Основные проблемы дошкольных образовательных учреждений
Авторы: Ахметова Алия Тимуровна, Мударисова Энже Якубовна
Рубрика: 4. Дошкольная педагогика
Опубликовано в
XI международная научная конференция «Педагогика: традиции и инновации» (Казань, сентябрь 2019)
Дата публикации: 05.09.2019
Статья просмотрена: 259 раз
Библиографическое описание:
Ахметова, А. Т. Основные проблемы дошкольных образовательных учреждений / А. Т. Ахметова, Э. Я. Мударисова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/342/15261/ (дата обращения: 15.11.2024).
Главные физические и психические особенности развития у детей формируются в дошкольном периоде. Именно в это время необходимо грамотно подойти к вопросу о воспитании и образовании ребенка. Большую часть времени дошкольники проводят в детских садах. В статье мы раскроем современные проблемы ДОУ.
Ключевые слова: личность, воспитание, родители, мотивация.
Серьезной, на наш взгляд, проблемой всех детей, является проблема общения. Необходимо не только слушать дошкольника, но и слышать то, что он пытается донести до взрослых. Так важно в этом возрасте постараться избавить ребенка от чувства стеснения в общении не только со своими сверстниками, но и педагогами в образовательных учреждения. Сюжетно-ролевые игры помимо «смелости» развивают внутреннее воображение, дают ребенку возможность почувствовать себя «новым человеком», помогают совершенствовать взаимоотношения со своими ровесниками. К сожалению, подобные игры воспитателями проводятся достаточно редко, в большинстве случаев это происходит по просьбе детей.
Переходя непосредственно к проблемам ДОУ, выделим две глобальные линии: мотивация педагогов и мотивация детей. Оба направления не просто тесно взаимосвязаны между собой, а не могут контактировать друг без друга. Основой решения этих проблем одновременно является интерес. Интерес педагога грамотно воспитать ребенка, и обратно, интерес ребенка принять это воспитание.
Мотивация — комплекс сторонних сил как внешних, так и внутренних, пробуждающий человека к определенному роду деятельности, для достижения конкретных целей. По итогам опроса педагогов, мы произвели анализ ответов на вопрос: что мотивирует вас к высокой работоспособности? Результаты были отображены в процентном соотношении и представлены на рисунке 1.
Рис. 1. Результаты опроса
50 % опрошенных сотрудников дали ответ – любовь к детям. По нашему мнению, именно любовь к детям и есть самое главное качество педагога. Она заключается не только в том, чтобы ласково обращаться с дошкольником, а подразумевает близкое взаимопонимание с ребенком. Воспитатель должен радоваться результатам, гордиться успехами вместе со своими воспитанниками. Тогда и только тогда ребенок почувствует себя нужным, возможно почувствует ту самую «домашнюю теплоту», и в эти моменты стоит ждать от него отдачи. Это поможет раскрыть в нем желание посещать и поддаваться правилам ДОУ.
40 % педагогов склоняются в сторону мягкого рабочего графика и финансовой мотивации. По нашим исследованиям часть сотрудников ДОУ будут рады надбавкам и регулярным премиальным выплатам. Если рассматривать проблему финансов более глобально, то повышение заработной платы, на наш взгляд, является не самой лучшей мотивацией. Если увеличить оплату труда в 2–3 раза это не означает что работники увеличат свою производительность в 2–3 раза. Безусловно, по началу качество труда будет расти, но постепенно у человека возникнет привыкание к высокой оплате, и показатели его работоспособности постепенно идут на спад. Даже если прийти к увеличению заработной платы, ни одна организация не сможет делать это постоянно.
10 % работников не могут полностью отдаваться любимому делу из-за «бумажной работы». Отчеты, разработка рабочих программ, тематическое перспективное планирование, составление учебных проектов отнимают значительную часть времени, которое сотрудники ДОУ хотели бы тратить на взаимодействие с родителями воспитанников. Именно связь с родителями является неотъемлемой частью в становлении личности ребенка. Поведение дошкольника в образовательном учреждении и за его пределами может отличаться из-за различных внешних факторов. Но при грамотном контакте родителя и воспитателя можно развить в детях необходимые личностные качества.
Повышение квалификации сотрудников — обязательный шаг к улучшению качества образования дошкольных учреждений. Осуществлять это можно не только на специальных курсах, проводимых высшими учебными заведениями, а также на групповых семинарах, открытых занятиях. Совместные разработки учебно-методических пособий позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, выявить его слабые и сильные стороны. Обмен опытом во время проведения празднично-физкультурных мероприятий положительно сказывается на общении между педагогом и родителями воспитанников.
На первый взгляд вызвать у ребенка интерес к чему-либо не составит особого труда. Ведь именно в дошкольном возрасте детей интересует практически все, что происходит вокруг. Каждый день с удовольствием они делают для себя небольшие новые открытия. В этот период особо важно проводить учебные занятия в игровой форме, чтобы не вызвать у дошкольника чувство усталости, раздраженности. Как показывает практика, зачастую у взрослых нет времени на игры с детьми, тем самым детство исчезает из их жизни. Только в игре ребенок способен соглашаться с определенными правилами, за счет чего можно вызвать чувство ответственности. В дополнение к этому у детей активно развивается творческий интеллект, их представление о мире меняется в более серьезную сторону. Если воспитанник почувствует тяжесть в обучении, не сможет идти на уровне со сверстниками, то его пылающую заинтересованность, которая была до начала занятий, будет достаточно нелегко вернуть.
Помимо умственных свойств, главной задачей дошкольных учреждений является подготовка детей к школе на психологическом уровне. Ведь интеллектуальная готовность не сигнализирует о моральной готовности, определяющейся по форме произвольного поведения. Необходимо научить их жить по принципу не «делаю что хочу», а делаю «что хочу и нужно, без вреда для окружающих». Если воспитатель проявит строгость, грубость к ребенку, будет говорить сделать что-то в настоятельной форме, то хороший контакт с воспитанником никогда наладить не удастся. В этом случае придется донести до родителей их прямые обязанности. «…если вы сами не можете выставить границы своему ребёнку, эта задача ложится на социум. И социум делает это не всегда гуманно» [1].
Литература:
- Быкова А. Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад. М. Изд-во АСТ. 2019г.
Похожие статьи
Развитие социальных отношений у детей дошкольного возраста
В статье рассматривается специфика развития социальных отношений у старших дошкольников. Автор указывает на особенности этих детей в общении со сверстниками и взрослыми. Представлены основные направления и содержание воспитательно-образовательной раб...
Формирование социальной активности у детей 6–7-летнего возраста в образовательном пространстве дошкольного учреждения
Данная статья посвящена исследованию развития социальной активности у детей 6–7 лет. В работе раскрыты особенности социальной активности, выявленные при помощи метода диагностики у экспериментальной группы детей 6–7 лет.
Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр
В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...
Развитие социальной активности детей 6–7 лет в образовательном пространстве дошкольного учреждения
В статье рассматриваются вопросы по развитию социальной активности у детей 6–7 лет. В работе раскрыты особенности развития социальной активности, выявленные при помощи метода диагностики, представлена система мероприятий по развитию социальной активн...
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФОП ДО
В статье автор раскрывает опыт работы по формированию основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ.
Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей
В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.
Формирование информационной культуры детей младшего школьного возраста в образовательных организациях
Статья посвящена проблеме формирования информационной культуры младших школьников, неумению детьми работать с информацией, обрабатывать ее. Показано, что в рамках современного общества данное умение необходимо. Выявлены задачи для школы по борьбе с п...
Развитие представлений о социальной действительности у старших дошкольников
Уже в дошкольном возрасте обусловливают развитие социальной перцепции, интереса к жизни взрослых, положительного отношения к труду и его результатам. Вместе с тем, мы можем отметить трудности проникновения современных дошкольников в те области социал...
Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС
На сегодняшний день дошкольники не просто часть школы, – это ее основа. Чем полнее ребенок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы. Закон впервые отделяет получение дошкольного...
Тенденции познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем
В статье рассмотрены тенденции познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем. Рассмотрены приоритетные задачи, методы и приемы познавательного развития дошкольников, а также основные этапы работы при озн...
Похожие статьи
Развитие социальных отношений у детей дошкольного возраста
В статье рассматривается специфика развития социальных отношений у старших дошкольников. Автор указывает на особенности этих детей в общении со сверстниками и взрослыми. Представлены основные направления и содержание воспитательно-образовательной раб...
Формирование социальной активности у детей 6–7-летнего возраста в образовательном пространстве дошкольного учреждения
Данная статья посвящена исследованию развития социальной активности у детей 6–7 лет. В работе раскрыты особенности социальной активности, выявленные при помощи метода диагностики у экспериментальной группы детей 6–7 лет.
Социализация детей дошкольного возраста при помощи игр
В дошкольном развитии приоритетной задачей является укрепление и охрана психологического здоровья воспитанников. В данной статье мы поднимем вопрос социализации детей дошкольного возраста, так как на сегодняшний день это актуальная проблема. Дети в д...
Развитие социальной активности детей 6–7 лет в образовательном пространстве дошкольного учреждения
В статье рассматриваются вопросы по развитию социальной активности у детей 6–7 лет. В работе раскрыты особенности развития социальной активности, выявленные при помощи метода диагностики, представлена система мероприятий по развитию социальной активн...
Формирование основ здорового образа жизни дошкольников в условиях реализации ФОП ДО
В статье автор раскрывает опыт работы по формированию основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста в ДОУ.
Взаимодействие детского дошкольного учреждения и родителей в деле этического воспитания детей
В данной статье приводятся размышления на тему взаимодействия родителей и воспитателей в воспитании детей.
Формирование информационной культуры детей младшего школьного возраста в образовательных организациях
Статья посвящена проблеме формирования информационной культуры младших школьников, неумению детьми работать с информацией, обрабатывать ее. Показано, что в рамках современного общества данное умение необходимо. Выявлены задачи для школы по борьбе с п...
Развитие представлений о социальной действительности у старших дошкольников
Уже в дошкольном возрасте обусловливают развитие социальной перцепции, интереса к жизни взрослых, положительного отношения к труду и его результатам. Вместе с тем, мы можем отметить трудности проникновения современных дошкольников в те области социал...
Управление качеством дошкольного образования в условиях внедрения ФГОС
На сегодняшний день дошкольники не просто часть школы, – это ее основа. Чем полнее ребенок проживает дошкольное детство, тем увереннее он учится, тем более полноценной становится его жизнь и в зрелые годы. Закон впервые отделяет получение дошкольного...
Тенденции познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем
В статье рассмотрены тенденции познавательного развития детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем. Рассмотрены приоритетные задачи, методы и приемы познавательного развития дошкольников, а также основные этапы работы при озн...