Роль конкурса «Студент года» в формировании профессионального самоопределения студенческой молодежи | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 17 августа, печатный экземпляр отправим 21 августа.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: 8. Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования

Опубликовано в

X международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Санкт-Петербург, январь 2019)

Дата публикации: 27.12.2018

Статья просмотрена: 15 раз

Библиографическое описание:

Мишакина В. Г., Осалихина Ю. А. Роль конкурса «Студент года» в формировании профессионального самоопределения студенческой молодежи [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, январь 2019 г.). — СПб.: Свое издательство, 2019. — С. 63-64. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/320/14755/ (дата обращения: 12.11.2019).



Профессиональное образование на современном этапе развития в качестве приоритетов определяет: достижение стандартов международного уровня; переход от предметного обучения к межпредметно-модульному на компетентностной основе, обеспечивающему освоение ключевых и профессиональных компетенций, позволяющих быстро реагировать на изменения рынка труда; непрерывность профессионального образования в течение всей жизни человека. Мишкинский профессионально-педагогический колледж — многопрофильное образовательное учреждение, в котором на очной форме обучения реализуются следующие специальности и профессии: Повар, кондитер; Тракторист — машинист сельскохозяйственного производства; Прикладная информатика (по отраслям); в том числе подпрограмме ТОП-50: Повар, кондитер, Сетевое и системное администрирование и ТОП-РЕГИОН: Дошкольное образование; Преподавание в начальных классах.

Основным результатом деятельности системы среднего профессионального образования является высококомпетентный работник, готовый к социальной и профессиональной мобильности, непрерывному образованию, саморазвитию и самосовершенствованию своих компетенций, ускоренному усвоению инноваций, быстрой адаптации к запросам и требованиям динамично меняющегося мира. В настоящее время основными критериями оценки качества подготовки выпускника являются наличие не только профессиональных знаний, умений и навыков, но и общих и профессиональных компетенций. Для реализации данных целей в колледже проводятся внутриучрежденческие конкурсы профессионального мастерства — внутриучрежденческий чемпионат «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia, месячники профессионального мастерства, а также традиционный конкурс «Студент года», цель которого — стимулирование инновационной и творческой деятельности студентов, публичное представление общих и профессиональных компетенций студентов колледжа.

В рамках подготовки и участия в конкурсе студенты учатся организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Конкурс профессионального мастерства «Студент года» создает оптимальные условия для творческой самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышает интерес к профессии, возможность ее дальнейшего исследования, а также профессионального самосознания студентов. В конкурсе «Студент года» принимают участие студенты разных специальностей и профессий. Им предлагается выполнить несколько заданий, в ходе которых они должны раскрыть особенности своей специальности, профессии, задача студентов — показать свое профессиональное мастерство. Работу студентов оценивает жюри, в состав которого входят преподаватели, администрация колледжа. Этот конкурс всегда массовый, с привлечением большого количества студентов. Присутствующие получают много познавательной информации, которая расширяет кругозор, стимулирует рост профессионального мастерства, укрепляет желание учиться и совершенствоваться.

Каждый год конкурс соответствует определенной тематике. В 2018 году общей стала тема чемпионатного движения WorldSkills Russia, которая объединила пять разных специальности и профессии: Дошкольное образование, Преподавание в начальных классах, Прикладная информатика, Повар, кондитер, Тракторист — машинист сельскохозяйственного производства.

В конкурсе Визитная карточка «Рождение лидера» участникам необходимо было представить себя и свою специальность или профессию, у каждого это получилось действительно творчески: зрители и жюри (эксперты) конкурса смогли увидеть и оценить презентации, сценки, биографии, танцы и музыкальные зарисовки. В следующем конкурсе «Профессиональный блиц», участникам нужно было дать определения личностных и профессиональных качеств («Профессиональная ромашка»), объяснить, каким образом их можно использовать в профессиональной деятельности, а также ответить на вопросы из истории становления чемпионатного движения («Секреты WSR»). Задание третьего конкурса — импровизации «Творчество без границ» предполагал повествование о специальности или профессии от лица определенного предмета — учебника, куклы, накопителя (флешки), тарелки, гаечного ключа. Рассказ каждого участника был интересным и содержательным. В четвертом конкурсе реклама — видеоролик «Технология успеха или профессиональная находка» участники представили видеоряд о современных технологиях, используемых в специальности или профессии. Все участники успешно справились с заданиями. Активными были и группы поддержки конкурсантов. Победитель и участники конкурса награждены памятными дипломами, денежным поощрением и призами, классные руководители — благодарностями за подготовку студентов, группы поддержки — сладкий приз.

Информация о конкурсе размещается на сайте колледжа http://мппк45.рф, в группе ВК https://vk.com/gbpoumppk, в районной газете «Искра».

Считаем, что образовательная среда, где конкурсная деятельность интегрируется с учебой, способствует подготовке качественно нового типа профессионала, востребованного современным производством, готового адекватно ситуации и времени найти оптимальный и эффективный метод решения, выполнения задачи.

Основные термины (генерируются автоматически): профессиональное мастерство, конкурс, профессия, профессиональное образование, студент, сельскохозяйственное производство, Прикладная информатика, специальность, WSR, Дошкольное образование.

Похожие статьи

Конкурсы профессионального мастерства как средство...

Ключевые слова: современное профессиональное образование, общие компетенции, профессиональные компетенции, требования профессионального стандарта, требования подготовки высококвалифицированных кадров, конкурсы профессионального мастерства.

Формирование профессиональных компетенций студентов...

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование направлено на

Как же подготовить студентов к практическому выполнению действий на чемпионате в

Стандарты WSR подразделяются на несколько разделов, где расписано, что...

Конкурсы профессионального мастерства... | Молодой ученый

Рассматривается актуальная проблема поднятияпрестижа рабочих профессий. Большое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства как инструменту профориентационной работы среди молодежи и пропаганде рабочих специальностей.

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

Суть новой концепции модернизации профессионального образования заключается в

Конкурсы профессионального мастерства развивают у обучающихся уважение к труду

Сидоров Ю. В. Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в...

Профессионально-математическая компетентность студента...

Процессы информатизации охватывают многие сферы жизнедеятельности – экономическую, гуманитарную, юридическую, образование и др. В каждой области научного знания информатика преломляется в прикладное направление...

Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального...

Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства как фактор качества образования в СПО.

«Погружение» в профессию (специальность), через анализ выполненной

профессиональное образование, конкурс профессионального мастерства...

Проектный метод в профессиональном воспитании студентов

Профессиональное образование приобретает деятельностную направленность и нацелено на конкретную профессиональную

Мы успешно приняли участие в Региональных открытых Чемпионатах профессиональному мастерству WSR в г.Комсомольск-на — Амуре и г. Москвы.

Роль предметной олимпиады в формировании...

олимпиадное движение, олимпиада, студент, высшее профессиональное образование, студенческая олимпиада, Российская

...олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся. -организация кружковой работы и проведение других...

иностранный язык, профессиональное образование...

Принцип взаимосвязи общего и профессионального образования был сформулирован и

Профессионально-ориентированный уровень обучения... иностранный язык, знание, умение

прикладная информатика, иностранный язык, вычислительная техника, английский язык...

Содержательные аспекты обучения будущих...

В статье раскрываются содержательные аспекты обучения студентов СПО специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» с целью формирования у них группы профессиональных компетенций «Обработка отраслевой информации».

Похожие статьи

Конкурсы профессионального мастерства как средство...

Ключевые слова: современное профессиональное образование, общие компетенции, профессиональные компетенции, требования профессионального стандарта, требования подготовки высококвалифицированных кадров, конкурсы профессионального мастерства.

Формирование профессиональных компетенций студентов...

В ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование направлено на

Как же подготовить студентов к практическому выполнению действий на чемпионате в

Стандарты WSR подразделяются на несколько разделов, где расписано, что...

Конкурсы профессионального мастерства... | Молодой ученый

Рассматривается актуальная проблема поднятияпрестижа рабочих профессий. Большое внимание уделяется конкурсам профессионального мастерства как инструменту профориентационной работы среди молодежи и пропаганде рабочих специальностей.

Формирование профессиональной компетентности обучающихся

Суть новой концепции модернизации профессионального образования заключается в

Конкурсы профессионального мастерства развивают у обучающихся уважение к труду

Сидоров Ю. В. Формирование общих и профессиональных компетенций студентов в...

Профессионально-математическая компетентность студента...

Процессы информатизации охватывают многие сферы жизнедеятельности – экономическую, гуманитарную, юридическую, образование и др. В каждой области научного знания информатика преломляется в прикладное направление...

Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального...

Подготовка обучающихся к конкурсам профессионального мастерства как фактор качества образования в СПО.

«Погружение» в профессию (специальность), через анализ выполненной

профессиональное образование, конкурс профессионального мастерства...

Проектный метод в профессиональном воспитании студентов

Профессиональное образование приобретает деятельностную направленность и нацелено на конкретную профессиональную

Мы успешно приняли участие в Региональных открытых Чемпионатах профессиональному мастерству WSR в г.Комсомольск-на — Амуре и г. Москвы.

Роль предметной олимпиады в формировании...

олимпиадное движение, олимпиада, студент, высшее профессиональное образование, студенческая олимпиада, Российская

...олимпиад и конкурсов профессионального мастерства среди обучающихся. -организация кружковой работы и проведение других...

иностранный язык, профессиональное образование...

Принцип взаимосвязи общего и профессионального образования был сформулирован и

Профессионально-ориентированный уровень обучения... иностранный язык, знание, умение

прикладная информатика, иностранный язык, вычислительная техника, английский язык...

Содержательные аспекты обучения будущих...

В статье раскрываются содержательные аспекты обучения студентов СПО специальности «Прикладная информатика (по отраслям)» с целью формирования у них группы профессиональных компетенций «Обработка отраслевой информации».