Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 июля, печатный экземпляр отправим 30 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Основные проблемы дошкольных образовательных учреждений

4. Дошкольная педагогика
05.09.2019
275
Поделиться
Библиографическое описание
Ахметова, А. Т. Основные проблемы дошкольных образовательных учреждений / А. Т. Ахметова, Э. Я. Мударисова. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, сентябрь 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/342/15261/.


Главные физические и психические особенности развития у детей формируются в дошкольном периоде. Именно в это время необходимо грамотно подойти к вопросу о воспитании и образовании ребенка. Большую часть времени дошкольники проводят в детских садах. В статье мы раскроем современные проблемы ДОУ.

Ключевые слова: личность, воспитание, родители, мотивация.

Серьезной, на наш взгляд, проблемой всех детей, является проблема общения. Необходимо не только слушать дошкольника, но и слышать то, что он пытается донести до взрослых. Так важно в этом возрасте постараться избавить ребенка от чувства стеснения в общении не только со своими сверстниками, но и педагогами в образовательных учреждения. Сюжетно-ролевые игры помимо «смелости» развивают внутреннее воображение, дают ребенку возможность почувствовать себя «новым человеком», помогают совершенствовать взаимоотношения со своими ровесниками. К сожалению, подобные игры воспитателями проводятся достаточно редко, в большинстве случаев это происходит по просьбе детей.

Переходя непосредственно к проблемам ДОУ, выделим две глобальные линии: мотивация педагогов и мотивация детей. Оба направления не просто тесно взаимосвязаны между собой, а не могут контактировать друг без друга. Основой решения этих проблем одновременно является интерес. Интерес педагога грамотно воспитать ребенка, и обратно, интерес ребенка принять это воспитание.

Мотивация — комплекс сторонних сил как внешних, так и внутренних, пробуждающий человека к определенному роду деятельности, для достижения конкретных целей. По итогам опроса педагогов, мы произвели анализ ответов на вопрос: что мотивирует вас к высокой работоспособности? Результаты были отображены в процентном соотношении и представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Результаты опроса

50 % опрошенных сотрудников дали ответ – любовь к детям. По нашему мнению, именно любовь к детям и есть самое главное качество педагога. Она заключается не только в том, чтобы ласково обращаться с дошкольником, а подразумевает близкое взаимопонимание с ребенком. Воспитатель должен радоваться результатам, гордиться успехами вместе со своими воспитанниками. Тогда и только тогда ребенок почувствует себя нужным, возможно почувствует ту самую «домашнюю теплоту», и в эти моменты стоит ждать от него отдачи. Это поможет раскрыть в нем желание посещать и поддаваться правилам ДОУ.

40 % педагогов склоняются в сторону мягкого рабочего графика и финансовой мотивации. По нашим исследованиям часть сотрудников ДОУ будут рады надбавкам и регулярным премиальным выплатам. Если рассматривать проблему финансов более глобально, то повышение заработной платы, на наш взгляд, является не самой лучшей мотивацией. Если увеличить оплату труда в 2–3 раза это не означает что работники увеличат свою производительность в 2–3 раза. Безусловно, по началу качество труда будет расти, но постепенно у человека возникнет привыкание к высокой оплате, и показатели его работоспособности постепенно идут на спад. Даже если прийти к увеличению заработной платы, ни одна организация не сможет делать это постоянно.

10 % работников не могут полностью отдаваться любимому делу из-за «бумажной работы». Отчеты, разработка рабочих программ, тематическое перспективное планирование, составление учебных проектов отнимают значительную часть времени, которое сотрудники ДОУ хотели бы тратить на взаимодействие с родителями воспитанников. Именно связь с родителями является неотъемлемой частью в становлении личности ребенка. Поведение дошкольника в образовательном учреждении и за его пределами может отличаться из-за различных внешних факторов. Но при грамотном контакте родителя и воспитателя можно развить в детях необходимые личностные качества.

Повышение квалификации сотрудников — обязательный шаг к улучшению качества образования дошкольных учреждений. Осуществлять это можно не только на специальных курсах, проводимых высшими учебными заведениями, а также на групповых семинарах, открытых занятиях. Совместные разработки учебно-методических пособий позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, выявить его слабые и сильные стороны. Обмен опытом во время проведения празднично-физкультурных мероприятий положительно сказывается на общении между педагогом и родителями воспитанников.

На первый взгляд вызвать у ребенка интерес к чему-либо не составит особого труда. Ведь именно в дошкольном возрасте детей интересует практически все, что происходит вокруг. Каждый день с удовольствием они делают для себя небольшие новые открытия. В этот период особо важно проводить учебные занятия в игровой форме, чтобы не вызвать у дошкольника чувство усталости, раздраженности. Как показывает практика, зачастую у взрослых нет времени на игры с детьми, тем самым детство исчезает из их жизни. Только в игре ребенок способен соглашаться с определенными правилами, за счет чего можно вызвать чувство ответственности. В дополнение к этому у детей активно развивается творческий интеллект, их представление о мире меняется в более серьезную сторону. Если воспитанник почувствует тяжесть в обучении, не сможет идти на уровне со сверстниками, то его пылающую заинтересованность, которая была до начала занятий, будет достаточно нелегко вернуть.

Помимо умственных свойств, главной задачей дошкольных учреждений является подготовка детей к школе на психологическом уровне. Ведь интеллектуальная готовность не сигнализирует о моральной готовности, определяющейся по форме произвольного поведения. Необходимо научить их жить по принципу не «делаю что хочу», а делаю «что хочу и нужно, без вреда для окружающих». Если воспитатель проявит строгость, грубость к ребенку, будет говорить сделать что-то в настоятельной форме, то хороший контакт с воспитанником никогда наладить не удастся. В этом случае придется донести до родителей их прямые обязанности. «…если вы сами не можете выставить границы своему ребёнку, эта задача ложится на социум. И социум делает это не всегда гуманно» [1].

Литература:

  1. Быкова А. Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад. М. Изд-во АСТ. 2019г.
Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью
Ключевые слова
личность
воспитание
родители
мотивация

Молодой учёный