Музыкально-спортивное открытое занятие в подготовительной группе «Дюймовочка» | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Панкратова, М. Г. Музыкально-спортивное открытое занятие в подготовительной группе «Дюймовочка» / М. Г. Панкратова, Е. С. Козлова, М. В. Голубничая, В. Д. Джамалова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Казань, март 2019 г.). — Казань : Молодой ученый, 2019. — С. 21-25. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/326/14884/ (дата обращения: 25.04.2024).



Цель: Повышение интереса к физической культуре, музыке.

Ход открытого занятия.

Ведущий. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в интересное путешествие, где Вам пригодятся такие качества как доброта, взаимопомощь, дружба! А попасть в сказку нам поможет волшебница.

Волшебница:

Мы сказку начинаем старинную, друзья.

Про маленькую девочку, что вышла из цветка.

Отправимся мы с вами в далекие края,

Где добрые волшебники свершают чудеса.

Здесь сказочные птицы приветливо поют,

Мы в сказку отправляемся на несколько минут.

Жизнь моя полна забот

И разные дела должна я начинать

О, если б дочку мне послал Господь,

То большего б не смела я желать.

Я б всю свою любовь ей отдала,

Заботилась о ней, как о цветке прекрасном.

Лишь для неё одной бы я жила,

И это было б жизнью ненапрасной

Мать:

Но от людей не так давно слыхала я,

Что есть в одном селении колдунья,

Не злобная, а добрая она.

Быть может согласиться мне помочь Ведунья?

(приходит кволшебнице)

Шла к тебе я день-деньской,

Твой нарушила покой.

Ты прости меня за это,

Помоги ты мне советом.

Волшебница:

Знаю я твою беду и тебе я помогу.

Я дарю тебе зерно, знай: волшебное оно.

В землю семя закопай и водою поливай.

Из земли взойдет росток и появится цветок.

Ты цветочек тот люби, пуще глаза береги.

А теперь домой иди, семя в землю посади.

Мать:

Что ж, волшебнице поверю,

Волшебство её проверю.

Посажу зерно в горшочек,

Из зерна взойдёт расточек.

А сейчас пойду я спать.

Завтра рано мне вставать.

Мать ложится спать.

Дети танцуют танец цветов изатем из цветка превращается девочка.

Мать (проснувшись):

Чудо чудное случилось!

В доме дочка появилась!

Все надежды не напрасны!

Боже, как она прекрасна!

Дюймовочка:

Как красиво все вокруг:

Небо, птицы, солнца круг!

Все приветствуют меня!

Всех счастливей в мире я!

Здравствуй, мамочка, родная!

Мать:

Здравствуй, дочка, дорогая!

Звучит музыка мама сдочкой танцуют.

Ведущий: Ребята посмотрите, рада мама своей дочки.Как они веселятся и играют. Хотите тоже поиграем вместе с Дюймовочкой?

Дети: ДА!

Ведущий: Здравствуй Дюймовочка!

Дюймовочка: Здравствуйте! А вы кто?

Ведущий: Мы, ребята из детского сада! И попали в твою сказку. Тоже любим играть и веселиться.Давай с тобой поиграем?

Дюймовочка: Давайте! С радостью!

Ведущий: Прежде чем мы с вами будем играть, надо размяться!

Раз, два, три

На разминку выходи.

Спортивная зарядка под музыку.

Ведущий. Смотрите у нас есть две горошины. А мы такие маленькие, что нам эти горошинки в самый раз. Вы должны быстро попрыгать на них верхом и не упасть.

  1. Эстафета: «Гонки на горошинах». По сигналу ведущего дети начинают прыгать на мячах (хопах) до отметки и обратно, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, проскакавшая быстрее.

Ведущий. Молодцы, как здорово у нас получилось!

Мать (говорит дочке):

Всё, закончилась игра.

Отдыхать тебе пора.

Ведущий. Инам пора. Дюймовочка, если тебе нужна будет помощь, ты нас зови, мы с ребятами поможем.

Дюймовочка ложиться спать. Остальные дети садятся на стулья.

Выходят лягушки.

Лягушка— мать:

Ах, красивая какая, словно куколка живая!

Моему сынку она будет славная жена!

Мой зелененький сыночек, подойди ко мне дружочек.

Погляди-ка на неё, ты, сокровище моё!

Лягушка— сын:

Ква-ква-ква! Она прелестна!

Это всем вокруг известно.

Не хочу я больше есть и спать

Будем свадьбу мы играть!

Ведущий. Ой, ребята посмотрите! Лягушки похитили Дюймовочку. Мы должны идти за ними. У нас не легкий путь, ведь мы идем в болото!

  1. «Полоса препятствий: Болото». Дети идут по кочкам, по узенькой дощечке, перепрыгивают с кочки на кочку.

Прошли полосу препятствий, сели на свои места. Появляются лягушки, укладывают Дюймовочку, она просыпается.

Дюймовочка:

Боже, где я очутилась?

Что же, что со мной случилось?

Где же мамочка моя?

Ой, несчастная я! (плачет)

Лягушка— мать:

Отчего ты горько плачешь?

Знай же, ждет тебя удача.

Вот сынок зеленый мой,

Будешь ты ему женой.

Лягушка— сын:

Ква-ква-ква. Коакс! Коакс!

Ты невеста — высший класс!

Ведущий: Ребята, надо Дюймовочки помочь! Кого лягушки боятся?

Дети: Цаплю!

Ведущий: Вот сейчас, мы и поиграем в игру, которая так и называется «Лягушки и цапли». Они испугаются и убегут.

  1. Игра: «Лягушки ицапли». Играющие делятся на две группы. 1-лягушки, 2-цапли. Вначале говорят слова лягушки и прыгают, затем цапли. После слова «хап» лягушки замирают, кто пошевелится, того забирают цапли.

Лягушки:

Мы зеленый лягушки,

Мы зеленые квакушки.

Громко квакаем с утра,

Ква-ква-ква.

Цапли:

По болоту мы шагаем,

И лягушек мы хватаем.

Целиком мы их глотаем,

Хап-хап-хап.

Ведущий: Помогли Дюймовочки. Спрятались лягушки.

Дети после игры встают вдве шеренги, лицом друг кдругу. Вылетает жук.

Майский жук:

Вы божжжественно прекрасны,

Это всем, конечно, ясно.

Вы красивы, как картинка,

Вы тонки, как паутинка

Я хочу на вас жжжениться,

Будем весело кружжжиться.

А теперь летим на бал-

Насекомых карнавал.

Ведущий: Как же у нас гусеницы и букашки выглядят?(Ответы детей)

  1. Эстафета: «Собери гусеницу». Дети по несколько человек собираются в колоны, выполняют ходьбу друг за другом, изображают гусениц.

Звучит музыка, дети танцуют танец букашек.

1-Букашка:

Ой, смотрите, ги-ги-ги!

У неё лишь две ноги!

2-Букашка:

У неё, смотрите все,

Нету усиков совсем!

3-Букашка:

Вы кошмар видали?

У неё есть талия!

4-Букашка:

Ей с нами быть негоже,

Она на девочку похожа!

Все садятся на стулья.

Майский Жук:

Извините, уважжжаемая,

Нет жжжелания провожжать мне вас.

Не могу я с вами жжить,

Должжжен я домой спешить.

Жук улетает. Дюймовочка одна идет по лесу, грустит.

Волшебница:

Так в лесу совсем одна

Дюймовочка жила.

Долго её бедняжке пришлось в лесу блукать.

Наконец пришла на поле

Лучшей поискать здесь доли.

Дюймовочка:

Еле-еле я бреду

Ой, сейчас я упаду.

Кажется, что здесь живут.

Может, мне дадут приют?

Дюймовочка стучит кмышке внорку.

Мышь:

Это кто ко мне стучится?

Кто пожаловал ко мне?

Боже! Девочка стоит

И как лист сухой дрожит!

Заходи скорее в норку.

Дам тебе я хлеба корку.

Дюймовочка:

Я вам очень благодарна.

Может, чем вам помогу?

Вашу норку приберу.

Волшебница:

Так осталась жить у мышки Дюймовочка — малышка.

Не сидит она без дела, выполняет всё умело:

Вяжет, шьет и убирает,

И готовит, и стирает.

Ведущий: Надо Дюймовочке помочь, посмотрите, как у нее много дел и забот.

Танец: «Стирка»

Дюймовочка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

Дети садятся. Выходит мышь.

Мышь:

Завтра в гости на обед, к нам пожалует сосед.

Это важный чёрный крот, что за стенкою живет.

Будешь ты ему женой и хозяйкой молодой.

Только помни, он не любит солнце и цветы

Потому что не выходит из темноты.

От рождения слепой

Крот- сосед мой дорогой.

Выходит крот.

Крот:

Вот и я! Соседка, здравствуй!

Знаю, шёл я не напрасно.

Где невестушка моя?

Познакомлюсь с нею я!

Слышал, кушаешь ты мало.

Славно, очень славно!

Мы в моей норе вдвоём очень дружно заживем!

Дюймовочка:

Неужели, я в норе буду жить теперь в земле?

Не увижу солнца боле?

Это ведь не жизнь — неволя!

Мышь:

Не болтай ты ерунды.

Лучше принеси воды.

Мышь икрот уходят. Дюймовочка берет ведро, идет за водой. Звучит музыка, летит ласточка ипадает. Дюймовочка подходит кней.

Дюймовочка:

Птичка на земле лежит.

Неужели птичка спит?

Ой, холодная какая!

Ведущий: Дюймовочка, надо ласточку согреть. Мы тебе в этом поможем. Ну-ка, ребята становись!

  1. Дыхательное упражнение: «Снежинка тает». Дети стоят прямо. Глубокий вдох носом, выдох через рот (широко открывая) — снежинка тает (греем ласточку). После пяти повторений ласточка согрелась.

Ласточка:

Я вас благодарю за заботу вашу.

Я согрелась, я жива!

Скоро мне пора в дорогу.

Лишь окрепну я немного

В теплый край я полечу.

Дюймовочка:

Я с тобой лететь хочу,

Но нельзя мне улетать, мышь — старушку покидать.

Прощай теплое солнце, и небо прощай,

И тучи, что мчатся в неведомый край.

Прощайте деревья, цветы и трава.

Вас в жизни своей я увижу едва.

Ведущий: Дюймовочка, лети в теплые края вместе с ласточкой и не грусти! А мы с ребятами позаботимся о мышке.

Дюймовочка сласточкой летят втеплые края, остальные дети садятся на стулья. Звучит музыка.

Ласточка:

Вот и теплые края! Запою здесь песню я!

Ну, а ты, моя малышка, выбирай себе домишко.

Посмотри, цветок прелестный!

Заживешь ты в нем чудесно!

Выходят Эльфы.

Эльфы:

Чудо чудное перед нами!

Гостья с дивными чертами

Ты откуда прилетела?

Стань же нашей королевой!

Принц:

Девочка, ты так прекрасна, словно звездочка в небе ясная!

Я дарю тебе крылья волшебные.

Будешь с нами летать по небу ты!

Ведущий: Вот так мы помогли Дюймовочки, пожелаем ей счастья!

Все дети танцуют заключительный танец.

Основные термины (генерируются автоматически): ведущий, лягушка, ребенок, мать, ребята, волшебница, дочка, друг, майский Жук, полоса препятствий.

Похожие статьи

Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе

Ведущий приглашает мальчиков внимательно посмотреть на красавиц-девочек и хорошо запомнить место каждой из них. Затем мальчики отворачиваются спиной, а девочки меняются местами и закрывают лица веерами. Узнавать девочек приходится по туфелькам.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу (ритуал приветствия). Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением

Волшебница:— Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть? Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть...

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной...»

Воспитатель: Ребята становятся кругом вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной. Я веселый майский жук. (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, с кем повстречались на лесной полянке наши маленькие друзья Чебурашка и крокодил Гена?

Выпускной праздник для детей группы комбинированной...

Ведущая предлагает всем детям сесть на стульчики. Ведущая: Итак, сегодня в нашем детском саду прощальный вечер, и к нашим выпускникам пришли друзья и подруги.

Ведущая: Дорогие ребята! Вы все очень хорошо потрудились в этом учебном году.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие на воздушном шаре»

(Дети ползут по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, проползают через туннель). На экране появляются ворота со злыми стражниками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая волшебница и здесь набезобразничала. Поможем жителям восстановить город?!

Сценарий весеннего праздника для всей семьи...

Детский сад — первый социальный опыт ребёнка, но подготовка к выходу ребёнка в социум происходит в семье. Нравственные ценности, первые правила, взаимное уважение родных людей друг к другу закладываются именно в семье. Поддержка семей и выстраивание тесных...

Все мы друзья природы (развлечение для детей старшего...)

Бегоулова С. В., Юрьева М. Р., Бещева В. Г. Все мы друзья природы (развлечение для

И вот здесь остановись! (ставят 2 корзинки для мусора). Реб: Что за волшебница весна!

Чтоб лес не заболел, чтоб жук кору не ел. Но дедушка Лука что-то задерживается, давайте его позовем.

Детско-родительская встреча «День всех влюблённых»...

Основные термины (генерируются автоматически): ВЕДУЩИЙ, девочка, День, ребенок, МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА, ЛЮБОВЬ, любимый человек, друг друга, друг, СЕРДЦЕ.

(Ребята, взяв другдруга за талию, приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться).

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на полянку. Ведущий: Далеко-далеко отсюда.

Надоело колобку лежать в печи и решил он убежать. Ребята, посмотрите сколько Колобков. Давайте, возьмем по одному Колобку в руки и рассмотрим, какой же наш Колобок?

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное...)

Дети: папа — медведь, мама — медведица, детёныш — медвежонок, а детёныши — медвежата.

Дети, Егерь — это человек, который охраняет и защищает животных в лесу, заповеднике, заказнике.

Это животное жарких (холодных) стран (средней полосы)?

Похожие статьи

Сценарий утренника к 8 Марта в подготовительной группе

Ведущий приглашает мальчиков внимательно посмотреть на красавиц-девочек и хорошо запомнить место каждой из них. Затем мальчики отворачиваются спиной, а девочки меняются местами и закрывают лица веерами. Узнавать девочек приходится по туфелькам.

Конспект организованной образовательной деятельности по...

Ход образовательной деятельности: Дети заходят в группу (ритуал приветствия). Воспитатель: — Ребята, давайте проверим, с каким настроением

Волшебница:— Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть? Воспитатель: — Ребята, как вы считаете, словом можно обидеть...

«Чебурашка и крокодил Гена знакомятся с жителями лесной...»

Воспитатель: Ребята становятся кругом вместе с Чебурашкой и крокодилом Геной. Я веселый майский жук. (Дети хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами, с кем повстречались на лесной полянке наши маленькие друзья Чебурашка и крокодил Гена?

Выпускной праздник для детей группы комбинированной...

Ведущая предлагает всем детям сесть на стульчики. Ведущая: Итак, сегодня в нашем детском саду прощальный вечер, и к нашим выпускникам пришли друзья и подруги.

Ведущая: Дорогие ребята! Вы все очень хорошо потрудились в этом учебном году.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие на воздушном шаре»

(Дети ползут по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками, проползают через туннель). На экране появляются ворота со злыми стражниками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, злая волшебница и здесь набезобразничала. Поможем жителям восстановить город?!

Сценарий весеннего праздника для всей семьи...

Детский сад — первый социальный опыт ребёнка, но подготовка к выходу ребёнка в социум происходит в семье. Нравственные ценности, первые правила, взаимное уважение родных людей друг к другу закладываются именно в семье. Поддержка семей и выстраивание тесных...

Все мы друзья природы (развлечение для детей старшего...)

Бегоулова С. В., Юрьева М. Р., Бещева В. Г. Все мы друзья природы (развлечение для

И вот здесь остановись! (ставят 2 корзинки для мусора). Реб: Что за волшебница весна!

Чтоб лес не заболел, чтоб жук кору не ел. Но дедушка Лука что-то задерживается, давайте его позовем.

Детско-родительская встреча «День всех влюблённых»...

Основные термины (генерируются автоматически): ВЕДУЩИЙ, девочка, День, ребенок, МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА, ЛЮБОВЬ, любимый человек, друг друга, друг, СЕРДЦЕ.

(Ребята, взяв другдруга за талию, приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться).

«Новые приключения Колобка» (занятие для первой младшей...)

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и садятся на полянку. Ведущий: Далеко-далеко отсюда.

Надоело колобку лежать в печи и решил он убежать. Ребята, посмотрите сколько Колобков. Давайте, возьмем по одному Колобку в руки и рассмотрим, какой же наш Колобок?

«Увлекательное путешествие с Лунтиком» (интегрированное...)

Дети: папа — медведь, мама — медведица, детёныш — медвежонок, а детёныши — медвежата.

Дети, Егерь — это человек, который охраняет и защищает животных в лесу, заповеднике, заказнике.

Это животное жарких (холодных) стран (средней полосы)?