Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов «От золотого зёрнышка к блинному солнышку» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

XI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, декабрь 2019)

Дата публикации: 12.11.2019

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Терешонок Е. В. Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов «От золотого зёрнышка к блинному солнышку» [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/351/15409/ (дата обращения: 22.11.2019).

Препринт статьи



Образовательные задачи:

− закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на занятиях по второй части «Две недели в лагере здоровья» программы «Разговор о правильном питании»;

− вовлечение детей в деятельность по пропаганде здорового питания;

http://doc4web.ru/uploads/files/22/21338/hello_html_582d3951.jpg

− развитие коммуникативных УУД;

− осуществление межпредметных связей.

Воспитательные задачи:

− воспитание уважения к людям труда;

− развитие творческих способностей учащихся;

− самореализация личности школьника в коллективе через внеклассную деятельность.

Ход мероприятия

Дети занимают места за столами группами по 8 человек

Ведущий: Чтобы узнать тему сегодняшней встречи, вам придётся отгадать загадку:

Круглобок и маслян он,

В меру крут, посолен,

Пахнет солнечным теплом,

Пахнет знойным полем. (Хлеб)

На столе на красивых полотенцах лежат различные образцы хлебобулочных изделий.

Ведущий: Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя, которое мы произносим с любовью и теплотой. Его имя — это хлеб. Хлеб — это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе — это богатство в доме. А часто ли мы задумываемся, когда берем хлеб в руки, сколько лет хлебу?

Выступление 1 группы

Ученик 1: Ученые полагают, свыше 15 тысяч лет. Точно не установлено, когда человек впервые стал выпекать хлеб. Родина хлебных злаков неизвестна, но предполагают, что в диком виде они росли в Средней Азии. Ученик 2: В древнем Египте 5–6 тысяч лет назад произошло второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов — хлебопекарных дрожжей и молочнокислых бактерий.

Ученик 3: Искусство приготовления “кислого хлеба” от египтян перешло к грекам. Разрыхленный хлеб из кислого теста считался в Древней Греции большим деликатесом и стоил очень дорого.

Ученик 4: На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни когда-то назывались избами. Но пекли хлеб практически в каждом доме.

Ведущий: Кстати, слово «хлеб» пришло к нам именно оттуда. Греческие мастера выпекали его в глиняных горшках, называвшихся «хлибанос». В старонемецком языке сохранилось слово «хлайб», очень напоминающее наше «хлеб» и украинское «хлиб».

И для того, чтобы справедливо оценить ваши знания, мы пригласили в жюри ваших родителей, повара школьной столовой и работника школьного информационно-библиотечного центра. (Представление жюри). Итак, начнём!

Станция 1. «Специалист»

Ведущий: Участники команд называют по очереди хлебобулочные изделия. Побеждает в конкурсе команда, которая больше всех назовет хлебобулочных изделий. Максимальное количество — 3 зернышка (жёлтые кружочки).

Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.

Пока жюри подводит итоги конкурса, выступает 2 группа учащихся.

Ведущий: С хлебом связано много обрядов. Ребята подготовили интересный материал о хлебе.

Ученица 1: У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты.

Ученица 2: Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.

Ученица 3: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим — заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека — тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам — постигнет бедность.

Ведущий: Сколько же людей причастны к тому, чтобы хлеб появился на нашем столе?

Станция 2. «Самый быстрый»

Ведущий: С поля пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия машин, которые помогают хлеборобам. Максимальное количество баллов — 3 зернышка.

ЙОМНКАБ ЯЕЛАСК КРОТАРТ УРЬКИТЛОВАТ

Ведущий:

Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)

Жюри оценивают конкурс.Выступление представителя 3 группы

Мальчик в костюме комбайнёра: Святое дело — вырастить хлеб. Булки на деревьях и впрямь не растут… Сотворение каравая начинается далеко от пекарен, от выложенных белым кафелем цехов хлебозавода. В лабораториях ученых — селекционеров, на их опытных делянках, на полях, где поспевает рожь и пшеница, — здесь начало всех начал. Только потом зерно везут на мельницу, а оттуда, уже муку, на завод, — чтобы выпекли из нее румяные, ароматные, пышные буханки, батоны, калачи, булки — таким приходит хлеб на наш стол.

http://doc4web.ru/uploads/files/22/21338/hello_html_m5f8c07db.png

Станция 3. «Самый вкусный»

Ведущий: Сравните белый пшеничный батон и черный ржаной хлеб по форме, по размеру, по цвету, по запаху, на ощупь, на вкус. Каждая команда получает за каждый признак — по 1 зернышку.

Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и подводит предварительные итоги.

Станция 4. «Верю — не верю»

Ведущий: Игрокам даются сигнальные карточки «Верю — не верю». На вопросы команды отвечают одновременно. Каждая команда получает за правильный ответ — 2 зернышка.

  1. Верите ли вы, что индейцы Южной Америки, обрабатывая кукурузное поле, вырыли в нём ямки, в которые бросали несколько зерен и заодно голову небольшой рыбки? (Да. Рыба служила удобрением. Хотя индейцы этого не знали и говорили, что так научил их великий Бог маиса (кукурузы).
  2. Верите ли вы, что в Мексике, в штате Айдахо, кукурузе, давней кормилице южноамериканцев, установлен серебряный памятник? (Нет, на самом деле памятник золотой.)
  3. Верите ли вы, что в Древней Греции новорожденного ребенка укладывали в борозду пашни? (Да, считалось, что земля даст ребенку силу и здоровье.)
  1. Верите ли вы, что у разных сортов пшеницы «усы» (ости) разного цвета? (Да; белые, желтые, красные, фиолетовые, черные.)

Жюри оценивают конкурс.

Выступает 3 группа

Станция 5. «Солнышко»

Защита групповых проектов

Каждой команде было дано предварительно задание: выяснить домашние рецепты блинчиков и блинов, представить эти рецепты в интересной форме.

Ведущий:

У народа есть слова:

Хлеб — всей жизни голова.

Хлеб не падает нам с неба,

Появляется не вдруг,

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Помните об этом и никогда не бросайте недоеденный кусок на землю. Проявляя уважение к хлебу, вы тем самым выказываете благодарность природе и людям за их бесценный труд.

Подведение итогов (подсчёт зёрнышек).

Пока жюри ведёт подсчёт, дети поют песню Н.Соколовой, Г.Струв «Моя Россия».

Рефлексия.

Продолжите предложение: «Я хочу сказать спасибо…» (Высказывания учащихся.)