Основные проблемы дошкольных образовательных учреждений | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Ахметова А. Т., Мударисова Э. Я. Основные проблемы дошкольных образовательных учреждений [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 7-9. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/342/15261/ (дата обращения: 17.09.2019).



Главные физические и психические особенности развития у детей формируются в дошкольном периоде. Именно в это время необходимо грамотно подойти к вопросу о воспитании и образовании ребенка. Большую часть времени дошкольники проводят в детских садах. В статье мы раскроем современные проблемы ДОУ.

Ключевые слова: личность, воспитание, родители, мотивация.

Серьезной, на наш взгляд, проблемой всех детей, является проблема общения. Необходимо не только слушать дошкольника, но и слышать то, что он пытается донести до взрослых. Так важно в этом возрасте постараться избавить ребенка от чувства стеснения в общении не только со своими сверстниками, но и педагогами в образовательных учреждения. Сюжетно-ролевые игры помимо «смелости» развивают внутреннее воображение, дают ребенку возможность почувствовать себя «новым человеком», помогают совершенствовать взаимоотношения со своими ровесниками. К сожалению, подобные игры воспитателями проводятся достаточно редко, в большинстве случаев это происходит по просьбе детей.

Переходя непосредственно к проблемам ДОУ, выделим две глобальные линии: мотивация педагогов и мотивация детей. Оба направления не просто тесно взаимосвязаны между собой, а не могут контактировать друг без друга. Основой решения этих проблем одновременно является интерес. Интерес педагога грамотно воспитать ребенка, и обратно, интерес ребенка принять это воспитание.

Мотивация — комплекс сторонних сил как внешних, так и внутренних, пробуждающий человека к определенному роду деятельности, для достижения конкретных целей. По итогам опроса педагогов, мы произвели анализ ответов на вопрос: что мотивирует вас к высокой работоспособности? Результаты были отображены в процентном соотношении и представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Результаты опроса

50 % опрошенных сотрудников дали ответ – любовь к детям. По нашему мнению, именно любовь к детям и есть самое главное качество педагога. Она заключается не только в том, чтобы ласково обращаться с дошкольником, а подразумевает близкое взаимопонимание с ребенком. Воспитатель должен радоваться результатам, гордиться успехами вместе со своими воспитанниками. Тогда и только тогда ребенок почувствует себя нужным, возможно почувствует ту самую «домашнюю теплоту», и в эти моменты стоит ждать от него отдачи. Это поможет раскрыть в нем желание посещать и поддаваться правилам ДОУ.

40 % педагогов склоняются в сторону мягкого рабочего графика и финансовой мотивации. По нашим исследованиям часть сотрудников ДОУ будут рады надбавкам и регулярным премиальным выплатам. Если рассматривать проблему финансов более глобально, то повышение заработной платы, на наш взгляд, является не самой лучшей мотивацией. Если увеличить оплату труда в 2–3 раза это не означает что работники увеличат свою производительность в 2–3 раза. Безусловно, по началу качество труда будет расти, но постепенно у человека возникнет привыкание к высокой оплате, и показатели его работоспособности постепенно идут на спад. Даже если прийти к увеличению заработной платы, ни одна организация не сможет делать это постоянно.

10 % работников не могут полностью отдаваться любимому делу из-за «бумажной работы». Отчеты, разработка рабочих программ, тематическое перспективное планирование, составление учебных проектов отнимают значительную часть времени, которое сотрудники ДОУ хотели бы тратить на взаимодействие с родителями воспитанников. Именно связь с родителями является неотъемлемой частью в становлении личности ребенка. Поведение дошкольника в образовательном учреждении и за его пределами может отличаться из-за различных внешних факторов. Но при грамотном контакте родителя и воспитателя можно развить в детях необходимые личностные качества.

Повышение квалификации сотрудников — обязательный шаг к улучшению качества образования дошкольных учреждений. Осуществлять это можно не только на специальных курсах, проводимых высшими учебными заведениями, а также на групповых семинарах, открытых занятиях. Совместные разработки учебно-методических пособий позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, выявить его слабые и сильные стороны. Обмен опытом во время проведения празднично-физкультурных мероприятий положительно сказывается на общении между педагогом и родителями воспитанников.

На первый взгляд вызвать у ребенка интерес к чему-либо не составит особого труда. Ведь именно в дошкольном возрасте детей интересует практически все, что происходит вокруг. Каждый день с удовольствием они делают для себя небольшие новые открытия. В этот период особо важно проводить учебные занятия в игровой форме, чтобы не вызвать у дошкольника чувство усталости, раздраженности. Как показывает практика, зачастую у взрослых нет времени на игры с детьми, тем самым детство исчезает из их жизни. Только в игре ребенок способен соглашаться с определенными правилами, за счет чего можно вызвать чувство ответственности. В дополнение к этому у детей активно развивается творческий интеллект, их представление о мире меняется в более серьезную сторону. Если воспитанник почувствует тяжесть в обучении, не сможет идти на уровне со сверстниками, то его пылающую заинтересованность, которая была до начала занятий, будет достаточно нелегко вернуть.

Помимо умственных свойств, главной задачей дошкольных учреждений является подготовка детей к школе на психологическом уровне. Ведь интеллектуальная готовность не сигнализирует о моральной готовности, определяющейся по форме произвольного поведения. Необходимо научить их жить по принципу не «делаю что хочу», а делаю «что хочу и нужно, без вреда для окружающих». Если воспитатель проявит строгость, грубость к ребенку, будет говорить сделать что-то в настоятельной форме, то хороший контакт с воспитанником никогда наладить не удастся. В этом случае придется донести до родителей их прямые обязанности. «…если вы сами не можете выставить границы своему ребёнку, эта задача ложится на социум. И социум делает это не всегда гуманно» [1].

Литература:

  1. Быкова А. Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад. М. Изд-во АСТ. 2019г.