Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 5. Педагогика общеобразовательной школы

Опубликовано в

VI международная научная конференция «Образование: прошлое, настоящее и будущее» (Краснодар, май 2019)

Дата публикации: 03.05.2019

Статья просмотрена: 799 раз

Библиографическое описание:

Красовская, Е. И. Применение технологии интерактивного обучения на уроках физики / Е. И. Красовская. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, май 2019 г.). — Краснодар : Новация, 2019. — С. 35-37. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/330/15061/ (дата обращения: 23.04.2024).



Ключевые слова: дистанционное обучение, интерактивное обучение, практическая работа, физическое явление, урок физики

Расскажи — и я забуду,

покажи — и я запомню,

дай попробовать — и я пойму.

Китайская пословица

Современный этап развития отечественного образования характеризуется переходом от предметно ориентированного к личностно ориентированному обучению. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся. Школьное образование ориентируется на формирование всесторонне образованной и инициативной личности учащихся. Новые задачи выдвигают и новые подходы к их решению. Формирование у школьников развернутой и полноценной учебно-исследовательской деятельности, содержание которой составляют теоретические знания, исследовательские умения и навыки, играет ведущую роль в интеллектуальном и личностном развитии школьников.

Цель интерактивного обучения — создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать задания. Основные методы интерактивного обучения:

Групповые дискуссии (мозговой штурм, круглый стол, дебаты), упражнения — энергизаторы, работа в группах, парах, ролевая игра, дерево решений, синквейн.

Применение интерактивных технологий на уроке физики:

Групповая форма. Делить группы можно по-разному (по цвету, карточкам, физическому явлению).

Практическая работа 1: «Исследование, от чего зависит скорость испарения жидкости».

Инструкция к работе:

1. Нанесите пипеткой на лист бумаги по капле воды и спирта. Какая жидкость испаряется быстрей?

2. Нанесите пипеткой по капле спирта на разные стеклянные пластинки, на одну что бы растекалось. Какая капля испаряется быстрей?

3. Нанесите пипеткой по капле спирта на два предметных стекла одно стекло отложите другое обмахивайте веером. На каком стеклышке капля испаряется быстрее?

В результате выполнения, исследовательской работы учащиеся самостоятельно делают вывод.

Практическая работа 2. Определение плотности вещества

Ученики не знакомые с понятием плотности. Группам раздается пластилин, у каждой группы свой кусок. По мере выполнения группы заносят результаты в таблицу. Посмотрите внимательно на таблицу. Какой можно сделать вывод?

Масса, г

22

42

50

Объем, см3

15

30

35

Через некоторое время озарение: У всех первая цифра больше второй. При делении у всех получается одинаковый результат. После этого учитель вводит понятие плотности. Теперь оно будет осознано как научное понятие, а не просто величина.

Синквейн — прием, позволяющий в нескольких словах изложить учебный материал на определенную тему.

Примеры:

1.Давление

Низкое, высокое

Падает, поднимается, меняется

У человека падает давление

Болезнь

2.Вода

Холодная, прозрачная

Течет, разливается, замерзает

Холодная вода из крана

Радость

Энергезатор стихотворение, анекдот, физминутка

Ясно каждому из нас

Пар горячий — это газ,

А остынет он когда,

Получается вода.

А замерзнет он, и вот-

Будет не вода, а лед.

Пар, вода и лед –

Это ясные слова

Состоянья вещества

Ну, и слова вам

Понятные и непонятные

Состоянье агрегатное

Физминутка:

Динамическая пауза для урока физики «Сила тяжести» в 7 классе.

Прошу учащихся встать и выйти из-за парты:

Мы в ракету дружно сели,

(все приседают)

В космос полететь хотели, (встают и поднимают руки вверх)

С притяжением Земли

Мы бороться не смогли.

Шлём вам всем большой привет, (помахать руками)

Опоздавшим места нет

(быстро сесть за парту).

Кластер — объединение нескольких однородных понятий, следствий.

Чаще всего использую этот прием для того, чтобы систематизировать имеющиеся знания по той или иной проблеме. Использовать этот прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова, осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом. На слайде помещается ключевое слово урока, а далее записываются другие формулы или понятия, которые выражают физическое явление, подходящие для выбранной тематики.

Применение компьютерного тренажера для текущего контроля знаний. Одно из основных направлений деятельности учителя физики — научить детей решать задачи. Эффективным помощником в этой работе являются компьютерные тренажеры, снабженные лаконичным и удобным справочным материалом, и предлагающий ученикам большое количество разнообразных задач, отвечающих требованиям школьной программы.

В процессе обучения физике одной из наиболее эффективных образовательных технологий, позволяющей добиться высоких результатов, является метод проектов — исследовательский способ достижения поставленной задачи, который использую в практической деятельности: самостоятельных индивидуальных и групповых работах учащихся на уроках и во внеурочное время.

При дистанционном обучении учитель может прокомментировать каждую работу ученика, дать рекомендации по исправлению ошибки — работать с каждым ребенком до полного решения учебной задачи. Поэтому дети не боятся ошибиться, знают, что могут выполнить это задание ещё раз, подробнее изучив материал, и получить более высокую отметку

Технология дистанционного обучения реализуется при помощи дистанционных онлайн и офлайн уроков в 7,8,9 классах, а также онлайн тестирование, видеоконференция, форум к уроку и курсу, личные сообщения. Я овладела и успешно применяю данные технологии на уроках, в воспитательной работе и во внеурочной деятельности.

Дистанционное обучение позволяет учиться в своем собственном темпе. Каждый ребенок видит результат своей работы.

− За тестовое задание оценка выставляется автоматически

− Смена заданий

− Осуществление контроля с включением заданий ОГЭ

− Задания с развернутым ответом можно переделать.

− Получение консультации учителя дистанционно в любое время.

В процессе дистанционного обучения используются современные технологии, что также позволяет освоить навыки, которые в будущем пригодятся в работе с программами на компьютере.

Литература:

  1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогических технологий. М. Дрофа,2003г
  2. Ермолаева М. Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие/ М. Г. Ермолаева. — 2-е изд., доп. — СПб.: СПб АППО, 2005.
  3. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.-М., 1998.
Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, интерактивное обучение, практическая работа, физическое явление, капля спирта, работа, урок физики.

Похожие статьи

Интерактивные методы обучения на уроках физики и биологии

На уроках физики при обобщении и закреплении знаний можно провести ролевые игры

Очень важную роль среди интерактивных методов обучения является применение

Интерактивный метод обучения включает в себя: ролевые игры, мозговые штурмы, групповую работу, анализ...

Использование технологий интерактивного обучения на уроках...

Интерактивные методы обучения на уроках физики и биологии. Интерактивное обучение — это особая форма организации познавательной

В своей работе на уроках физики я использую технологии. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и...

Применение интерактивной доски на уроках физики

Интерактивная доска — это новейшее технологическое средство обучения, объединяющее в себе все

При работе в режиме Office доска позволяет работать с документами MS Word, MS Excel, MS

Таким образом, интерактивная доска находит свое применение на уроках физики.

Инновационные этапы при проведении урока физики в школе

Чтобы дать качественное обучение надо использовать на уроках инновационные технологии обучения.

Например, ученики на взгляд могут различать явления, не прикасаясь руками и

На уроке физики нужно именно на примерах учить, как можно применять полученные знания...

Информационно-коммуникационные технологии на уроках...

Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его

Решение включенных в лабораторные работы экспериментальных задач помогает более

Интерактивное обучение — это особая форма организации познавательной деятельности.

Педагогические технологии на уроках физики | Статья в сборнике...

В своей работе на уроках физики я использую технологии поэлементно и полностью: информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, игровые технологии, технологии опорных схем, метод проектов, дифференцированный подход к обучению...

Использование интерактивных методов обучения на уроках...

Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется

Так же, при интерактивном обучении педагог выполняет функцию наставника в работе, одного из

Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при...

Применение экспериментальных задач в современном уроке...

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в

Физика — экспериментальная наука, которая занимается изучением явлений природы на

«Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в...

Применение технологии критического мышления на уроках...

Так же как и для других уроков, для физики и математики значимо формирование таких умений

На наш взгляд, значимыми для уроков математики и физики могут стать гроздья (кластеры).

Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление.

Похожие статьи

Интерактивные методы обучения на уроках физики и биологии

На уроках физики при обобщении и закреплении знаний можно провести ролевые игры

Очень важную роль среди интерактивных методов обучения является применение

Интерактивный метод обучения включает в себя: ролевые игры, мозговые штурмы, групповую работу, анализ...

Использование технологий интерактивного обучения на уроках...

Интерактивные методы обучения на уроках физики и биологии. Интерактивное обучение — это особая форма организации познавательной

В своей работе на уроках физики я использую технологии. Компьютерные модели легко вписываются в традиционный урок и...

Применение интерактивной доски на уроках физики

Интерактивная доска — это новейшее технологическое средство обучения, объединяющее в себе все

При работе в режиме Office доска позволяет работать с документами MS Word, MS Excel, MS

Таким образом, интерактивная доска находит свое применение на уроках физики.

Инновационные этапы при проведении урока физики в школе

Чтобы дать качественное обучение надо использовать на уроках инновационные технологии обучения.

Например, ученики на взгляд могут различать явления, не прикасаясь руками и

На уроке физики нужно именно на примерах учить, как можно применять полученные знания...

Информационно-коммуникационные технологии на уроках...

Подготовленность ученика к проблемному обучению определяется, прежде всего, его

Решение включенных в лабораторные работы экспериментальных задач помогает более

Интерактивное обучение — это особая форма организации познавательной деятельности.

Педагогические технологии на уроках физики | Статья в сборнике...

В своей работе на уроках физики я использую технологии поэлементно и полностью: информационно-коммуникационные технологии, проблемное обучение, игровые технологии, технологии опорных схем, метод проектов, дифференцированный подход к обучению...

Использование интерактивных методов обучения на уроках...

Интерактивное обучение — диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется

Так же, при интерактивном обучении педагог выполняет функцию наставника в работе, одного из

Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при...

Применение экспериментальных задач в современном уроке...

Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в

Физика — экспериментальная наука, которая занимается изучением явлений природы на

«Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в...

Применение технологии критического мышления на уроках...

Так же как и для других уроков, для физики и математики значимо формирование таких умений

На наш взгляд, значимыми для уроков математики и физики могут стать гроздья (кластеры).

Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление.