Спортивное открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» | Статья в сборнике международной научной конференции

Библиографическое описание:

Козлова Е. С., Подгорбунская Е. В., Четвергова С. А. Спортивное открытое занятие в средней группе «Путешествие по сказкам» [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань: Молодой ученый, 2019. — С. 19-21. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14885/ (дата обращения: 21.06.2019).



Цель: формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Мишка, мышка, репка, клякса,

Cивка-Бурка, Синеглазка

Приглашают в гости к сказке.

Сегодня мы с вами совершим необыкновенное путешествие по сказкам, нас ждут «Сказочные старты».

Что за чудо эти сказки! И какие разные они: смешные и грустные, с чудесными превращениями и удивительными героями. Но все они учат нас добру и красоте, смелости и верности, учат дружить, радоваться и переживать. Ну а мы решили: «Поиграем в них!»

Звучит музыкальная заставка «В гостях усказки», входит Домовенок сбольшой книжкой вруках.

Домовенок:

Здравствуйте, мои, друзья!

Домовёнок здешний, я!

Ведущий: Здравствуй, Домовенок! Ты пришел нам помочь!

Домовенок: Да! Я слышал, что вы хотите отправиться в интересное путешествие. Но, прежде чем отправиться в путь, давайте с вами выполним небольшую разминку, чтобы быть в хорошей спортивной форме.

Зарядка по сказкам.

Раз, два — подтянись!

Три, четыре — улыбнись!

Встали быстро по порядку

На весёлую зарядку! (Построение в колонну по одному)

По тропинке прямиком

В сказку русскую пойдём. (Ходьба в колонну по одному)

А овраги, буераки

Стороною обойдём. (Ходьба змейкой)

В сказку путь нелёгкий,

В сказку путь неблизкий.

Мы шагаем высоко, (ходьба на носках)

Мы шагаем низко. (Ходьба на пятках)

Раз — пенёк, два — пенёк.

Друг за другом прыг да скок. (Прыжки с ноги на ногу)

С ветром наперегонки

Мы, проворны и легки,

Побежим-ка без оглядки

Так, чтобы сверкали пятки. (Бег по кругу)

Тише, тише, не спешите,

Бег сейчас остановите.

Расступился тёмный лес.

Кто нас поджидает здесь? (Ходьба в колонне по одному)

Ведущий: А почему ты ходишь с книгой, и притом, с такой большой.

Домовенок: В этой, книге помещены все мои любимые сказки. И я никогда с ней не расстаюсь, потому что очень люблю сказки. Также ка и вы. Вот сейчас я и проверю, как вы их знаете. В моей волшебной книжке не только сказки, но и загадки про сказки есть (открывает книгу, загадывает загадку).

А вот и первая загадка.

На тарелочке лежал,

Как остыл так убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный … (Колобок)

Ведущий: Правильно, это колобок. (Показывает картинку). Ребята, а вам нравится сказка «Колобок»? Чем она вам нравится? С какими героями встречался Колобок? А какой герой самый хитрый? Скажите, какая это сказка — народная или есть автор? Почему она народная?

Ребята, Домовенок хочет с вами поиграть в игру «Колобок и лиса».

Подвижная игра: «Колобок илиса»

Дети встают в круг, выбирается водящий «Лиса», под музыку дети по кругу передают «Колобка» (мяч), лиса догоняет. После двух, трех раз меняем водящего «Лису».

Инвентарь: мяч, шапочка лисы.

Домовенок:

Ну — ка, ребятки, ещё вам загадки.

И на мачеху стирала и горох перебирала

По ночам при свечке, а спала у печки.

Хороша, как солнышко, кто же это? (Золушка)

Ведущий: Правильно, ребята, это Золушка. (Показывает картинку). Золушка — кто это? С кем Золушка жила? Какая была мачеха и ее дочки? А какая была Золушка? Скажите, ребята, в этой сказке есть волшебные предметы, волшебные превращения? Какие? Значит, какая это сказка? (волшебная). Домовенок, поиграешь с ребятами?

Домовенок: Да. Она ни минуты не сидела без дела. В этой эстафете вам тоже придется потрудиться. Каждый первый игрок в команде будет изображать злую мачеху, а каждый второй — будет Золушкой.

Эстафета «Золушка».

Первый ребенок (злая мачеха) бежит с ведром до финиша, высыпает из него мусор и возвращается, передает ведро второму, он бежит, собирает мусор в ведро и возвращается обратно, передает третьему (злой мачехе), он бежит, высыпает мусор и т. д.

Инвентарь: кубики, ведерки, обручи.

Домовёнок: Слушаем следующую загадку.

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша имедведь)

Ведущий: Иэту загадку отгадали. (Показывает картинку). Кто главные герои этой сказки? Как Маша попала в дом к медведю? Что придумала Маша, чтобы вернуться к дедушке и бабушке? Какая была Маша?

Эстафета «Маша иМедведь»

Бегут, перелезают через мягкий модуль, с рюкзаком в котором сидит кукла, обегают конус, возвращаются в команду, отдают атрибуты следующему игроку.

Инвентарь: мягкий модуль, рюкзак, кукла, конус.

Домовёнок: Следующая загадка.

Я человек деревянный,

НА воде и под водой

Ищу ключик золотой,

Всюду нос сую свой длинный.

Кто же я? (Буратино)

Ведущий: (Показывает картинку). Конечно же, это Буратино. А кто такой Буратино? Кто его сделал? Из чего папа Карло сделал Буратино? Какой был Буратино? Несмотря на то, что Буратино был озорным и непослушным, он был добрым и веселым и мы с Домовенком приглашаем вас на веселый танец!

Спортивный танец «Буратино» под (муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина)

Домовёнок: Ребята, а вот следующую загадку вы ни за что не отгадаете.

Есть у лошади сынок -

Удивительный конёк

По прозванью... (Горбунок)

Домовёнок: Правильно, ребята, молодцы. Только вот с вами играть не интересно, вы все загадки знаете.

Ведущий: (Показывает картинку). А скажите, ребята, почему конька прозвали Горбунком? Почему кобылица сказала, чтобы Иванушка никому конька не отдавал «ни за пояс, ни за шапку, ни за черную бабку»? У Домовенка для вас есть веселая игра «конек Горбунок»

Игра «Конёк— горбунок»

Дети делятся парами. Один из детей «Конёк-горбунок», другой «Наездник». Берут обручи «Конёк — горбунок» встает в обруч, «Наездник» встает сзади и держит обруч, под музыку дети скачут, как музыка затихает дети меняются ролями.

Инвентарь: обручи, музыка «Эх, три белых коня»

Домовенок: А сказки не унимаются, загадки продолжаются:

Он не низок не высок, разный в нем живет народ:

Мышка-норушка, лягушка-квакушка,

Зайка-побегайка, лисичка-сестричка,

Серый волк-зубами щелк.

Это терем... (ТЕРЕМОК)

Воспитатель: (Показывает картинку). Для начала вспомним, кто жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка да Волчок — серый бочок. Шестым же пришел Медведь и разрушил теремок. Попробуем эту сказку разыграть в эстафете и мы с ребятами сейчас построим в теремок.

Игра: «Терем— теремок».

Под музыку дети бегут к мягким модулям и строят теремок.

Инвентарь: мягкие модули.

Эстафета «Теремок»

Ребенок берет лесного жителя несет его к «Теремку, сажает его возле домика, и возвращается в свою команду.

Инвентарь: 2 обруча, игрушки: 2 мухи, 2лисички, 2 волка, 2 медведя, 2 лягушки, 2 волка, построенный «Теремок».

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие по сказкам к концу, пора возвращаться.

Вот мы в сказке побывали,

И героев сказок повидали,

Нашей сказочке конец,

А кто слушал молодец.

Домовенок: Вы ребята молодцы! Вот закончилась игра, нам прощаться с ней пора. До свидания друзья!

Основные термины (генерируются автоматически): сказка, домовенка, ребята, загадка, злая мачеха, ребенок, мягкий модуль, Колобок, Золушка, Теремок.

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности во...

— Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.

Молодцы, дети, теперь скажем Колобку до свидания и поспешим по короткой дорожке в следующую сказку.

Дети: построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

Волшебное путешествие по русской народной сказке...

Сказка: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке мы сейчас очутились? (на доске домик и герои сказки «Теремок», на магнитах).

Проводится игра «Как мы покажем»,воспитатель читает текст из сказки «Теремок», дети изображают героев сказки.

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе

Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

И на мачеху стирала. И горох перебирала. По ночам при свечке

Будем пальчики считать, будем сказки называть. Рукавичка, Теремок, Колобок- румяный бок.

Но надо запомнить, что добро всегда побеждает зло.

«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа...

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседы о правах детей, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, конструктивные игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сказка на фланелеграфе? Дети: «Теремок». Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки.

Интегрированное занятие с использованием... | Молодой ученый

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассказывание совместно с детьми этой сказки, используя пальчиковый театр, проигрывание сказки

Материалы: куклы би-ба-бо, круги, вырезанные из линолеума, дуга, раздвижной мягкий тоннель, ребристая доска, корзинка...

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

—Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни

Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать...

Конспект организованной образовательной деятельности...

(Колобок) Дети:(Нет). Дети из какой сказке он прикатился к нам? Из сказки «Колобок». Катись колобок в свою сказку.

Будем сказки называть. Рукавичка, Теремок,(Поочередно загибают пальчики на левой руке). Колобок — румяный бок.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Форма реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Ход ООД. Дети сидят, звучит музыка «В гостях у сказки».

Конспект НОД. Викторина «Добрый дедушка Корней»

Программное содержание. Образовательные задачи. Конкретизировать представления детей о сказках К. И. Чуковского. Продолжать учить детей делать самостоятельные выводы. Развивающие задачи. Развивать речевые навыки. Обогащать литературный опыт детей.

Похожие статьи

Конспект непосредственной образовательной деятельности во...

— Посмотрите, ребята, герои сказки «Теремок» нас встречают.

Молодцы, дети, теперь скажем Колобку до свидания и поспешим по короткой дорожке в следующую сказку.

Дети: построили дом для зверей, подарили мыльные пузыри Колобку, угостили медведей печеньем.

Волшебное путешествие по русской народной сказке...

Сказка: Продолжаем наше путешествие. Посмотрите, в какой сказке мы сейчас очутились? (на доске домик и герои сказки «Теремок», на магнитах).

Проводится игра «Как мы покажем»,воспитатель читает текст из сказки «Теремок», дети изображают героев сказки.

Развлечение «Приключение колобка» для детей первой младшей...

‒ Побуждать у детей интерес к игровой театрализованной деятельности путем общения с персонажами сказки (заяц, волк, медведь, лиса). ‒ Формировать умения выполнять движения, соответствующие тексту игр. ‒ Воспитывать у детей доброе отношение к сказочным героям.

Викторина «По дорогам сказок» в подготовительной группе

Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

И на мачеху стирала. И горох перебирала. По ночам при свечке

Будем пальчики считать, будем сказки называть. Рукавичка, Теремок, Колобок- румяный бок.

Но надо запомнить, что добро всегда побеждает зло.

«Теремок на новый лад». Конспект открытого показа...

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», беседы о правах детей, беседы о дружбе, просмотр иллюстраций, конструктивные игры

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за сказка на фланелеграфе? Дети: «Теремок». Воспитатель: Давайте вспомним героев сказки.

Интегрированное занятие с использованием... | Молодой ученый

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассказывание совместно с детьми этой сказки, используя пальчиковый театр, проигрывание сказки

Материалы: куклы би-ба-бо, круги, вырезанные из линолеума, дуга, раздвижной мягкий тоннель, ребристая доска, корзинка...

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному...

—Правильно, люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни

Воспитатель: Ребята, Колобок катился, катился и заблудился. Укатился далеко, далеко от

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Чтобы сказочку начать, надо загадку отгадать...

Конспект организованной образовательной деятельности...

(Колобок) Дети:(Нет). Дети из какой сказке он прикатился к нам? Из сказки «Колобок». Катись колобок в свою сказку.

Будем сказки называть. Рукавичка, Теремок,(Поочередно загибают пальчики на левой руке). Колобок — румяный бок.

«Юные математики в гостях у сказки» | Статья в журнале...

Форма реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Ход ООД. Дети сидят, звучит музыка «В гостях у сказки».

Конспект НОД. Викторина «Добрый дедушка Корней»

Программное содержание. Образовательные задачи. Конкретизировать представления детей о сказках К. И. Чуковского. Продолжать учить детей делать самостоятельные выводы. Развивающие задачи. Развивать речевые навыки. Обогащать литературный опыт детей.