Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Владимирова, Н. В. Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы «Весной в лесу» / Н. В. Владимирова, Т. В. Владимирова. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, октябрь 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/343/15307/ (дата обращения: 23.04.2024).



Программное содержание:

  1. Закрепление представлений о характере и поведении диких животных
  2. Обогащение активного словаря существительными с обобщающим значением (дикие животные), названиями детенышей животных, употребительными прилагательными.
  3. Формирование умения образовывать и употреблять существительные множественного числа, обозначающих детенышей животных, согласовывать существительные с прилагательными
  4. Развитие диалогической речи, упражнение в пересказе наиболее выразительных и динамичных отрывков из текста.
  5. Формирование умения эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки; оценивать поступки героев, развитие интереса к устному народному творчеству
  6. Формирование интереса к театрально — игровой деятельности, развитие интонационной и эмоциональной выразительности речи в короткой инсценировке знакомой сказки.
  7. Развитие слухового внимания, чувства ритма, слухоречевой памяти

Материал иоборудование: иллюстрации диких животных (лиса, белка, волк, еж, медведь, олень, лось, заяц); иллюстрации жилищ животных (нора, дупло, берлога, куст); маленькие картинки животных; мяч, «чудесный мешочек», мелкие игрушки — животные, презентация,

Ход образовательной деятельности

  1. Оргмомент— Игра «Приветствие»

Подходи ко мне дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает детям собраться и сесть на ковер в удобном положении, затем обращает внимание на колокольчик в руках.

Воспитатель: У меня в ладошке — волшебный колокольчик. Этот колокольчик подарила мне Весна.

Проказница зима заколдовала жителей леса, не хочет уходить. Весна передала свой волшебный колокольчик и просила помочь расколдовать лес и его обитателей.

Колокольчик поможет нам оказаться в лесу. Звонит в колокольчик.

  1. Игра «Расколдуй животное»

На ковре перевёрнутые картинки диких животных.

Воспитатель: Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что — то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (загадывает загадки и переворачивает иллюстрации животных на ковре по ходу игры)

Я, сознаюсь, виновата, я хитра и плутовата, я в курятник вечерком часто бегаю тайком.

(Лиса)

Серый, зубастый по полям рыщет телят да зайцев ищет.

(Волк)

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

(Медведь)

В густом лесу под ёлками,

Засыпанной листвой.

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой.

(Ёж)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка)

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель: Как можно этих животных назвать одним словом? (дикие) Почему их так называют? (они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

  1. Дидактическая игра “Что не так?”.

Логопед: На лесной поляне собрались детёныши диких животных, помогите им найти своих родителей. Найдите ошибку и скажите правильно.

У волка — лисята. Они живут в логове.

У медведя — зайчата. Они живут в берлоге.

У лисы — медвежата. Они живут в норе.

У ежа — бельчата. Они живут в норке.

У зайца — ежата. Они живут под кустом.

У белки — волчата. Они живут в дупле.

Дети исправляют ошибки.

  1. Игра «Кто где живёт?»

Воспитатель: С помощью волшебного колокольчика мы можем превратиться в разных животных. Закройте глаза, превращение начинается!

Педагоги надевают на головы детей шапочки животных. Располагает в обручах на полу иллюстрации жилищ лесных обитателей. Дети под музыку двигаются в разных направлениях, по окончании звучания находят картинку с соответствующим изображением жилища животного.

Воспитатель: Рассеялись чары холодной зимы. Выглянуло солнце яркое. Это весна — красавица спешит. В лесу стали происходить чудеса. Сказка в лес пришла. А в сказке всё иначе, и звери выглядят иначе, говорят человечьим голосом.

  1. Работа по презентации. Беседа по содержанию сказки.

Логопед демонстрирует слайд: На опушке леса стоят две избушки: одна ледяная, а другая — лубяная.

— Кто там живёт? (дети отвечают).

— Какую избушку построила лиса?

— Почему она называется ледяная?

— Какую избу построил заяц?

— Почему она называется лубяная?

— Почему избушка лиса растаяла?

— Какая беда случилась с зайчиком?

— Кто хотел зайчику помочь? Взгляните на экран, кто из этих персонажей не является героем это сказки?

— Почему собаки и медведь не помогли зайчику?

— Кто же помог зайчику выгнать лису?

— Чего испугалась лиса?

— Сколько раз петух спел песенку лисе?

— Какая эта песенка: ласковая или грозная? Спойте эту песенку вместе со мной:

— Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди лиса вон.

  1. Игра «Подбери признаки»

Воспитатель предлагает детям подобрать слова — признаки к персонажам сказки.

Собаки (какие?) — …

Петух (какой?) — …

Лиса (какая?) — …

  1. Игра на развитие чувства ритма

Логопед: Послушайте, как постучал петух в дверь избушки: ///, / //, // ///

Педагог предлагает послушать серию хлопков (притопов) и воспроизвести.

  1. Инсценировка отрывка сказки сиспользованием настольного театра.

Воспитатель: А в какую сказку мы попали? (дети называют).

А теперь мы превратимся в артистов, разыграем сказку и поможем зайчику вернуть свою избушку.

А начнем с того, как зайчик сидел на пеньке и горько плакал.

Дети разыгрывают небольшой отрывок из сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Сказка закончилась. Петушок и зайчик стали дружно жить в избушке. Мы помогли Весне прогнать Зиму и расколдовать животных. А вернуться в детский сад нам поможет колокольчик (звонит в колокольчик).

Итог.

Что мы делали? Где побывали? Кому помогли? Что понравилось?

Литература:

  1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: для работы с детьми 4–5 лет.
  2. Открытые мероприятия для детей средней группы. Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие». — авт. — сост.: Аджи А. В., Кудинова Н. П.. Воронеж: ООО «Метода»
  3. От рождения до школы. Программы и краткие методические рекомендации: для работы с детьми 4–5 лет /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА — синтез, 2018.
  4. Поиграем в сказку. Методическое пособие для занятий с детьми 3–5 лет. — М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013
  5. Османова Г. А., Позднякова Л. А. Игры и упражнения у детей общих речевых навыков — СПб. КАРО, 2007
Основные термины (генерируются автоматически): волшебный колокольчик, воспитатель, животное, лис, густой лес, друг, зайчик, заяц, игра, колокольчик, ребенок, Сказка, формирование умения.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель читает. «В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти, интересней

Дети едут по кругу друг за другом. Воспитатель. Вот мы и приехали.

Воспитатель: А вот и серый зайчик нас встречает. Воспитатель: Пусть лиса бежит в свой домик, в норку (Ребенок ставит...

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и построимся в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

5. Формировать умение эмоционально

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга). Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.

Гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»...

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде, питании, особенностям образа жизни, учить отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в умении вести диалог.

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

Игра «Друг на друга мы похожи». Воспитатель: Улыбнитесь все, кто любит мороженное.

Воспитатель: «Заяц дикое лесное животное.

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Игра «Помоги зайчику убежать от лисы». (Передают игрушки зайца и лисы по кругу). После окончания игры воспитательнадевает шапку зайчика

Давайте в сказку поиграем. Ребенок из команды снеговичков будет медведем, а ребенок из команды снежинок сыграет роль петушка.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Они живут в лесу, весной меняют шубку с белой на серую. Заяц- дикое животное, трусливое.

На проекторе появляется изображение лисы и волка и две звуковые схемы, дети должны соотнести схемы со словами.

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга).

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя...

Игра — основная деятельность ребенка, которая необходима для развития интеллекта, совершенствование речевых навыков, психических

Чтобы решить эти задачи и добиться желаемого результата, необходимо взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда.

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Воспитатель читает. «В лес волшебный, на прогулку приглашаю вас пойти, интересней

Дети едут по кругу друг за другом. Воспитатель. Вот мы и приехали.

Воспитатель: А вот и серый зайчик нас встречает. Воспитатель: Пусть лиса бежит в свой домик, в норку (Ребенок ставит...

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и построимся в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй.

Конспект интегрированного занятия «Наши друзья — дикие...»

5. Формировать умение эмоционально

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга). Воспитатель: Гном живёт в лесу, а лес находится в волшебной стране.

Гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей.

Конспект развивающего занятия «Путешествие в страну эмоций»...

Основные термины (генерируются автоматически): животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний

ребенок, воспитатель, лес, Мишка, Зайка, Зайчик, медведь, животное, Ответ детей, лис.

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной...

Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о жизни диких животных: зайца, белки, внешнем виде, питании, особенностям образа жизни, учить отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять детей в умении вести диалог.

«Заяц белый — хвостик серый» (ООД по...) | Молодой ученый

Игра «Друг на друга мы похожи». Воспитатель: Улыбнитесь все, кто любит мороженное.

Воспитатель: «Заяц дикое лесное животное.

животное, Воспитатель, ребенок, волшебный колокольчик, лес, Педагог, колокольчик, Игра, злая волшебница, внешний вид.

Викторина «Путешествие по зимним сказкам» для детей средней...

Игра «Помоги зайчику убежать от лисы». (Передают игрушки зайца и лисы по кругу). После окончания игры воспитательнадевает шапку зайчика

Давайте в сказку поиграем. Ребенок из команды снеговичков будет медведем, а ребенок из команды снежинок сыграет роль петушка.

Занятие по развитию речи «Путешествие в лесную школу»...

Они живут в лесу, весной меняют шубку с белой на серую. Заяц- дикое животное, трусливое.

На проекторе появляется изображение лисы и волка и две звуковые схемы, дети должны соотнести схемы со словами.

(Дети передают колокольчик и приветствуют друг друга).

Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя...

Игра — основная деятельность ребенка, которая необходима для развития интеллекта, совершенствование речевых навыков, психических

Чтобы решить эти задачи и добиться желаемого результата, необходимо взаимодействие воспитателя и учителя — логопеда.