Инновационный подход к изучению английского языка в детском саду | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

XII международная научная конференция «Актуальные вопросы современной педагогики» (Казань, июнь 2019)

Дата публикации: 04.06.2019

Статья просмотрена: 4 раза

Библиографическое описание:

Стёпина Л. С. Инновационный подход к изучению английского языка в детском саду [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы XII Междунар. науч. конф. (г. Казань, июнь 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 7-9. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/336/15156/ (дата обращения: 23.09.2019).



В настоящее время дошкольные образовательные организации всё больше стремятся поддержать инициативу и самостоятельность детей. Несмотря на то, что вопрос обучения иностранному языку детей дошкольного возраста до сих пор остается предметом широких дискуссий, мы всё же считаем, что этот период — благоприятен для языкового развития, До 6 лет ребенок впитывает все как губка и легко запоминает новую информацию, поэтому это лучшее время для изучения английского языка, главное сформировать интерес, внедрить английский наиболее естественным образом в повседневную жизнь и создать условия, чтобы ребенок чувствовал себя свободно и комфортно в созданной среде.

Основываясь на данных положениях и учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мы решили включить английский язык в инновационную модель нашего детского сада «Сад детских инициатив». Процесс интеграции осуществляется в привычной для детей форме. Сначала дети высказывают свои интересы на утреннем круге, затем на инициативном совете педагогов определяются интересы детей и в соответствии с интересом дети выбирают практику (занятие). Одной из таких практик является культурная практика по английскому языку «Инглик», где педагог заранее готовит занятия в соответствии с определенными интересами, а дети самостоятельно выбирают культурную практику из шести предложенных, в том числе и «Инглик».

Таким образом, мы не привязаны к какой-то определенной теме, мы создаем гибкую структуру занятия с возможностью «идти» за ребенком, за его интересом и, если сегодня ему интересно изучать насекомых мы подстраиваемся под ребенка и изучаем английский язык отталкиваясь от насекомых, либо от любого другого интереса, который дети выберут сами. Интересы, которые выбрали дети изучается от одной до двух недель, количество интересов может быть шесть, а то и семь, в рамках двух недель ребята могут получить знания по любому выбранному интересу, причем за каждой культурной практикой закреплены определенные интересы. Например, на прошлой неделе ребята интересовали динозавры и на культурной практике «Инглик» мы отправились в прошлое в эпоху динозавров, становились археологами и используя интерактивную песочницу искали останки динозавров. Причем говорили мы только на английском языке, ребята в увлекательной форме познакомились с эпохой динозавров, смогли познакомились с частями тела, посчитали количество останков на английском языке, оставить отпечатки стоп игрушечных динозавров на глине и делали ребята все это с увлечением и без принуждения.

Для эффективной реализации модели «Сад детских инициатив» мы на культурной практике «Инглик» активно используем беспереводной метод Юлии Горбовской, благодаря которому нам удается создавать ситуации, когда ребенку понятна иноязычная речь без перевода. Метод привлекателен тем, что дети изучают язык не как предмет, а как средство общения. Занятия проходят исключительно на английском языке. Дети сразу погружаются в языковую среду и начинают говорить фразами. В связи с возрастом детей их неусидчивостью мы стараемся проводить смену видов деятельности каждые десять минут мы разыгрываем диалоги, играем, поем песни, рисуем, и лепим. На практиках стараемся создаем такие педагогические ситуации, когда дети максимально много говорят на английском, а педагог делает все, чтобы это было возможно, педагог находиться в постоянном диалоге с детьми. К примеру в соответствии с интересами детей у нас обозначилась тема «Первые цветы», и после того как мы изучили и рассмотрели тюльпан, подснежник и одуванчик, спели песенку, поиграли в игру, предлагаем детям сделать любой из понравившихся цветов из того материала, который выбирает сам ребенок. Весь ход работы мы обговариваем на английском языке. Какой цветочек ты будешь делать? Какого цвета будут лепестки? Из какого материала будет изготовлен твой цветок? Что нам понадобиться для изготовление этого цветка? В соответствии с методом Say ребенок проговаривает как можно больше фраз. «What flower do you choose? SAY: I want to make tulips. What do you need to make tulips? SAY: I need scissors, I need glue, I need background» и т. п. Ребенок получает необходимый набор для изготовления цветка только в том случае если назовет эти предметы по-английски, причем не отдельно набор слов, а именно языковые структуры. Используя данный подход культурная практика «Инглик» гармонично вписалась в инновационную модель детского сада и не только поддерживает интерес и инициативу ребенка, но и благодаря правильно подобранным методам способствует всестороннему развитию детей средствами иностранного языка.

В процессе обучения мы учитываем не только интересы, но также личные качества и предпочтения каждого малыша. Помимо культурных практик мы включаем английский язык в режимные моменты: гимнастика, прогулка, прием пищи, подъем после сна. Используем языковые структуры, в качестве ритуалов, например, здороваясь с детьми утром, мы можем предложить им сказать приветствие на английском языке громко или шепотом, весело или грустно. При подготовке к обеду и во время него можно использовать следующие структуры: «Who is on duty today?” (Кто сегодня дежурный?), “Please, lay the tables.” (Пожалуйста, накрывайте на столы.),” Help yourself.” (Угощайтесь.) и т. п.

Важным условием развития речи является развитие мелкой моторики, ребенок познает мир только тогда, когда он возьмет какой-то предмет потрогает его определит из чего он сделан. Все это ребята могут сделать во время прогулки, к примеру, выучив слова из песенки «Playground» мы закрепляем лексику из песни гуляя на реальной площадке, здесь мы можем и потрогать тот предмет, о котором поем и посмотреть на него. Не забываем мы и о гигиене. О важности гигиены рук мы начинаем говорить детям с самого раннего возраста, учим их правильно мыть руки, используя языковые структуры на английском языке. «Your hands are dirty, let’s wash it. What are you doing? SAY: I wash my hands”. Кроме языковых структур мы используем песенки, рифмовки и стишки: «Wash your hands», «This is the way we wash» и т. д. То есть на протяжении всего дня дети не просто слышат английскую речь, но и говорят сами.

Таким образом, мы не только поддерживаем интерес и инициативу детей, мы также знакомим их с этим многогранным и многоязыковым миром. Мы убеждены, что такой подход к изучению языка позволит воспитать активного, инициативного и самостоятельного ребенка, способного стать успешным человеком в современном мире.

Литература:

  1. Аркин Е. А. Ребенок в дошкольные годы. М.:? 1968. 44с.
  2. Гез Н. И. История зарубежной методики преподавания иностранных языков/ Н. И. Гез, Г. М. Фролова. — М.:Academia, 2008.- 256c.
  3. Выготский Л. С., Мышление и речь. М.:1982.430с.
  4. Егорова И. В., «Английский для дошколят»-М.:2008.- 3–6с.
  5. Леонтьев А. А. Психологические предпосылки раннего овладения иностранным языком.//ИЯШ.-1985.-№ 5.с.-24–29
  6. Официальный сайт Н. А. Зайцева http://www/metodikinz.ru