должен быть, несомненно, индивидуальный подход.

Поскольку педагоги не всегда могут быть рядом с ребенком, важно предложить ему «дело» по интересу длительного воздействия, давая консультации в том числе средствами современной связи, разрабатывать для него презентационный материал с обучающими элементами, направленными на обучение, уточнение имеющихся знаний, дополнение новыми и интересными фактами, средствами контроля.

В данном презентационном материале может и должно быть персональное обращение педагога к ребенку, пошаговая инструкция по выполнению задания, знаково-символические алгоритмы, что позволит сделать данный презентационный материал интерактивным. Важно, чтобы ребенок мог справляться с предоставленным материалом самостоятельно, или с небольшой помощью родителей.

Наполнение данного презентационного материала анимационными картинками, аудио и видеофайлами, текстовой и справочной информацией, навигацией (с добавлением гиперссылок, триггеров), делает такую презентацию насыщенной, полноценной, интерактивной, создает наглядные образы, развивает мышление и речь ребенка, формирует длительную память, концентрацию внимания Интерактивная презентация — значит способная взаимодействовать или находиться в режиме диалога с кем — либо (например, педагогом) или с чем- либо (например, с планшетом или ноутбуком), и на сегодняшний день является одной из востребованных форм взаимодействия с ребенком

Увиденное и услышанное позволяет мозгу запомнить не только внешнюю оболочку, но и ярко представить содержание, при этом ребенок сам определяет, в каком ритме ему работать, какое количество материала переработать. Для определенной дозировки работы с планшетом или ноутбуком, необходимо вставлять в такой материал минутки «отдыха» — это динамические паузы, веселая зарядка, музыкальная пауза, гимнастика для глаз и для рук и т. д.

В такого вида презентационных материалах четко прослеживается возможность ребенка активно участвовать в поиске информации, в самостоятельном решении поставленных задач, так как возможности интерактивной презентации для маломобильных детей неограниченны.

Любой материал, представленный способом, отличным от обычных уроков, позволяет раскрывать познавательный потенциал ребенка, проявлять ему познавательную активность, самостоятельно развивать навыки самоконтроля, а значит, делать процесс обучения более эффективным. Таким детям очень важно понимать, что они не одни, что их, пусть еще совсем маленькие достижения, важны и значимы для окружающих. Ребенок, получая необходимую информацию, начинает постигать азы саморазвития и порой даже совершенства, ведь в качестве примеров можно привести большое число людей с ОВЗ, получивших мировое признание. Именно умение работать с информацией, умение ее систематизировать помогут даже человеку с физическими недостатками жить активной, полноценной жизнью, добиваться поставленных целей, творить, быть успешным

Включенные материалы для контроля в виде тестов, незаконченных предложений, заполнения схемы, кроссворда, вычерчивания диаграммы и гистограммы, решение ребусов, головоломок, ответы на вопросы в он-лайн режиме, работа на тренажерах по проверке полученных знаний, создание проектов и многие другие задания создадут ощущение присутствия ребенка на уроке, поднимут интерес к изучаемому материалу и самооценку ребенка, желание узнавать все больше и больше и как результат- рассказать об этом своим одноклассникам, например, средствами видеосвязи.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, презентационный материал, индивидуальный подход, интерактивная презентация, физическая возможность здоровья, возможность ребенка, категория детей.

Похожие статьи

Использование образовательных технологий в работе с детьми...

Понятие «умственно — отсталый ребенок» охватывает различную категорию детей, которых

При работе с такой категорией детей обучение строится с учетом их возрастных и

Основной целью воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является...

Использование электронных презентаций в образовательном...

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.

Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Инновационные педагогические технологии в системе...

Благодаря инклюзивному образованию дети с ОВЗ получают индивидуальный подход к обучению более гибкий и адаптированный к их возможностям.

Для детей с ОВЗ сегодня актуальным стало применение на уроках физической культуры инновационные...

Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении...

 активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с

Коррекционно-развивающий образовательный процесс, направленный на повышение показателей развития детей старшего дошкольного...

Мультимедиа презентации как метод обучения | Статья в журнале...

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в

На этапе объяснения нового материала стоит позаботиться о том, чтобы презентация не стала

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и...

Варианты применения игровых компьютерных технологий на...

педагога и потребностями детей); конструктор комиксов (творческая игра нацелена на развитие способностей ребёнка к упорядочению

Интерактивная развивающая программа «Дошкольное образование. Говорящие картинки» предназначена для индивидуальных и...

Роль информационных технологий в социализации детей...

Эта категория детей относится к наиболее уязвимым категориям и требует поддержки различных социальных структур. Детская инвалидность является ведущим показателем, характеризующим состояние здоровья детского населения наряду с заболеваемостью и...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными...

Презентационный этап: - презентация педагогического проекта «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, как создание условий для успешной социализации» на методических объединениях разных уровней

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

Во всех странах и любой общественной группе есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими детьми должен получать...

Похожие статьи

Использование образовательных технологий в работе с детьми...

Понятие «умственно — отсталый ребенок» охватывает различную категорию детей, которых

При работе с такой категорией детей обучение строится с учетом их возрастных и

Основной целью воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья является...

Использование электронных презентаций в образовательном...

Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.

Использование анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу.

Инновационные педагогические технологии в системе...

Благодаря инклюзивному образованию дети с ОВЗ получают индивидуальный подход к обучению более гибкий и адаптированный к их возможностям.

Для детей с ОВЗ сегодня актуальным стало применение на уроках физической культуры инновационные...

Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении...

 активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка; С помощью мультимедийных презентаций разучиваются с

Коррекционно-развивающий образовательный процесс, направленный на повышение показателей развития детей старшего дошкольного...

Мультимедиа презентации как метод обучения | Статья в журнале...

Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в

На этапе объяснения нового материала стоит позаботиться о том, чтобы презентация не стала

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и...

Варианты применения игровых компьютерных технологий на...

педагога и потребностями детей); конструктор комиксов (творческая игра нацелена на развитие способностей ребёнка к упорядочению

Интерактивная развивающая программа «Дошкольное образование. Говорящие картинки» предназначена для индивидуальных и...

Роль информационных технологий в социализации детей...

Эта категория детей относится к наиболее уязвимым категориям и требует поддержки различных социальных структур. Детская инвалидность является ведущим показателем, характеризующим состояние здоровья детского населения наряду с заболеваемостью и...

Развитие творческих способностей детей с ограниченными...

Презентационный этап: - презентация педагогического проекта «Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья, как создание условий для успешной социализации» на методических объединениях разных уровней

Проектирование индивидуальной образовательной траектории...

Во всех странах и любой общественной группе есть дети-инвалиды, они составляют значительную часть нашего общества, их число продолжает увеличиваться. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья наравне с другими детьми должен получать...