Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании английского языка | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: 12. Технические средства обучения

Опубликовано в

V международная научная конференция «Аспекты и тенденции педагогической науки» (Санкт-Петербург, апрель 2019)

Дата публикации: 28.03.2019

Статья просмотрена: 266 раз

Библиографическое описание:

Алекумова, Е. И. Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании английского языка / Е. И. Алекумова. — Текст : непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/328/14923/ (дата обращения: 25.04.2024).



Использование интерактивных тренажеров на уроках делает процесс обучения и преподавания более интересным, качественным, результативным. Это показывает тот факт, что учащиеся видят связь процесса обучения с современной жизнью — всеобщей компьютеризацией, сам процесс дает неограниченные возможности в преподавании. Еще это отличная возможность взаимодействовать со школьниками в совместном творчестве. Для любых уроков — всегда отличный и мобильный иллюстративный материал, это возможность составления любых интерактивных схем, графиков, моделей.

Ключевые слова: преподавание русского языка, преподавание английского языка, интерактивные тренажеры, тренировочные упражнения, коррекция знаний.

Использование интерактивной доски (работа с иллюстрациями, анимацией, с интерактивным пером, воспроизведение аудио- и видеозаписей) дает учителю возможность превратить урок в настоящее современное лингвистическое приключение, активизировать работу всех трех перцептивных информационных каналов учащихся: «аудиального, визуального и кинестетического» [Гриндер, Электронный ресурс. В. В. Гура связывает свойство интерактивности в применении данных технологий с «обратной связью», которую получают ученик и учитель [Гура 2007: 161]. Моментальная проверка служит развитию самоконтроля учащегося. Как отмечают многие исследователи (О. Ф. Барыскина, В. В. Гура, ТН. Лось и др.), использование интерактивных технологий способствует большему погружению школьников в материал урока, мотивирует к выполнению различных видов заданий и акцентирует внимание на наиболее важных моментах работы.

Работа с интерактивной доской является условием эффективного формирования лингвистической компетенции учащихся при решении фонетико-фонологических задач.

Во-первых, «неизбежный» интерес к работе с интерактивной доской проецируется на работу с материалом, предложенным на ней, и у детей повышается мотивация в обучении. Повышение мотивации в работе позволяет учащимся воспринимать материал более внимательно, выполнять некоторые задания с большим усердием, чем в обычных условиях учебной деятельности. Это способствует более быстрому формированию необходимых умений и навыков.

Во-вторых, технические возможности интерактивной доски позволяют учащимся самостоятельно группировать объекты, соотносить данные на экране, анализировать предложенные ситуации, принимать решение и тут же видеть результат своей работы, анализировать его.

В-третьих, использование интерактивной доски (работа с иллюстрациями и анимацией) стимулирует у детей творческую активность, побуждает к продуцированию новых идей, психологически разгружает и заставляет смотреть на вещи под иным углом, способствует развитию фантазии и мышления.

По нормам СанПиН 2.4.2.2821–10 общее время работы проектора в V классе не должно превышать 20–25 минут [Постановление от 29 декабря 2010 г.: 90], поэтому мы рассматриваем этапы, связанные непосредственно с работой у интерактивной доски.

Сеть Интернет предлагает сейчас множество сервисов для создания бесплатных интерактивных тренажеров. Мы работаем с одним из них: LearningApps.org.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять и создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно интерактивность. Этот сервис предоставляет возможность пользоваться тренажерами, составленными другими пользователями, а также создавать свои. В этой системе можно создавать группы учащихся, выдавать им работу с тренажерами в качестве домашних заданий.

Вашему вниманию предлагается несколько модулей, которые используются нами на уроках.

Модуль «Заполни пропуски» может предлагать варианты слов, которые надо вставить на месте пропуска, а может не предлагать, тогда ученик сам вставляет пропущенные слова. Такие упражнения учат обобщать, генерализировать понятия, что важно при работе с детьми.

C:\Documents and Settings\Администратор.6E325E37A196433\YandexDisk\Скриншоты\2018-03-30_22-29-50.png

Модуль «Классификация» даёт возможность распределить слова по группам. Ребята перетаскивают мышью в нужную группу появляющиеся слова. Эти упражнения учат классифицировать и анализировать понятия, тем самым способствуя расширению словарного запаса.

C:\Documents and Settings\Администратор.6E325E37A196433\YandexDisk\Скриншоты\2018-03-30_22-44-19.png

Пазл «Угадай-ка» может скрывать какую-то картинку, слова, предложения. Выделяем одно из них и нажимаем на пазлы, содержащие нужную информацию. Если выбор верный, то картинка открывается. Через данное упражнение формируются различные уровни коммуникативной компетенции, включая социолингвистическую и социокультурную.

C:\Documents and Settings\Администратор.6E325E37A196433\YandexDisk\Скриншоты\2018-03-30_22-45-50.png

Игра «Парочки» предлагает соотнести что-то, например, слово и его значение, начало и конец пословицы или фразеологизма, найти пару неправильных глаголов английского языка. Упражнение направлено на формирование орфографических, лексических и грамматических навыков.

C:\Documents and Settings\Администратор.6E325E37A196433\YandexDisk\Скриншоты\2018-03-30_22-47-19.png

«Виселица» используется, чтобы учащиеся отгадывали буквы до тех пор, пока не отгадают слово по той или иной теме учебного материала. Такое упражнение решает несколько задач: составить предложения, вопросы. Мы имеем возможность еще раз отработать видовременные конструкции, специальные вопросы, опосредованно готовя учеников к ведению диалога.

C:\Documents and Settings\Администратор.6E325E37A196433\YandexDisk\Скриншоты\2018-03-30_22-49-30.png

Преимущество данного сервиса состоит в следующем:

  1. повышается интерес к урокам, это новый вид работы, и он разнообразит учебный процесс, в нем есть элемент соревновательности, модули и задания разнообразны, красиво оформлены. Могут дополняться картинками, аудио и видео;
  2. повышается мотивация, ребята могут дома получить и выполнить домашнее задание, тренироваться до тех пор, пока не выполнят ее без ошибок;
  3. на основе тренировочных тренажеров можно создать контрольную работу. Учащиеся понимают, что, работая с тренажерами, они готовятся выполнить контрольную работу. Сама же работа не вызывает стрессового состояния, ребята уверены, что они с ней справятся.
  4. С помощью данного сервиса ребята могут создавать свои игры и викторины. Помогая учителю в работе, создавая проекты.

Литература:

  1. Апальков В. Г. Использование современных средств обучения и интернет-технологий в обучении иностранным языкам // Открытое образование. — 2013. — № 6. — С. 71–75.
  2. Воевода Е. В. Интернет-технологии в обучении иностранным языкам // Высшее образование в России. — 2009.- № 9. — С. 110–114.
  3. Крушинская Т. Ф. Интерактивная доска на уроках русского языка // Русский язык в школе. — 2009. — № 7. — С. 17–23.
  4. Сигаева Ю. А. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий на уроке // Литература в школе. -2010. — № 1. — С. 45–46.
  5. Фолимонов С. С. Использование сетевых возможностей Интернета на уроке // Литература в школе. — 2010. — № 1. — С. 43–45.
Основные термины (генерируются автоматически): интерактивная доска, работа, английский язык, возможность, контрольная работа, модуль, слово, тренажер, упражнение, урок.

Ключевые слова

Преподавание английского языка, Тренировочные упражнения, преподавание русского языка, интерактивные тренажеры, коррекция знаний

Похожие статьи

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на...

Правда, работа здесь более трудоемкая, чем на обычном листе бумаги, поэтому выполнять ее предполагается во внеурочное время.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.

Применение интерактивных методов обучения на уроках...

английский язык, интерактивный метод обучения, групповая работа, упражнение, учебная деятельность, иностранный язык, интерактивное обучение, критическое мышление, мозговой штурм, компьютерное обучение.

Современные технические средства обучения на уроке...

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, интерактивная доска, преподаватель

Информационно-коммуникационные технологии в процессе... английский язык, учебный процесс, работа, иностранный язык, учебный материал.

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

Библиографическое описание: Алимкулова М. К. Возможности расширения диалогического обучения на уроках английского языка через интерактивные формы работы

Другими словами, ученик становится настоящим исследователем, он приобретает страсть к познанию.

Современные техники и технологии как средство повышения...

На уроке я планировала самостоятельную работу, работу в парах, фронтальную. В течение урока использовалась интерактивная доска, демонстрационный и раздаточный материал для самостоятельной и парной работы. Свой урок я начала с речевой разминки, которая помогает...

ИКТ на уроках в начальной школе | Статья в сборнике...

На уроках русского языка предлагаю ребятам поработать на интерактивной доске с упражнениями, составленными мной, создаю таблицы и опорные схемы, использую «тренажеры». Удобно подбирать материал к урокам по развитию речи.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Ключевые слова: Интерактивные технологии, дошкольный возраст, интерактивная доска, интерактивный стол, сенсорная комната, мультимедийные средства.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается.

Актуальность применения интерактивных плакатов для...

Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact».

Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной

Слово мультимедиа появилось вне связи с компьютерными технологиями. Его впервые употребил английский певец и исполнитель Боб...

Использование информационных коммуникационных технологий...

Работа с интерактивными досками делает любое занятие динамичным, благодаря этому

Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера

ребенок, слово, помощь суффиксов, урок, задание, русский язык, интерактивная доска...

Похожие статьи

Использование интерактивных и мультимедийных технологий на...

Правда, работа здесь более трудоемкая, чем на обычном листе бумаги, поэтому выполнять ее предполагается во внеурочное время.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор.

Применение интерактивных методов обучения на уроках...

английский язык, интерактивный метод обучения, групповая работа, упражнение, учебная деятельность, иностранный язык, интерактивное обучение, критическое мышление, мозговой штурм, компьютерное обучение.

Современные технические средства обучения на уроке...

Основные термины (генерируются автоматически): английский язык, иностранный язык, интерактивная доска, преподаватель

Информационно-коммуникационные технологии в процессе... английский язык, учебный процесс, работа, иностранный язык, учебный материал.

Возможности расширения диалогического обучения на уроках...

Библиографическое описание: Алимкулова М. К. Возможности расширения диалогического обучения на уроках английского языка через интерактивные формы работы

Другими словами, ученик становится настоящим исследователем, он приобретает страсть к познанию.

Современные техники и технологии как средство повышения...

На уроке я планировала самостоятельную работу, работу в парах, фронтальную. В течение урока использовалась интерактивная доска, демонстрационный и раздаточный материал для самостоятельной и парной работы. Свой урок я начала с речевой разминки, которая помогает...

ИКТ на уроках в начальной школе | Статья в сборнике...

На уроках русского языка предлагаю ребятам поработать на интерактивной доске с упражнениями, составленными мной, создаю таблицы и опорные схемы, использую «тренажеры». Удобно подбирать материал к урокам по развитию речи.

Использование интерактивного оборудования с детьми...

Ключевые слова: Интерактивные технологии, дошкольный возраст, интерактивная доска, интерактивный стол, сенсорная комната, мультимедийные средства.

Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается.

Актуальность применения интерактивных плакатов для...

Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact».

Интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса.

Использование мультимедийных технологий в обучении...

Мультимедиа — это интерактивные (диалоговые) системы, обеспечивающие одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной

Слово мультимедиа появилось вне связи с компьютерными технологиями. Его впервые употребил английский певец и исполнитель Боб...

Использование информационных коммуникационных технологий...

Работа с интерактивными досками делает любое занятие динамичным, благодаря этому

Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера

ребенок, слово, помощь суффиксов, урок, задание, русский язык, интерактивная доска...