Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов «От золотого зёрнышка к блинному солнышку»
Автор: Терешонок Елена Викторовна
Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы
Опубликовано в
XI международная научная конференция «Педагогическое мастерство» (Казань, декабрь 2019)
Дата публикации: 12.11.2019
Статья просмотрена: 43 раза
Библиографическое описание:
Терешонок, Е. В. Внеклассное мероприятие для учащихся 3–4-х классов «От золотого зёрнышка к блинному солнышку» / Е. В. Терешонок. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, декабрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 41-45. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/351/15409/ (дата обращения: 10.12.2024).
Образовательные задачи:
− закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на занятиях по второй части «Две недели в лагере здоровья» программы «Разговор о правильном питании»;
− вовлечение детей в деятельность по пропаганде здорового питания;
− развитие коммуникативных УУД;
− осуществление межпредметных связей.
Воспитательные задачи:
− воспитание уважения к людям труда;
− развитие творческих способностей учащихся;
− самореализация личности школьника в коллективе через внеклассную деятельность.
Ход мероприятия
Дети занимают места за столами группами по 8 человек
Ведущий: Чтобы узнать тему сегодняшней встречи, вам придётся отгадать загадку:
Круглобок и маслян он,
В меру крут, посолен,
Пахнет солнечным теплом,
Пахнет знойным полем. (Хлеб)
На столе на красивых полотенцах лежат различные образцы хлебобулочных изделий.
Ведущий: Он каждый день на нашем столе. Без него не обходится ни завтрак, ни обед. Он сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Он наш верный друг, имя, которое мы произносим с любовью и теплотой. Его имя — это хлеб. Хлеб — это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе — это богатство в доме. А часто ли мы задумываемся, когда берем хлеб в руки, сколько лет хлебу?
Выступление 1 группы
Ученик 1: Ученые полагают, свыше 15 тысяч лет. Точно не установлено, когда человек впервые стал выпекать хлеб. Родина хлебных злаков неизвестна, но предполагают, что в диком виде они росли в Средней Азии. Ученик 2: В древнем Египте 5–6 тысяч лет назад произошло второе рождение хлеба. Там научились разрыхлять тесто, способом брожения, используя чудодейственную силу микроскопических организмов — хлебопекарных дрожжей и молочнокислых бактерий.
Ученик 3: Искусство приготовления “кислого хлеба” от египтян перешло к грекам. Разрыхленный хлеб из кислого теста считался в Древней Греции большим деликатесом и стоил очень дорого.
Ученик 4: На Руси владели секретом приготовления дрожжевого теста с незапамятных времен. Пекарни когда-то назывались избами. Но пекли хлеб практически в каждом доме.
Ведущий: Кстати, слово «хлеб» пришло к нам именно оттуда. Греческие мастера выпекали его в глиняных горшках, называвшихся «хлибанос». В старонемецком языке сохранилось слово «хлайб», очень напоминающее наше «хлеб» и украинское «хлиб».
И для того, чтобы справедливо оценить ваши знания, мы пригласили в жюри ваших родителей, повара школьной столовой и работника школьного информационно-библиотечного центра. (Представление жюри). Итак, начнём!
Станция 1. «Специалист»
Ведущий: Участники команд называют по очереди хлебобулочные изделия. Побеждает в конкурсе команда, которая больше всех назовет хлебобулочных изделий. Максимальное количество — 3 зернышка (жёлтые кружочки).
Жюри оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.
Пока жюри подводит итоги конкурса, выступает 2 группа учащихся.
Ведущий: С хлебом связано много обрядов. Ребята подготовили интересный материал о хлебе.
Ученица 1: У восточных и западных славян было принято класть хлеб перед иконами, как бы свидетельствуя этим о своей верности Богу. Хлеб брали с собой, отправляясь свататься; с хлебом и солью встречали гостя, молодых по возвращении из церкви после венчания; везли хлеб вместе с приданым невесты.
Ученица 2: Хлеб часто использовали в качестве оберега: клали его в колыбель к новорожденному; брали с собой в дорогу, чтобы он охранял в пути. Буханка хлеба и каждый его кусок, особенно первый, или крошка воплощали собой долю человека; считалось, что от обращения с ними зависят его сила, здоровье и удача.
Ученица 3: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим — заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека — тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам — постигнет бедность.
Ведущий: Сколько же людей причастны к тому, чтобы хлеб появился на нашем столе?
Станция 2. «Самый быстрый»
Ведущий: С поля пришли шифровки. Буквы в словах перепутаны. Переставьте буквы так, чтобы получились названия машин, которые помогают хлеборобам. Максимальное количество баллов — 3 зернышка.
ЙОМНКАБ ЯЕЛАСК КРОТАРТ УРЬКИТЛОВАТ
Ведущий:
Корабль-великан не по морю плывет.
Корабль-великан по земле идет.
Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)
Жюри оценивают конкурс.Выступление представителя 3 группы
Мальчик в костюме комбайнёра: Святое дело — вырастить хлеб. Булки на деревьях и впрямь не растут… Сотворение каравая начинается далеко от пекарен, от выложенных белым кафелем цехов хлебозавода. В лабораториях ученых — селекционеров, на их опытных делянках, на полях, где поспевает рожь и пшеница, — здесь начало всех начал. Только потом зерно везут на мельницу, а оттуда, уже муку, на завод, — чтобы выпекли из нее румяные, ароматные, пышные буханки, батоны, калачи, булки — таким приходит хлеб на наш стол.
Станция 3. «Самый вкусный»
Ведущий: Сравните белый пшеничный батон и черный ржаной хлеб по форме, по размеру, по цвету, по запаху, на ощупь, на вкус. Каждая команда получает за каждый признак — по 1 зернышку.
Жюри оценивает конкурс, выставляет оценки и подводит предварительные итоги.
Станция 4. «Верю — не верю»
Ведущий: Игрокам даются сигнальные карточки «Верю — не верю». На вопросы команды отвечают одновременно. Каждая команда получает за правильный ответ — 2 зернышка.
- Верите ли вы, что индейцы Южной Америки, обрабатывая кукурузное поле, вырыли в нём ямки, в которые бросали несколько зерен и заодно голову небольшой рыбки? (Да. Рыба служила удобрением. Хотя индейцы этого не знали и говорили, что так научил их великий Бог маиса (кукурузы).
- Верите ли вы, что в Мексике, в штате Айдахо, кукурузе, давней кормилице южноамериканцев, установлен серебряный памятник? (Нет, на самом деле памятник золотой.)
- Верите ли вы, что в Древней Греции новорожденного ребенка укладывали в борозду пашни? (Да, считалось, что земля даст ребенку силу и здоровье.)
- Верите ли вы, что у разных сортов пшеницы «усы» (ости) разного цвета? (Да; белые, желтые, красные, фиолетовые, черные.)
Жюри оценивают конкурс.
Выступает 3 группа
Станция 5. «Солнышко»
Защита групповых проектов
Каждой команде было дано предварительно задание: выяснить домашние рецепты блинчиков и блинов, представить эти рецепты в интересной форме.
Ведущий:
У народа есть слова:
Хлеб — всей жизни голова.
Хлеб не падает нам с неба,
Появляется не вдруг,
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Помните об этом и никогда не бросайте недоеденный кусок на землю. Проявляя уважение к хлебу, вы тем самым выказываете благодарность природе и людям за их бесценный труд.
Подведение итогов (подсчёт зёрнышек).
Пока жюри ведёт подсчёт, дети поют песню Н.Соколовой, Г.Струв «Моя Россия».
Рефлексия.
Продолжите предложение: «Я хочу сказать спасибо…» (Высказывания учащихся.)